И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

Список разделов Мариуполь Старый Мариуполь

Модераторы: Байда, Katerinka, Роман

#1621 Байда » 27.12.2017, 20:53

evgeni
:good: :Bravo: Спасибо!!!!! :beer:
Байда
Аватара
Репутация: 60 (+61/−1)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 2983
Темы: 17
С нами: 7 лет 8 месяцев

#1622 alexeyttt » 27.12.2017, 21:33

Уважаемый evgeni, спасибо, разгадка супер!
Особенно понравилось: "...Буксир «Кальмиус», который в 1904 году работал в земле караване в устье реки Кальмиус, везет смену к порту «Провиданс». Там работает землечерпалка и шаланды."
А я уже думал что где на Дону дело было.
alexeyttt
Репутация: 1 (+1/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 61
С нами: 7 лет 5 месяцев

#1623 evgeni » 28.12.2017, 17:13

На сайте Водный транспорт недавно была опубликована фотография из коллекции Б.В.Лемачко.

Транспорт №20 Транспорт №29.jpg


Черное море. Транспорты Черноморского флота в порту.
Естественно одесситы приписывают ее к своему порту, как базовому для Черноморского флота. Есть и другие версии.
Взгляните на фотографию. Вы узнаете Нашу Гавань?
Моя версия! Это Хлебная гавань Мариупольского порта!
Почему я так считаю?
Об этом событии целая история, но чуть позже.
А сейчас вопрос: «Вы узнаете на фото нашу Гавань или нет?» Мне интересно Ваше мнение!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 47 (+47/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1568
Темы: 4
С нами: 7 лет 4 месяца

#1624 Роман » 28.12.2017, 20:19

evgeni писал(а):А сейчас вопрос: «Вы узнаете на фото нашу Гавань или нет?» Мне интересно Ваше мнение!
1.PNG



рельеф берега плюс плавдок в правой средней части фото?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
я злопамятен, но когда мне отмщение - аз не воздам ибо ленив
Роман
Автор темы
Аватара
Репутация: 4 (+8/−4)
Лояльность: 138 (+150/−12)
Сообщения: 1533
Темы: 22
С нами: 7 лет 4 месяца

#1625 evgeni » 28.12.2017, 20:38

Уважаемый Роман! 3+++ Спасибо!
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 47 (+47/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1568
Темы: 4
С нами: 7 лет 4 месяца

#1626 evgeni » 29.12.2017, 19:13

Транспорт №20 Транспорт №29.jpg


Что мы видим на фото? В порту у причала стоят: правым бортом к причалу транспорт №20 («Грегор») и перпендикулярно к нему, кормой к причалу транспорт №29 («Император Николай 2»). За ними как минимум еще три транспорта.
1. Транспорт №29
Стальной одновинтовой трехпалубный двухмачтовый грузо-пассажирский пароход «ИМПЕРАТОР НИКОЛАЙ II».
В 1895 г. заложен на з-де William Denny & Brothers. Dumbarton. Великобритания. стр. № 510. Спущен на воду 10.08. и в середине октября 1895 г. сдан заказчику. Хозяин российское общество РОПиТ. Цена 810840 руб.03.11.1895 г. зашел в порт приписки Одесса. № 49. С 18.11.1895 г. работал на линии Одесса - Констанца - Александрия.
1897-1898 гг. несколько рейсов с переселенцами из Одессы во Владивосток. После закрытия рейсов компании на ДВ стал на Ближневосточную линию.
В ходе «боксерского» восстания в Китае в середине июля 1900 г. призван Воен. Ведомством и ушел из Одессы в Севастополь. Взяв тут 28 офиц. и 800 нижних чинов Севастопольской и Керченской артрот,2 роты 15 СП 4 СБР и лазарет 23.07.1900 г. увез на ДВ. Разгрузив их в Порт-Артуре убыл в Одессу снова став на Ближневосточную линию.
В середине июня 1905 г. под влиянием восстания на эск. бр. «КНЯЗЬ ПОТЕМКИН ТАВРИЧЕСКИЙ» экипаж увел п / х. в Одессу из Стамбула вместо рейса в Александрию.
В 20.00. 06.12.1906 г. в Одессе взрыв в кубрике бомбы заложенной анархистами - пробоина в подводной части и легко пострадало МО. На пробоину наложен пластырь и ушел в док. После ремонта те же рейсы.
06.1908 г. авария в Средиземном море и после ремонта вошел в строй.
02.12.1909 г. в Одессе стоял, как плавающая выставка и посещен императором Николаем II. Затем в этой роли рейс по портам Болгарии, Турции, Греции, Сирии, Ливана и Египта. Назад пришел в 05.1910 г.
В ходе 1 МВ, 20.02. 1915 г. взят по военно-судовой повинности.25.02. как тр. № 29 (ИМПЕРАТОР НИКОЛАЙ II) включен в списки и 07.03. вошел в ЧФ. Циркуляром Штаба ком. ЧФ от 12.04.1915 г. включен в 3 отряд Транспортной флотилии ЧФ - база Одесса. 15.03.1916 г. с другими тр. ушел из Одессы в море. Днем 17.03. шли южн. Тамани. 18.03. зашли в Новороссийск и взяв 21-22.03.в составе 1 отряда часть людей и грузов 1-й пластунской бригады под конвоем перевез в Ризе высадив с 07.00. 25.03.на берег. После высадки,ок.17.00. 26.03.ушел с отрядом к Новороссийску и оттуда в Одессу.
С 15.00. 04.05. с отряде с другими транспортами с 127 Пехотной Дивизией на борту шел от Керченского пролива к бухте Кавата. После высадки, вечером 08.05. ушел назад и 11.05.пришел в порт Севастополь.
12.05. 1916 г. в Одессе. Затем прошел ремонт со сменой ПК. на англ. постройки 1916 г. з-дa.«J.Gorden & Co.». Aberdin. 31.03.1917 г. стал «ВЕЧЕ».
Летом-осенью 1917 г. в опер. подчинении ком. Михайловского укреп. р-на. (Батум) для перевозок. На 20.09.был на Кавказе (мог брать 90 / 1042 чел.,205 лошадей и 12 повозок). К 01.10. в 1 отряде Транспортной флотилии.
С 16.12. 1917 г. контроль Сов.власти.
01.05.1918 г. взят немцами в Севастополе.
С 24.11.1918 г. контроль англо-франц. интервентов и вскоре ушел в Одессу - там сдан РОПиТ.
03.04.1919 г. перед взятием Одессы частями РККА увели из порта и затем у РОПиТ под контролем белых.
Летом 1919 года пришел в Одессу стал в ремонт на заводе РОПИТ. В июле опрокинулся и затонул в бассейне Адмиралтейства РОПиТ в Одессе в результате потери остойчивости после перекачки воды между балластными цистернами перед началом ремонтных работ.
1920 г..jpg


27.01.1920 г. группа подпольщиков притопила его на з-де. накануне ухода белых.
01.1921 г. поднят средствами з-да. и стал в ремонт. После него, к 12.1921 г. у Черно. Аз. мор. трана. НКПС как «ИЛЬИЧ».27.12. 1921 г. вышел в Севастополь, но из-за проблем с ПМ пошел в Одессу на новый ремонт.
С 17.03.1922 г. в подчинении Черноморо-Азовского округа мор. сообщений НКПС. С 13.06.в Черноморо-Азовском гос. мор. пароходстве Центрального правления Гос.торг.флота в ремонте - самый крупный в нем. После ремонта, с 25.07.на Крымско-Кавказской линии. Приписка Одесса. № 43. Шел из Одессы заходя в Евпаторию, Севастополь, Ялту, Феодосию, Керчь, Анапу, Новороссийск, Туапсе, Сочи, Сухуми, Поти - длина 730 миль. В 4 рейсе – в нач.12.1922 г. у Ялты попал в сильный шторм без особых проблем. Стоимость на 1923 г. 275500 руб. В том году сделал 2 рейса на Кавказской линии перевезя 450654 пуд. груза и 59 пассажиров и 2 на Крымско-Кавказской увез 1549 пуд. груза и 2482 пассажира.
В конце 1923 г., после докования судно сделало 2 рейса с зерном в Грецию.
02.1924 г. рейс в итал. Триест, Венецию и Бари. С 18.07.1924 г. в АО «Сов. торг. флот»-ЧАГК. Линия Одесса-Александрия. 12.1925 г. ушел на кап. ремонт в Лондон.
В списке 1926 г. как двухпалубный.06.1926 г. после ремонта зашел в Одессу сразу став на экспрессную линию Одесса - Батуми. Оценка на 1927 г.736300 руб.
С 13.01.1927 г. у АО «Сов.торг.флот»-ЧГК.01.1929 г. у Цареградского м-ка. идя из Стамбула в Одессу сел на мель и 6 суток снимали п / х. «ЯСТРЕБ» с букс. п / х. «СИМЕИЗ». Затем увели на буксире на ремонт в Одессу.
Постановлением ЦИК и СНК СССР от 26.01.1930 г., в составе СТФ сдан Всесоюзному Обществу Мор. Трана. НКПС по балансу на 01.01. (опубликовано 01.03.1930 г.) войдя в Черноморское управление Всесоюзного объединения мор. транспорта как трехпалубный. С 30.01.1931 г. подчинен Нар. ком. вод., войдя в состав Черноморского управления «Сов.торг.флот».13.12. взяв в турецк. Измире 2000 т. чая шел Одессу (кап. Л Кадецкий).Ночью 10 балльный шторм и пройдя 40 миль, на скорости сел на камни о. Буюк-Чагиб у входа в Измирский зал. в Эгейском море. При аварии потерян руль, его рама, ахтерштевень. В корпус пошла вода. Днем по лееру пассажиры (16 чел.) и команда сошли на берег. Вечером 18.12. пришли сов. лед. «ТОРОС», п / х. «ФРАНЦ МЕРИНГ», букс. п / х. «ШАЛВА ЭЛИАВА». 23.12.1931 г. подошел турецкий спасатель «ALEMDAR». Затем прибыл советский п / х. «ЧИЧЕРИН» и взял пассажиров. После заделки пробоин (одна с размерами 5х1,5 м.) и снятия большей части груза в 16.10. 03.01.1932 г. снят с камней и после мелкого ремонта утром 04.01.увод на буксире в Стамбул - на переходе крен до 13 градусов. Днем 05.01.1932 г. стал в док Стамбула и после заделки пробоин,13.01.уведен на буксире на ремонт в Севастополь. Нач.02.1932 г. стал в сухой док Сев. мор. з-да. - в днище вмятины, нужен новый рудерпост, линия вала нарушена. Ремонт окончили в сер.10.1932 г. переведя ПК на мазут. Прибыв после ремонта в нач.11.1932 г. в Херсон и взяв груз леса, в устье Днепра выскочил на мель. После снятия – новый ремонт. После него снова стал на Ближневосточную линию.
По приказу Нар. ком. вод. от 31.12.1932 г. с нач.1933 г. вошел в Черноморское управление ВО «Мор. флот». Постановлением ЦИК и СНК СССР от 15.03.1934 г. подчинен Цу. мор. флот.
Приказом НКВТ № 93 от 26.03.1934 г. вошел в Черноморское гос.мор.пароходство.05.1934 г. выходя из порта Одессы удар о мол у Воронцовского м-ка. - повреждения невелики. 08.1934 г. ушел на ДВ с 09.1934 г. войдя в Дальневосточное гос.мор.пароходство.20.09.1934 г. пришел из Владивостока в Петропавловск-Камчатский. Затем на линии регулярно. 12.1935 г. привез туда орудия активного лова для траулеров Акционерного Камчатского общества. Временами рейсы Сов. Гавань- Владивосток.
1936 г..jpg


В ходе боев на оз. Хасан с японцами приказом Воен. Совета ТОФ от 04.08. 1938 г. включен в Морской Отряд Особого Назначения (МООН). 06-27.08. с другими судами МООН перевез из Владивостока в Посьет 39 СД и ряд мелких частей. Назад вез раненых. Так 09.08.привез во Владивосток 485 раненых.11.08. - 823.Уже 13.08. - 57.В 04.50. 13.08.столкновение с кавасаки ловившим рыбу неводом у о. Попова и разрезал его пополам, люди сняты и переданы другому. Потерпевший на буксире увели к берегу. Авария из-за отсутствия огней на кавасаки. Приказом Воен. Совета ТОФ № Ш -1/1/00313 [2]* от 27.08.1938 г. Отряд расформирован и вернули пароходству.09.04.1939 г. в его составе подчинен НКМФ.
В ходе ВОВ возил грузы ленд-лиза во Владивосток из США. 17.04.1944 г. пришел из Владивостока (кап. И.С.Сергеев) на ремонт и смену ПК. в амер. Портленд (штат Oрегон). При стоянке у причала, 24.06.1944 г. возник крен по неизвестной причине (возможно внутренний взрыв) и за 20 мин утонул. Экипаж, кроме буфетчицы спасся. Американцы не дали провести водолазный осмотр, разрезав позднее на металл в месте гибели.
верфь 8200 т. / 4178,61 брт. / 2888,83 нрт.К 1914 г. 4166,29 брт. / 2407,34 нрт.113,1 / 118,56 - 13,7 - 4,1 / 6,99 м. (390 - 45,1 - 13,5 / 23 фут.).1 ВТР 385 нлс. / 3400 л.с.12 узл.51 чел.61 пассажир 1 класса.39 2 класса.244 - 305 к 1923 г.3 класса.
1926 г.7885 т. / 4166,29 брт. / 3150 грт. / 2407,34 нрт.118,87 / 122,2 - 13,71 - 4,98 / 7,63 м. (390 - 45 - 16,4 / 25,1 фут.).1 ВТР 3400 л.с.12 узл.710 т.угля.60 пассажиров 1 класса.40 2 класса.1500 3 класса.
1938 г.4166 брт. / 3280 грт. / 2407 нрт.118,87 - 13,71 - 5,03 / 7,68 м.1 ВТР 3400 л.с.11,7 узл. 720 т.угля.56 - к 1944 г.67 чел.

Я выделил красным: «С 15.00. 04.05. в отряде с другими транспортами с 127 Пехотной Дивизией на борту шел от Керченского пролива к бухте Кавата. После высадки, вечером 08.05. ушел назад и 11.05.пришел в порт Севастополь.»
Вопрос: « где производилась погрузка 127 ПД на борт транспорта?»
Сразу вспоминается событие сто летней давности в Нашей Гавани:
«Перевозка из Мариуполя к м. Кавата у Трапезунда 16-20.05.1916 г. 127й пехотной дивизии (16840чел,4208 лошадей и крс,36 орудий,1385 повозок и зарядных ящиков,1000т груза)на 28 транспортах и 2 ледоколах.
Перевозка из Мариуполя 30.05-2.06.1916 г. 123й пехотной дивизии в Кавата на 21транспортах:17850чел,2197 лошадей,800 повозок,1000т груза. Погрузка на суда произведена в двое суток!»
Только даты разорваны по времени на две недели. Но это объясняется разницей в исчислении между Юлианским и Григорианским календарем.
Так значит, на фото мы наблюдаем момент погрузки этой самой 127 Пехотной дивизии на борт транспортов в порту Мариуполь!
Надо обратить внимание на максимальную осадку транспорта, которая составляла 7.99 метра! А реальное количество людей и груза намного превышало заявленные ранее. «Имея около 2 км причальной линии, порт Мариуполь вполне вмещал все количество транспортов, но из-за недостатка швартовных палов у пристаней могло швартоваться и одновременно грузиться лишь 11 транспортов. Поэтому погрузка шла в несколько этапов .Общее число транспортов было: 27 с войсками, один флагманский, два ледокола. Походный строй — в двух кильватерных колоннах днем и в одной кильватерной колонне ночью. Транспортная флотилия делилась на четыре отряда:
1-й отряд (два отделения) — семь транспортов — два полка пехоты и четыре батареи;
2-й отряд (два отделения) — девять транспортов — два полка пехоты, две батареи и перевязочный отряд;
3-й отряд — пять транспортов — дивизионный обоз и перевязочный отряд;
4-й отряд — шесть транспортов — парковая бригада, два лазарета и дезинфекционный отряд.» Транспорты выходили из порта «под завязку», как сейчас с металлом. А тащили их практически по грунту два черноморских ледокола. Но тем не менее сроки формирования каравана были минимальные. Вся транспортная флотилия выстроилась на внешнем рейде порта Мариуполь.
Картина была просто грандиозная! Наверняка есть фото? Но где они. Довоенный архив порта пропал!?

У транспорта №29 («Император Николай 2») просто потрясающая история. Про это написана книга, и масса материала есть в сети. Рекомендую прочесть.
Завершил он свою долгую жизнь в июне 1944 года, неожиданно затонув в Портлендском доке.
Fotо 1944г.jpg


2. Транспорт №20 «Грегор»
12.03.1915 Российская империя Российский Императорский флот Черноморский флот
«Gregor» Германия
Тип: Пароходы грузовые
Место постройки: Германия, Киль
Построено: 1895
Списано: 1918
Приписка: ВМФ СССР 26.12.1917
Владелец и оператор: Красный Черноморский флот СССР
Текущее состояние: Погиб во время шторма у пролива Босфор
Интернирован 1.08. 1914 в одном из российских портов. 12.03.1915 реквизирован и зачислен в состав Черноморского флота, использовался для перевозки войск. Весной 1918 года погиб во время шторма у пролива Босфор.
На фото транспорт №20 («Грегор») разгружает личный состав и груз на болиндер в бухте Кавата.
Транспорт № 20 Грегор.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 47 (+47/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1568
Темы: 4
С нами: 7 лет 4 месяца

#1627 evgeni » 31.12.2017, 20:50

Вот и прошел «роковой» 2017 .
Конца Света не случилось! И Слава Богу!
Хочу отметить два положительных события, которые произошли в самом конце года.
Вернулся в Нашу Гавань Dredger «Меотида»! Сейчас он работает на подходном канале к порту.
Будут глубины, будут заходить в Нашу гавань интересные теплоходы. А мы будем фото фиксировать эти события.
Меотида в море.jpg


И начались подготовительные работы на 4 причале по монтажу нового перегрузочного комплекса для масла и продуктов переработки. Этот комплекс позволить немного раздвинуть рамки грузопотока в порту.
терминал.jpg


Я хочу пожелать Нам всем, чтобы наш Приазовский край снова стал краем Алых парусов, знаменитых судовладельцев, промышленников, интересных инновационных решений.
Даешь порту Мариуполь статус – Порто Франко! Всех с Новым 2018 годом!

Р.S. В 2018 будем с "народной кормилицей". "Грин" пошел за ней в Черное море!
Грин 3 11 2017.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось evgeni 01.01.2018, 09:33, всего редактировалось 1 раз.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 47 (+47/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1568
Темы: 4
С нами: 7 лет 4 месяца

#1628 Байда » 31.12.2017, 20:54

evgeni
:good: :beer: :Bravo: Спасибо!!!!!!!! :friends:
Байда
Аватара
Репутация: 60 (+61/−1)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 2983
Темы: 17
С нами: 7 лет 8 месяцев

#1629 evgeni » 01.01.2018, 17:05

Болгарский балкер «MALYOVITZA» у причала Нашей Гавани. Последний Новый Год.
Мальовица в порту Мариуполь.jpg


Bulk Carrier
IMO: 8203359
Call Sign: LZGE
MMSI Number: 207024000
Flag: Bulgaria [BG]
AIS Vessel Type: Cargo
Gross Tonnage: 16188
Deadweight: 25590 t
Length Overall x Breadth Extreme: 184.41m × 22.99m
Built: 01/1983'Georgi Dimitrov' Shipyard - Varna (Bulgaria)
24 марта 2013 года получен последний сигнал с балкера в районе Индийского Аланга.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 47 (+47/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1568
Темы: 4
С нами: 7 лет 4 месяца

#1630 Ayvengo » 01.01.2018, 18:16

evgeni писал(а):24 марта 2013 года получен последний сигнал с балкера в районе Индийского Аланга.
Не праздничная картинка,получается.Затонул,значит,"МАЛЬОВИЦА"...
ИзображениеИзображение
Известны ли какие-то подробности,уважаемый evgeni?
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" © Post
Ayvengo
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 61 (+61/−0)
Лояльность: 5 (+5/−0)
Сообщения: 2517
Темы: 3
С нами: 7 лет 6 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Старый Мариуполь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: L.V. и 4 гостя