И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

Список разделов Мариуполь Старый Мариуполь

Модераторы: Байда, Katerinka, Роман

#1731 Ayvengo » 26.02.2018, 22:10

evgeni писал(а): ... пристань Кальмиус !
Фото 1935 года замечательное,уважаемый evgeni,не в идеальном состоянии,но зато такое живое!
Роман писал(а):
Ayvengo писал(а):
Это ж каких годиков расписание, уважаемый Роман?
1936... [/quote]
А с расписанием 35-го время суток на снимке не совпадает!Наверно,снова задержался пароход в Таганроге! :lol:
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" © Post
Ayvengo
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 60 (+60/−0)
Лояльность: 5 (+5/−0)
Сообщения: 2488
Темы: 3
С нами: 7 лет 5 месяцев

#1732 evgeni » 01.03.2018, 21:21

Несколько послевоенных фотографий в Нашей Гавани.
«Георгий Седов» («Феодосия») заходит в Южные ворота порта.
Георгий Седов у мола.jpg


У старого деревянного пассажирского причала.
Георгий Седов у паспричала.jpg


Георгий Седов паспричал.jpg



Выходит по каналу из порта.
Георгий Седов на ходу.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 47 (+47/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1552
Темы: 4
С нами: 7 лет 3 месяца

#1733 Ayvengo » 01.03.2018, 22:14

evgeni писал(а):Несколько послевоенных фотографий в Нашей Гавани.
«Георгий Седов» («Феодосия») заходит в Южные ворота порта.
У старого деревянного пассажирского причала./attachment]
Красавец-теплоход! :good: Замечательный всё таки был вид транспорта!Люди с удовольствием путешествовали.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Из старинной книжки "Путеводитель по Крыму для путешественников" М.Сосногорова.Одесса, 1874г.
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" © Post
Ayvengo
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 60 (+60/−0)
Лояльность: 5 (+5/−0)
Сообщения: 2488
Темы: 3
С нами: 7 лет 5 месяцев

#1734 Алекс » 01.03.2018, 22:34

Ayvengo писал(а):Люди с удовольствием путешествовали.
Однако какая разница в цене билета 1 и 3 классов!
Вспомнилось из Марка Твена:
Один путешественник ехал дилижансом. Он купил билет первого класса, но внутри обнаружил, что его место ничем не отличается от мест пассажиров второго и третьего классов. Сидел, недоумевал.
Дорога пошла в гору. Дилижанс остановился, кондуктор объявил:
- Пассажиры первого класса остаются на своих местах. Пассажиры второго класса выходят и идут рядом с дилижансом. Пассажиры третьего класса
выходят и толкают дилижанс.

Прошу извинить за оффтоп :pardon:
Алекс В сети
Аватара
Откуда: Россия
Репутация: 68 (+72/−4)
Лояльность: 34 (+34/−0)
Сообщения: 1675
Темы: 12
С нами: 2 года 5 месяцев

#1735 evgeni » 02.03.2018, 20:26

Статья командор-поручника-инженера в отставке польского флота Витольда Желиховского, опубликованная в журнале "Пшегленд Морски" №18, 1930 г. Автор статьи - бывший инженер-механик капитан 2 ранга русского флота, возглавлявший Водолазную и спасательную партию Черноморского флота, которая весной 1915 г. проводила подъем потопленного близ Одессы турецкого крейсера "Меджидие". Статья иллюстрируется фотографиями из коллекции В. Желиховского, в 1968 г. переданными им Обществу офицеров Россисйкого Императорского флота в Америке, которые в 1998 г. вместе с собранием Общества были возвращены в Россию.
В судоподъеме принимал участие Мариупольский легендарный «ледокол IV».
Ледокол IV.jpg


На фотографии он на дальнем плане прямо.
Подъем крейсера Меджидие.jpg


«Когда все суда, участвующие в откачке, заняли указанные им места, они протянули шланги на "Меджидие", и в 8 часов утра 25 мая началась генеральная откачка. В 2 часа пополудни "Меджидие" всплыл с осадкой почти в семь метров. В нем оставалось еще довольно много воды.

Было решено сразу же буксировать "Меджидие" в Одессу, так как погода портилась. "Гайдамак" вышел вперед и подал с кормы буксирный трос на нос "Меджидие", а со своего носа - трос на "Борисфен", который, таким образом, должен был вести "Гайдамака". "Черномор" и ледоколы № 3 и № 4, ошвартованные по бортам "Меджидие", весь путь до Одессы откачивали воду из крейсера, одновременно работая своими главными машинами в помощь буксирам. Остальные суда эскортировали "Меджидие": впереди шли три пары тральщиков с поставленными тралами (хотя проход был приготовлен два дня назад), а замыкала караван сторожевая канонерская лодка. Во время проводки на "Меджидие" был поднят Андреевский флаг.

Около 9 часов вечера караван с "Меджидие" вошел в Одессу через Воронцовские ворота и стал на якорные бочки. При входе каравана в порт его приветствовали с флагманского броненосца "Синоп", адмиральский оркестр которого играл русский национальный гимн. Всю ночь "Черномор" продолжал откачивать воду одним или двумя 6-дюймовыми шлангами (в то время как при подъеме "Меджидие" откачка велась десятью).»
Генеральная откачка Меджидие 25 мая 1915 г..jpg


А это «Ледокол IV» сразу после войны у старого деревянного разбитого причала в ремонтной базе Мариупольского СРЗ.
в рембазе.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 47 (+47/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1552
Темы: 4
С нами: 7 лет 3 месяца

#1736 evgeni » 06.03.2018, 21:41

"...По одним источникам, канонерская лодка К-15 была оборудована в начале 1917 года для действий на р. Дунай из мобилизованной паровой шаланды.
По другим источникам, за полтора месяца вооружена и укомплектована морскими офицерами и добровольцами в марте 1919 года в Севастополе под командой старшего лейтенанта А. А. Остолопова. Из-за проводившейся в тот момент всеобщей забастовки два 6-дюймовых орудия «Канэ» со щитами устанавливались силами самого личного состава лодки с помощью портового крана, которым также управляли офицеры корабля.
Помимо этого К-15 была оборудована 75-мм зенитным орудием, пулемётами, дальномером и прожектором. Была оборудована бронированная боевая рубка, а борта защищены броневыми листами. Канонерская лодка развивала скорость не более 6 узлов при тихой погоде..."

Канонерская лодка К-15. Реконструкция И. И. Черникова.png


"...В середине мая было получено срочное приказание идти к Мариуполю для присоединения к отряду капитана 2-го ранга Собецкого. Но наш ход сбивал все расчеты штаба, мы пришли в Мариуполь уже после его занятия, где от коменданта узнали, что суда и войска направились к Бердянску. Пришли в Бердянск на другой день по его взятии и застали здесь как отряд капитана 2-го ранга Собецкого, так и знакомых по Ак-Манаю англичан. Следующим заданием было взятие Геническа..."
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 47 (+47/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1552
Темы: 4
С нами: 7 лет 3 месяца

#1737 L.V. » 07.03.2018, 02:59

evgeni писал(а):"...По одним источникам, канонерская лодка К-15 была оборудована в начале 1917 года для действий на р. Дунай из мобилизованной паровой шаланды.
По другим источникам, за полтора месяца вооружена и укомплектована морскими офицерами и добровольцами в марте 1919 года в Севастополе под командой старшего лейтенанта А. А. Остолопова. <...>

А в чем противоречие? В первом источнике говорится, что она была модернизирована "для действий на Дунае", но не сообщается, что это на Дунае и произошло.
L.V.
Аватара
Репутация: 154 (+154/−0)
Лояльность: 1 (+2/−1)
Сообщения: 2802
Темы: 4
С нами: 7 лет 7 месяцев

#1738 evgeni » 07.03.2018, 19:35

Противоречие в том Уважаемый LV, что пытались в порядке частной инициативы вооружить все старые «корыта без дна» для борьбы с большевизмом. Как эта «лохань» дочевгала с Дуная или с Севастополя? в Мариуполь только Богу известно.
Но факт. Была в Нашей Гавани. И под Геническом проявила себя как военная единица. Но это белым не помогло. Чем это закончилось, мы хорошо знаем.
Легендарная Ленинская Гвардия настоящих большевиков, которые и склонили чашу весов.
В АМП работало семь теплоходов этой серии:
СУРЕН СПАНДАРЯН 1972-2003
Сурен Спандарян.jpg


СЕРГЕЙ ГУСЕВ 1972-2002
Сергей Гусев.jpg


МАТВЕЙ МУРАНОВ 1972-2000
ГЛЕБ КРЖИЖАНОВСКИЙ 1972-2005
Глеб Кржижановский.jpg


ЛЕОН ПОПОВ 1973-2001
Леон Попов июнь 1980 г.jpg


ВИКТОР КУРНАТОВСКИЙ 1974-2002
СКВОРЦОВ СТЕПАНОВ 1974-2002

Головное судно серии, построенное на Щецинской судоверфи имени А. Барского (ПНР), носит название «Ленинская гвардия». Всего построено судов данной серии — 20.
Ленинская гвардия.jpg


Суда этого типа предназначены для перевозки генеральных грузов, в том числе легковоспламеняющихся и взрывоопасных, различного рода промышленного оборудования, включая тяжеловесное, длинномерное и крупногабаритное. Возможна также перевозка навалочных грузов, красного дерева, контейнеров, в том числе рефрижераторных (20-футовых) и жидких грузов.
«Ленинская гвардия» — одновинтовой двухпалубный универсальный сухогрузный теплоход с избыточным надводным бортом. Судно построено по правилам и под наблюдением Регистра СССР и имеет неограниченный район плавания.
Ленинская Гвардия схема.jpg


Его основные характеристики:
Длина наибольшая: 135,25 м.
Ширина: 18 м.
Высота борта: 10,2 м.
Осадка по летнюю грузовую марку: 7,46 м.
Дедвейт: 7400 т.
Скорость:
— в грузу: 15,6 узла
— в балласте: 16,8 узла
Объем грузовых помещений:
— для генерального груза: 10 633 м.кв.
— для насыпного груза: 11 637 м.кв.


Дальность плавания судна при нормальных запасах топлива, смазочных масел и воды — 9 тыс. миль, а при увеличенных запасах (имеется возможность приема топлива в переменные танки) — до 12 тыс. миль. Автономность плавания по запасам продовольствия и воды с учетом работы опреснительной установки — до 60 суток.
В качестве главного двигателя на судне применен дизель 5 RD 68 типа 5 ДРМ 68/125, двухтактный, простого действия, реверсивный, крейцкопфный, с непосредственным впрыском топлива и импульсным наддувом, изготовленный по лицензии фирмы «Зульцер» заводом имени X. Цегельского. Максимальная длительная мощность дизеля 6100 э.л.с. при 150 об/мин. Двигатель работает на дизельном и тяжелом топливе вязкостью до 1500 сек по Редвуду.
Судовая электростанция состоит из трех дизель-генераторов (ДГ). Генераторы переменного тока синхронные, с самовозбуждением и автоматическим регулированием напряжения изготовлены заводом «Долмен» ( ПНР ). Их мощность 3X500 квт, напряжение 400 в при частоте 50 гц. В качестве привода генераторов используются дизели марки 5А25 четырехтактные, нереверсивные, мощностью 590 э.л.с. при 750 об/мин.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 47 (+47/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1552
Темы: 4
С нами: 7 лет 3 месяца

#1739 AR88 » 07.03.2018, 19:53

evgeni писал(а):МАТВЕЙ МУРАНОВ 1972-2000
Капитаном т/х "Матвей Муранов" долгое время был Изет Джамалович Мехтербашев. В 90-е годы возглавлявший Ассоциацию капитанов Азовья.
AR88
Репутация: 19 (+19/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 654
С нами: 5 лет 7 месяцев

#1740 evgeni » 08.03.2018, 19:03

«Вера Волошина»
Тип: Сормовский Проект: 1557 Строительный №: 83
Место постройки: Рыбинский ССЗ (им. Володарского; Верфь братьев Нобель) • Рыбинск Построено: 04.1981
На стапеле судоверфи.
Вера Волошина Рыбинск верфь.jpg


Списано: 11.2007
General CargoGross tonnage:2,466 tonsSummer DWT:3,353 tons
Порт приписки: Мариуполь Владелец: ООО Торговый флот Донбасса До 2003 года ГП Азовское морское пароходство
Вера Волошина.jpg


IMO: 7942219 Регистровый №: 802639 (РМРС) Позывной: ENTW
Текущее состояние: затонуло
11 ноября 2007 года во время шторма выброшено на берег Крымского полуострова.
VERA VOLOSHINA - IMO 7942219.jpg


Как удивительно похожи судьбы Веры Волошиной и теплохода, названного в ее честь.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 47 (+47/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1552
Темы: 4
С нами: 7 лет 3 месяца

Пред.След.

Вернуться в Старый Мариуполь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: Алекс и 8 гостей