И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

Список разделов Мариуполь Старый Мариуполь

Модераторы: Байда, Katerinka, Роман

#1751 metafizich » 18.03.2018, 01:03

Мой отец, работавший на Комете-19 несколько лет радистом (он на фото в рубке); рассказывал, что при малейшем волнении на море комету ужасно раскачивало. Судно при шторме на крыльях не шло, сбрасывали скорость и ложились на брюхо. Комета была легкая и ей в шторм доставалось по полной. Пассажиров со слабым сердцем бывали случаи с причала увозили на скорой. Огромную опасность для комет представляли плавающие предметы (бревна и пр.) Поэтому кометы ходили только днем. А ходили кометы от Мариуполя и дальше Керчи. Были рейсы и до Новороссийска. На фото Комета-19 у причала в Новороссийске:
ИзображениеИзображение
τὰ μετὰ τὰ φυσικά
metafizich
Аватара
Репутация: 18 (+18/−0)
Лояльность: 0 (+1/−1)
Сообщения: 447
С нами: 2 года 6 месяцев

#1752 Petr » 18.03.2018, 12:08

Уважаемый metafizich ! Подскажите пожалуйста ,ваш отец не работал радистом в 1971 году на п/х Первомайск ?
Petr
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1
С нами: 2 года 3 месяца

#1753 metafizich » 18.03.2018, 20:19

Р
Petr писал(а):Уважаемый metafizich ! Подскажите пожалуйста ,ваш отец не работал радистом в 1971 году на п/х Первомайск ?
Да, работал с 30.06.71 года по 24.03.72 года. Есть фото, по моему с "Первомайска":
ИзображениеИзображение
Уважаемый Petr. Если вы его знали и хотите еще что нибудь узнать, пишите в личку, отвечу на все ваши вопросы.
τὰ μετὰ τὰ φυσικά
metafizich
Аватара
Репутация: 18 (+18/−0)
Лояльность: 0 (+1/−1)
Сообщения: 447
С нами: 2 года 6 месяцев

#1754 evgeni » 20.03.2018, 13:17

Азовские теплоходы серии "Ленинская гвардия":
«GLEB KRZHIZHANOVSKIY» at Venezia
Gleb Krzhizhanovskiy at Venezia.jpg


(Ship name as reported by AIS: «CHANDRA KAMAL»)
«ГЛЕБ КРЖИЖАНОВСКИЙ» 1972-2005
GLEB_KRZHIZHANOVSKIY.jpg


General Cargo
IMO: 7226598
AIS Тип судна: Cargo
Валовая вместимость: 6911
Дедвейт: 7428 t
Наибольшая длина судна x Наибольшая ширина: 135.41m × 18.04m
Год постройки: 1973
тпх Глеб Кржижановский.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 47 (+47/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1571
Темы: 4
С нами: 7 лет 4 месяца

#1755 Роман » 21.03.2018, 13:29

evgeni писал(а):
Пристань завода Провиданс на реке Калмиус. Пароход Панагий Валиано под разгрузкой,1911 г..jpg

Товарный однопалубный двухмачтовый винтовой пароход «Панаги Вальяно»
В 1916 г числится в порту Керчь № 377
Судовладельцы Ф.К.Звороно и Э.С. ди - Полоне
Построен 1899 году в Норд-Шильдс ( Англия ) судоверфь «Смита и К» для судоходной компании братьев Вальяно

Привёл сообщение уважаемого evgeni вот по какому поводу:

Восьмидесятые годы позапрошлого столетия… В Таганроге возбуждено дело против некоего Вальяно – молодого контрабандиста. Ему грозят три месяца тюрьмы и штраф за контрабанду – двенадцать миллионов рублей – все его состояние.
Вот уже начал обвинительную речь прокурор.
— Господа судьи, господа присяжные заседатели, — заметно волнуясь, сказал он, — доказано ли, что подсудимый Вальяно систематически перевозил на турецких фелюгах ценную контрабанду? Да, доказано!
В дальнейшем прокурор исчерпывающе обосновал этот решающий тезис обвинения. Надо было отдать ему справедливость – его трехчасовая речь выглядела как хорошо построенная теорема: а) груз прибывал в адрес Вальяно; б) не оплаченный сборами груз перегружали на фелюги; в) груз на фелюгах подвозился к подкопу в дом Вальяно. Значит, Вальяно – контрабандист. Теорема доказана, садитесь, подсудимый, на три месяца в тюрьму и выкладывайте на стол двенадцать миллионов рублей. Присяжные внимательно и с явным сочувствием слушали обвинителя. А трое подкупленных являли вид неподкупности. Зритель, напрактиковавшийся в предугадывании решений присяжных, мог бы на этот раз не слишком напрягать свой талант: будущий обвинительный вердикт был написан на посуровевших лицах заседателей.
— Слово предоставляется защитнику подсудимого Вальяно, господину Пассоверу!
Председатель с опаской покосился на «этого выжившего из ума старичка»: может быть, на этот раз он смолчит?
Но нет! Пассовер поднялся, едва видимый за высоким пюпитром. Фалдочки фрака смешно свисали с его чересчур низкой талии.
У «старичка» неожиданно оказался звучный, как у певца, поставленный голос, сразу заставляющий слушателей насторожиться. Впрочем, по сравнению с прокурором защитник был необычайно краток. Говорил он минут пять-шесть, не больше:
— Вальяно вывозил товары, не оплаченные сборами, на турецких фелюгах? Да, господин прокурор это блистательно доказал, и я, защитник, опровергать эти действия подсудимого не собираюсь. Но составляют ли эти действия преступление контрабанды, вот в чем вопрос, господа судьи и господа присяжные!
Тут Пассовер сделал чисто сценическую паузу «торможения», и все, затаив дыхание, замерли. Прокурор заметно побледнел. Пассовер поднял глаза к потолку и, точно читая на пыльной лепке ему одному видимые письмена, процитировал наизусть разъяснение судебного департамента сената с исчерпывающим перечислением всех видов морской контрабанды: лодки, баркасы, плоты, шлюпки, яхты, спасательные катера.
Упоминались в качестве средств перевозки даже спасательные пояса и обломки кораблекрушения, даже пустые бочки из-под рома, но о турецких плоскодонных фелюгах не упоминалось.
— Между тем, господа судьи и господа присяжные, — с вежливым вздохом по адресу обомлевшего прокурора сказал затем Пассовер, — вам хорошо известно, что разъяснения правительствующего сената носят исчерпывающий характер, да, именно исчерпывающий характер и распространительному характеру не подлежат. А потому…
Он чуть-чуть повысил голос.
— … поскольку подсудимый Вальяно перевозил свои грузы, на чем особенно настаивал господин прокурор, именно на турецких фелюгах, а не в бочках из-под рома, например, в его действиях нет, с точки зрения разъяснения сената, признаков преступления морской контрабанды, и он подлежит оправданию.
Перед тем, как сесть, Пассовер в наступившей тишине добавил совсем смиренно:
— А если бы вы, господа, — чего я не могу допустить – его не оправдали, ваш приговор все равно будет отменен сенатом, как незаконный и впавший в противоречие с сенатским разъяснением.
— Вам угодно реплику? – спросил прокурора ошеломленный председатель (он чертовски прав, как я мог забыть это разъяснение?!).
Бледное лицо прокурора залилось краской. Он вскочил и почти закричал дрожащим голосом:
— Вальяно – контрабандист! Если бы он им не был, он не мог бы заплатить своему защитнику миллион рублей за защиту!
В зале ахнули! Миллион рублей? Неслыханная цифра! Пятьдесят тысяч за уголовную защиту считалось огромным, рекордным гонораром, но миллион… Никто никогда не слыхивал о подобном куше. Миллион рублей! Эта цифра оглушила, загипнотизировала весь зал. Председатель суда, уже готовивший в уме «краткое напутственное резюме» присяжным о неизбежности и даже, так сказать, «неотвратимости» оправдания, вдруг заколебался. Его малоподвижное воображение было захвачено волнующим словом «миллион». «Интересно, если золотом, сколько это будет пудов? Ах, каналья!..»
— Теперь адвокату крышка, — свистящим шепотом сказал соседу сидевший в первом ряду отставной генерал с багровым лицом.
Но видавший виды адвокат держался бодро. Он еще не признал себя побежденным, он уже снова у пюпитра. Позвольте, но что он говорит?
—… Тут прокурор заявил, что я получил за свою защиту миллион рублей, — раздался звонкий и молодой голос адвоката. – По этому поводу я должен сказать…
И – снова пауза. Черт возьми, можно ли так играть на нервах!
— …я должен сказать, что это – сущая правда. Я действительно получил за свою защиту миллион рублей.
В зале пронесся вздох. Многим показалось – они потом клялись в этом друг другу, — что маленький, сухонький старичок, стоявший у пюпитра, вдруг стал расти, расти, и седая голова его с жиденькой бороденкой уже упиралась в потолок. И не голос, а звериный рык потрясал своды судебного зала:
— Да, я получил миллион. Значит, так дорого ценятся мои слова! А теперь посчитаем, сколько же стоят слова прокурора.
Тут Пассовер заговорил ласковой скороговорочкой, как добрый учитель, задающий нарочито легкую задачу, и все вновь увидели, что у пюпитра и в самом деле лишь небольшого роста пожилой человек, кажется, очень добродушный, — и вздохнули свободно.
— В год прокурор получает три тысячи шестьсот рублей, — высчитывал вслух «добродушный» адвокат, — в месяц – триста, стало быть, в день, в том числе и сегодняшний день, — рублей десять. Произносил прокурор свою речь сегодня три часа, сказал за свои десять рублей сорок тысяч слов – сколько же стоит слово прокурора? – Пассовер вытянулся и крикнул:
— Грош цена слову прокурора!
я злопамятен, но когда мне отмщение - аз не воздам ибо ленив
Роман
Автор темы
Аватара
Репутация: 4 (+8/−4)
Лояльность: 138 (+150/−12)
Сообщения: 1533
Темы: 22
С нами: 7 лет 5 месяцев

#1756 Алекс » 21.03.2018, 18:00

Роман писал(а):evgeni писал(а):
Пристань завода Провиданс на реке Калмиус. Пароход Панагий Валиано под разгрузкой,1911 г..jpg

Товарный однопалубный двухмачтовый винтовой пароход «Панаги Вальяно»
В 1916 г числится в порту Керчь № 377
Судовладельцы Ф.К.Звороно и Э.С. ди - Полоне
Построен 1899 году в Норд-Шильдс ( Англия ) судоверфь «Смита и К» для судоходной компании братьев Вальяно

Привёл сообщение уважаемого evgeni
А я обратил внимание на фамилию судовладельца Ф.К. Звороно. Эта фамилия встречалась в этой теме у evgeni и раньше при описании судов, приписанных к порту Мариуполь. Но мне эта фамилия запомнилась, когда я переводил статью Герберта Виллса о мученической смерти П. Регира.
«Случай избиения и убийства в Мариуполе г-на Питера Регира, российского судовладельца, известного в английских судоходных кругах человека, которому было за 70, описан г-ном Гербертом Виллсом (Herbert Wills), английским корреспондентом в Екаринодарской фирме «Питер Регир и братья Свороно». Думаю, что Свороно и Звороно - это одна фамилия. А вот кем приходился Фед. К. Звороно братьям Свороно из этой фирмы (может был одним из братьев?) неизвестно...
В Швеции живет некто Михаил Свороно. Его прапрадед жил в России. На одном из форумов он через свою знакомую обратился с просьбой в поиске родственников. "Я живу в Швеции. Вчера выяснилось, что моего тренера в спорт.зале зовут Миша Свороно. Оказывается, у него был пра-прадед, который жил в Ростове-на-Дону. У этого пра-прадеда в России еще должны были остаться 4 брата. сейчас Миша очень хочет найти родственников в России. Единственное, что я пока смогла отыскать, это упоминание о документе в архиве (но документа самого в сети нет).Называется "По ходатайству купца Свороно об учреждении на его счет должности одного городового для охранения порядка близ его конторы в городе Таганроге". Также в Швеции живет Габриел Свороно, шахматист.
evgeni писал(а):«АРМЕНИЯ»
Вооружение: 3 х 45-мм.
Грузо-почтово-пассажирский теплоход. Заложен в декабре 1927 г. (Балтийский з-д, Ленинград), вст. в строй в начале 1930-х гг. 8.08.1941 г. вошел в состав ЧФ в качестве санитарного транспорта. Потоплен 7.11.1941 г. германской торпедоносной авиацией и 19.11.1941 г. исключен из списков судов ЧФ.
Еще известен Звороно Павел Иванович. Он был командиром БЧ-V на санитарном транспорте "Армения". 7.11.1941 г. "Армению" торпедировал немецкий самолет, в результате корабль затонул вблизи Ялты со всеми 6000 людьми на борту - командой, медперсоналом, ранеными и беженцами.
Изображение
О гибели теплохода "Армения" можно почитать и посмотреть здесь:
https://www.disput.az/index.php?app=forums&module=forums&controller=topic&id=751789
http://www.blackseanews.net/read/27930
https://www.youtube.com/watch?v=Thuon6FhFhc
Алекс
Аватара
Откуда: Россия
Репутация: 70 (+74/−4)
Лояльность: 34 (+34/−0)
Сообщения: 1724
Темы: 12
С нами: 2 года 6 месяцев

#1757 metafizich » 22.03.2018, 13:03

ИзображениеИзображение
Экипаж буксира "Абхазец". Примерно 1970 год.
τὰ μετὰ τὰ φυσικά
metafizich
Аватара
Репутация: 18 (+18/−0)
Лояльность: 0 (+1/−1)
Сообщения: 447
С нами: 2 года 6 месяцев

#1758 evgeni » 22.03.2018, 20:22

Греческое консульство (г. Мариуполь, Харлампиевская, 9. Телефон 96).
Консул Фотий Константинович Звороно. Судовладелец.
Где располагалась контора судовладельца пока непонятно.
Судовладелец ЗВОРОНО ФОТИЙ КОНСТАНТИНОВИЧ был хозяином целого флота.
Самый известный легендарный «ДАНАЙ».
Данай.jpg


Железный одновинтовой однопалубный одномачтовый грузо-пассажирский пароход «ДАНАЕ». Заложен 01. 1895 г. на заводе Rennoldson, J.P South Shields. Великобритания. Стр. № 165. Спущен 04.1895 и в мае 1895 г. сдан заказчику. Хозяин рус. Ф К Звороно. п. Мариуполь. Переведен на Черное и Азовское моря, порт приписки Таганрог. № 472. С 1907 г. числится у Ф К Звороно как «ДАНАЯ». Работал в Азовском море.1913 г. перестроен в букс. п / х. - хозяин и приписка те же.
В ходе 1 МВ придя в Севастополь, 15.08.1914 г. взят по военно-судовой повинности для ЧФ и вскоре как тральщик вошел в строй. С 10.09.в рейдовом отделении Севастопольской партии траления. 09-10.1914 г. ставят полуклюзы и ручные лебедки.16.10.с партией ходил в море к южн. фарватеру Севастополя и заметив герм. лин. кр. «GOEBEN» быстро ушли в порт. 24.11. с отрядом при тралении южного фарватера у Севастополя обстреляны герм. л. кр. «ВRESLAU» и срочно ушли в порт. С 15.12.1914 г. во 2 отделении Севастопольской рейдовой партии. С 15.01.1915 г. как Т-35. Утром 15.09.1915 г. с тщ.Т-33 в охране конвоя из тр. № 30 (ИМПЕРАТРИЦА МАРИЯ), № 46 (ПАТАГОНИЯ) и № 61 (СВЯТОГОР) шли из Одессы в Николаев, когда в 08.00. у с. Дофиновка после торпедной атаки герм. подв. л. UB 7 тр. № 46 погиб. Помогал спасать его экипаж. С 08.01.1916 г. как Т-41 в 4 отделении. С 16.03. стал Т-46. 21.04.стал Т-246. С 08.1916 г. в 4 дивизионе Бригады траления ЧФ.С 15.09.1917 г. приказом ком. ЧФ № 222 стал Т-346.
С 16.12.1917 г. контроль Сов. власти и после разоружения в ЧФ как букс. п / х. «ДАНАЙ». 11.01.1918 г. с эсм. «КЕРЧЬ» привезли в Ялту десантников для борьбы с восставшими татарами. Затем ушел в Севастополь и 01.05.взят там немцами.12.09.сдан хозяину как п / х. «ДАНАЯ».
С 24.11.1918 г. контроль англо-франц. интервентов. По «Боевому расписанию флота Черного моря» от 24.01./ 06.02.1919 г. во 2 дивизионе Бригады траления Действующего флота ЧМ как тщ. «ДАНАЙ». Затем ушел на Азовское море и был как букс. п / х. в Мариуполе с землечерпательным караваном. 31.03.1919 г. взят в Мариуполе красными и после вооружения, 21.05.ушел в крейсерство в Азовское море. К нач.07.1919 г. брошен красными при отходе и взят белыми. 20.03.1920 г. взят в Ейске красными.Нач.04 1920 г. ушел в Мариуполь и после вооружения как стор. судно вошел в Азовскую воен. флотилию.15.04.у с. Кирилловка подошел к месту высадки бел.десанта и обстрелял его баржи арт. пул. огнем. Затем с прикрывавшим стор. судном «ПРОЛЕТАРИЙ» отошли к Бердянску. Ночью 01.05.из Мариуполя ушло в разведку к Кирилловке. В 16.00. 14.05.поход из Бердянска в разведку. В 17.30.перестрелка у с. Петровское с пос. судном МСЮР «НИКОЛА ПАШИЧ» и то быстро ушло к Керчи. Само после боя ушло в Мариуполь.08.06. близ Бердянска в дозоре встреча с мин. белых и отошло в порт. С 20.06.входило в 6 дивизион флотилии. В 06- 12.00. 06.07.разведка южн. косы Долгая. В 02.40. 08.07.с стор. судном «КАВКАЗЕЦ» пошли в разведку к косе Долгой. 11.00. 10.07.с отрядом вышло к Кривой косе и затем перестрелка с десантниками бел. полк. Назарова в ст. Ново-Николаевская. После боя ушло в Мариуполь. Утром 11.07. с 3 к.л. и 1 стор. судном вышло к Кривой косе. Затем с отрядом до 18.00.обстреливали ст. Ново -Николаевская и в 18.30. ушли в Мариуполь. Придя в порт открылась течь и стал в ремонт. Войдя в строй,18.07.с к.л. «ЗНАМЯ СОЦИАЛИЗМА» и стор.судном «ПРОЛЕТАРИАТ» перестрелка с бел.к.л. у Белосарайской косы отошедшей затем к Керчи.26.07. с к.л. «ЗНАМЯ СОЦИАЛИЗМА» снова пытались обстрелять бел. суда у Белосарайской косы – те от боя уклонились. Ок. 19.00. 12.08. в отряде со стор. судном «ЕМЕЛЬЯН ПУГАЧЕВ» с минной баржей «ДОН» на буксире и 5 катеров-истребителей ушли ставить мины у входа в Керченский пролив. Вечером 13- ночью 14.08. ставят 266 мин у м. Хрони. Идя назад, ок. 07.35. у м. Ачуев, встретили бел.вс. кр. «ЦЕСАРЕВИЧ ГЕОРГИЙ».С 09.20.перестрелка. В 09.40. катера на скорости ушли в Мариуполь. Стор. суда сняв людей бросили баржу в море и ушли в Темрюк. Ночью 15.08.ушли в Бердянск, прибыв в 10.00. 16.08.и ночью 17.08. пришли в Таганрог. В 21.00. 19.08.с отрядом из 5 к.л.,2 стор. судов и 3 истребителей вышли из Мариуполя и на рассвете 20.08. у входа в Таганрогский зал. перестрелка с бел. к.л. «ГРОЗНЫЙ» - та быстро отошла и днем вернулись в порт. В 22.00. 20.08. вышли в море и днем 21.08.с отрядом из 5 к.л., 2 стор. судов и 1 истребителя в обстреле позиций бел. десанта на берегу Ахтырского лимана. В 14.00. 23.08.с основными силами Аз. ВФ ушел из Мариуполя в охране Транспортного отряда к Приморско-Ахтарской для высадки в тыл бел. десанту ген. Улагая Морской экспедиционной дивизии. В 16.00.встали на якорь у Белосарайской косы. В 02.00. 24.08. ушли в море из Таганрогского зал. В 19.00.южн. ст.Камышеватская начата высадка и в 10.30. 25.08.с боевыми кораблями вернулся назад снова выйдя в море вечером встречать тр. и ок.12.00. 27.08.с отрядом вошел в Мариуполь. Приказом Нач.Мор.сил Черного и Аз.морей № 218 от 09.09. сдано 1 группе Дивизиона к.л. ДОТ Судов Азовского моря (6 дивизион расформирован приказом № 219 в тот же день). В 10.30. 14.09. с отрядом из 4 к.л. и 2 стор. судов ушло из Мариуполя к Бердянску. Вечером отряд прошел к косе Обиточная и ок.06.40. 15.09. обстрелял тут 2 к.л., 1 тщ. и 1 пос. судно белых, отошедшие на юг. В 08.10. бой прекратился и начат ремонт артиллерии. Ок.10.10. к белым подошло подкрепление и бой продолжен. Ок.11.30. с другими стор. судами отбили имитировавшего атаку торпедами на красные к.л. справа эсм. «ЗОРКИЙ». В 12.20. сняло с подбитой к.л. «ЗНАМЯ СОЦИАЛИЗМА» раненого механика передав ей своего.Ок.13.00. бой окончен и ок.19.00. были у Нижне-Бердянского м-ка. 21 - 25.09.с другими судами прикрывало перевозку на тр.2 Донской СД из Ейска в Мариуполь. К вечеру 27.09., перед взятием белыми Мариуполя,с другими судами ушло в Таганрог. 02.10. с отрядом ходили к р-ну. Должанской церкви и 04.10. пришли в Таганрог. В 16.00. 06.10. с основными силами флотилии вышло в море и в 18.00. стали у Беглицкого м-ка. 09.10.ушли в Таганрог. В 12.35. 13.10.с основными силами вышли к Белосарайской косе.15.10.пришли в Таганрог.
Из-за раннего льда с 03.11.1920 г. зимовало в Таганроге. 07.02. 1921 г. разоружен и как букс.п / х. сдан Аз.Кав.Мор.Тран.НКПС.
В сер.07.1921 г. назван «МАНГУШ». В списке 1922 г. паровой катер в Мариуполе. С 17.03.1922 г. в подчинении Черноморо-Азовского округа мор.сообщений НКПС. Затем передан Управлению Мариупольского торг. порта. Приписка Мариуполь. № 21. Постановлением ЦИК и СНК СССР от 26.01.1930 г. сдан Всесоюзному Обществу Мор.Трана НКПС по балансу на 01.01.(опубликовано 01.03.1930 г.) войдя в Черноморское управление Всесоюзного объединения мор. транспорта. 30.01. 1931 г. подчинен в составе Мариупольского торг. порта Центральному управлению портов Нар. ком.вод. Постановлением ЦИК и СНК СССР от 15.03.1934 г. подчинен Цу. мор.флот.09.04. 1939 г. в его составе подчинен НКМФ.
Вскоре после нач. ВОВ, с 06.07. 1941 г. вошел в Черноморско-Азовское бассейновое управление и 19.07. мобилизован в ЧФ как СП-28. К 10.1941 г. в Севастополе. По ряду данных 28.12.1941 г. утонул тут от близких разрывов герм. авиабомб.
В нач.1942 г. поднят и после срочного ремонта ушел на Кавказ на капитальный. После него в строю. 06.02.1943 г. идя с грузами для десантников у Мысхако - попадание минометной мины с берега и пожар – экипаж потушил, но вскоре затопили у берега из- за угрозы взрыва.
К 06.1945 г. поднят АСС ЧФ и после ремонта сдан Новороссийскому торг. порту как «МАНГУШ». 23.03.1946 г. в его составе подчинен ММФ.15.03.1953 г. ММРФ.
25.08.1954 г. ММФ.1974 г. еще в работе.
В 1975 году из-за плохого тех. состояния списан и сдан на слом. Вскоре разобран на металл.
Верфь 102,41 - к 1904 г. 91,32 брт. / 44,41 - к 1904 г. 31,82 нрт. 30,6 - 5,62 - 1,98 / 2,43 м. (100,7 - 18,6 - 6,5 / 8 фут.).1 ВТР 45 нлс. / 300 л.с. 11 узл. 20 т. угля. 1000 миль. 8 чел. 10 пассажиров 1 класса.100 3 класса (как грузо-пасс.).
Тщ.1 37-мм. Сторожевое судно 1 75-мм. – к 07.1920 г. + 1 47-мм. (с 10.1920 г. вместо него 1 76,2-мм.).1 7,62-мм.пул. 6 / 22 чел.
1926 г. 215 т. / 129,79 брт. / 25 нрт. 30,69 - 5,67 - 2,28 / 2,58 м. (100,7 - 18,6 - 7,5 / 8,5 фут.).1 ВТР 300 л.с. 11 узл.

Железный колесный однопалубный одномачтовый буксирно-пассажирский пароход «ЕАRL OF BUT».1886 г. корпус з-д. J.T.Eltringham.Stone Quay.South Shields. Великобритания.стр. № 132.ПМ. и ПК. з-д.J.P.Rennoldson & Sons.South Shields.Хозяин англ.«Martin & Marquand».Cardiff (mgr.Hilary B.Marquand).Рег. № 89209.Работал на буксировке и небольших круизах в Ла-Манше.1901 г. прошел кап.ремонт в р. Cardiff. После ремонта как рус. «КОНСТАНТИН» куплен купцом Ф.К.Звороно. Мариуполь. Пришел на Азовское море, приписка Ростов-на-Дону. № 1222. Ходил в сев.части Азовского моря как груз.п / х. 1912 -1913 гг. брался в аренду Воен.Ведом. для работ в интересах Очаковской крепости и затем возвращен хозяину. В ходе 1 МВ,15.06.1916 г. взят Мор.Ведом по военно-судовой повинности для ЭОН. Затем работал на Нижн.Дунае.03.1917 г. вошел как букс.п / х. БО 5 в Баржевый отряд Транспортной флотилии ЧФ. База Одесса. В конце 10.1917 г. возвращен хозяину и ушел на Азовское море как «КОНСТАНТИН». По решению от 06.02.1918 г. вскоре национализирован, стоя на зимовке. После взятия Ростова-на-Дону белыми 08.05. к сер.05.1918 г. сдан хозяину под их контролем. Данных о судьбе в 1918 - нач.1920 гг. нет - вероятно был в отстое.11.02.1920 г. взят частями РККА стоящим на зимовке у Ростова и в сер.02.1920 г. сдан после национализации Главоду НКПС.27.04.подчинен Донскому Руп. Воду Доно-Кубанского Об.Вода. НКПС. В конце 07.1920 г. призван и после оборудования, 15.10.1920 г. вошел в Азовскую воен. флотилию как тральщик. В боях до конца гражданской войны не участвовал. По «Списку судов флота на 1921 г.» в 3 дивизионе тщ. Дивизии траления и заграждения Черно. Аз.флот.С 28.01.1921 г. как стор. судно сдан МСЧМ.С 05.04. как тщ.Т-42 на тралении в сев.-зап.р-не. ЧМ. С 06.07.1921 г. как № 20. 01.11.1922 г. сдан в Николаевский воен. порт на хранение.18.09.1923 г. исключен из списков РККФ и сдан Николаевскому торг.порту НКПС.В море не ходил и вероятно в сер.20-х гг. из-за плохого тех.состояния сдан на слом. В списке 1926 г. уже нет.
Верфь 145 брт. / 25 нрт. 32,62 - 5,7 / ? - 2,94 м. (108,5 - 18,7 / ? - 9,7 фут.). 1 ВПР 74 нлс.
1912 г. 145,27 брт. / 55,92 нрт. 32,47 - 5,7 / ? - 2,28 / 3,04 м. (108 - 18,7 / ? - 7,5 / 10 фут.). 1 ВПР 80 нлс. / 250 л.с. 11 / 8 узл. 12 / 19 (1920 г.) чел. 30 пассажиров 1 и 2 класса. 100 палубных.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 47 (+47/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1571
Темы: 4
С нами: 7 лет 4 месяца

#1759 Алекс » 22.03.2018, 21:23

evgeni писал(а):Греческое консульство (г. Мариуполь, Харлампиевская, 9. Телефон 96).
Консул Фотий Константинович Звороно. Судовладелец.
Где располагалась контора судовладельца пока непонятно.
Судовладелец ЗВОРОНО ФОТИЙ КОНСТАНТИНОВИЧ был хозяином целого флота.
Спасибо, evgeni, за инфу. Понемногу о Звороно ситуация проясняется. Сегодня еще обнаружил в инете о Фотии Константиновиче и его отце.
Звороно Константин Фотиевич
**.**.1832 — 21.06.1902


Владелец пароходства в Таганроге, владелец шипчандлерских* контор в Мариуполе, Керчи, Таганроге («Звороно и ди Поллоне», «Constantine Svorono & Sons»).
Дети унаследовали его дело. По «Описи и оценки имущества 1915 года» Фотию Константиновичу Звороно (сыну) принадлежал приметный дом на углу переулка Украинского и улицы Греческой, известный как дом семьи Аверьино, бывшее здание музыкальной школы и место расположения ставки Деникина.
Кроме того, в 1912 году Фотий Константинович значится греческим вице-консулом в Мариуполе, а его партнер Эмм. Спир. де-Поллони — австро-венгерским[1].
В рамках Общества Вывозной торговли (основано в 1896 году) до революции существовал буксирный пароход «Елизавета Звороно». Торговый дом «Звороно и ди Поллоне» входил в десятку крупнейших русских предприятий, обеспечивавших внешнюю товарную и грузовую перевозку[2].

Источники:
[1] Адрес-календарь и памятная книжка Екатеринославской губернии за 1912 год. Екатеринослав, Типография Губернского Правления, 1912.
[2] История торговли и промышленности в России. Том II, выпуск VII. Пути сообщения. Под редакцией П. Х. Спасского. Санкт-Петербург, Пушкинская, 10. 1913

Примечания:
* Шипчандлерская контора — (от англ. ship - судно) фирма, поставляющая судам продовольствие и осуществляющая их снабжение техническими средствами.

Источник: http://cemetery.su/people/1529

Т.к инфа взята с сайта "Старое кладбище Таганрога", то это значит, что отец Фотия Константиновича умер в 1902 г.и похоронен в Таганроге. Также, скорее всего, в Таганроге он и его семейство проживало.
На этом же сайте есть еще не менее интересная инфа - газетная публикация ("Приазовский край", 1902 г.) извещения о смерти и похоронах К.Ф. Звороно.

"21 iюня, въ 8 ч. утра, скончался на 70 г. отъ роду отъ малярiи одинъ изъ крупныхъ мѣстныхъ параходовладѣльцевъ, Константинъ Фотiевичъ Звороно. Покойный имѣлъ шипчандлерскiя конторы въ Таганрогѣ, Марiуполѣ и Керчи".

Изображение

Изображение

Из родственных связей выясняется, что жену К.Ф. Звороно (отца Фотия Константиновича) звали Елизавета Константиновна, а брата - Сократ Фотиевич Звороно. К сожалению, не выяснено сколько было всего сыновей и какова их дальнейшая судьба. Пока предположительно - 5 сыновей, из которых один эмигрировал в Швецию, остальные остались в России.
Алекс
Аватара
Откуда: Россия
Репутация: 70 (+74/−4)
Лояльность: 34 (+34/−0)
Сообщения: 1724
Темы: 12
С нами: 2 года 6 месяцев

#1760 Алекс » 22.03.2018, 21:44

Алекс писал(а):По «Описи и оценки имущества 1915 года» Фотию Константиновичу Звороно (сыну) принадлежал приметный дом на углу переулка Украинского и улицы Греческой, известный как дом семьи Аверьино, бывшее здание музыкальной школы и место расположения ставки Деникина.
О доме Авьерино (так правильней, а не Аверьино) и его владельцах (в том числе о Звороно Ф.К. можно прочесть здесь: https://sites.google.com/site/istoriceskijtaganrog/greceskaa-ulica-1/dom-50-11. Кстати, в этой статье Звороно упоминается как Федор, а не Фотий. Возможно это интерпретация одного имени (официальное и данное при крещении или же греческий вариант).
Алекс
Аватара
Откуда: Россия
Репутация: 70 (+74/−4)
Лояльность: 34 (+34/−0)
Сообщения: 1724
Темы: 12
С нами: 2 года 6 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Старый Мариуполь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя