И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

Список разделов Мариуполь Старый Мариуполь

Модераторы: Байда, Katerinka, Роман

#1861 evgeni » 01.09.2018, 20:10

Была неудачная попытка вывести "Труд" в фарватер и затопить, чтобы закрыть вход в порт. Результат на фото. Немцы быстро откачали воду и поставили "Труд" к причалу раздельного мола, где мы и привыкли его видеть на всех предыдущих фото.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 48 (+48/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1614
Темы: 4
С нами: 7 лет 6 месяцев

#1862 evgeni » 02.09.2018, 17:35

Буксир «Кальчик» в шестидесятых работал в Мариупольском порту. Буксировал баржи со стройматериалами для Крымморгидростроя.
Кальчик п. Таганрог.jpg


Фото из коллекции Уважаемого Б.В.Лемачко

Сейчас под названием «Линтер-3» работает на Дону.
Линтер-3.jpg


Проект: 387, тип ВК-300
Приписка: Таганрог Россия
Владелец и оператор: ООО «Линтер» Россия
Регистрация: РРР
Регистровый №: 231074
Формула класса: Омс2,0(ЛЕД20)
Построено: 1960
Место постройки: ССЗ «Красные Баррикады» СССР Астрахань
Текущее состояние: Эксплуатируется
Переименования: Кальчик → Иван Беззубый → 03.2015г.
Seabreeze 1 · СТФ Спринтер · Линтер-3 · Игарка · Нева-Лидер 5.jpg

В порту Азов.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 48 (+48/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1614
Темы: 4
С нами: 7 лет 6 месяцев

#1863 evgeni » 04.09.2018, 20:05

30 декабря 1961 на Румынской судоверфи Галац был выставлен счет №4523 на оплату за построенный для СССР речной теплоход с названием «Жданов» стр.№506.
Мариуполь - Жданов торгсоглашение 1961 г.jpg


Потом был перегон на реку Кама с заходом в порт Жданов.

В июле 2017 года теплоход порезали в Чайковском.
Мариуполь порезка 11 июля 20017г.jpg


56 лет службы – почтенный срок.
Мариуполь р. Кама.jpg

Трудяга.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 48 (+48/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1614
Темы: 4
С нами: 7 лет 6 месяцев

#1864 evgeni » 06.09.2018, 18:46

Недавно промелькнул на горизонте мимо Нашей гавани. Построен в Румынии для Каспия - «Топаз Тобол»

Топаз Тобол.jpg


Река Дон, Ростовская область, Ростов-на-Дону
Александровский рейд (3124,4 — 3125,1 км)
Судно следует из порта Braila (Румыния) с места постройки в Финляндию под погрузку. Первый рейс.
Автор: RedJak Дата: 28 августа 2018 г.
Опубликовано 06.09.2018 17:05 MSK на сайте : «Водный Транспорт»
«Топаз Тобол»
Проект: VARD 921
Приписка: Астрахань Россия
Владелец: BUE Bulkers Ltd Великобритания
Оператор: Topaz Energy & Marine Ltd ОАЭ
IMO: 9812224
Регистрация: РМРС
Регистровый №: 160958
Формула класса: KM* R2 AUT1
Позывной: UFPF
MMSI: 273417780
Строительный №: 859
Построено: 29.05.2018
Место постройки: STX Romania Offshore Tulcea Румыния Тулча
Текущее состояние: Эксплуатируется
Было время и для Нашей Гавани Румыния строила флот!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 48 (+48/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1614
Темы: 4
С нами: 7 лет 6 месяцев

#1865 evgeni » 07.09.2018, 20:23

На десятом причале угольной гавани поставили болгарский балкер «SAКAR» под металл.
Сакар в Мариупольском порту 06.09.2018.png


SAKAR.jpg


Он частый гость в Нашей Гавани. Таскает ринатовскую заготовку на Италию.
Вот он разгружается у причала в Итальянском порту Монфальконе.
Sakar 3.12.2013 Monfalcone,Italy.jpg


Вспомним, что в порт Мариуполь в семидесятых частенько заходил старый болгарский углерудовоз «SAКAR» («RODA SEAM»,« «GULL» ALGOL»,).
Сакар като Gull.jpg


Преемственность поколений, однако.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 48 (+48/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1614
Темы: 4
С нами: 7 лет 6 месяцев

#1866 evgeni » 09.09.2018, 20:14

"ДЕСНА" (до 1934 г. "Clio")
ДЕСНА ex-Clio2.jpg

Летом 1941 года заходил в Нашу Гавань с эвакуированными пассажирами и грузами.
Полная вместимость 2927 брт (дедвейт 3780 т). Размерения 99.6 х 13.5 х 5.8 м. ГЭУ котломашинная, 203 н.л.с. Скорость 10 узлов.
Десна ех CLIO.jpg

Бывший голландский грузовой пароход. Построен в 1910 г. ("Rijkee & Co. N.V.", Роттердам, Нидерланды). В 1934 г. приобретен СССР и вошел в состав Балтийского государственного морского пароходства. В 1930-х гг. передан Черноморскому государственному морскому пароходству. Погиб 9.11.1941 г. от подрыва на на донной мине противника в Новороссийской бухте.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 48 (+48/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1614
Темы: 4
С нами: 7 лет 6 месяцев

#1867 evgeni » 10.09.2018, 19:31

Товарный пароход «Каменец-Подольск»
Каменец-Подольск.jpg

Летом 1941 года заходил в Нашу Гавань с эвакуированными пассажирами и грузами.

Каменец-Подольск 1 МВ.jpg


Фото парохода «Каменец-Подольск» в 1 мировую войну

Бывший недостроенный английский товарный пароход «Narew». Корпус стальной двухпалубный с двойным дном. Механизмы фирмы J. Dickinson & Sons. Имел две мачты и одну дымовую трубу. 15.09.1915 г. куплен у фирмы-строителя за 126 250 фунтов стерлингов для усиления средств по транспортировке военных грузов. 15.10.1915 г. переименован в «Каменец-Подольск». 18.10.1915 г. первым рейсом вышел из Норт-Шилдса в Нью-Йорк.
Затем обеспечивал экспортные перевозки между портами союзников и Русского Севера. В ноябре 1917 г. в Архангельске поступил в распоряжение английского Адмиралтейства с целью централизации управления транспортными операциями союзников. После подписания советским правительством сепаратного Брестского договора реквизирован 24.03.1918 г. британскими властями в Галифаксе и затем передан управлению The Shipping Controller с припиской к Лондонскому порту. Эксплуатирующей фирмой была Royal Mail Steam Packet Co. К моменту создания в январе 1922 г. советского Добровольного флота находился в распоряжении английского правительства.
В апреле 1923 г. по решению суда товарный пароход «Каменец-Подольск» передан советскому Добровольному флоту и зарегистрирован на Англо-русский кооперативный союз (Arcos). Однако из политических соображений остался под английским флагом с припиской к Лондону и написанием на борту наименования в английском варианте («Kamenetz-Podolsk»). В связи с реорганизацией торгового флота СССР 13.02.1925 г. включен в состав судов Балтийской главной конторы АО "Совторгфлот". Портом приписку стал Ленинград. Затем плавал по балтийско-черноморской линии. 15.03.1934 г. вошел в Балтийское государственное морское пароходство. В 1935 г. передан Черноморскому государственному морскому пароходству и приписан к Одесскому торговому порту.
После начала Великой Отечественной войны 06.07.1941 г. товарный пароход «Каменец-Подольск» поступил в подчинение Черноморско-Азовскому бассейновому управлению. Затем выполнял народнохозяйственные и воинские перевозки. 29.08.1941 г. торпедирован немецким торпедоносцем у мыса Караджа при следовании в балласте из Керчи в Новороссийск и затонул. При этом погибли 9 человек.
Характеристики товарного парохода «Каменец-Подольск»
Водоизмещение: 11 000 т
Вместимость: 5071 брт / 3131 нрт
Размеры: 121,92 x 15,97 х 8,53 / 7,54 м
Главные механизмы: 1 вертикальная 3-цилиндровая ПМ тройного расширения, 3 цилиндрических котла
Мощность: 2400 инд. л. с. / 476 нар. л. с.
Скорость хода: 10,0 уз
Запас топлива: 1200 т угля
Грузоподъемность: 6950 т
Первоначальная стоимость: 582 451 руб
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 48 (+48/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1614
Темы: 4
С нами: 7 лет 6 месяцев

#1868 evgeni » 12.09.2018, 19:36

п/х "КРАСНЫЙ ПРОФИНТЕРН" (до 1904 г. "Hafis", до 1921 г. "Аргунь")
Аргунь -Красный Профинтерн.jpg

Летом 1941 года заходил в Нашу Гавань с эвакуированными пассажирами и грузами.
Красный Профинтерн.jpg

Бывший германский грузовой пароход. Построен в 1902 г. ("Robert Craggs & Sons Ltd", Мидлсбро, Великобритания). 13.07.1904 г. приобретен Морведом и включен в состав Сибирской флотилии Российского Императорского флота. В 1914 г. перечислен в БФ. Участвовал в русско-японской и Первой мировой войнах, Февральской буржуазно-демократической революции. Прошел кап. ремонт в 1915 - 1916 гг. С мая 1918 г. находился в порту на хранении. 22.06.1921 г. передан Трансбалту. Во время Великой Отечественной войны выполнял воинские перевозки в Черноморско-Азовском бассейне. В феврале 1942 г. в порту Камыш-Бурун получил повреждения от попадания авиабомбы и последовавшего пожара и отбуксирован в Поти. Отремонтирован после окончания боевых действий на Черном море.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 48 (+48/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1614
Темы: 4
С нами: 7 лет 6 месяцев

#1869 evgeni » 13.09.2018, 20:01

"КОММУНИСТ" (до 1906 г. "Regimen", до 1918 г. "Михаил Лунд")

Коммунист.jpg


Летом 1941 года заходил в Нашу Гавань с эвакуированными пассажирами и грузами.

Коммунист Петроградский порт.jpg


Полная вместимость 1943 брт. Дедвейт 2400 т. Размерения 83.96 х 11.64 х 5.79 м. ГЭУ котломашинная, 910 л.с. Скорость 8 узлов (в 1941 г. не более 6 узлов). Экипаж 34 чел.
Бывший английский грузовой пароход. Построен в 1891 г. ("Sunderland Shipbuilding Co Ltd", Сандерленд, Великобритания). С 1906 г. ходил под русским флагом. В 1915 г. мобилизован и зачислен в состав БФ в качестве транспорта. В 1918 г. участвовал в Ледовом походе БФ. В мае 1918 г. сдан на хранение в порт. 21.06.1918 г. расконсервирован и введен в строй в качестве парохода. В 1922 г. передан Черноморскому пароходству и совершил переход из Петрограда в Одессу через Атлантический океан. Прошел кап. ремонт в 1923 - 1924 гг. С 14.01.1942 г. числился в составе ЧФ в качестве транспорта. Погиб 24.03.1942 г. во время шторма на переходе из Новороссийска в Севастополь, имея на борту 1878 т воинских грузов.

По сообщениям СМИ остов парохода обнаружен в июле 2012 г. глубоководной археологической экспедицией "Берег богов" на траверзе м. Ай-Тодор (р-н пос. Гаспра, АР Крым, Украина) на глубине 113 м.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 48 (+48/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1614
Темы: 4
С нами: 7 лет 6 месяцев

#1870 evgeni » 14.09.2018, 19:53

Журнал "Морские порты Украины" пишет:
"ООО «СРЗ» (Мариуполь, Донецкая область), эксплуатирующее целостный имущественный комплекс (ЦИК) бывшего ГП «Азовский судоремонтный завод» (АСРЗ), завершает ремонт прогулочного катера «Генерал Кунгурцев» ГП «Мариупольский морской торговый порт» (ММТП) в подтверждение класса Классификационного общества «Регистр судоходства Украины». Об этом сообщила пресс-служба предприятия.
«Позади доковый этап ремонта. 11 августа судно успешно выведено из дока и для окончания ремонта пришвартовано у четвертого причала предприятия. Закончить работы по системам жизнеобеспечения судна принадлежит уже на воде», — говорится в сообщении.
Отмечается, что судно не использовалось девять лет, поэтому коллективам цехов департамента судоремонта АСРЗ пришлось изрядно над ним поработать. Выполнен восстановительный ремонт корпуса к привального бруса и сам привальник, проведена тщательная абразивноструйная очистка-окраска наружной обшивки корпуса и надстройки.
«Так как значительному коррозионному разрушению за время отстоя судна подверглись поверхности корпуса и пояса переменных ватерлиний, при выборе схемы окраски был учтен характер коррозионного разрушения, район, продолжительность плавания и скорость хода. В ходе подготовки к покраске судна, пресной водой высокого давления омыты подводная часть, пояс переменных ватерлиний, надводный борт до привального бруса, привальный брус снаружи и изнутри; фальшборт снаружи в носовой и кормовой частях; бортовые кили, кингстоны выгородки и перо руля. Затем поверхности были подвергнуты абразивноструйной очистке степени СА-2, то есть до 96% чистой от ржавчины поверхности. После этого по заявленной схеме — в три слоя — выполнена окраска подводной части и пояса переменных ватерлиний; грузовых марок, шкал осадок, названия судна, порта приписки и линий разграничения», — говорится в сообщении.
За время докования на судне выполнен масштабный ремонт корпуса, привального бруса и систем жизнеобеспечения судна. Отремонтированы винто-рулевой и дейдвудный комплексы и донно забортная арматура. Финишировали сварочные работы по внешней обшивке и привальному брусу, корпусные работы по фальшборту, ватервейсу. Закончен ремонт проемов под иллюминаторы в нижнем салоне «Генерала Кунгурцева». Позади балансировка гребного винта, сборка трех комплектов гребного и рулевого устройств.
После окончании ремонта судно отправится катать туристов в морском порту Мариуполь."

8147251232893548-kjocwmnvbz-1534322841-omnpa-363.jpg


Прогулочный катер "Генерал Кунгурцев"

GK1.jpg


2015 РСУ Украина Мариуполь ГП «Бердянский МТП»
08.1999 Украина Бердянск
Плутон
Проект: 10110, 10110НИС, тип Евпатория
Место постройки: Ильичевский судоремонтный завод им.50 летия СССР ЧМП ММФ СССР СССР Ильичёвск
Построено: 1988
Приписка: Мариуполь
Владелец: ГП «Бердянский морской торговый порт» Украина
IMO: 8873001
Регистрация: РСУ
Регистровый №: 010172
Формула класса: КМ+[1] III пасажирське
MMSI: 272006500
Текущее состояние: Эксплуатируется

Док затоплен.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 48 (+48/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1614
Темы: 4
С нами: 7 лет 6 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Старый Мариуполь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 6 гостей

cron