И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

Board index Мариуполь Старый Мариуполь

Moderators: Байда, Katerinka, Роман

#1861by evgeni » 01.09.2018, 20:10

Была неудачная попытка вывести "Труд" в фарватер и затопить, чтобы закрыть вход в порт. Результат на фото. Немцы быстро откачали воду и поставили "Труд" к причалу раздельного мола, где мы и привыкли его видеть на всех предыдущих фото.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 63 (+63/−0)
Loyalty: 3 (+3/−0)
Posts: 1962
Topics: 4
With us: 8 years 8 months

#1862by evgeni » 02.09.2018, 17:35

Буксир «Кальчик» в шестидесятых работал в Мариупольском порту. Буксировал баржи со стройматериалами для Крымморгидростроя.
Кальчик п. Таганрог.jpg


Фото из коллекции Уважаемого Б.В.Лемачко

Сейчас под названием «Линтер-3» работает на Дону.
Линтер-3.jpg


Проект: 387, тип ВК-300
Приписка: Таганрог Россия
Владелец и оператор: ООО «Линтер» Россия
Регистрация: РРР
Регистровый №: 231074
Формула класса: Омс2,0(ЛЕД20)
Построено: 1960
Место постройки: ССЗ «Красные Баррикады» СССР Астрахань
Текущее состояние: Эксплуатируется
Переименования: Кальчик → Иван Беззубый → 03.2015г.
Seabreeze 1 · СТФ Спринтер · Линтер-3 · Игарка · Нева-Лидер 5.jpg

В порту Азов.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 63 (+63/−0)
Loyalty: 3 (+3/−0)
Posts: 1962
Topics: 4
With us: 8 years 8 months

#1863by evgeni » 04.09.2018, 20:05

30 декабря 1961 на Румынской судоверфи Галац был выставлен счет №4523 на оплату за построенный для СССР речной теплоход с названием «Жданов» стр.№506.
Мариуполь - Жданов торгсоглашение 1961 г.jpg


Потом был перегон на реку Кама с заходом в порт Жданов.

В июле 2017 года теплоход порезали в Чайковском.
Мариуполь порезка 11 июля 20017г.jpg


56 лет службы – почтенный срок.
Мариуполь р. Кама.jpg

Трудяга.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 63 (+63/−0)
Loyalty: 3 (+3/−0)
Posts: 1962
Topics: 4
With us: 8 years 8 months

#1864by evgeni » 06.09.2018, 18:46

Недавно промелькнул на горизонте мимо Нашей гавани. Построен в Румынии для Каспия - «Топаз Тобол»

Топаз Тобол.jpg


Река Дон, Ростовская область, Ростов-на-Дону
Александровский рейд (3124,4 — 3125,1 км)
Судно следует из порта Braila (Румыния) с места постройки в Финляндию под погрузку. Первый рейс.
Автор: RedJak Дата: 28 августа 2018 г.
Опубликовано 06.09.2018 17:05 MSK на сайте : «Водный Транспорт»
«Топаз Тобол»
Проект: VARD 921
Приписка: Астрахань Россия
Владелец: BUE Bulkers Ltd Великобритания
Оператор: Topaz Energy & Marine Ltd ОАЭ
IMO: 9812224
Регистрация: РМРС
Регистровый №: 160958
Формула класса: KM* R2 AUT1
Позывной: UFPF
MMSI: 273417780
Строительный №: 859
Построено: 29.05.2018
Место постройки: STX Romania Offshore Tulcea Румыния Тулча
Текущее состояние: Эксплуатируется
Было время и для Нашей Гавани Румыния строила флот!
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 63 (+63/−0)
Loyalty: 3 (+3/−0)
Posts: 1962
Topics: 4
With us: 8 years 8 months

#1865by evgeni » 07.09.2018, 20:23

На десятом причале угольной гавани поставили болгарский балкер «SAКAR» под металл.
Сакар в Мариупольском порту 06.09.2018.png


SAKAR.jpg


Он частый гость в Нашей Гавани. Таскает ринатовскую заготовку на Италию.
Вот он разгружается у причала в Итальянском порту Монфальконе.
Sakar 3.12.2013 Monfalcone,Italy.jpg


Вспомним, что в порт Мариуполь в семидесятых частенько заходил старый болгарский углерудовоз «SAКAR» («RODA SEAM»,« «GULL» ALGOL»,).
Сакар като Gull.jpg


Преемственность поколений, однако.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 63 (+63/−0)
Loyalty: 3 (+3/−0)
Posts: 1962
Topics: 4
With us: 8 years 8 months

#1866by evgeni » 09.09.2018, 20:14

"ДЕСНА" (до 1934 г. "Clio")
ДЕСНА ex-Clio2.jpg

Летом 1941 года заходил в Нашу Гавань с эвакуированными пассажирами и грузами.
Полная вместимость 2927 брт (дедвейт 3780 т). Размерения 99.6 х 13.5 х 5.8 м. ГЭУ котломашинная, 203 н.л.с. Скорость 10 узлов.
Десна ех CLIO.jpg

Бывший голландский грузовой пароход. Построен в 1910 г. ("Rijkee & Co. N.V.", Роттердам, Нидерланды). В 1934 г. приобретен СССР и вошел в состав Балтийского государственного морского пароходства. В 1930-х гг. передан Черноморскому государственному морскому пароходству. Погиб 9.11.1941 г. от подрыва на на донной мине противника в Новороссийской бухте.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 63 (+63/−0)
Loyalty: 3 (+3/−0)
Posts: 1962
Topics: 4
With us: 8 years 8 months

#1867by evgeni » 10.09.2018, 19:31

Товарный пароход «Каменец-Подольск»
Каменец-Подольск.jpg

Летом 1941 года заходил в Нашу Гавань с эвакуированными пассажирами и грузами.

Каменец-Подольск 1 МВ.jpg


Фото парохода «Каменец-Подольск» в 1 мировую войну

Бывший недостроенный английский товарный пароход «Narew». Корпус стальной двухпалубный с двойным дном. Механизмы фирмы J. Dickinson & Sons. Имел две мачты и одну дымовую трубу. 15.09.1915 г. куплен у фирмы-строителя за 126 250 фунтов стерлингов для усиления средств по транспортировке военных грузов. 15.10.1915 г. переименован в «Каменец-Подольск». 18.10.1915 г. первым рейсом вышел из Норт-Шилдса в Нью-Йорк.
Затем обеспечивал экспортные перевозки между портами союзников и Русского Севера. В ноябре 1917 г. в Архангельске поступил в распоряжение английского Адмиралтейства с целью централизации управления транспортными операциями союзников. После подписания советским правительством сепаратного Брестского договора реквизирован 24.03.1918 г. британскими властями в Галифаксе и затем передан управлению The Shipping Controller с припиской к Лондонскому порту. Эксплуатирующей фирмой была Royal Mail Steam Packet Co. К моменту создания в январе 1922 г. советского Добровольного флота находился в распоряжении английского правительства.
В апреле 1923 г. по решению суда товарный пароход «Каменец-Подольск» передан советскому Добровольному флоту и зарегистрирован на Англо-русский кооперативный союз (Arcos). Однако из политических соображений остался под английским флагом с припиской к Лондону и написанием на борту наименования в английском варианте («Kamenetz-Podolsk»). В связи с реорганизацией торгового флота СССР 13.02.1925 г. включен в состав судов Балтийской главной конторы АО "Совторгфлот". Портом приписку стал Ленинград. Затем плавал по балтийско-черноморской линии. 15.03.1934 г. вошел в Балтийское государственное морское пароходство. В 1935 г. передан Черноморскому государственному морскому пароходству и приписан к Одесскому торговому порту.
После начала Великой Отечественной войны 06.07.1941 г. товарный пароход «Каменец-Подольск» поступил в подчинение Черноморско-Азовскому бассейновому управлению. Затем выполнял народнохозяйственные и воинские перевозки. 29.08.1941 г. торпедирован немецким торпедоносцем у мыса Караджа при следовании в балласте из Керчи в Новороссийск и затонул. При этом погибли 9 человек.
Характеристики товарного парохода «Каменец-Подольск»
Водоизмещение: 11 000 т
Вместимость: 5071 брт / 3131 нрт
Размеры: 121,92 x 15,97 х 8,53 / 7,54 м
Главные механизмы: 1 вертикальная 3-цилиндровая ПМ тройного расширения, 3 цилиндрических котла
Мощность: 2400 инд. л. с. / 476 нар. л. с.
Скорость хода: 10,0 уз
Запас топлива: 1200 т угля
Грузоподъемность: 6950 т
Первоначальная стоимость: 582 451 руб
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 63 (+63/−0)
Loyalty: 3 (+3/−0)
Posts: 1962
Topics: 4
With us: 8 years 8 months

#1868by evgeni » 12.09.2018, 19:36

п/х "КРАСНЫЙ ПРОФИНТЕРН" (до 1904 г. "Hafis", до 1921 г. "Аргунь")
Аргунь -Красный Профинтерн.jpg

Летом 1941 года заходил в Нашу Гавань с эвакуированными пассажирами и грузами.
Красный Профинтерн.jpg

Бывший германский грузовой пароход. Построен в 1902 г. ("Robert Craggs & Sons Ltd", Мидлсбро, Великобритания). 13.07.1904 г. приобретен Морведом и включен в состав Сибирской флотилии Российского Императорского флота. В 1914 г. перечислен в БФ. Участвовал в русско-японской и Первой мировой войнах, Февральской буржуазно-демократической революции. Прошел кап. ремонт в 1915 - 1916 гг. С мая 1918 г. находился в порту на хранении. 22.06.1921 г. передан Трансбалту. Во время Великой Отечественной войны выполнял воинские перевозки в Черноморско-Азовском бассейне. В феврале 1942 г. в порту Камыш-Бурун получил повреждения от попадания авиабомбы и последовавшего пожара и отбуксирован в Поти. Отремонтирован после окончания боевых действий на Черном море.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 63 (+63/−0)
Loyalty: 3 (+3/−0)
Posts: 1962
Topics: 4
With us: 8 years 8 months

#1869by evgeni » 13.09.2018, 20:01

"КОММУНИСТ" (до 1906 г. "Regimen", до 1918 г. "Михаил Лунд")

Коммунист.jpg


Летом 1941 года заходил в Нашу Гавань с эвакуированными пассажирами и грузами.

Коммунист Петроградский порт.jpg


Полная вместимость 1943 брт. Дедвейт 2400 т. Размерения 83.96 х 11.64 х 5.79 м. ГЭУ котломашинная, 910 л.с. Скорость 8 узлов (в 1941 г. не более 6 узлов). Экипаж 34 чел.
Бывший английский грузовой пароход. Построен в 1891 г. ("Sunderland Shipbuilding Co Ltd", Сандерленд, Великобритания). С 1906 г. ходил под русским флагом. В 1915 г. мобилизован и зачислен в состав БФ в качестве транспорта. В 1918 г. участвовал в Ледовом походе БФ. В мае 1918 г. сдан на хранение в порт. 21.06.1918 г. расконсервирован и введен в строй в качестве парохода. В 1922 г. передан Черноморскому пароходству и совершил переход из Петрограда в Одессу через Атлантический океан. Прошел кап. ремонт в 1923 - 1924 гг. С 14.01.1942 г. числился в составе ЧФ в качестве транспорта. Погиб 24.03.1942 г. во время шторма на переходе из Новороссийска в Севастополь, имея на борту 1878 т воинских грузов.

По сообщениям СМИ остов парохода обнаружен в июле 2012 г. глубоководной археологической экспедицией "Берег богов" на траверзе м. Ай-Тодор (р-н пос. Гаспра, АР Крым, Украина) на глубине 113 м.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 63 (+63/−0)
Loyalty: 3 (+3/−0)
Posts: 1962
Topics: 4
With us: 8 years 8 months

#1870by evgeni » 14.09.2018, 19:53

Журнал "Морские порты Украины" пишет:
"ООО «СРЗ» (Мариуполь, Донецкая область), эксплуатирующее целостный имущественный комплекс (ЦИК) бывшего ГП «Азовский судоремонтный завод» (АСРЗ), завершает ремонт прогулочного катера «Генерал Кунгурцев» ГП «Мариупольский морской торговый порт» (ММТП) в подтверждение класса Классификационного общества «Регистр судоходства Украины». Об этом сообщила пресс-служба предприятия.
«Позади доковый этап ремонта. 11 августа судно успешно выведено из дока и для окончания ремонта пришвартовано у четвертого причала предприятия. Закончить работы по системам жизнеобеспечения судна принадлежит уже на воде», — говорится в сообщении.
Отмечается, что судно не использовалось девять лет, поэтому коллективам цехов департамента судоремонта АСРЗ пришлось изрядно над ним поработать. Выполнен восстановительный ремонт корпуса к привального бруса и сам привальник, проведена тщательная абразивноструйная очистка-окраска наружной обшивки корпуса и надстройки.
«Так как значительному коррозионному разрушению за время отстоя судна подверглись поверхности корпуса и пояса переменных ватерлиний, при выборе схемы окраски был учтен характер коррозионного разрушения, район, продолжительность плавания и скорость хода. В ходе подготовки к покраске судна, пресной водой высокого давления омыты подводная часть, пояс переменных ватерлиний, надводный борт до привального бруса, привальный брус снаружи и изнутри; фальшборт снаружи в носовой и кормовой частях; бортовые кили, кингстоны выгородки и перо руля. Затем поверхности были подвергнуты абразивноструйной очистке степени СА-2, то есть до 96% чистой от ржавчины поверхности. После этого по заявленной схеме — в три слоя — выполнена окраска подводной части и пояса переменных ватерлиний; грузовых марок, шкал осадок, названия судна, порта приписки и линий разграничения», — говорится в сообщении.
За время докования на судне выполнен масштабный ремонт корпуса, привального бруса и систем жизнеобеспечения судна. Отремонтированы винто-рулевой и дейдвудный комплексы и донно забортная арматура. Финишировали сварочные работы по внешней обшивке и привальному брусу, корпусные работы по фальшборту, ватервейсу. Закончен ремонт проемов под иллюминаторы в нижнем салоне «Генерала Кунгурцева». Позади балансировка гребного винта, сборка трех комплектов гребного и рулевого устройств.
После окончании ремонта судно отправится катать туристов в морском порту Мариуполь."

8147251232893548-kjocwmnvbz-1534322841-omnpa-363.jpg


Прогулочный катер "Генерал Кунгурцев"

GK1.jpg


2015 РСУ Украина Мариуполь ГП «Бердянский МТП»
08.1999 Украина Бердянск
Плутон
Проект: 10110, 10110НИС, тип Евпатория
Место постройки: Ильичевский судоремонтный завод им.50 летия СССР ЧМП ММФ СССР СССР Ильичёвск
Построено: 1988
Приписка: Мариуполь
Владелец: ГП «Бердянский морской торговый порт» Украина
IMO: 8873001
Регистрация: РСУ
Регистровый №: 010172
Формула класса: КМ+[1] III пасажирське
MMSI: 272006500
Текущее состояние: Эксплуатируется

Док затоплен.jpg
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 63 (+63/−0)
Loyalty: 3 (+3/−0)
Posts: 1962
Topics: 4
With us: 8 years 8 months

PreviousNext

Return to Старый Мариуполь

Who is online (over the past 5 minutes)

Users browsing this forum: 20 guests