И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

Список разделов Мариуполь Старый Мариуполь

Модераторы: Байда, Katerinka, Роман

#1881 evgeni » 28.09.2018, 20:37

Уважаемая ksenia!
В хорошую погоду на горизонте можно наблюдать многочисленный флот, идущий в порты России и в обратном направлении в порты Черного и Средиземного морей. Движении очень оживленное. До ста теплоходов в сутки. В данный момент на интерактивной карте мы можем наблюдать семь теплоходов и два буксира в нашем секторе.
«BAKU SKY» идет в порт Хайфа
«DELTA» в порт Кавказ
«KAPITAN ALESHNIKOV» в Текирдаг
«VOLMORE» в порт Азов
«STAROCHERKASK» в порт Ростов на Дону
Буксир «OT 2042 BARABULKA» в порт Саратов на Волге и так далее.

Пароход «АСКОЛЬД» неоднократно заходил в Нашу Гавань. В начале июля1912 года он загрузился углем в порту Мариуполь на порт Херсон и 13.07.1912 г. попал в аварию в Черном море.

Аскольд (1884) на ходу с ЛБ.jpg


Железный одновинтовой трехмачтовый однопалубный грузо-пассажирский пароход «АСТРАХАНЬ».
1879 г. заказан и спущен. з-д.Vulcan. Stettin. Германия. стр. № 89.В 1880 г. сдан в Общество пароходства по Дону, Азовскому и Черному морям с их притоками.Ростов-на-Дону.1880 г. идя из Германии на Азовское море зашел за грузами в Англию. Оттуда увез мануфактуру и чай в Константинополь, Одессу, Поти и Таганрог. С 1880 г. на Черноморской линии. 1882-1883 гг. на несрочных рейсах в Константинополь и Грецию, также 1 рейс на Мальту.1883 г. ходил и к берегам Кавказа. К 01.01.1886 г. приписка Ростов - на-Дону. № 947.В 1886 г. продали РОПиТ как «АСКОЛЬД».

Аскольд в порту Ялта.png


Приписка Одесса. № 548. В 1886 г. на верфи РОПиТа в Севастополе прошел кап.ремонт.1892 г. новый кап. ремонт там же с заменой ПК. К 1904 г. приписка Одесса. № 171 и ходил на несрочных рейсах по Азовскому и Черному морям. Ок. 02.00. 13.07.1912 г. везя уголь из Мариуполя в Херсон, у о. Березань на скорости врезался носом в правый борт п / х. РОПиТ «КНЯЗЬ ПОТЕМКИН» и после аварии сел на мель. Снят с нее и после ремонта в работе. В ходе 1 МВ, к 09.1916 г. взят по военно-судовой повинности как тр. в Транспортную флотилию ЧФ. База - Одесса. К сер.12.1917 г. был в Крыму и 16.12.1917 г. перешел на сторону Сов.власти, 01.05.1918 г. взят немцами в Севастополе и в 07.1918 г. возврат РОПиТ. Затем ушел в Одессу - тут под укр. флагом. С 27.11.1918 г. контроль англо - франц.интервентов и был в отстое. 03.04.1919 г. уведен из Одессы французами перед сдачей города частям РККА и брошен у Тендры без экипажа. К концу 07.1919 г. снят белыми и пришел для ремонта в Севастополь. К 03.1920 г. был в Крыму.23.09. / 06.10.1920 г. с отрядом судов ушел для вывоза кубанских казаков ген. Фостикова интернированных грузинами в районе Гагр. Прибыв 01 / 13.10.и взяв 2400 чел. 03 / 16.10.ушел с ними в Крым. К сер.10.1920 г. стоял в Евпатории и по планам эвакуации должен брать 800 чел. К 26.10.был в Севастополе и 27.10.прибыл в Феодосию. 01 / 14.11.1920 г. ушел оттуда в Стамбул с 2200 беженцев. Прибыв и сдав их на берег, в конце 11.1920 г. рейс с донск. казаками в Галлиполи. Затем ушел в Стамбул и в 01.1921 г. пришел в Марсель. Там сдан РОПиТ и поднял франц. флаг как «АSKOLD». После отстоя под франц.флагом и с русск.командой в аренде «Messageries Maritimes» в 1922-1923 гг. несколько рейсов во франц.Сев.Африку. Затем снова отстой.Нач.1926 г. сдан «Compagnie Russe de Navigation à Vapeur et de Commerce» (экс-РОПиТ). Затем отстой в Маrseille.Во 2 квартале 1928 г. продан на слом.11.1928 г. разобран тут же на металл. верфь 1200 т. / 700,47 двт. / 669 брт. / 540,68 нрт. - к 1904 г. 735 двт. / 655,96 брт. / 352,44 нрт. 62,53 / 64 - 8,83 - 1,37 / 2,73 м. (208,06 - 29 - 4,5 / 9 фут.).1 ВДР 80 нлс. / 400 лс. 9 - к 1904 г. 8 узл. 24 чел. 4 пассажира 2 класса.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 49 (+49/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1677
Темы: 4
С нами: 7 лет 8 месяцев

#1882 ksenia » 28.09.2018, 21:52

evgeni, спасибо. :Rose: :Rose: :Rose:
ksenia
Репутация: 145 (+145/−0)
Лояльность: 1 (+1/−0)
Сообщения: 1418
Темы: 8
С нами: 3 года 4 месяца

#1883 evgeni » 01.10.2018, 20:12

Благодаря информации, изложенной в книге Р. В. Лапшина «Транспортная флотилия Чёрного моря» (02.1915 – 01.1918 гг.) удалось расширить список флота, принимавшего участие в перевозке 127 пехотной дивизии из Мариуполя в бухту Кавата в начале мая 1916 года.
Крейсер (флагман) «АЛМАЗ» — крейсер Российского Императорского флота.

крейсер Алмаз.jpg


(23.04.1902 - 12.09.1902 (офиц.) / 20.05.1903 / 05.12.1903. Балтийский.С.-Пб.).
Заказан как посыльное судно для Тихого океана (фактически, яхта наместника на ДВ адмирала Е.И. Алексеева).Строился по программе 1898 г. В начале января1900 г. выдан предварительный заказ на постройку.04.02.1902 г. проект утвержден МТК.
Заложен на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге 12 сентября 1902 года. Строитель — корабельный инженер А. И. Моисеев. 2 июня 1903 года спущен на воду. Вступил в строй в ноябре 1903 года.
МТК планировал построить полноценный крейсер 2-го ранга (типа «Новик» или по проекту адмирала С. О. Макарова), но выяснилось, что нужная документация отсутствует. Поскольку Балтийский завод уже начал подготовку к строительству, было решено вместо боевого корабля заложить «посыльное судно для Тихого океана» (фактически, яхту для наместника на Дальнем Востоке адмирала Е. И. Алексеева)[1].
С началом Русско-японской войны переведён на Тихий океан. Участвовал в Цусимском сражении, единственный из крейсеров прорвался во Владивосток, куда пришел 29 мая 1905 года. Вахтенным офицером на «Алмазе» служил Н. П. Саблин.
Летом 1905 перевооружён во Владивостоке. После окончания боевых действий, 2 ноября 1905 года ушёл на Балтику. С 1906 года — посыльное судно, c 1908 года — императорская яхта.
В 1911 году после ремонта на Франко-Русском заводе вошёл в состав Черноморского флота. В Первую мировую войну вооружен 7-ю 120-мм орудиями, использовался в качестве гидрокрейсера.
5 ноября 1914 года в качестве разведчика участвовал в сражении у мыса Сарыч. 28 марта 1915 года участвовал в первой бомбардировке Босфора.
В январе 1918 года «Алмаз» принял участие[2] в восстании Румчерода против власти Украинской центральной рады и в установлении в Одессе советской власти
Весной 1918 года «Алмаз», находясь в Севастополе, был захвачен немецкими войсками, затем перешёл к британским союзникам и передан ими Белому флоту.
В сентябре 1920 совместно с другими судами в сложных погодных условиях и при некотором противодействии грузинских властей была осуществлена эвакуация из Грузии интернированного там отряда казаков генерала Фостикова (командир «Алмаза» капитан 2-го ранга В. А. Григорков руководил операцией).
14 ноября 1920 года в составе Русской эскадры под флагом контр-адмирала Остелецкого ушёл в Бизерту, 29 декабря 1920 был интернирован там французскими властями. После установления дипломатических отношений между Францией и Советской Россией, 29 октября 1924 года был признан собственностью СССР и продан «Рудметаллторгом» на слом французской фирме.
В 1934 году разобран на металл.
Верфь - 3285 / 3316 т. 98,8 / 110,35 / 111,4 - 13,3 - 4,45 / 5,35 м. (325 / 363 - 43,6 - 14,6 / 17,6 фут.). 2 ВТР=7500 (7945 испытания) л.с. угля 476 / 560 / 750 (1914 г.) т. 19 (19,3 испытания) узл.1500 миль / 19 узл. - 3300 миль / 10 узл.1903 г.4 75 / 50 - мм.4 (с 06.1904 г. + 4) 47 / 43-мм.2 7,62 -мм.
(с 06.1904 г.) пул.15 / 280 чел.07.1905 г.3 120 / 45-мм.10 75 / 50-мм.2 47 / 43 -мм.2 7,62-мм.04.1911 г.6 75 / 50-мм.6 47 / 43-мм.12 / 6 / 268 чел.1913 г.4 75 / 50-мм.6 47 / 43-мм.2 7,62-мм.пул.13 / 5 / 279 чел.12.1914 г.7 120 / 50-мм.4 (2 сняты летом 1915 г. - ещё 2 в 1916 г. - вместо них 2 57 / 58-мм. ПВО) 47 / 43-мм.3 7,62-мм.пул.С 02.1915 г. - 2 (с 1916 г.4) гидроплана.292 чел.

С отрядом прикрытия 03.05. вышел из Севастополя к Керченскому проливу и с 15.00. 04.05.состоял в охране транспортов перевозивших 127 ПД из Мариуполя в бухту Кавата.

Крейсер Алмаз в сопровождении.jpg


Из-за нехватки угля 06.05.с крейсером «КАГУЛ» ушли в порт Батум и взяв топливо пошли в район высадки. Вечером 08.05.ушел к Керченскому проливу с разгруженными транспортами.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 49 (+49/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1677
Темы: 4
С нами: 7 лет 8 месяцев

#1884 evgeni » 02.10.2018, 19:01

Принимали участие в перевозке 127 пехотной дивизии из Мариуполя в бухту Кавата в начале мая 1916 года:
Два транспорта типа «АФОН» .
№ 6 (AФОН).

APHON.jpg


Бывший итальянский стальной одновинтовой трёхпалубный двухмачтовый грузо -пассажирский пароход «LIGURIYA». Хозяин итальянская компания «Navigacione Generale Italiana». Genoa.
В начале декабря 1911 года в Генуе куплен компанией РОПиТ, 24.11.1911г. переименован в «АФОН». Цена 45500 англ. фунтов (540000 руб.).19.12.принят РОПиТ. В конце 12.1911-16.01.1912 г. на судоверфи РОПиТ переоборудован.

Афон.png


(1900 / 15.01.1901 / 16.02.1901.Ansaldo.Sestri Ponente.Genoa.Италия. стр. № 122).

№ 34 (ИЕРУСАЛИМ).

№34 Иерусалим.jpg


Бывший итальянский стальной одновинтовой трёхпалубный двухмачтовый грузо-пассажирский пароход «LOMBARDIA». Хозяин итал.«Navigacione Generale Italiana». Genoa.
В начале 12.1911 г. в Генуе куплен рус. РОПиТ, ещё 24.11.став «ИЕРУСАЛИМ». Цена 47000 англ.фунтов (543400 руб.).19.12. принят РОПиТ. В конце 12.1911-16.01.1912 г. там же переоборудован.
Верфь 9800 т. / 5111,67 (5103,75 - «ИЕРУСАЛИМ») грт. / 4865 брт. / 3127,29 нрт.121,41 / 122,83 - 13,75 - 5,62 / 7,75 м. (404,1 - 46,1 - 18,5 / 25,5 фут.).1 ВТР 440 нлс. / 4650 (4257 -«ИЕРУСАЛИМ») л.с.14 - к 1914 г.12 узл.5000 миль.64 чел.59 пассажиров 1 класса.55 2 класса.1191 3 класса. С 1916 г. 1 75-мм.

Иерусалим.png


(1900 / 24.04.1901 / 30.05.1901.Ansaldo.Sestri Ponente.Genoa.Италия. стр. № 123).

С 15.00. 04.05. в отряде с другими тр. с 127 ПД на борту шли от Керченского пролива к бухте Кавата. После высадки, вечером 08.05. ушли назад.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 49 (+49/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1677
Темы: 4
С нами: 7 лет 8 месяцев

#1885 evgeni » 03.10.2018, 19:54

Принимали участие в перевозке 127 пехотной дивизии из Мариуполя в бухту Кавата в начале мая 1916 года:

Транспорт № 10 («БЕЛОРОССИЯ»).

Белороссия.png


(1897 / 30.08.1897 / 11.1897. J.L.Thompson & Sons.Ltd.,Sunderland.Великобритания. стр. № 354).
Бывший английский стальной одновинтовой двухпалубный двухмачтовый грузовой пароход «PORT VICTORIA». Хозяин «Anglo-Australasian Steam Navigation. Co.Ltd.» (W. Milburn & Co).London. Рег. № 108266. Ходил в водах Зап.Европы.09.1907 г. купил как рус. «БЕЛОРОССИЯ» П.Регир. Придя на Чёрное и затем Азовское моря приписка Мариуполь. № 62.

В ходе 1 МВ,20.02.1915 г.взят по военно-судовой повинности.25.02.как тр. № 10 (БЕЛОРОССИЯ) включен в списки.07.03.вошёл в ЧФ. Циркуляром Штаба ком. ЧФ от 12.04.включен во 2 отряд Транспортной флотилии ЧФ (мог брать 20 / 1000 чел.,360 лошадей и 70 повозок).

Верфь 8300 / 9800 т. / 4914 двт. / 3658,23 грт. / 3378 брт. / 2202,38 нрт.106,3 / 107,9 - 14,84 - 7,62 -2,5 / 7,3 м. (353,23 - 48,8 - 25 - 8,25 / 24 фут.).1 ВТР 400 нлс. / 1370 л.с.11,33 (испытания) - к 1908 г.10 узл.3170 миль / 8 узл.30 чел.1915 г.1 75-мм.

Транспорт № 13 («ВЕЛИКОРОССИЯ»).

Великороссия.png


(1897 / 28.08.1897 / 11.1897.Tyne Iron SB. Co.Ltd.Willington Quay.Newcastle. Великобритания.стр.№ 115).
верфь 9800 т./ 3668 брт./ 3849,4 грт./ 2358,83 нрт.105,75 / 106,32 - 14,74 - 2,88 / 6,99 м. (348,1 / 350 - 48,44 - 9,5 / 23 фут.).1 ВТР 356 нлс. / 1750 л.с.12 - к 1908 г.10 узл.6500 миль. 27 чел.

Бывший английский стальной одновинтовой двухмачтовый однопалубный грузо-пассажирский пароход «TROJAN».Хозяин англ.E.C. Thin.Liverpool.Рег.№ 106888.В основном ходил в водах Зап.Европы.С 1902 г.у «SS.Trojan Co.Ltd.» (E.C.Thin,mgr.).1907 г.куплен как рус.«ВЕЛИКОРОССИЯ» в Русское Общество Коммерческого пароходства (П.Регир).Придя на Чёрное и затем Азовское море приписка Мариуполь. № 63
25.02.как тр. № 13 (ВЕЛИКОРОССИЯ) включен в списки и 07.03.вошёл в ЧФ. Циркуляром Штаба ком. ЧФ от 12.04.1915 г. включен во 2 отряд Транспортной флотилии ЧФ (мог брать 18 / 814 чел., 450 лошадей и 30 повозок).

С 15.00. 04.05.в отряде с другими тр. с 127 ПД на борту шли от Керченского пр. к бух. Кавата. После высадки, вечером 08.05.ушли назад.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 49 (+49/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1677
Темы: 4
С нами: 7 лет 8 месяцев

#1886 evgeni » 04.10.2018, 20:12

Принимали участие в перевозке 127 пехотной дивизии из Мариуполя в бухту Кавата в начале мая 1916 года:
Тип «EВФРАТ» - 2 ед.

№ 25 (ЕВФРАТ).

Евфрат.png


(09.1903 / 10.09.1905 / 01.11.1906.з-д.Товарищества Невского судостроит. и мех.
з-да.С.-Пб.).
Бывший стальной одновинтовой двухпалубный двухмачтовый грузо-пассажирский пароход «EВФРАТ».21.08.1903 г. заказан рус. РОПиТ на рейсы в Персидский зал. со сдачей в 06.1905 г. за 630000 руб. Однотипен «ТИГР». Полная цена 722300 руб.
16.02.1915 г. взят по военно-судовой повинности Мор.Вед. для ЧФ.02.02.как тр. № 25 (ЕВФРАТ) включен в списки и 07.03.вошёл в ЧФ. Циркуляром Штаба ком.ЧФ от 12.04.1915 г. включен в 1 отряд Транспортной флотилии ЧФ (мог брать 46 / 1000 чел.,200 лошадей и 30 повозок).
База Одесса
03.05.1932 г. заход на слом в Pasajes близ Маrseille. К 10.1932 г. разобран на металл. Последний п / х. РОПиТ бывший у него в работе.

№ 66 (ТИГР).

Тигр.png


(09.1903 / 31.05.1905 / 01.07.1906.з-д.Товарищества Невского судостроит. и мех.
з-да.С.-Пб.).
Бывший стальной одновинтовой двухпалубный двухмачтовый грузо-пассажирский пароход «ТИГР».21.08.1903 г. заказан рус.РОПиТ на рейсы в Персидский зал. со сдачей в 06.1905 г. за 630000 руб. Однотипен «ЕВФРАТ». Полная цена 714000 руб.
16.02.1915 г. взят по военно-судовой повинности Мор.Вед. для ЧФ.25.02.как тр. № 66 (ТИГР) включен в списки и 07.03.вошёл в ЧФ. Циркуляром Штаба ком.ЧФ от 12.04.1915 г. включен в 1 отряд Транспортной флотилии ЧФ (мог брать 54 / 1400 чел.,162 лошадей и 32 повозки).
В 4 кварт.1931 г. зашёл на слом в Pasajes близ Маrseille и к 06.1932 г. разобран на металл.
Верфь 5200 т./ 3217,49 грт. / 3204 брт. / 2027 нрт.К 1914 г.3046 брт. / 2035,89 нрт.97,4 / 99,5 - 13,1 - 3,04 / 5,47 м. (320 / 327 - 43 - 10 / 18 фут.).1 ВТР 202 нлс. / 2000 л.с.12 узл.400 т. угля.4000 миль.43 чел.24 пассажира 1 класса.22 2 класса.128 3 класса. К 1912 г.28 1 класса. 30 2 класса.140 3 класса.1200 палубных.
С 15.00. 04.05. в отряде с другими транспортами с 127 ПД на борту шли от Керченского пролива к бухте Кавата. После высадки, вечером 08.05. ушли назад.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 49 (+49/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1677
Темы: 4
С нами: 7 лет 8 месяцев

#1887 evgeni » 05.10.2018, 20:02

Принимал участие в перевозке 127 пехотной дивизии из Мариуполя в бухту Кавата в начале мая 1916 года:
Транспорт № 8 («БУЛГАНАК»).

Булганак.png


Бывший австро-венгерский стальной одновинтовой однопалубный двухмачтовый грузовой пароход «BARO FEJERVARY». Хозяин венгерск.«Adria» Royal Hungarian Sea Nav.Co.Ltd.

В нач.1 МВ, 19.07. / 01.08.1914 г. задержан в порту рус.властями.23.07.решением призового суда конфискован. К нач.09.1914 г. увели в Севастополь и как п / х «БУЛГАНАК» вошёл в ЧФ.03.10.как тщ. (фактически плав.база) придан Партии траления Севастопольского порта.15.12.1914 г. вошёл во 2 отделение Морской партии траления.25.02.1915 г. как тр. № 8 (БУЛГАНАК) зачислен в Транспортную флотилию.
(1902 / 09.05.1902 / 31.06.1902.Wigham Richardson & Co.Neptune Yard. Low Walker. Newcastle. Великобритания. стр. № 390).
верфь 9989 т. / 5980 - к 1914 г.5790 двт. / 3889 брт. / 2460 нрт.109,5 / 111,34 - 14,69 - 5,43 / 6,9 м.(360 / 365,3 - 48,2 - 17,8 / 22,6 фут.).1 ВТР 361 нлс. / 1840 л.с.10,9 - к 1914 г.9 узл.5500 миль / 7 узл. 1915 г.1 57-мм.


С 15.00. 04.05. в отряде с другими тр. с 127 ПД на борту шел от Керченского пролива к бухте Кавата. После высадки, вечером 08.05. ушел назад.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 49 (+49/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1677
Темы: 4
С нами: 7 лет 8 месяцев

#1888 evgeni » 06.10.2018, 19:11

Принимал участие в перевозке 127 пехотной дивизии из Мариуполя в бухту Кавата в начале мая 1916 года:
Транспорт № 15 (ВЛАДИМИР).

№15 Владимир.png


Стальной двухвинтовый трехпалубный двухмачтовый грузо-пассажирский пароход «ВЛАДИМИР». 01.07.1894 г. заказ рус. Доброфлота за 92000 фунтов стерлингов. Цена с доставкой 1081996 руб.
20.02.1915 г. взят по военно-судовой повинности.25.02.как тр. № 15 (ВЛАДИМИР) включен в списки и 07.03. вошёл в ЧФ. Циркуляром Штаба ком. ЧФ от 12.04.включен в 1 отряд Транспортной флотилии ЧФ. Зимой 1915-1916 гг. переоборудован в Одессе - брал 998 чел.,152 лошади,50 повозок.
В нач.07.1923 г. из-за плохого тех. состояния продан на слом герм. фирме. 07.09.1923 г. зашёл в герм. Wilhelmshaven и вскоре разобран тут на металл.
(1894 / 11.04.1895 / 06.1895. William Denny & Brothers.Dumbarton. Великобритания. стр. № 507).
верфь 10750 / 11500 т. / 5621,75 брт. / 5291 грт. / 3197,25 нрт.127,7 / 134,7 / 136,25 - 14,9 - 8,9 - 3,35 / 7,6 м. (419 / 443 / 448,1 - 49 - 11 / 25 фут.).2 ВТР=600 нлс. / 3100 л.с.12,5 узл. угля 1200 т. 6300 миль / 10 узл.108-115 чел.18 пассажиров 1 класса.38 2 класса.53 3 класса.866 палубных (ближние рейсы - 2508 чел).К 1914 г.56 1 класса.37 2 класса.53 3 класса.814 палубных. С 1916 г.2 47-мм.
С 15.00. 04.05. в отряде с другими тр. с 127 ПД на борту шел от Керченского пролива к бухте Кавата. После высадки, вечером 08.05. ушел назад.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 49 (+49/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1677
Темы: 4
С нами: 7 лет 8 месяцев

#1889 evgeni » 07.10.2018, 19:57

Принимал участие в перевозке 127 пехотной дивизии из Мариуполя в бухту Кавата в начале мая 1916 года:
Транспорт № 22 (ДЖИОКОНДА).

№22 Джиоконда.png


Бывший английский стальной одновинтовой двухпалубный двухмачтовый грузовой пароход «BERTHOLEY». Хозяин англ.«Bertholey S.S.Co.Ltd.» (W.G.Morel & Co.).Cardiff.
Рег. № 115372.Ходил в водах Зап.Европы.1912 г. как австро-венгерск.«GIOCONDA» куплен «M.U.Martinolich & Co.».Lussinpiccolo и ушёл на Средиземное море. Затем в основном ходил там. К сер.07.1914 г. стоял в Керчи. В нач.1 МВ,19.07.задержан там.23.08. арестован в порту рус.властями.Нач.09.1914 г. конфискован решением призового суда и затем как тр.«ДЖИОКОНДA» сдан Мор.Вед. с включением в ЧФ.20.02.1915 г. стал тр. № 22 (ДЖИОКОНДА).Циркуляром Штаба ком.ЧФ от 12.04.1915 г. вошёл в 3 отряд Транспортной флотилии ЧФ.
В 09.49. 20.08.1916 г. в 45 милях вост. Трапезунда повреждён торпедой герм. п.л.UB 45 и на буксире завели на внешн. рейд порта притопив там в роли брекватера. Затем корпус служил тут как причала для разгрузки. В этой роли на 1919 г. Вероятно к сер.20-х гг. поднят турками и разобран на металл. Данных уже нет.
(1902 / 24.05.1902 / 09.06.1902.корпус Robert Craggs & Sons Ltd. Middlesbrough.стр. № 176.ПМ. и ПК. Blair & Co.Ltd. Великобритания).
Верфь 6300 т. / 3729 - к 1914 г.3701 брт. / 2343 нрт.103,6 - 14,78 - 7 / 7,8 м. (339,9 - 48,5 - 23 / 25,6 фут.) 1 ВТР 311 нлс. / 1600 л.с.12,5 узл.
С 15.00. 04.05. в отряде с другими тр. с 127 ПД на борту шел от Керченского пролива к бухте Кавата. После высадки, вечером 08.05. ушел назад.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 49 (+49/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1677
Темы: 4
С нами: 7 лет 8 месяцев

#1890 evgeni » 08.10.2018, 19:37

Принимал участие в перевозке 127 пехотной дивизии из Мариуполя в бухту Кавата в начале мая 1916 года:
Транспорт №24 (ДРУЖБА).

№24 Дружба.png


Бывший стальной одновинтовой однопалубный двухмачтовый пароход «ДРУЖБА». Хозяева рус. Ф.C. Зворонo и Э. ди Поллонe. Придя на Чёрное и затем Азовское моря приписка Мариуполь. Рег. № 88.В ходе 1 МВ, 20.02.1915 г. взят по военно-судовой повинности Моб. частью Николаевского воен.порта.25.02.как тр.№ 24 (ДРУЖБА) включен в списки. 07.03.вошёл в ЧФ. Циркуляром Штаба ком.ЧФ от 12.04.1915 г. включен в 4 отряд Транспортной флотилии ЧФ. База Одесса.
30.12.1918 г. сдан хозяевам как п / х.«ДРУЖБА».К нач.04.1919 г. они увели в Стамбул.12.1919 г. как англ.«KODRUS» продан «Anglo-Grecian Steam Trading Co.Ltd.» (C. Doresa & Co.).London. Рег. № 144693.Затем ходил в водах Зап.Европы.1926 г. куплен как «ULLESMERE» «Sutton Shipping Co.Ltd.» (E.M.Trattles).London.14.01.1936 г. уйдя из Sunderland в Shanghai,прибыв сдан тут на слом. К 12.1936 г. разобран на металл.
(1913 / 25.04.1914 / 06.1914.W.Gray & Co.Ltd.West Hartlepool.Великобритания.стр. № 843).
9487 т. / 6455 двт. / 3810,18 брт. / 2358,18 нрт.111 / 112,48 - 15,54 - 2,15 / 6,95 м. (365,1 / 370 - 51,1 - 7 / 22,8 фут.).1 ВТР 1650 л.с.10 узл.2268 миль.
С 15.00. 04.05. в отряде с другими тр. с 127 ПД на борту шел от Керченского пролива к бухте Кавата. После высадки, вечером 08.05. ушел назад.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 49 (+49/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1677
Темы: 4
С нами: 7 лет 8 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Старый Мариуполь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 15 гостей

cron