И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

Список разделов Мариуполь Старый Мариуполь

Модераторы: Байда, Katerinka, Роман

#1951 evgeni » 29.11.2018, 15:14

Балкер «FEDERAL HUDSON» грузится слябами на контейнерном терминале в порту.

Federal Hadson.jpg


Тип судна Cargo
Длина и ширина 199.99 X 23.76
Флаг Marshall Is (MH)
Позывной V7RE9
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 49 (+49/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1678
Темы: 4
С нами: 7 лет 8 месяцев

#1952 evgeni » 29.11.2018, 19:47

Болгарский балкер «Peace» частый гость в нашем порту.

Peace Mariupol.jpg


Загрузился в Нашей Гавани слябами и сейчас на выходе из пролива Чанаккале держит путь в итальянский порт Monfalcone.
IMO: 9553983
Flag: Bulgaria
MMSI: 207138000
Callsign: LZEV
Vessel type: General Cargo
Gross tonnage: 11,627 tons
Summer DWT: 16,817 tons
Length: 153 m
Beam: 22 m
Draught: 5 m
Class society: Bureau Veritas
Build year: 2012
2018 August 30th, 06:00:21 UTC Mariupol Ukraine
2018 August 21st, 05:00:33 UTC Monfalcone, Italy
2018 August 6th, 20:00:33 UTC Mariupol, Ukraine
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 49 (+49/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1678
Темы: 4
С нами: 7 лет 8 месяцев

#1953 evgeni » 01.12.2018, 20:27

Балкер «Sider Luck»

Sider Luk.jpg


Загрузился в Нашей Гавани ринатовскими слябами на итальянский порт Monfalcone….
И….. уже неделю парится на входе в Керченский пролив!

SIDER_LUCK.jpg


«Sider Luck»
Тип судна Cargo
Длина и ширина 157.2 X 26.8
Флаг Malta (MT)
Позывной 9HA4511

В итальянском порту Monfalcone в одном из предыдущих рейсов.

SIDER LUCK -Monfalcone.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 49 (+49/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1678
Темы: 4
С нами: 7 лет 8 месяцев

#1954 evgeni » 02.12.2018, 21:38

Азовская рейдовая шхуна «Местком»

Местком на якоре.jpg

Фото из коллекции Уважаемого Б.В.Лемачко.

На 1966-67 числится в Каспрыбхолодфлоте.
1964 СССР Ростов-на-Дону УРУ ЧМП
16.02.1959 АУ ЧМП ММФ
08.1954 АРУ ЧГМП ММФ
08.1953 АРУ ЧГМП ММРФ
12.1943 АГМП ММФ
15.05.1942 АГМП НКМФ
"Т-506" 29.06.1941 ЧФ ВМФ СССР Бортовой №:36
"Местком" 23.11.1940 Ростов-на-Дону АГМП НКМФ СССР
"Т-506" 29.01.1940 ЧФ ВМФ СССР
"Местком" Не позднее 1938 РСССР СССР Ростов-на-Дону АГМП НКМФ
03.1934 Азовское управление морского флота, Азовская контора Совторгфлота, НКПС СССР

Тип: «Пионер»

Местком 17 мая 1930г.jpg

Фото из коллекции Уважаемого Б.В.Лемачко.

Место постройки: Севастопольский морской завод СССР Севастополь
Заложено: 15.01.1929
Спущено на воду: 06.11.1929
Построено: 07.10.1930
Регистрация: РСССР
Позывной: UOVT
Текущее состояние: Разрезано (утилизировано)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 49 (+49/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1678
Темы: 4
С нами: 7 лет 8 месяцев

#1955 evgeni » 03.12.2018, 20:14

Пошли в Нашу Гавань теплоходы под погрузку. У «пассажирского» причала днем поставили бывший болгарский балкер «Персенк»:

порт 03.12.2018г YUNUS EMRE.jpg


«YUNUS EMRE» (ех «Osman Gazi»; ех «PERSENK»)
Bulk Carrier
IMO: 9132519
MMSI: 371615000
Позывной: 3EKI5
Флаг: Panama [PA]
AIS Тип судна: Cargo
Валовая вместимость: 10220
Дедвейт: 13902 t
Наибольшая длина судна x Наибольшая ширина: 142.14m × 22.26m
Год постройки: 1998

На 7 причал стала «BEATA» (вероятно под ринатовский чавун).

Beata.jpg


General Cargo
IMO: 9037276
MMSI: 355909000
Позывной: 3FZK3
Флаг: Panama [PA]
AIS Тип судна: Cargo
Валовая вместимость: 6167
Дедвейт: 9187 t
Наибольшая длина судна x Наибольшая ширина: 130.76m × 17.7m
Год постройки: 2001

«Капитан Белоусов» на позиции готов к ледовой.

А в «Хлебной гавани» полным ходом идет стройка нового зернокомплекса.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 49 (+49/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1678
Темы: 4
С нами: 7 лет 8 месяцев

#1956 evgeni » 05.12.2018, 08:57

«В 1967 году в ледовую компанию помощь порту оказывал ледокол «Владимир Ильич». Он провожал суда не только за канал, но и до самого Черного моря…»
Фото из собрания Уважаемого Б.В.Лемачко.

Ленин.jpg


«Владимир Ильич» 1959 РСССР СССР Одесса ГП «ЧМП ММФ СССР» Экспедиционный отряд АСПТР ЧМП ММФ СССР
Фото из собрания Уважаемого Б.В.Лемачко.

Измаил · Ленин.jpg


«Ленин» 05.1957
09.05.1945 Архангельск ГП «СевМП ММФ СССР»
01.11.1941 СФ ВМФ СССР
1934 РСССР СССР Архангельск Главное управление Северного морского пути при Совнаркоме СССР
1924 АО «Совторгфлот»
«Александр Невский» 03.08.1921
«Святой Александр Невский» Российская империя
Фото из собрания Уважаемого Б.В.Лемачко.

Ленин во льдах.jpg


Место постройки: Armstrong Whitworth & Co. Великобритания Ньюкасл
Спущено на воду: 10.12.1916
Построено: 1917
Списано: 04.07.1968
Приписка: Одесса
Владелец и оператор: ГП «Черноморское морское пароходство ММФ СССР» Экспедиционный отряд АСПТР ЧМП ММФ СССР

Регистрация: РСССР
Регистровый №: М-8095
Формула класса: УЛ*Р4/1С *РСМ *
Позывной: UNZP
Текущее состояние: разделан в Севастополе (вероятно)
Фото из собрания Уважаемого Б.В.Лемачко.

Владимир Ильич Одесса.jpg


Тип судна: пароход, ледокол.
Конструктивный тип: 2 палубы, 15 переборок, двойное дно, 2 задних винта, 1 передний винт.
Валовая вместимость: 3828 рег.т
Чистая вместимость: 1310 рег.т
Дедвейт: 2140 т
Длина: 85,65 м
Ширина: 19,47 м
Высота борта: 9,75 м
Осадка: 5,75 м
Тип ГД: паровые машины тройного расширения
Мощность ГД: 3 х 2650 л.с.
Скорость: 13,0/15,0 уз.
Количество грузовых трюмов: 2
Количество и грузоподъемность грузовых кранов: 2 х 2,0 т
Списан Приказом ЧМП ММФ СССР №277 от 4 июля 1968 года.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 49 (+49/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1678
Темы: 4
С нами: 7 лет 8 месяцев

#1957 evgeni » 05.12.2018, 19:19

В 70-80 гг. на помощь флоту в сложной ледовой обстановке на Азовье приходил черноморский ледокол «Иван Москвитин»
Ледоколы проекта 97 — серия судов специальной постройки для работы в сложной ледовой обстановке. Она стала наиболее массовой серией построенной в СССР. Первоначально они строились для обслуживания портов с тяжёлой ледовой обстановкой.

Иван Москвитин п. Одесса.jpg


Тип: «Добрыня Никитич»
Проект: 97А
Приписка: Одесса
Владелец и оператор: ГП «Черноморское морское пароходство ММФ СССР»
IMO: 7117383
Регистрация: РСССР
Регистровый №: М-29658
Формула класса: КМ(*) ЛЛ4[1] ледокол
Позывной: UIBK
DWT: 1141
GT: 2310
Строительный №: 781
Заложено: 02.11.1970
Спущено на воду: 25.03.1971
Построено: 01.09.1971
Списано: 1997
Место постройки: Адмиралтейский ССЗ СССР Ленинград
Текущее состояние: утилизировано
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 49 (+49/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1678
Темы: 4
С нами: 7 лет 8 месяцев

#1958 evgeni » 06.12.2018, 19:47

Азовская рейдовая шхуна «ПИОНЕР».

Пионер.jpg


Фото из коллекции Уважаемого Б.В.Лемачко.
«Пионер» Около 1946 СССР Жданов / Мариуполь АГМП ММФ
«Т-481» 29.06.1941 ЧФ ВМФ СССР тральщик
«Пионер» 23.11.1940 СССР Ростов-на-Дону АГМП НКМФ
«Т-481» 29.01.1940 ЧФ ВМФ СССР тральщик
«Пионер» Не позднее 1938 СССР Ростов-на-Дону АГМП НКМФ
03.1934 Азовское управление морского флота Азовская контора Совторгфлота, НКПС СССР
Тип: «Пионер»
Место постройки: Севастопольский морской завод СССР Севастополь
Заложено: 27.11.1926
Спущено на воду: 16.07.1928

Пионер 1929г.jpg


Фото из коллекции Уважаемого Б.В.Лемачко.
Построено: 01.11.1929
Списано: 1965
Приписка: Жданов / Мариуполь
Владелец: Азовское государственное морское пароходство ММФ СССР
Регистрация: РСССР
Позывной: UOUY
Текущее состояние: утилизировано
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 49 (+49/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1678
Темы: 4
С нами: 7 лет 8 месяцев

#1959 evgeni » 07.12.2018, 20:50

Транспорт "Ногин"

Ногин Одесса.jpg

Фото из коллекции Уважаемого Б.В.Лемачко.

Водоизмещение: 4850 т.
Размеры: длина - 86,65 м, ширина - 12,1 м, осадка - 6,2 м.
Скорость полного хода: 11,6 узлов.
Дальность плавания: 1200 миль.
Силовая установка: дизельная, 1200 л.с.
Грузоподъемность: 3000 т.
Вооружение: 2х1 45-мм орудия, два пулемета.
Экипаж: 25 чел.
Мобилизованное грузовое судно
По предварительному заданию Совторгфлота конструкторы Центрального бюро по морскому судостроению разрабатывали в конце 20-х годов ХХ века эскизный проект каботажного судна для Черного моря в нескольких вариантах: с паровой машиной, с дизелем и с расположением машинно-котельной установки в корме. 31.03.1927 г. Правление Совторгфлота рассмотрело представленные проекты и сформулировало окончательное задание. Судно предназначалось для срочной доставки грузов в порты Черного моря. Отсюда определялся и характер его работы - короткие переходы и довольно длительные стоянки в портах под погрузкой-разгрузкой. В данном случае преимущество на стороне дизеля. Ведь давление пара в котле пришлось бы поддерживать и на стоянке за счет дополнительного расхода топлива, а дизель на это время можно останавливать.
При рассмотрении нового эскизного проекта, состоявшемся в августе того же года, заказчик в основном одобрил его, подтвердив свое прежнее задание. Прежде чем приступать к рабочему проектированию, конструкторам предлагалось провести испытание модели в бассейне, чтобы гарантировать требуемую скорость 10 узлов. Когда все вопросы были согласованы и утверждены, можно было ожидать, что завершение проектирования - дело ближайшего будущего. В действительности все вышло иначе.
Испытывая острую нехватку тоннажа на внешних линиях, руководители Совторгфлота сочли, видимо, большим расточительством строить новейшие суда только для прибрежного плавания. И уже к концу года, не касаясь конструктивной части задания, они изменили район плавания судна. Теперь ему предназначалось совершать рейсы не только вдоль берегов Черного и Азовского морей, но и на Ближний Восток, с заходом в порты Восточного Средиземноморья. Увеличение протяженности рейсов, изменение условий плавания вынудили конструкторов коренным образом переделывать проект. Однако на этом их хлопоты не кончились.
Весной 1928 г. Совторгфлот еще раз меняет точку зрения на требования, которым должно удовлетворять проектируемое судно. Оно должно быть универсальным, приспособленным для перевозки разнородных грузов - хлеба, руды, угля и, не базируясь на какие-либо определенные порты, работать там, где есть возможность получать грузы. Отсюда для черноморских теплоходов наметились три района плавания: Мурманск - Ливерпуль, Лондон, Гамбург; Ленинград - Гулль, Гавр; Черное море - Александрия, Генуя, Марсель. Выход этих судов на международные пинии вступал в противоречие с их малой грузоподъемностью, и конструкторам предложили поднять ее до 3000 т.
Первые два судна этой серии "Цюрупа" и "Скворцов-Степанов" заложили на Николаевском судостроительном заводе лишь в 1930 г. и почти одновременно еще два - "Ногин" и "Анри Барбюс" - в Севастополе. "Цюрупу" заказчик принял в конце 1932 г., остальные три - в течение следующего года. На освободившихся стапелях заложены еще пять судов, но из-за обострившейся международной обстановки, в 1936 г., их законсервировали.
Весной 1937 г. в Москве проходило совещание Наркомвода и Цупромвода с участием А.Микояна, на котором решался вопрос завершения строительства ранее законсервированных судов. Достройку "Тимирязева" и "Лепсе" поручили Херсонскому судостроительному заводу имени Коминтерна, который и выполнил это задание в 1939-1941 гг. Суда "Чапаев" и "Ульянов" достроены на Мариупольском судоремонтном заводе. Таким образом серия этих теплоходов, названных по имени головного судна "Тип Цюрупа", состояла из 9 судов. С первых же дней войны черноморские каботажные суда были мобилизованы.
Сухогруз "Ногин" был заложен 01.11.1929 г. на Севастопольском морском заводе, спущен на воду 06.11.1930 г., сдан 21.11.1933 г. Назван в честь Ногина Виктора Павловича (1878-1924) - государственного деятеля, председателя правления Всероссийского текстильного синдиката.

Ногин п. Одесса.jpg

Фото из коллекции Уважаемого Б.В.Лемачко.

В составе Черноморского пароходства совершал заграничные рейсы.
С 27.07.1941 г. был мобилизован и числился в составе ЧФ в качестве транспорта.
В начале Великой Отечественной войны доставлял воинские грузы в Одессу, Севастополь. Вывозил из Севастополя оборудование Морского завода.
В конце декабря 1941 г. участвовал в Керченско-Феодосийской десантной операции в составе 1-го отряда транспортов (капитан П.Л. Бсзайс). Транспорт принял на борт 2-й батальон 814-го полка (без 2-х рот), минометный дивизион, противотанковый дивизион, ряд более мелких подразделений. Всего на транспорт было погружено 1000 человек, 89 лошадей, 14 единиц 45-мм орудий, 22 машины, 10 тракторов, 5 тонн боеприпасов.
05.01.1942 г. затонул у причала №3 Широкого мола порта Феодосия после разгрузки в результате попадания двух немецких авиабомб. Погибших не было.

11060170_64025783.jpg


01.10.1944 г. транспорт был поднят АСС ЧФ, затем отремонтирован в Новороссийске и введен в строй.

Ногин стоит у причала.jpg

Фото из коллекции Уважаемого Б.В.Лемачко.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 49 (+49/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1678
Темы: 4
С нами: 7 лет 8 месяцев

#1960 evgeni » 08.12.2018, 20:12

Самоходная баржа «Таманская»
Перевозила пассажиров и грузы между портами, и порт пунктами Азовского моря после войны.

3.08.42 – немецкая БДБ F-128A (1941 г., 220 т.) в ходе проведения операции «Regatta-I» погибла на мине у входа в гавань Керчи на траверзе з-да им.Войкова. По одним данным была позже поднята и прошла капремонт в Варне (см.26.10.43 г.). По другим – после капремонта 9.04.45 передана ЧФ как БДБ-12. 13.06.46 передана Азовскому Государственному Морскому Пароходству в качестве самоходной сухогрузной баржи. С 26.06.46 получила название «Таманская». До 1960 г. использовалась на переправе Керчь-Тамань в составе сил портфлота Керченского порта. В 1960 г. передана в состав плавсредств Ильичевского СРЗ. Сдана на слом и разобрана в Ильичевске в 1970

БДБ.jpg


Самоходная баржа «Крымская».
Перевозила пассажиров и грузы между портами, и порт пунктами Азовского моря после войны.
Быстроходная десантная баржа "БДБ-1"
Водоизмещение: 220 т.
Размеры: длина - 47,04 м, ширина - 6,53 м, осадка - 1,45 м.
Скорость полного хода: 10,5 уз.
Дальность плавания: 640 миль при 10 узлах, 1340 миль при 7 узлах.
Силовая установка: дизельная, 390 л.с.
Вместимость: нормальная загрузка 85 т. (2 танка / 200 чел.) либо максимальная 105 т. (3 танка / 200 чел.)
Вооружение: 1х1 75-мм орудие, 3х1 пулемета.
Экипаж: 21 чел.
Быстроходная десантная баржа типа MFP Type A
Десантное судно этого типа принадлежало к широко распространенной серии немецких десантных судов типа MFP. Всего в период с 1941 по 1945 гг. было произведено около 700 таких судов различных серий.
Быстроходная десантная баржа "F 328" была построена на судоверфи Beucheldt (Глогау, Германия). 20.06.1941 г. была зачислена в состав Кригсмарине, в июле 1942 г. спущена на воду, и в ноябре 1942 г. вошла в состав1. Landungsflottille.
В составе соединения осуществляла транспортные перевозки на Черном море.
27.05.1943 г. в 06.45 в составе группы (баржи F 322, F 340, F 373, F 305, F 539, F 328) с грузом боеприпасов вышли из Камыш-Бурун на Таманский полуостров в Анапу. В 11.15 по причине большого волнения отказались от выполнения задачи и повернули обратно в Керчь. В 11.50 в точке с координатами 45°05’N, 36°45’O группа кораблей была атакована советской авиацией (6 штурмовиков Ил-2 8-го штурмового авиаполка, ведущий к-н Парменов П.И.). Баржа "F 328" получила повреждения и в 12.05 затонула в районе Соленого озера у мыса Железный Рог. Потери экипажа - 2 тяжело- и 4 легкораненных.
Осенью 1943 г. была поднята аварийно-спасательной службой ВМФ, и 04.02.1944 г. после постановки в восстановительный ремонт зачислена в состав Черноморского флота под наименованием "БДБ-1".
С 12.09.1945 г. использовалась в учебных целях, а 06.10.1945 г. была разоружена и исключена из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для реализации.
Впоследствии приобретена Министерством морского флота, 13.02.1953 г. получила наименование "Крымская", и до конца 50-х годов ХХ века эксплуатировалась им в качестве самоходной сухогрузной баржи в составе Азовского государственного морского пароходства.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 49 (+49/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1678
Темы: 4
С нами: 7 лет 8 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Старый Мариуполь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 13 гостей