И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

Board index Мариуполь Старый Мариуполь

Moderators: Байда, Katerinka, Роман

#1971by ЮНТ » 17.12.2018, 22:27

23 марта 1962 года в порту Новороссийска во время сварочных работ на танкере "ВОЛГОНЕФТЬ" произошел взрыв одного из танков и начался пожар. На основе этой трагедии был снят фильм «Тревожное воскресенье».
ЮНТ
Reputation: 0 (+0/−0)
Loyalty: -1 (+0/−1)
Posts: 4
With us: 3 yaers 5 months

#1972by metafizich » 18.12.2018, 16:56

Дрогобыч и Волгонефть я уже наверное не застал, помню стояли Кремль и Самарканд. Сначала исчез Кремль, а намного позже и Самарканд.
τὰ μετὰ τὰ φυσικά
metafizich
Avatar
Reputation: 19 (+19/−0)
Loyalty: 0 (+1/−1)
Posts: 581
With us: 3 yaers 6 months

#1973by evgeni » 18.12.2018, 20:38

Теплоход «Дельфин» совершал регулярные рейсы между Ростовом на Дону и Батуми с заходом в промежуточные порты. Регулярно бывал в Нашей Гавани.

MS_Delphin_1931_Foto.jpg


Тип: «Дельфин»
Место постройки: Севастопольский морской завод СССР Севастополь
Заложено: 01.08.1928
Спущено на воду: 25.01.1929
Построено: 27.07.1931
Приписка: Ростов-на-Дону
Текущее состояние: Разрезано
Пассажирский теплоход "Дельфин" был заложен 01.08.1928 г. на Севастопольском морском заводе, спущен на воду 25.01.1929 г,

Дельфин 25.01.1929г СевМорЗавод.jpg

Фото из собрания Уважаемого Лемачко Б.В.

Сдан 27.07.1931 г. Совершал регулярные товарно-пассажирские рейсы на линии Ростов-Батуми. В 1932 г. был переименован в "Антон Чехов".

А.Чехов.jpg

Судно имело 342 каютных места и могло дополнительно принимать до 155 туристов на палубы. Передано медицинской службе 11.06.1941 г. Штатная эвакоемкость 100 человек. Развертывались операционная и 2 перевязочных. Медицинский персонал: 5 врачей, 12 медсестер, 17 санитаров. Главный врач — военврач 2 ранга Дуб П.Ф. Судно вооружили, установив на нем 4 зенитные пушки и 2 крупнокалиберных пулемета. Судно выполнило 39 эвакорейсов: в 1941 г. — 19, в 1942 г. — 20; из Одессы — 9 (2038 чел.), из Севастополя — 19 (5753 чел.), с Керченского полуострова — 11 (5041 чел.). Общее количество эвакуированных — 12832 чел., из них 6516 (50,7%) лежачие. Максимальное количество за рейс — 698 человек, в среднем — 337 человек.
14.04.1942 г. судно погибло в результате подрыва на мине на переходе из Новороссийска в Камыш-Бурун в одной миле от пункта назначения.

MS_A_Chekhov_Foto1942.jpg

Взрывом оторвало полубак и судно село на грунт на мелководье на Павловском створе, оставив над водой свою палубу и надстройку. В 1961 г. кормовая часть судна была поднята и в 1962 г. сдана на металлолом. До 1965 г. были подняты все оставшиеся под водой металлоконструкции погибшего теплохода
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 60 (+60/−0)
Loyalty: 0 (+0/−0)
Posts: 1840
Topics: 4
With us: 8 years 4 months

#1974by evgeni » 20.12.2018, 19:50

Паровая землевозная шаланда «Переволока». Работала на отвозке грунта при строительстве причалов в Нашей Гавани.

шаланда Переволока.jpg


Фото из собрания Уважаемого Лемачко Б.В.

В 1916 г. зарегистрирована в порту Ростов-на-Дону №1860
Судовладелец - товарищество «Комитет Донских гирл»
Построена в 1913 году на судоферфи Вольгейма в г. Штеттин (Германия)
Корпус стальной ординарный с цистернами
Размеры 188,40 х 34,00 х 11,00 английских футов
Осадка без груза 6,0 футов
В полном грузу 9,0 футов
Двигатель – две вертикальные паровые машины двойного расширения с приводом на два винта
Мощность 400 индикаторных сил
Вместимость полная 631,09 брт
Чистая 313,04 нрт
Грузоподъемность 18750 пудов
Скорость 7 узлов
17 августа 1915 призвана по военно-судовой повинности и в качестве портового судна зачислена в состав плавсредств Севастопольского военного порта. Участвовала в 1-й мировой войне (обеспечение боевых действий сил флота). 16 декабря 1917 вошла в состав Красного ЧФ, но 1 мая 1918 была захвачена в Севастополе германскими оккупантами и возвращена Комитету Донских Гирл.
7 февраля 1920 после установления Советской власти на побережье Азовского моря национализирована и передана Главоду, а 18 марта 1920 мобилизована и переоборудована в вооруженный пароход.
1 апреля 1920 пароход зачислен в состав Доно-Азовской флотилии, 8 мая 1920 переведен в состав АВФ и переклассифицирован в КЛ.
Канонерская лодка АВФ, «ПЕРЕВОЛОКА»
(с 6 апреля 1920 по февраль 1922 – «Будённый» (КЛ № 10)
Дальность плавания - 600 миль
Вооружение - 3-130-мм и 1-76-мм ор., 4-7,62-мм пул.
Экипаж - 62 человека
Участвовала в гражданской войне (бои с кораблями противника в Таганрогском зал. в июле 1920, высадки десантов у ст. Приморско-Ахтарская и у Белосарайской косы в августе 1920, бой у Обиточной косы 15 сентября 1920).
28 января 1921 КЛ вошла в состав МСЧМ, 13 ноября 1921 выведена из боевого состава, разоружена и сдана к Севастопольскому военному порту на хранение.
31 января 1922 исключена из списков судов РККФ в связи с передачей Азкавмортрану НКПС для использования в качестве грунтовозной шаланды. В некоторых документах за 1921 значится под наименованием Канонерская лодка № 10.
Впоследствии входила в состав Азовтехфлота Наркомстроя и к началу Великой Отечественной войны находилась в капитальном ремонте в Николаеве, где 14 августа 1941 ввиду невозможности эвакуации по приказу военного командования подорвана экипажем и затонула.
Впоследствии поднята противником.

Переволока у причала.jpg


Использовалась немцами – «PEREVOLOKA» (ex Т-51г.). Уведена немцами в Румынию.
29 августа 1944 захвачена частями Красной Армии и кораблями ДуВФ в Черн. водах и 3 ноября 1944 возвращена командованием ВМФ Наркомстрою.
В 1950-х гг. выведена из эксплуатации и сдана «Главвторчермету» для демонтажа и реализации.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 60 (+60/−0)
Loyalty: 0 (+0/−0)
Posts: 1840
Topics: 4
With us: 8 years 4 months

#1975by evgeni » 24.12.2018, 20:23

"Меотида" после командировки в Ьердянский порт сегодня вернулась в Родную гавань. Стоит на 7 причале.

В порту Бердянск.

Меотида п. Бердянск 11.2018г.jpg
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 60 (+60/−0)
Loyalty: 0 (+0/−0)
Posts: 1840
Topics: 4
With us: 8 years 4 months

#1976by evgeni » 25.12.2018, 20:01

«Ледокол №5» участвовал в ледовых проводках флота на Азовье в довоенное время.

Ледокол №5 ЧМ.jpg


Построено: 1916
Приписка: Одесса (Архангельск)
Текущее состояние: Затонуло
Полная вместимость 503 брт. Размерения 39.62 х 9.60 х4.40 м. ГЭУ котломашинная, 1260 л.с. Скорость 9.5 узла.
Портовый ледокол. Построен в 1916 г.("Murdoch & Murray Ltd", Глазго, Великобритания) Мобилизован 14.01.1917 г. и до 1.04.1917 г. входил в состав флотилии СЛО. Во время гражданской войны входил в состав белогвардейской флотилии. В марте 1920 г. оставлен при эвакуации белогвардейцев из Архангельска и 15.02.1920 г. захвачен войсками РККА. 18.04.1920 г. включен в состав Беломорской военной флотилии, а с 24.04.1920 г. — в состав Морских сил Северного моря. 25.10.1920 г. передан Мортрану и впоследствии переведен на Черное море. С 19.07.1941 г. числился в составе ЧФ в качестве ледокола. Погиб 12.08.1941 г. от подрыва на донной мине противника у о. Первомайский на выходе из Днепровского лимана.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 60 (+60/−0)
Loyalty: 0 (+0/−0)
Posts: 1840
Topics: 4
With us: 8 years 4 months

#1977by evgeni » 27.12.2018, 11:05

Сегодня 27 декабря 2018 г., порт Ростов - на - Дону.

27 декабря 2018 г. Ростов на Дону.jpg


Теплоход "Vestimar" неоднократно заходил в Нашу Гавань. У него украинский судовладелец в п. Одесса.

Vestimar Ростов на Дону 27.12.2018г.jpg


"Vestimar"

Тип: Сормовский
Проект: 1557
Приписка: Занзибар Танзания
Владелец: MD Shipping Co Украина Рег. владелец: Vestimar Investment LtdР


IMO: 8725058
Регистрация: РСУ
Регистровый №: 308576
Позывной: 5IM835
MMSI: 677073500
Построено: 10.08.1985
Место постройки: ССЗ «Красное Сормово» (ССЗ №112) СССР Горький
Строительный №: 84
Текущее состояние: Эксплуатируется
Переименования: Владимир Молодцов → 05.2000 Сергiй Скадовський → 12.2010
Примечание: Рег.владелец: Vestimar Investment Ltd
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 60 (+60/−0)
Loyalty: 0 (+0/−0)
Posts: 1840
Topics: 4
With us: 8 years 4 months

#1978by evgeni » 27.12.2018, 17:38

Фото с официальной страницы в ФБ «Мариупольский морской торговый порт»
Эти теплоходы регулярно заходят в Нашу Гавань
«SIDER LUCК» стоит у разделительного мола

SIDER LUCK.jpg


«HAZAR» грузится ринатовскими слябами на Венецию.

HAZAR.jpg


Сейчас курсом на Керчь проходит Белосарайскую косу. В порту есть загрузка.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 60 (+60/−0)
Loyalty: 0 (+0/−0)
Posts: 1840
Topics: 4
With us: 8 years 4 months

#1979by evgeni » 28.12.2018, 09:15

Река Дон
Автор: nautic · Россия Ростов-на-Дону Дата: 28 декабря 2018 г.
На Дону льда еще нет. Но ледокол "Капитан Демидов" готов к ледовым баталиям на Азовье.

Капитан Демидов р. Дон 28.12.2018г.jpg


Проект: 1191 (Финляндия), тип Капитан Евдокимов
Приписка: Таганрог Россия
Владелец: ФГУП Росморпорт Россия
IMO: 8027286
Регистрация: РРР
Регистровый №: 212507
Формула класса: М-СП2,5(ЛЕДОКОЛ)А
Позывной: UEVK
MMSI: 273332600
Построено: 12.1984
Место постройки: Wärtsilä (Хельсинки) Финляндия Хельсинки
Строительный №: 445
Текущее состояние: Эксплуатируется
Примечание: Азовский бассейновый филиал (Таганрогское управление)
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 60 (+60/−0)
Loyalty: 0 (+0/−0)
Posts: 1840
Topics: 4
With us: 8 years 4 months

#1980by evgeni » 30.12.2018, 20:00

На фото из собрания Уважаемого Б.В.Лемачко паровая шхуна «Д.ДИАМАНТИДИ.»

Д. Диамантиди.jpg


Железная двухвинтовая однопалубная двухмачтовая грузовая паровая шхуна «ДИАМАНТИДИС. Д.». 1895 г. заложена и спущена на з-де Edwards Bros. North Shields. Великобритания. Стр. № 511. Сдана хозяину 08.1895 г. Хозяин рус.Н.Д.Диамантиди. Первый капитан шхуны Matsango-Filipp На Черном и затем Азовском море приписка п.Таганрог. Рег. № 473.В основном ходила по Азовскому и Черному морям.1907 г. шли переговоры о аренде в Северное пароходное общество по работе на его азовской линии.1907 г. купили Х.А. и В.С.Феофани. Ростов - на - Дону.К 1911 г. хозяева Х.А.Феофани и А.И. Игнатов. Приписка и № те же. В ходе 1 МВ,в 04.1915 г. взята по военно-судовой повинности в ЧФ как тр. «ДИАМАНТИДИ» для ЭОН. После вступления в войну Болгарии 14.10.1915 г. сдана Дунайской транспортной флотилии. После вооружения, 31.01.1916 г. как тщ.Т-29 вошел во 2 отделение Севастопольской рейдовой партии траления ЧФ.С 21.04.стал Т-229.С 08.1916 г. во 2 дивизионе Бригады траления ЧФ.01.1917 г. вошел в Отдел к.л. для обороны нижн. части Дуная от Галаца до Гирсова.15.09.приказом ком.ЧФ № 222 стал Т-329. 16.12.1917 г. перешел на сторону Сов.власти.К нач.04.1918 г. пришел в Ростов-на-Дону с красн.отрядом как «ДИАМАНТИДИ». Ночью 19.04. пошел в низовья Дона и сев на мель у Гниловского переката утром 20.04.взят на там восставшим белым отрядом на букс.кат. «ТАТАРИН».
Белые вывели из строя орудие – снять с мели не смогли. В тот же день отбит красными, но ими не использовался. В сер.05.1918 г. снят белыми с мели, уведен в Ростов и после разоружения (орудие сняли на бронепоезд) сдан хозяину как груз. п / х. Затем был под контролем белых в Азовском и Черном морях. К 01.1920 г. ушел в Стамбул, где в 01.1921 г. продан как греч.«MARIE COUROUPOU» P.J.Couroupos. Приписка Piraeus. Затем ходил в Эгейском и Средиземном море.02.11.1926 г.с грузом парафина выскочил на мель у греч. м.Kephalo и вскоре полностью разбит тут волнами.
526 брт. / 487,94 грт. / 280,59 нрт. 60,08 - 9,42 - 1,52 / 2,43 м. (200 - 31 - 5 /8 фут.). 2 ВДР = 86 нлс. = 350 л.с. 9 узл. 13 чел. 500 палубных пассажиров. Тщ. 1 152-мм.

Диамантиди.jpg


Диамантиди Дмитрий Дамианович
купец 1-й гильдии, оценщик при городской Думе. Вместе со своими сыновьями Николаем и Иваном, который и вел в основном дела, открыл на Большом Биржевом спуске, в районе Купеческой биржи, мощный паровой маслобойный завод «Дмитрий Диамантиди и сыновья».

УЛИЦА АЛЕКСАНДРОВСКАЯ, 61. КВАРТАЛ 118 (СВЕРДЛОВА, 61)

Дом Д.Диамантиди.png


«В угловом одноэтажном доме на углу Полтавского переулка в 1860-е годы проживала семья греческого купца третьей гильдии Николая Скиади. Еще в 1830- х годах он занимался покупкой и перепродажей пшеницы за границу. В 1870-х годах дом у него купил купец первой гильдии Дмитрий Дамианович (Иванович) Диамантиди, оценщик при городской думе. Его семья состояла из супруги Марии Ивановны и двух сыновей Николая (1858) и Ивана (1854). Возможно был и третий сын — Константин, женатый на Елене Стилиановне…
Николай Диамантиди являлся Португальским консулом в Таганроге и членом комитета таганрогских морских классов, принимал участие в работе Первого российского агентства Таганрогского Общества взаимного страхования….» Он и числится владельцем паровой шхуны «Д.ДИАМАНТИДИ»

Семья Диамантиди владела еще одним пароходом «Дмитрий».
Железный двухвинтовой однопалубный трехмачтовый грузовой пароход «ДМИТРИЙ». Построен в 1890 году на заводе Пастухова в Ростове-на-Дону. Хозяин Д.Пастухова. Приписка Ростов-на-Дону. № 1085. Ходил в каботаже по Азовскому и Черному морям.1900 г. купили И. и П. Диамантиди и прошел кап.ремонт - в его ходе снята 1 мачта. Затем приписка Taганрог. № 489. У них также каботаж в Азово-Черноморском регионе. 20.10.1907 г. у Двуякорной бух. близ Феодосии сел на камень. После снятия груза на баржи, 24.10.1907 г. снят с камня и приведен в Феодосию для срочного ремонта.1911 г. новый кап. Ремонт и после него хозяин «Торговый дом Д. Диамантиди и сын». Таганрог. В годы 1 МВ в ВМФ не призван. Данных о участии в гражданской войне нет. К 10.1920 г. уведен хозяевами в Стамбул.1923 г. продан как «FEDERICO» итал. Migliavacca.С 1924 г. как «ELENA» у итал. A.Accinelli, 17.04.1926 г. разбился на камнях в итал.Aмантеа (Baia-Catania). Остатки на месте разобраны на лом.
верфь 648,78 брт. / 520,36 нрт. - к 1913 г. 612,83 брт. / 375,37 нрт. 60,5 - 9,36 - 1,52 / 2,8 м. (199 - 30,8 - 5 / 9,25 фут.).2=ВДР 80 нлс. / 300 л.с.7,5 узл.19 чел. 500 палубных пассажиров
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 60 (+60/−0)
Loyalty: 0 (+0/−0)
Posts: 1840
Topics: 4
With us: 8 years 4 months

PreviousNext

Return to Старый Мариуполь

Who is online (over the past 5 minutes)

Users browsing this forum: Ayvengo and 6 guests