И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

Список разделов Мариуполь Старый Мариуполь

Модераторы: Байда, Katerinka, Роман

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#21 Katerinka » 20.03.2012, 00:32

evgeni писал(а):На «Сванетии» в 1962 году мы с родителями отправились в морское путешествие к родственникам в г. Севастополь с заходом в порты Бердянск, Керчь, Феодосия, Ялта.
Для Мариупольского пацана это была просто фантастическое путешествие.


ДА!!! :Bravo: :Bravo: :Bravo:
Только у меня это путешествие было в 1972 году и на Кавказ. А билет стоил (я запомнила очень хорошо) что-то около 10 рублей. Вот только не помню - туда и назад или только в одну сторону. Мариуполь - Батуми - Мариуполь. :good:
Учите историю, господа!
Katerinka
Репутация: 72 (+76/−4)
Лояльность: 60 (+61/−1)
Сообщения: 29110
Темы: 319
С нами: 7 лет 6 месяцев

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#22 Ayvengo » 20.03.2012, 06:12

Katerinka писал(а):
evgeni писал(а):Только у меня это путешествие было в 1972 году и на Кавказ. А билет стоил (я запомнила очень хорошо) что-то около 10 рублей. Вот только не помню - туда и назад или только в одну сторону. Мариуполь - Батуми - Мариуполь. :good:

Жданов-Одесса третьим классом на "Молдавии" в75-м стоил 10-50. С заходом во все порты северного побережья(кроме Судака).Заход в бар "Ляна" на борту обошелся мне гораздо дороже!
:beer: :o :friends:
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" (c) Post
Ayvengo
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 44 (+44/−0)
Лояльность: 2 (+2/−0)
Сообщения: 2077
Темы: 3
С нами: 6 лет 1 месяц

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#23 Станислав » 20.03.2012, 08:53

А если порыться то сколько можно найти на эту тему!

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Телоход "ОНЕГА"
Изображение
Изображение
Изображение
Станислав
Откуда: Мариуполь
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 726
Темы: 2
С нами: 6 лет 1 месяц

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#24 Ayvengo » 22.03.2012, 10:47

Станислав писал(а):А если порыться то сколько можно найти на эту тему!

Действительно,сайтов много на морскую тему,но ценнее комментарии знатоков вопроса - профессиональных моряков,портовиков,любителей истории судоходства или хотя бы воспоминания о реально виденном...
Фото у Станислава интересные. :good: "Онега" вроде на Ейск ходила в 50-60-х? :unknown: Очень востребованный был рейс!
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" (c) Post
Ayvengo
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 44 (+44/−0)
Лояльность: 2 (+2/−0)
Сообщения: 2077
Темы: 3
С нами: 6 лет 1 месяц

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#25 Naily58 » 26.03.2012, 19:47

Изображение

Немного странное для современного уха название: ледорез. Очень похоже на ледокол. Похоже, да не совсем. Как говорится, та же фабрика, что у Гаврика, только труба пониже, да дым пожиже.
Ледокол имел более крепкий корпус, более мощную машину, и, соответственно, мог пробиваться сквозь такие льды, куда ледорезу лучше было не соваться. Но со льдами Белого моря, да, зачастую, и со льдами Арктики, не в разгар зимы, конечно, ледорез прекрасно справлялся.

Ледорез был построен в Англии в 1909 году, получил название «Эрл Грей» и использовался богатым англичанином в качестве морской яхты. Потом англичанин продал его канадскому правительству. Судно стало называться «Канада» и ходило по реке и по заливу Святого Лаврентия.
Во время Первой мировой войны российское правительство купило «Канаду» для зимних перевозок грузов и охраны беломорских коммуникаций.
Судно имело две паровые машины по 3500 лошадиных сил и могло развивать скорость более 14 узлов.
Мало того, судно было просто красиво! Дымовая труба и стройные мачты были чуть наклонены назад, что придавало ему особое изящество. Небольшой бушприт функционально был абсолютно бесполезен, но чертовски красив!
Во время интервенции судно проводило через льды Белого моря транспортные суда союзников, а в феврале 1920 года оно, стоявшее тогда на Соломбале, оказалось в руках команды, симпатизирующей большевикам. Вскоре «Канада» отправилась в погоню за уходящим из Архангельска ледоколом «Минин» и яхтой «Ярославна». Дело дошло до орудийной перестрелки, но от стрельбы на «Канаде» стали расходиться плиты, на которых было укреплено орудие, и «Минин» ушел. «Ярославну» же удалось захватить и увести обратно в Архангельск.
В 1920 году «Канаду» переименовали в «Третий Интернационал». Название это, видимо, оказалось труднопроизносимым, и судно еще раз переименовали, в «Ф.Литке». Именно, «Ф.Литке», а не «Федор Литке».
С Белого моря ледорез перекинули на Балтику, потом на Черное море, потом на Дальний Восток, а в 1934 году имя «Ф.Литке» прогремело на всю страну. В 1934 году на нем впервые удалось пройти за одну навигацию по Северному морскому пути, из Владивостока в Мурманск.
За этот переход судно было награждено орденом Трудового Красного Знамени (да, был такой обычай), и с 1934 года до списания в 1958 году, судно снова работало на Севере.
Кстати, когда в 1935 году «Челюскин» оказался затерт льдами, и его стало уносить в море, «Литке» был неподалеку, и дай Шмидт телеграмму с просьбой помочь, «Литке» вывел бы «Челюскин» на чистую воду. Не было бы тогда ни челюскинской эпопеи с затонувшим судном, ни лагеря на льдине, ни спасения людей полярными летчиками. Но Шмидт телеграмму не дал. Почему не дал, никому не известно, и потом все было так, как было.
В последние годы «Литке» ходил без бушприта. Кто-то из начальства распорядился убрать его. Конечно, никакой пользы от бушприта не было, но бедный «Литке» без него сразу стал похож на боксера с перебитым носом.
---
«2 августа 1958 года мы вывели с помощью буксиров наш «Литке» на Мурманский городской рейд и в районе банки Анна Корга установили на мертвые якоря. И вдруг поразились... наш всегда опрятный, элегантный и морячистый полярный «рысак» как-то сразу осиротел и поник. У нас на душе тоже стало пусто и мрачно — будто что-то родное и близкое потеряли. Любовь человека-моряка к своему судну это особенное, предельно искреннее и всегда бескорыстное чувство.

Но вот остановилось горячее, огненное сердце верного товарища. Уже не вздрагивает ритмично старый натруженный корпус, не гудят по-домашнему успокаивающе вспомогательные двигатели, механизмы и системы, не обнимает теплый, ласковый уют каюты. Все затихло, помертвело, охладело. Умолкли вентиляторы, погас в помещениях свет — дохнуло отталкивающе давящей тишиной. Не хочется ни говорить, ни прикасаться к чему-либо. Все стало холодным и чужим. Мы сошли с борта ледореза на катер, оглянулись и... сжалось сердце, перехватило дыхание. Большой, но беспомощный и опустошенный, он скорбно, с грустью и укором глядел нам вслед пустыми глазами иллюминаторов. Да, он все понимал, только сказать не мог. Через несколько месяцев его разрезали на металл. Так закончился трудовой путь заслуженного арктического корабля с трудной, но красивой и яркой судьбой».
По материалам сайта http://vaga-land.livejournal.com/176855.html

Вы спросите: "А какое отношение ледорез "Ф.Литке" имеет к нашему городу?" А вот здесь и начинается самое интересное! Кстати, именно эту информацию, на английском языке, удалось найти в первую очередь, и думается, что она носит более точный характер. 8)

На сайте http://www.mareud.com/Timelines/1914-1918.htm читаем:

Icebreaker HMCS Earl Grey sold to Russia for service at Archangel. Successively renamed Kanada III, International in 1920, & Fedor Litke in 1923. In 1923 she worked in the Baltic, in 1925-1928 in the Sea of Azov & in 1929-34 out of Vladivostok. She then returned to Murmansk via the Arctic route. In 1936 she made the trip back again to Vladivostok via the northern route, but spent WW II years working out of Archangel & Murmansk. In 1955 she sailed to within 400 NM of the North Pole, the closest a surface vessel had then come to the pole.

То есть, указанный сайт пишет, что в 1925-1928 легендарный ледорез "Ф.Литке" в зимнюю навигацию работал на Азовском море!
И, получается, что тогда он просто обязан был работать и на мариупольском рейде! :Yahoo!:

Изображение
Если из истории убрать всю ложь, то это совсем не значит, что останется одна только правда - в результате может вообще ничего не остаться. Станислав Ежи Лец
Naily58
Аватара
Репутация: 15 (+15/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 362
Темы: 9
С нами: 5 лет 11 месяцев

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#26 Ayvengo » 26.03.2012, 19:59

Красивый пароход, богатая история!Naily58, спасибо за интересный материал. :good: :Bravo:
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" (c) Post
Ayvengo
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 44 (+44/−0)
Лояльность: 2 (+2/−0)
Сообщения: 2077
Темы: 3
С нами: 6 лет 1 месяц

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#27 evgeni » 27.03.2012, 19:14

И 019.jpg


И 036.jpg


И 037.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 33 (+33/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1251
Темы: 4
С нами: 5 лет 11 месяцев

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#28 evgeni » 27.03.2012, 19:20

В книге «Жданов» на стр. 94 Дмитрий Николаевич Грушевский пишет: «Объем грузооборота Мариупольского порта с 1927 по 1930 год вырос в четыре раза. Этот рост был достигнут за счет механизации погрузочно-разгрузочных работ. К тому же в 1930 году порт работал круглый год. Проводку судов во льдах осуществляли ледоколы «Торос», «Макаров» и «Литке».

Ledokol makarov.jpg


Построен в Англии, на верфи «Swan Hunter Wallsend on Tyne» для флотилии Северного Ледовитого океана. В 1916 году был спущен на воду, 1 января 1917 был передан советскому флоту.
В конце 1925 года «Степан Макаров» переводят на юг. Совершив самостоятельный переход вокруг Европы, «Степан Макаров» благополучно прибыл в Севастополь и после небольшого ремонта, в 1926 году, был передан Мариупольскому морскому торговому порту. Вплоть до начала Великой Отечественной войны судно обеспечивало продление навигации на Азовском море.

Ледокол Торос.jpg


Ледокол был построен в 1916 году в Ревеле. Его длина — 64,4 м., ширина — 14,2 м., осадка — 7,68 м., водоизмещение — 1396 тонн. Мощность силовой установки 2650 л.с. позволяла судну развивать скорость до 14 узлов.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 33 (+33/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1251
Темы: 4
С нами: 5 лет 11 месяцев

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#29 evgeni » 27.03.2012, 19:27

Сложную ледовую проводку 2012 на Азовье выполняет ледокол «Капитан Белоусов».
«Капита́н Белоу́сов» — дизель-электрический ледокол балтийского типа мощностью в 10500 л. с. Построен в 1953 году на Хельсинкской верфи «Wärtsilä» (Вяртсиля) по заказу СССР. Назван в честь Михаила Прокофьевича Белоусова.
Ледокол имел два кормовых и два носовых винта.
Принимал ледокол в Финляндии и был его первым капитаном Федор Иванович Федосеев.
Ледокол вышел на трассы Северного морского пути в 1955 году.

Капитан Белоусов.jpg



До 2004 года ледокол принадлежал Азовскому морскому пароходству.
В 2009 году за счёт Мариупольского торгового порта была осуществлена реновация ледокола, в ходе которой были установлены 6 новых дизель-генераторов фирмы «Caterpillar».
В настоящее время ледокол принадлежит Мариупольскому морскому торговому порту и в зимний период выполняет работу по проводке судов в Азовском море. Является единственным ледоколом Украины.
Капитан ледокола Александр Иванович Шуляк.

И 020.jpg


И 038.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 33 (+33/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1251
Темы: 4
С нами: 5 лет 11 месяцев

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#30 Роман » 27.03.2012, 20:16

evgeni !

:Bravo: :beer: :good:
я злопамятен, но когда мне отмщение - аз не воздам ибо ленив
Роман
Автор темы
Аватара
Репутация: 0 (+4/−4)
Лояльность: 89 (+101/−12)
Сообщения: 1380
Темы: 22
С нами: 6 лет

Пред.След.

Вернуться в Старый Мариуполь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 6 гостей