И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

Список разделов Мариуполь Старый Мариуполь

Модераторы: Байда, Katerinka, Роман

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#221 evgeni » 13.11.2012, 09:51

Уважаемый Bull!
Спасибо за фото!
Летом 1972 я отдыхал в Ялте и видел МИНГЕЧАУР с грузом песка у старо ялтинского причала.
Но фото до сих пор у меня не было.
Летом 1970 я работал матросом-мотористом в портофлоте и меня направили в «ссылку»
на бункерную базу «Волгонефть». Капитан там был А.Волков. База была уже не самоходная.
Работала только на приемку тяжелых сортов топлива.
До этого эту роль выполнял «Кремль». Но случился пожар, и его отбуксировали к Южному молу
для зачистки и последующей порезки в Севастополе.
А рядом с нами стоял «Дрогобыч». Капитаном там был И.Шеститко.
Танкер был посвежее и совершал самостоятельно походы за светлым топливом в Черное море..
Там бункеровались Кометы и другие продвинутые плавсредства.
Отношения с капитаном у меня не сложились, и я перевелся на рейдовый катер.
Мы часто подходили к упомянутым танкерам со сменой экипажа.
С, Уважением, Евгений.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 228 (+228/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2804
Темы: 4
С нами: 13 лет 1 месяц

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#222 Bull » 13.11.2012, 11:05

Все, я понял о каких пароходах речь

ДРОГОБЫЧ - это каспийская дизельная шхуна, типа ЛЕНИН, Сормовской постройки. Моложе своего товарища он была всего на 3 года.
ВОЛГОНЕФТЬ - это танкер французской псотройки типа Советская нефть, если не он сам собственной персоной. Надо полистать.

Изображение
Bull
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 38
С нами: 11 лет 5 месяцев

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#223 Bull » 13.11.2012, 11:11

КРЕМЛЬ и еще кое-что можно найти здесь

http://honinvm.ru/main.php?g2_itemId=27728
Bull
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 38
С нами: 11 лет 5 месяцев

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#224 Bull » 13.11.2012, 11:27

Вашенский ЕЙСК
Изображение
Bull
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 38
С нами: 11 лет 5 месяцев

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#225 Роман » 13.11.2012, 19:57

Bull писал(а):КРЕМЛЬ и еще кое-что можно найти здесь

http://honinvm.ru/main.php?g2_itemId=27728
Большое спасибо! Много интересного !! :good:
я злопамятен, но когда мне отмщение - аз не воздам ибо ленив
Роман
Автор темы
Аватара
Репутация: 70 (+78/−8)
Лояльность: 252 (+265/−13)
Сообщения: 2000
Темы: 26
С нами: 13 лет 2 месяца

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#226 Bull » 14.11.2012, 18:52

Евгений, раз уж речь зашла о танкерах-плавемкостях, и Вы не понаслышке с темой знакомы, может помните/слышали о бетонном танкере ТЕРЕК. Должен был стоять в Мариуполе как бункербаза.
Bull
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 38
С нами: 11 лет 5 месяцев

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#227 evgeni » 14.11.2012, 22:01

Уважаемый Bull!
Я только хотел Вам задать вопрос по Тереку! Есть ли у Вас его история с фото?
Он действительно стоял лагом к Волгонефти на одной яме.
Собственно он был предшественником по тяжелым видам топлива.
Его долго пытались очистить сначала механически, потом отпаркой.
Но бетонный корпус на пару давал сильный дренаж. А мазут настолько зашлаковался,
что взять его было практически без пара не возможно.
Тогда его залили, какой - то смесью с цементом, отбуксировали на Черное море и затопили.
Всю эту историю за рюмкой чая мне поведал наш второй помощник, который на Тереке был старпомом.
Мазут нужно все время перемешивать донкой и подогревать. А они все экономили! И еще химичили. И посадили танкер на грунт. Его еле вытащили с ямы ледоколами, подмывали грунт и тянули волоком. Чуть не порвали! За это загремели в ссылку с понижением.
Но визуально я его помню.
Летом нырял вдоль его борта, ловил бычка на живца. Монументальный был пароход!
С Уважением, Евгений.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 228 (+228/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2804
Темы: 4
С нами: 13 лет 1 месяц

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#228 Bull » 15.11.2012, 01:32

Из дискуссии на ММФлоте

В литературе встречал упоминание о том, что было построено ТРИ танкера грузоподъемнотью по 3500 т. Они оказались неудачно построенными; из-за конструктивных и технологических недостатков и низкого качества бетона происходила значительная фильтрация нефтепродуктов через наружную обшивку судна. Поэтому, после краковременной эксплуатации танкера были поставлены на прикол.
Источник: З.П.Бандурлинский, М.А.Дьячков, Э.Е.Меламед. Морские железобетонные суда. (Проектирование корпуса). Ленинград. Судостроение. 1966

По заказу германской компании «Kontinentale Ölgesellschaft» из Берлина в 1942 году на судостроительной верфи «Neptun AG (Dyckerhoff & Widmann KG)» в Варне (Болгария) началось строительство трех бетонных танкеров II, III и IV под строительными №№ 2,3 и 4. Суда дедвейтом 3200 т имели вместимость 2947 брт, длину 85,00 м, ширину 14,25 м и осадку 3,10 м. Дизельный двигатель обеспечивал танкерам скорость хода в 7,30 узла. В 1944 году судно «II» было спущено на воду. В сентябре 1944 года оно было захвачено советскими войсками и с 1946 года достраивалось уже для Советского Союза. Танкер «III» в сентябре 1944 года был в 50% готовности. Его также достроили для СССР. Под наименованием «Рион» и «Эмба» танкеры в 1950 году вошли в состав торгового флота СССР. Портом их приписки была Одесса. Танкер «IV», имевший к сентябрю 1944 года 30% готовность достроен не был. О"Тереке" к сожалению сведений не имею. Надеюсь, что кто нибудь поделиться инфой Ю. Н.


В книге "Communist Ships and Shipping", авт. John Harbron, 1962 г. издания, приводится двусмысленная информация о "Тереке": в тексте написано, что болгарская пресса объявила о его спуске 14 апреля 1954 г., а в сноске же -- 14 апреля 1955 (стр. 239, 245). Во всяком случае, похоже, что он был достроен значительно позже других.

Вот плохонькое фото "Терека". На территории Практической гавани в Одессе сохранилась рубка одного из них.

Изображение

Изображение

Изображение
Bull
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 38
С нами: 11 лет 5 месяцев

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#229 evgeni » 17.11.2012, 22:04

«Припортовая металлургия получила развитие в Мариуполе на основе использования донецкого угля и керченской железной руды. Металлургический завод «Азовсталь» в середине 80-х годов получал ежегодно 70 % агломерата железнодорожным транспортом из Криворожья и 30 % морем из порта Камыш-Бурун (Крым). Морское расстояние между Керчью и Ждановым в 3 раза меньше, чем по железной дороге. Поэтому еще в 30-е годы в связи с разработкой Камыш-Бурунского железорудного месторождения (Крым) была организована перевозка на судах угля и руды. Керченская руда отличается небольшим содержанием железа и её применение в доменном производстве неэффективно. Поэтому с 1952 г. на горно-обогатительном комбинате получали агломерат, транспортируемый на специализированных судах по единственной в мире «огненной линии». В начале перевозили частично охлажденный (до 300 °С) агломерат, а после ввода в строй новой серии судов — при температуре до 800°С.
Грузооборот промышленных портов Азовсталь и Камыш-Бурун, обслуживающих «огненную линию», увеличился за период 1960 — 1990 гг. с 4,6 до 9,0 млн. т. Порт Азовсталь получал ежегодно 3,7 млн. т. агломерата и отправлял 200 тыс. т. стального крупногабаритного листа для судостроительных заводов Керчи, Феодосии, Николаева, Херсона и Севастополя. Технология доменного производства предъявляла высокие требования к ритмичности перевозок, а не к температуре агломерата. Однако морякам было невыгодно возить охлажденный агломерат, так как тогда отменялась дополнительная оплата за риск. В результате «огненная линия» стала очередной победой социалистической, но неэффективной экономики.»

«В начале шестидесятых на «Азовстали» нашли пути использования высокофосфористых керченских руд для выплавки качественного чугуна. И для бесперебойной работы азовстальских доменщиков необходима была ритмичная доставка агломерата по морю из Камыш-Буруна в Крыму в порт «Азовсталь». А именно этого ритма тогда не хватало. Нарушался он из-за того, что суда, работавшие на агломератной линии были старыми и изношенными и на них нередко случались аварии и неполадки. К тому же, все деревянные детали, соприкасавшиеся в трюмах судов с агломератом, охлажденным до 300 градусов горело. В связи с этим руководство «Азовстали» обратилось в Совет Министров СССР с просьбой обязать Министерство морского флота кардинально решить вопрос ритмичной доставки доменного сырья. И оно решило, передав из Северного пароходства Азовскому управлению девять лихтеров, грузоподъемностью 3 тысячи каждый, вместе с буксирами. Их надо было перегнать из Белого моря в Азовское, укомплектовать кадрами и переоборудовать, поскольку они не были приспособлены к перевозке агломерата. Все эти проблемы были решены, и первым после переоборудования ведомый буксиром лихтер «Мга» пришел в порт «Азовсталь» уже не с охлажденным, а с горячим агломераторм, а за ним последовали «Кола», «Кереть», «Оредеж», «Яна», «Абакан», «Рокша» и «Бея».»
Николай Руденко.
2005 год.

Так родилась легендарная «Огненная линия»!

лихтер Оредеж у Азовстальского причала.jpg


ЯНА 1961-1973
АБАКАН 1961-1973
БЕЯ 1961-1973
КЕРЕТЪ 1961- 1973
КОЛА 1961- 1973
МГА 1961-1973
ОРЕДЕЖ 1961- 1970
РОКША 1962- 1968 затонул а Азовском море

Лихтера на севере использовались с собственными грузовыми стрелами.
Перед судоремонтными заводами была поставлена задача переоборудовать их под горячий агломерат. Грузовые устройства срезали и из них сделали столбики, которые до недавнего времени служили на спуске Нахимова в порт в качестве отбойников.

Лихтер грузят в порту лесом.jpg


За счет воздушной подушки между корпусом и трюмом агломерат не успевал во время перехода сильно остывать. Сверху он покрывался коркой. Так горячим его и загружали в
Азовстальские ненасытные жерла.

Лихтер Бея в Камыш-Бурунском порту.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 228 (+228/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2804
Темы: 4
С нами: 13 лет 1 месяц

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#230 evgeni » 17.11.2012, 22:10

Вместе с лихтерами передали семь буксиров типа «Апполон».
Постоены 1947-1957 гг в г. Турку з-д Крайтн-Вулкан, Финляндия:
ПРИБОЙ URAN
КОЛГУЕВ URGN
МОРЖОВЕЦ URQE
КОММУНИСТ UFPI
СКИФ UUGZ
АБХАЗЕЦ UIBF
МИНГРЕЛЕЦ UIVI

Скиф.jpg


Работали на линии
Буксиры тх типа КОЧУБЕЙ , постройки завода Вано Стуруа, Баку, СССР

ТУРКМЕН 1955-1960 - передан Херсонскому порту
ДАГЕСТАНЕЦ 1956-1987
УЗБЕК 1956-1987

Дагестанец.jpg


А также ОСЕТИН - ССЗ Гдыня, Польша 1959-1973

Буксиры нещадно дымили и караван было видно далеко на горизонте.
В середине шестидесятых Таганрогский СРЗ переоборудовал их под мазут.
Коптить они стали меньше. Но случилась трагедия, которая поставила под сомнение целесообразность этой, я бы сказал «адской линии»!

лихтер Мга в штормовом Азовье.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 228 (+228/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2804
Темы: 4
С нами: 13 лет 1 месяц

Пред.След.

Вернуться в Старый Мариуполь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 73 гостей

cron