И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

Board index Мариуполь Старый Мариуполь

Moderators: Байда, Katerinka, Роман

#2391by evgeni » 05.01.2020, 20:28

ПлавКран Мариупольского морского торгового порта «Евгений Петров».

Евгений Петров.jpg


Фото Олега Семенюка

"Евгений Петров" 05.2002 РСУ Украина Мариуполь Мариупольский морской торговый порт Мариупольский морской торговый порт
Osav 1996 РМРС Латвия Рига BMGS Grupp BMGS Grupp
СПК-3/16 1992 Эстония Таллинн Прочие (Эстония) АО "Эстморстрой"
РСССР СССР Таллин Министерство транспортного строительства СССР Балтморгидрострой

Кран Е. Петров.jpg


Проект: Д-9021, тип СПК-1/16
Место постройки: MHD Angyalföldi Gyáregysége / ВСКЗ Венгрия Будапешт
Строительный №: 2430
Построено: 30.12.1983
Приписка: Мариуполь
Владелец и оператор: ГП Мариупольский морской торговый порт Украина
IMO: 8226741
Регистрация: РСУ
Регистровый №: 1-010608
Формула класса: КМ+ЛП1[1] III плавкран
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Last edited by evgeni on 06.01.2020, 20:18, edited 1 time in total.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 63 (+63/−0)
Loyalty: 3 (+3/−0)
Posts: 2021
Topics: 4
With us: 8 years 10 months

#2392by AR88 » 05.01.2020, 21:12

evgeni wrote:ПлавКран Мариупольского морского торгового порта «Евгений Петров».
Интересно, кто это был Евгений Петров? очередной пробел в моих знаниях.
AR88
Reputation: 36 (+37/−1)
Loyalty: 28 (+28/−0)
Posts: 1064
With us: 7 years 2 months

#2393by evgeni » 06.01.2020, 20:15

Уважаемый AR88!
Евгений Петров был докером - механизатором 2-го района. Кавалер ордена Ленина.

У причала английский сухогруз "KELLY C".

KELLY C.jpg


Автор фото Виталий Шол.

IMO номер: 9558024
Имя: KELLY C
Vessel Type - Generic: Cargo
Vessel Type - Detailed: General Cargo
Статус: Активно
MMSI номер: 235080635
Позывной: 2DNZ7
Флаг: United Kingdom [GB]
Валовая вместимость: 4151 t
Летний дедвейт: 6250 t
Наибольшая длина судна x Наибольшая ширина: 106.07 x 15.5 m
Год постройки: 2010
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 63 (+63/−0)
Loyalty: 3 (+3/−0)
Posts: 2021
Topics: 4
With us: 8 years 10 months

#2394by Ayvengo » 07.01.2020, 10:37

evgeni wrote:У причала английский сухогруз "KELLY C".
Флаг: United Kingdom [GB]
Британец ,похоже, ветряки привёз. Редкий флаг в Мариуполе!
"...Но прежде, чем уйти
В далёкие пути,
На берег был отпущен экипаж.

Идут, сутулятся,
Вливаясь в улицы,
Их клёши новые
Ласкает бриз.

Они пошли туда,
Где можно без труда
Найти себе и женщин, и вина."
:lol:
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" © Post
Ayvengo
Avatar
Location: западные предгорья Среднего Урала
Reputation: 84 (+84/−0)
Loyalty: 9 (+9/−0)
Posts: 2890
Topics: 3
With us: 9 years

#2395by evgeni » 08.01.2020, 20:28

Теплоход АМП "Николай Жуков".

Николай Жуков.jpg


Фото из собрания Б.В.Лемачко.

Николай Жуков тх.jpg
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 63 (+63/−0)
Loyalty: 3 (+3/−0)
Posts: 2021
Topics: 4
With us: 8 years 10 months

#2396by AR88 » 08.01.2020, 22:48

evgeni wrote:Евгений Петров был докером - механизатором 2-го района. Кавалер ордена Ленина.
Спасибо! Я не знал.
AR88
Reputation: 36 (+37/−1)
Loyalty: 28 (+28/−0)
Posts: 1064
With us: 7 years 2 months

#2397by evgeni » 10.01.2020, 17:51

Вечер в Одессе. У причала "Генерал Кунгурцев"

Генерал Кунгурцев 09.01.2020г.jpg


Чёрное море, Одесский залив

Одесский морской торговый порт, Каботажная гавань

Дата: 9 января 2020 г. Автор: Pavel Drosdov · Украина Киев

Опубликовано 10.01.2020 17:44 MSK


Проект: 10110, 10110НИС, тип Евпатория
Приписка: Мариуполь Украина
Владелец и оператор: ГП «Бердянский морской торговый порт» Украина
IMO: 8873001
Регистрация: РСУ
Регистровый №: 010172
Формула класса: КМ+[1] III пасажирське
MMSI: 272006500
Построено: 06.1988
Место постройки: ГП «Ильичёвский судоремонтный завод им. 50-летия СССР ЧМП ММФ СССР» СССР Ильичёвск
Строительный №: 13
Текущее состояние: Эксплуатируется
Переименования: Плутон → 08.1999
Валовая вместимость: 176 рег.т
Чистая вместимость: 53 рег.т
Дедвейт: 31 т
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 63 (+63/−0)
Loyalty: 3 (+3/−0)
Posts: 2021
Topics: 4
With us: 8 years 10 months

#2398by evgeni » 12.01.2020, 20:25

Теплоход АМП "Комсомолец Аджарии".

Комсомолец Аджарии.jpg
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 63 (+63/−0)
Loyalty: 3 (+3/−0)
Posts: 2021
Topics: 4
With us: 8 years 10 months

#2399by evgeni » 14.01.2020, 18:43

В России нередкой была практика найма профессионалов любых сфер деятельности, от металлургии и кораблестроения до военной. Одним из иностранцев на российской службе был Пьер (Пётр) Дефремери, выходец из Франции.
Он приехал в Россию и в 1721 году был принят в русский флот лейтенантом. В 1726 году участвовал в описи Каспия в составе экспедиции Фёдора Соймонова, открыл вход в залив Кара-Богаз-Гол, за что был произведен в капитан-лейтенанты. В 1727 году продолжил работу над этой описью самостоятельно. Участвовал в войне за польское наследство, но запомнился по русско-турецкой войне 1735-1739 годов, в которой поступил в Азовскую флотилию. В 1736 году находился при Донской экспедиции в Таврове, в апреле 1737 года производил промеры фарватера устья Дона. 9 мая 1737 года Дефремери был назначен командиром эскадры, состоящей из 50 лодок. После сражения у Арабатской косы был послан в Азов.

Бот.jpg


Командуя мортирным ботом № 1 (самым тяжеловооружённым кораблём Азовской флотилии), вооруженным мортирой и 4 пушками, и 10 лодками, вследствие ложного известия об уходе турецкого флота в Чёрное море, отправился вдоль северного берега Азовского моря. Капитан получил приказ: «Неприятелю, каков бы он не был, ни под каким видом не отдаваться и в корысть ему ничего не отдавать».

Бой.jpg


Утром 9 (20) июля Дефремери вышел из Федотовой бухты. 10 (21) июля 1737 года в 25 верстах за Федотовой косой Дефремери, бот которого далеко опередил сопровождавшие малые суда, был настигнут и окружён в Азовском море турецким отрядом из 1 корабля и 30 галер и мелких судов. Посадив бот на мель, он высадил команду на берег, а сам остался на судне. С капитаном остались боцманмат Руднев и матрос. Когда неприятель сблизился, готовясь к абордажу, Дефремери выпалил из всех пушек, рассыпал на палубе порох и во время абордажа взорвал бот и погиб вместе с ним.

Karta-bojov-flotilii.png


Вице-адмирал Бредаль позже так описывал обстоятельства гибели капитана Дефремери со слов выживших: «10-го числа июля, с зорею снявшись оне с якоря, пошли в путь и пополуночи в 5-м часу увидели от оной Федотовой косы за собою турецкий корабль, галер и протчих судов с 30, и шли к ним на гребле, и стали их нагонять. Потому тогда капитан Дефремери поставил бот на мель и людей всех ссадил на берег с ружьем, а сам хотел сойтить в последних и тогда, насыпав порох на палубу, приказал носить картузы в кают и как они с мичманом Рыкуновым сошли на берег и на боту остался он, Дефремери, да с ним боцманмат, матрос больной, кой сойтить не успели. А неприятельские суда уже его обступили, из галеры выпалили из пушки ядрами 2 раза. Напротив того и он, Дефремери, выпалил з борту с ядрами 4 раза и зажег порох и тогда загорелся бот, который весь изорвало и оный Дефремери, боцманмат и матрос на том боту сгорели». Разумеется, при таком раскладе на троих погибших в бою пришлось многократно больше турок.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 63 (+63/−0)
Loyalty: 3 (+3/−0)
Posts: 2021
Topics: 4
With us: 8 years 10 months

#2400by evgeni » 15.01.2020, 20:23

Нашелся еще один буксир Нашей Гавани - «Варяг». Работал на Азовье с 1956 г. по апрель 1958 г.
04.1958 РР РСФСР СССР Тольятти ГП «Волжское объединённое речное пароходство МРФ РСФСР» ГП «Ставропольский судоремонтный механический завод ВОРП МРФ РСФСР»
РСССР СССР Жданов / Мариуполь ГП «ЧМП ММФ СССР» ГП «АРУ ЧГМП ММФ СССР»

Емельян Пугачёв · Варяг · Ермак · Нептун.jpg


«Емельян Пугачёв» • «Варяг» • «Ермак» • «Нептун»
Река Волга, судоходный канал № 33 (разделительный бьеф шлюзов №№ 21/22 и 23/24)
Куйбышевская область, Тольятти, Шлюзовой Самарский гидроузел
Из фотоматериалов Тольяттинского судоремонтно-механического завода.
Фото предоставила Солкина Л.С.(Тольятти) Март 1982 г. (примерно)


Тип: Озёрный (ЧССР)
Проект: Ч-800
Место постройки: Slovenské Lodenice / ZTS (Zavody Tazkeho Strojarstvo) Словакия Комарно
Строительный №: 3хх/22
Построено: 1956
Списано: 1988
Приписка: Тольятти
Владелец: ГП «Волжское объединённое речное пароходство МРФ РСФСР» СССР
Оператор: ГП «Ставропольский судоремонтный механический завод ВОРП МРФ РСФСР» СССР
Регистрация: РР РСФСР
Регистровый №: 140038
Текущее состояние: Разрезано (утилизировано)
В начале 1980-х годов судно было поднято на плановый ремонт на слип Тольятинского СРМЗ. Зимой, во время проведения сварочных работ, на судне произошёл пожар, в результате которого сильно пострадала надстройка и МКО. Объём судоремонта был сильно увеличен. В результате судно несколько навигаций простояло на слипе и было разобрано примерно в 1987-1988 году.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 63 (+63/−0)
Loyalty: 3 (+3/−0)
Posts: 2021
Topics: 4
With us: 8 years 10 months

PreviousNext

Return to Старый Мариуполь

Who is online (over the past 5 minutes)

Users browsing this forum: 8 guests