И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

Board index Мариуполь Старый Мариуполь

Moderators: Байда, Katerinka, Роман

#2431by AR88 » 26.01.2020, 11:19

DSitni wrote:.
Image
1969г.

Из донецкого ФБ....
.
Наш теплоход. Долгое время капитаном на нем был Михаил Демьянович Гармель.
AR88
Reputation: 40 (+41/−1)
Loyalty: 28 (+28/−0)
Posts: 1108
With us: 7 years 3 months

#2432by evgeni » 26.01.2020, 19:03

Лесовозы румынской постройки - Азовские долгожители. Серия из 24 теплоходов. В АМП работало восемь теплоходов.
«Килия» В АМП 1967-1996 гг.
Строительный №: 574
Место постройки: (Rom) Şantierul Naval Galaţi / Damen Shipyards Galati • Галац
Построено: 11.1967
Порт приписки: Жданов
Владелец: ГП Азовское морское пароходство ММФ СССР
Регистровый №: М-25583 (РСССР)
1992 — изменён владелец и/или порт приписки
Порт приписки: Мариуполь
Владелец: ГП Азовское морское пароходство
Регистровый №: 662591 (РМРС)
Позывной: UPOG
1996 — переименовано
Jack Junior
Порт приписки: Гондурас
Владелец: Prosperity CIA , Ливия
IMO: 7020047
Списано: 2001
Текущее состояние: утилизировано
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 64 (+64/−0)
Loyalty: 3 (+3/−0)
Posts: 2057
Topics: 4
With us: 8 years 11 months

#2433by evgeni » 26.01.2020, 19:08

Марiуполець.jpg


"Марiуполець" толкает состав по Днепру.
Несколько часов назад на р. Днепр в районе Новой Каховки.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 64 (+64/−0)
Loyalty: 3 (+3/−0)
Posts: 2057
Topics: 4
With us: 8 years 11 months

#2434by evgeni » 26.01.2020, 20:46

Флотилия РОПиТ на Азовье.

Стальной одновинтовой однопалубный двухмачтовый грузовой пароход «АЮ-ДАГ».

Аю-Даг.jpg


Головной в серии из двух единиц. Имел механизмы с паровой машиной тройного расширения и однопалубный стальной корпус с двойным дном. Грузоподъемность составляла 1000 тонн.
Первоначальная стоимость равнялась 171230 рублей.
Построен в 1898 г. на з-де «Howaldtswerke».Kiel. Германия. Строительный № 341. Хозяин рус. РОПиТ.
7 июля спущен на воду и 7 августа принят от фирмы строителя. 3 сентября прибыл в Одессу из Германии и вскоре под № 794 приписан к Одесскому коммерческому порту. В конце сентября 1898 года ушел первым рейсом из Одессы в порты Азовского моря с различными грузами.
Далее работал на грузовых рейсах между портами по Черному и Азовскому морям.
В 1903 году приписан под № 173 к Одесскому торговому порту.
14.07.1908 г. легко поврежден в Мариуполе в столкновении с п / х. «ЕЛЕНА Д.».
Во время Русско-японской войны по-режнему совершал регулярные рейсы по крымско-кавказкой, а нерегулярные по азовской грузовым линиям. После начала 1 мировой войны продолжал работать на крымско-кавказкой и крымско-азовской линиях. При вступлении в войну Турции 16 октября 1914 года стоял в Ростове-на-Дону. Затем был вызван в Одессу.
27 ноября 1914 г. взят по военно- судовой повинности во временное пользование Морским ведомством для Черноморского флота и, после оборудования в Севастополе, вошел как тральщик в ЧФ. С 15.12.1914 г. в 1 отделении морской партии траления ЧФ. Первоначально был вооружен одним ( с 1916 года – двумя) 75-мм орудиями, тралами Шульца и щитовыми.
С 10.03.1915 г. по классификации как п / х. - тральщик.18 июля 1915 года включен в состав 2 отделения партии. Служил в основном как тральщик и 11.01. 1916 г. переклассифицирован в минный заградитель и затем вошел в состав дивизиона заградителей.
Позднее получил на вооружение приспособление для постановки сетевого заграждение системы вице-адмирала В.А.Канина. В начале марта 1916 г. придя в Батум, ставил противолодочные сети. Выйдя рано утром 25.03.в Ризе, из-за ошибки в счислении, с шедшей следом к.л. «ДОНЕЦ» прошли дальше на 20 миль. Придя в Ризе, с 07.25. 3 часа ставил сети на внешнем рейде прикрывая высадку 123 ПД.05.05.ставил сети в бух.Кавата при выгрузке 127 ПД. С 11.08. официально сет.заградитель. К нач.10.1916 г. в отряде ос.наз. в Констанце.01.10.под прикрытием эсм.«ЗОРКИЙ» и «ЗАВИДНЫЙ» поставил 3,5 миль сети между Мангалия и оз.Тузла. Сер.12.1916 г. с сет.заградителем «ЭЛЬБОРУС» ставят 2 4-х мильных сетевых заграждения у устья Дуная.
К 12.1917 г. был в Керчи.06.01.1918 г. экипаж с экипажами тщ.6 дивизиона Бригады траления помог взять тут Сов.власть.27-28.04. ушел в Ейск войдя там в красн. Азовскую флотилию. Ночью 06-07.06. вышел в прикрытии конвоя с десантом к Таганрогу. 07- 11.06. он высажен у Миусского лимана между Таганрогом и Золотой косой близ с. Русское, Долоково и Христофоровка.
При перестрелке с берегом, 13.06.один из герм.снарядов попал в ПК - убит командир, помощник, рулевой, несколько матросов. 14.06. взяв в море у берега часть спасшихся десантников ушел в Ейск.
В конце 06.1918 г. разоружен с флотилией по приказу из Москвы. 25.07., после ухода красных из Ейска, взят там белоказаками. 23 октября 1918 г. сдан хозяину и как груз. п / х. был под контролем белых.
В сер. 01.1919 г. зашел в Одессу. Нач.04.1919 г. ушел из Одессы накануне взятия города частями РККА в Крым и затем Новороссийск. С конца 04.1919 г. тут в резерве МСЮР. Ок. 24.00. 13.03.1920 г. (ст.ст.) вышел на рейд Новороссийска с военными (в основном штаб Кутепова) и беженцами. Ок.17.30. 14.03.ушел в море взяв на буксир баржу с людьми. Ок. 00.30. 15.03. прибыл в Феодосию и стал на рейде ожидая выгрузки.
К сер.10.1920 г. стоял в Евпатории и по планам эвакуации должен брать 1500 чел. Вскоре ушел в Стамбул - раньше эскадры. В конце 1920 г. стоял на рейде в Мода для приёма беженцев.
В марте 1923 года пришел в Марсель из Константинополя. Там сдан РОПиТ и поднял франц.флаг как «AYU DАG». Затем почти не работал.
В начале 1926 года сдан «Compagnie Russe de Navigation à Vapeur et de Commerce» (экс-РОПиТ). Затем отстой в Маrseille.
Во 2 квартале 1928 года продан на слом. В конце 1928 года разобран на металл.
1767 т. / 1016 двт. / 987,51 грт. / 929 брт. / 527,61 нрт. 67,18 - 10,8 - 1,6 / 3,12 м. (221 - 35,15 - 5,25 / 10,25 фут.).1 ВТР 750 л.с.10 узл.108 т. угля 1740 миль. 22 чел.3 пассажира 2 класса.
М.з. 2 75-мм. 80 мин.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 64 (+64/−0)
Loyalty: 3 (+3/−0)
Posts: 2057
Topics: 4
With us: 8 years 11 months

#2435by evgeni » 27.01.2020, 20:03

Флотилия РОПиТ на Азовье.

Стальной одновинтовой однопалубный двухмачтовый грузовой пароход «ЭЛЬБОРУС».
( Паровая шхуна типа «Аю-Даг»)

Эльборус.png


В 1898 году построен на заводе «Howaldtswerke». Kiel. Германия. Стр. № 342. Хозяин рус. РОПиТ. Цена 169718 руб. 12 июня спущен на воду и 12 июля принят от фирмы строителя. 7 августа 1897 года пришел на Черное море, приписка коммерческий порт Oдесса. № 971. Эксплуатировался преимущественно на азовской, крымско-кавказской, крымско-азовской, азово-кавказской и эпизодически на николаевской линии.
В 1904 году приписан под № 364 к Одесскому торговому порту.
Во время русско-японскоцй войны совершал регулярные рейсы по крымско-кавказской грузовой линии. 20-24 сентября 1904 года участвовал в маневрах Военного ведомства с высадкой десанта у Ореанды.
3 апреля 1914 года в густом тумане столкнулся у мыса Тарханкут с пароходом П.П.Регира «Малороссия» и получил повреждения. Капитально отремонтирован в Одессе.
После начала первой мировой войны продолжал работать на Азово-кавказской торговой линии.
В ходе 1 МВ, в начале декабря 1914 г. взят по военно-судовой повинности и 15.12. после оборудования как тщ. в ЧФ.С 15.12.1914 г. в 1 отделении морской партии траления ЧФ.
С 10.03.1915 г. по классификации как п / х.- тщ.11.01.1916 г. перечислен в м.з. С 15.10. как сет. заградитель. В 10.1916 г. с сет. заградителем «АЮ-ДАГ» ставили сети у Констанцы. В середине декабря 1916 г. с ним же ставили 2 4-х мильных сетевых заграждения у устья р. Дунай.
В начале 1917 года получил дополнительно два японских 120-мм орудия.
20.05.1917 г. получил название «ЧОРОХ». К 12.1917 г. был в Керчи.06.01.1918 г. экипаж с экипажами тщ.6 дивизиона Бригады траления помог взять тут Сов.власть.17.05.взят тут немцами. В середине июля 1918 г. сдан как «ЭЛЬБОРУС» РОПиТ и ушел в Одессу - там под укр. контролем. С 27.11.1918 г. контроль англо-франц. интервентов. В конце 03.1919 г. ушел в Крым и затем в Новороссийск - тут к концу 04.1919 г. в резерве МСЮР.Нач.09.1919 г. снова сдан РОПиТ и ушел в Одессу став там в ремонт на его заводе.
08.02.1920 г. взят красными на з-де. и после национализации подчинен Черно.мор. трану НКПС также в ремонте. По приказу Ко.мор. си.Юго-Зап. фронта от 22.03.1920 г. в местном Об. Воде.начали готовить к мобилизации - не осуществлено. После ремонта, с нач.06.1921 г. у Черно. Аз.мор. трана НКПС.С 17.03.1922 г. в подчинении Черноморо-Азовского округа мор.сообщений НКПС. С 13.06.1922 г. в Черноморо-Азовском гос.мор.пароходстве Центрального правления Гос.торг.флота. Стоимость на 1923 г.62950 руб.
17.03.1923 г. ушел в рейс из Одессы в Стамбул. В том году 2 рейсами на Азовской линии увез 55780 пуд. груза и 14 пассажиров,1 на Крымской 18000 пуд. и 2 на Кавказской с 106965 пуд. груза и 107 пассажирами. С 18.07. 1924 г.в АО «Сов. торг.флот»-ЧАГК.Приписка Одесса. № 17.Оценка на 1927 г. 192120 руб. С 13.01.1927 г. у АО «Сов.торг.флот»-ЧГК.
Постановлением ЦИК и СНК СССР от 26.01. 1930 г., в составе СТФ сдан Всесоюзному Обществу Мор.Трана НКПС по балансу на 01.01.(опубликовано 01.03.1930 г.) войдя в Черноморское управление Всесоюзного объединения мор. транспорта. С 30.01.1931 г. подчинен Нар.ком. вод., войдя в состав Черноморского управления «Сов.торг.флот».
По приказу Нар.ком.вод. от 31.12.1932 г. с нач.1933 г. вошел в Черноморское управление ВО «Мор.флот». Постановлением ЦИК и СНК СССР от 15.03. 1934 г. подчинен Цу.мор.флот. Приказом НКВТ № 93 от 26.03.1934 г. вошел в Черноморское гос.мор. пароходство.
К 01.01.1939 г. у Черноморского гос. сухогрузного пароходства.09.04.1939 г. в его составе подчинен НКМФ.
Вскоре после нач. ВОВ, с 06.07. 1941 г. вошел в Черноморско-Азовское бассейновое управление. Затем на воен. и хоз. перевозках в регионе.
С нач.01.1942 г. перевозил войска и грузы 44 армии в Крым из Туапсе в Керченско-Феодосийском десанте (расчет - 600 людей и 100 лошадей). 19.04. 1942 г. легко поврежден при налете герм.авиации на Новороссийск.
В 11.20. 02.07.1942 г. на рейде Анапы, в точке 44°54',3 с.ш./ 37°18',5 в.д. попал под налет 77 герм.бомб. JU 88 группы I / KG -76 и HЕ 111 группы I / KG100.Затонул от попадания 2 авиабомб. Погибло 5 чел.
Остатки в 1965 года подняты АСС ЧФ и после сдачи на слом разобраны на металл.
верфь 1767 т. / 975,48 брт. / 728,37 нрт. – к 1904 г. 970,13 брт. / 545,77 нрт. 67,1 - 10,64 - 1,6 / 3,12 м. (220,7 - 35 - 5,25 / 10,25 фут.).1 ВТР 120 нлс. / 750 л.с. 9,5 - к 1923 г. 8 узл. 22 чел. 3 пассажира 2 класса. В 1 МВ 2 75-мм. 80 мин.
1926 г. 1321 двт. / 970,13 брт. / 1000 грт. / 545,77 нрт. 67,27 - 10,67 - 2,13 / 3,65 м. (220,7 - 35 - 7 / 12 фут.).1 ВТР 750 л.с. 7 узл. 110 т. угля. 1740 миль.
1931 г. 970 брт. / 546 нрт. 67,26 - 10,67 - 2,1 / 3,73 м. 1 ВТР 750 л.с. 7 узл. 108 т. угля.
1938 г. 970 брт. / 1082 грт. / 546 нрт. 67,29 / 69,66 - 10,66 - 2,1 / 3,63 м. 1 ВТР 750 л.с. 7 узл. 108 т. угля. К 04.1942 г. l 45-мм.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 64 (+64/−0)
Loyalty: 3 (+3/−0)
Posts: 2057
Topics: 4
With us: 8 years 11 months

#2436by evgeni » 28.01.2020, 20:24

После войны в АМП работал на перевозке грузов и пассажиров между портами Азовского моря :
Пассажирский теплоход « Уран» ( ex « Schilksee» ) троф. 03.1946 -03.1947 гг.

Grazyna-facta-nautica.jpg


В конце 1945 года получен по репарации от Германии и после косметического ремонта весной 1946 года стал на Азовскую линию.
Построен в 1927 году на немецкой судоверфи « Howaldtswerken A.H.» в г. Kiel.
Грузоподъемность 130 BRT; Длина: 30,6m; Ширина: 7,2m; Осадка: 2,3m; Скорость: 10kn; Брал на борт 150 пассажиров.
Весной 1947 года был передан полякам. Порт приписки Gdańsk. Работал с названием «Grazyna» между балтийскими портами под флагом Spółka GRYF до 1964 года.

Grazyna-12.jpg
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 64 (+64/−0)
Loyalty: 3 (+3/−0)
Posts: 2057
Topics: 4
With us: 8 years 11 months

#2437by evgeni » 01.02.2020, 21:02

Флотилия РОПиТ на Азовье.

Стальной одновинтовой однопалубный двухмачтовый грузовой пароход «АЙ-ТОДОР».

№ 4 Ай Тодор.png


07.1898 г. заложен.на з-де Stabilimento Tecnico Triestino.San Rokko. Австро-Венгрия. Стр. № 321. Спущен 12.1898 и в 01.1899 г. сдан хозяину.Хозяин рус.РОПиТ. Цена 169800 руб. Придя на Черное море приписка Одесса. № 351. В основном ходил на Крымско-Кавказской линии и иногда по Средиземному морям. Позже ходил с различными грузами на Крымско - Азовской линии и в порты Азовского моря. В ходе 1 МВ,20.02.1915 г. взят по военно-судовой повинности.25.02.как тр. № 4 (АЙ-ТОДОР) включен в списки и 07.03. вошел в ЧФ. Циркуляром Штаба ком.ЧФ от 12.04.1915 г. включен в 1 отряд Транспортной флотилии ЧФ - база Одесса.С 27.08.1917 г.и позднее в 8 отряде. 16.12.1917 г. перешел на сторону Сов.власти.К нач.05.1918 г.пришел из Крыма в Новороссийск.27.06.взят тут герм. десантом с лин.кр. «GOEBEN» и с другими тр.уведен в Крым.Затем отстой в Севастополе. С 24.11.1918 г. контроль англо- франц.интервентов. 29.01.1919 г. сдали РОПиТ как «АЙ-ТОДОР»и ушел в Одессу.03.04.уведен французами из Одессы перед сдачей города частям РККА и брошен у Тендры на якоре. 20.05. подошли белые вс.кр. «ЦЕСАРЕВИЧ ГЕОРГИЙ» и спас.буксир «ЧЕРНОМОР». 25-27.05. на буксире тр. «ХЕРСОН» получившего с них экипаж пришел в Новороссийск. Тут в отстое.Нач.09.1919 г. пришел в Одессу и стал в ремонт на з-де.РОПиТ. 08.02.1920 г. взят красными на з-де. и после национализации подчинен Черно.мор.трану НКПС также в ремонте. С нач.06.1921 г. у Черно.Аз.мор.трана НКПС. С 17.03.1922 г. в подчинении Черноморо-Азовского округа мор.сообщений НКПС. С 13.06.1922 г.в Черноморо-Азовском гос.мор.пароходстве Центрального правления Гос.торг.флота также в ремонте.Стоимость на 1923 г. 191000 руб. С 18.07.1924 г. в АО «Сов.торг.флот» - ЧАГК как «БАЛАКЛАВА». Приписка Одесса. Оценка на 1927 г. 183300 руб. С 13.01.1927 г. у АО «Сов.торг.флот» -ЧГК как 1898 г.п. Постановлением ЦИК и СНК СССР от 26.01.1930 г.,в составе СТФ сдан Всесоюзному Обществу Мор.Трана НКПС по балансу на 01.01. (опубликовано 01.03.1930 г.) войдя в Черноморское управление Всесоюзного объединения мор.транспорта.С 30.01.1931 г. подчинен Нар.ком.вод., войдя в состав Черноморского управления «Сов.торг.флот».По приказу Нар.ком.вод. от 31.12.1932 г. с нач.1933 г. вошел в Черноморское управление ВО «Мор.флот».Постановлением ЦИК и СНК СССР от 15.03.1934 г. подчинен Цу.мор.флот. Приказом НКВТ № 93 от 26.03.1934 г. вошел в Черноморское гос.мор.пароходство.К 01.01. 1939 г. у Черноморского гос.сухогрузного пароходства.09.04.1939 г.в его составе подчинен НКМФ. К нач.ВОВ был в ремонте на Одесском СРЗ.16.09.1941 г. там поврежден герм. авиацией и вскоре с грузом заводских материалов и оборудования уведен на буксире на Кавказ.На нач.01.1942 г. еще в ремонте.Не окончен и 16.10.1942 г. затоплен в устье р. Хопи близ Батуми как брекватер. Нач.08.1944 г. поднят и вскоре сдан ЧГМП, к 09.1945 г. перевод в Одессу и стоял как блокшив.23.03.1946 г. с пароходством подчинен ММФ.С 15.03.1953 г. ММРФ.25.08.1954 г. снова ММФ. В море больше не ходил. 1960 г. сдан на слом и вскоре разобран на металл.
верфь 2120 т./ 1015,98 брт./ 570,21 нрт.70,83 - 10,38 - 1,83 / 3,04 м. (233 - 34,3 - 6 / 10 фут.). 1 ВТР 120 нлс. / 750 л.с. 9 / 7 узл.1700 миль. 23 чел. 2 пассажира 2 класса. В 1 МВ 1 37-мм.
1926 г.1480 двт. / 1320 грт. / 1005,92 брт./ 570,2 нрт.71,07 - 10,45 - 2,43 / 4,1 м. (233,2 - 34,3 - 8 / 13,5 фут.). 1 ВТР 750 л.с. 9,4 / 7,2 узл. 100 т. угля.
1931 г. 1026 брт./ 567 нрт.71,07 - 10,45 - 2,21 / 3,81 м. 1 ВТР 750 л.с. 7,5 узл.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 64 (+64/−0)
Loyalty: 3 (+3/−0)
Posts: 2057
Topics: 4
With us: 8 years 11 months

#2438by Ayvengo » 02.02.2020, 17:26

Апрель 1968 года. Теплоход "ФРОЛОВО"( sisterships "ФРЯЗИНО","ФУРМАНОВ","ФЛОРЕШТЫ") в нашем порту. Еле-еле удалось прочесть название на борту...


ImageImage


Фото Бориса Ушмайкина.Источник:http://visualrian.ru/search/21/5901682.html
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" © Post
Ayvengo Online
Avatar
Location: западные предгорья Среднего Урала
Reputation: 88 (+88/−0)
Loyalty: 9 (+9/−0)
Posts: 2935
Topics: 3
With us: 9 years 1 month

#2439by evgeni » 02.02.2020, 19:05

Уважаемый Ayvengo! Спасибо за фото!
Старый портовый «Водолей» на своем штатном месте. Шкипером там в 1968 году был Боря Слободской – "Морской волк", легендарная личность. Уху варил – песня! За пачку сигарет мог сутки рассказывать морские байки …
А еще хорошо виден:
Старый створный знак на раздельном молу. Жив по сей момент, служит верно.

Mariupol West Entrance Range Front F WG 27m
Type: Lighthouse
Год постройки: -
Широта / Долгота: 47.05551° / 37.50575°
Местоположение: Azov Sea
Характеристики огня: Fixed (F)
Цвет огня: -
Действует: YES
Количество проблесков: 1
Интервал между проблесками: -
Фокусная высота: 27m

А вдали у эстакады элеватора стоит теплоход АМП в "шаровом корпусе". У борта теплохода пришвартован старый портофлотовский бункеровщик "Т-23".
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 64 (+64/−0)
Loyalty: 3 (+3/−0)
Posts: 2057
Topics: 4
With us: 8 years 11 months

#2440by evgeni » 03.02.2020, 20:36

Сейчас в порту работает «Водолей-2»

Водолей.jpg


11.2004 РСУ Украина Мариуполь Мариупольский морской торговый порт
1992
12.1991 СССР Жданов / Мариуполь ГП «АМП» Ждановский морской торговый порт
ГП «АМП ММФ СССР»

Проект: 20641
Построено: 1981
Приписка: Мариуполь
Владелец и оператор: ГП Мариупольский морской торговый порт Украина
Регистрация: РСУ
Регистровый №: 1-010356
Формула класса: КЕ+ЛП1 III водоналивное
MMSI: 272024500
Текущее состояние: Эксплуатируется
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 64 (+64/−0)
Loyalty: 3 (+3/−0)
Posts: 2057
Topics: 4
With us: 8 years 11 months

PreviousNext

Return to Старый Мариуполь

Who is online (over the past 5 minutes)

Users browsing this forum: 9 guests