И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

Board index Мариуполь Старый Мариуполь

Moderators: Байда, Katerinka, Роман

#2441by evgeni » 04.02.2020, 20:08

Флотилия РОПиТ на Азовье.

Стальной одновинтовой однопалубный двухмачтовый грузовой пароход «АЙ-ПЕТРИ».

Черноморец Ай Петри.jpg


( Паровая шхуна типа «Ай-Тодор»)
07.1898 г. заложен на з-де. «Stabilimento Tecnico Triestino». San Rokko.Австро-Венгрия.Стр. № 321. Спущен на воду 06.02.1899г. и 19.03.1899 г. сдан хозяину. Хозяин рус. РОПиТ. Первоначальная стоимость равнялась 169400 руб. 29 марта прибыл из Австро-Венгрии на Черное море в порт Одесса. Приписан по№ 805 к Одесскому коммерческому порту. В начале апреля 1899 года ушел первым рейсом из Одессы в порты Азовского моря с различными грузами.
В дальнейшем эксплуатировался преимущественно на крымско-кавказкой, крымско-азовской и азово-кавказкой грузовых линиях, а также между портами Азовского моря.
В 1904 году приписан под №192 к Одесскому торговому порту.
Во время РЯВ совершал рейсы по крымско-кавказкой и Азовской грузовой линии.
1907 г. прошел капитальный ремонт в Лазаревском Адмиралтействе РОПиТ в порту Севастополь.
В ходе 1 МВ,20.02.1915 г. взят по военно-судовой повинности.25.02. как тр. № 3 (АЙ-ПЕТРИ) включен в списки и 07.03. вошел в ЧФ. Циркуляром Штаба ком.ЧФ от 12.04.1915 г. включен в 1 отряд Транспортной флотилии ЧФ - база Одесса. С 27.08.1917 г. и позднее в 8 отряде.
С 16.12.1917 г. контроль Сов. власти. К нач.05.1918 г. пришел в Новороссийск из Крыма.27.06.взят тут герм. десантом с лин.кр.«GOEBEN» и с другими тр. уведен в Крым. Затем отстой в Севастополе. С 24.11.1918 г. контроль англо-франц. интервентов.
29.01.1919 г. сдан РОПиТ как «АЙ-ПЕТРИ» и ушел в Одессу.02.04. ушел из Одессы накануне взятия города частями РККА в Крым и затем в Новороссийск. В начале сентября 1919 г. пришел в Одессу и стал тут в ремонт на з-де. РОПиТ.
08.02.1920 г. взят красными на з-де. и после национализации подчинен Черно.мор.трану. НКПС также в ремонте. По приказу Ко.мор.си.Юго-Зап.фронта от 22.03.1920 г. в местном Об. Воде. начали готовить к мобилизации - не осуществлено. После ремонта, с нач.06.1921 г. у Черно.Аз.мор. трана НКПС.С 17.03.1922 г. в подчинении Черноморо-Азовского округа мор.сообщений НКПС.С 13.06.1922 г. в Черноморо-Азовском гос.мор. пароходстве Центрального правления Гос.торг.флота. В том году сделал 2 рейса на Кавказской линии перевезя 134116 пуд.груза и 257 пассажиров и 1 на Анатолийской с 63088 пуд. Стоимость на 1923 г.82853 руб.
С августа 1923 года по май 1924 года капитально отремонтирован в Одессе.
С 04.05.1924 г. в АО «Сов.торг.флот»-ЧАГК как «ЧЕРНОМОРЕЦ». Приписка Одесса. № 31.Оценка на 1927 г. 183300 руб. С 13.01.1927 г. у АО «Сов.торг.флот»-ЧГК.
Использовался преимущественно на комбинированной черноморско-азовской грузовой линии.
Постановлением ЦИК и СНК СССР от 26.01.1930 г.,в составе СТФ сдан Всесоюзному Обществу Мор.Трана НКПС по балансу на 01.01. (опубликовано 01.03.1930 г.) войдя в Черноморское управление Всесоюзного объединения мор.транспорта. С 30.01. 1931 г. подчинен Нар.ком.вод., войдя в состав Черноморского управления «Сов.торг.флот». По приказу Нар.ком.вод. от 31.12.1932 г.с нач.1933 г. вошел в Черноморское управление ВО «Мор.флот». Постановлением ЦИК и СНК СССР от 15.03.1934 г. подчинен Цу.мор. флот. Приказом НКВТ № 93 от 26.03.1934 г. вошел в Черноморское гос.мор.пароходство.
К 01.01.1939 г. у Черноморского гос. сухогрузного пароходства.09.04.1939 г. в его составе подчинен НКМФ.
В 1940 году прошел в Одессе средний ремонт.
Вскоре после нач.ВОВ, с 06.07.1941 г. вошел в Черноморско-Азовское бассейновое управление и затем на воен. и хоз.перевозках в регионе.27.07.как тр. мобилизован в ЧФ. К 20.12.стоял в ремонте. Выйдя из него, в конце 12.1941 г. возил бензин в бочках из Батуми в Поти. Нач. 01.1942 г. пришел в Новороссийск. С 07.01.возил из Туапсе в Керчь войска (мог брать 600 чел.и 100 лошадей) и грузы для 44 армии. Вечером 10.05.1942 г .(кап. С.А.Перлов) шел из Керчи в Тамань с ранеными (515 чел.) Крымского фронта. В 20.25. в точке 45°19'6" с.ш. / 36°30'3" в.д., идя из Керченской бух. утоплен герм.авиацией. Погибли почти все.1955 г. поднят 610 ОВ АСС ЧФ и уведен на слом.
К 1957 г. разделан на металл в р-не Керченского рыбного порта.
Верфь 2100 т./ 1047,61 брт./ 532,08 нрт.70,83 - 10,38 - 1,83 / 3,04 м. (233 - 34,3 - 6 / 10 фут.). 1 ВТР 120 нлс. / 750 л.с. 9 / 7 узл.1700 миль. 23 чел.8 пассажиров 2 класса.
В 1 МВ 1 37-мм.
1926 г.1539 двт. / 1300 грт. / 1047,61 брт./ 532,08 нрт.71,02 - 10,45 - 2,58 / 3,71 м. (233 - 34,3 - 8,5 / 12,2 фут.).1 ВТР 750 л.с. 6 узл. 105 т. угля.
1931 г. 1539 двт. / 1048 брт./ 532 нрт.71,01 - 10,47 - 2,21 / 3,81 м. 1 ВТР 714 л.с. 6,5 узл.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 64 (+64/−0)
Loyalty: 3 (+3/−0)
Posts: 2057
Topics: 4
With us: 8 years 11 months

#2442by evgeni » 05.02.2020, 19:41

Флотилия РОПиТ на Азовье.

Стальной одновинтовой однопалубный двухмачтовый грузовой пароход «ЧАТЫРДАГ».

Чатыр даг.jpg


В 1895 году заложен на з-де «R. & W.Hawthorn, Leslie & Co.Ltd.» Hebburn. Newcastle. Великобритания. Стр. № 336. Спущен 18.03.1896 и в 05.1896 г. сдан заказчику. Хозяин рус. РОПИТ. Цена 173903 руб. Придя на Черное море, приписка Oдессa. № 353. Ходил на каботажных рейсах по Черному и Азовскому морю.
В конце 08.1897 г. привлечен к совместным учениям войск Одесского ВО и ЧФ входя в эскадру из 31 ед. (в их числе 7 п / х. РОПиТ и Доброфлота) по высадке десанта в Джарылагачском зал. Вошел в Транспортный отряд, после учений сдан хозяину. Затем стоял на рейсах по Черному и Азовским морям.
В ходе 1 МВ, в 02.00. 16.10.1914 г. пришел в Новороссийск из Анапы, начав в 07.00.разгрузку 800 т. муки в трюмах и бочек с маслом и дегтем с палубы у пристани РОПиТ. Из-за начала обстрела порта подошедшими герм.-турецк.кр. в 11.00. кап.И.Тарланов открыл кингстоны, чтобы избежать захвата. Экипаж сошел на берег. По завершении в 13.20. обстрела с кр. «BRESLAU» (MIDILLI) горел кубрик команды на баке и груз в 1 трюме. В 05.00. 17.10. экипаж потушил пожар и в тот день нанятый водолаз закрыл кингстоны – сразу начата откачка воды брандспойтами. В 19.10. вода откачана и всплыл. В 07.00. 20.10. начата разгрузка. 25.10.1914 г., по окончании, ушел в Севастополь. После ремонта в строю.
23.05.1916 г. взят по военно-судовой повинности как транспорт в ЧФ для рейсов в сев.- зап. р-не. моря и устье р. Дунай.
В конце 05.1917 г. подчинен Дунайской транспортной флотилии.С 06.1917 г.1 раз в неделю Одесса - Сулин - Килия - Измаил. В сер.01.1918 г. в Одессе перешел на сторону Сов.власти. 13.03., после ухода русских, взят там австро-герм.войсками и вскоре сдан РОПиТ. Был под укр. контролем.
С 27.11.1918 г. контроль англо-франц.интервентов. 03.04.,накануне сдачи Одессы сов. войскам с другими кораблями уведен французами к Тендровской косе и брошен на якоре.
В конце 04.1919 г. в шторм выброшен на мель. К сер.09.1919 г. снят рус.спасателями и уведен в Одессу на ремонт на з-де.РОПиТ. В таком виде, 08.02.1920 г. взят красными в Одессе и после национализации сдан Черно.мор.трану НКПС.
В сер. 03.1922 г.сдан в Черноморо-Азовский округ мор. сообщений НКПС также в ремонте. С 13.06.включен в Черноморо-Азовское гос.мор. пароходство Центрального правления Гос. торг.флота. 01.09.1922 г., после ремонта вошел в строй. Стоимость на 1923 г.60850 руб.
С 18.07.1924 г.в АО «Сов.торг.флот»-ЧАГК. Приписка Одесса. № 46. С 13.01.1927 г. у АО «Сов.торг. флот»-ЧГК. Постановлением ЦИК и СНК СССР от 13.02.1930 г.у Черноморского управления Всесоюзного объединения мор. транспорта.
С 30.01.1931 г. подчинен Нар.ком.вод., войдя в состав Черноморского управления «Сов.торг.флот». По приказу Нар.ком.вод. от 31.12.1932 г. с нач.1933 г. вошел в Черноморское управление ВО «Мор.флот».
Постановлением ЦИК и СНК СССР от 15.03.1934 г. подчинен Цу.мор. флот. Приказом НКВТ № 93 от 26.03.1934 г. вошел в Черноморское гос.мор.пароходство.
01.11. 1935 г. брошен штормом на мель. Вскоре снят и введен в строй.
09.04.1939 г. в его составе подчинен НКМФ.
Вскоре после нач. ВОВ, 01.07.1941 г. передан Азовскому гос. мор. пароходству (Ростов-на-Дону) и ушел для работы на Азовское море. Тут включен в Черноморско-Азовское бассейновое управление.
17.08.1941 г. спас людей с поврежденного герм.авиацией у берегов Крыма тр. «КУБАНЬ» и поврежден авиабомбой. Пройдя ремонт, с нач.01.1942г.в Керченско-Феодосийской дес. операции. 09.01.1942 г., после выгрузки воен.грузов в Феодосии пошел на Новороссийск. На выходе из порта, у маяка, атакован 10 герм.бомбардировщиками и попало 3 бомбы. Быстро утонул - часть команды спаслась в шлюпке, остальных сняли портовые средства.
17.02.1954 г. поднят АСС ЧФ и вскоре разрезан на металл.
Верфь 1180 двт. / 900,64 брт. / 51819 нрт. 66,9 / 69,56 - 10,42 - 2,13 / 3,35 м. (220 - 34 - 7 / 11 фут.). 1 ВТР 120 нлс. / 700 л.с. 9 - к 1923 г. 7,6 узл. 22 чел. 700 палубных пассажиров.
1926 г. 1111 двт. / 1100 грт. / 900,64 брт. / 518,19 нрт.67,06 - 11,33 - 2,43 / 3,52 м. (220 - 37,2 - 8 / 11,6 фут.). 1 ВТР 700 л.с. 8 узл. 100 т. угля.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 64 (+64/−0)
Loyalty: 3 (+3/−0)
Posts: 2057
Topics: 4
With us: 8 years 11 months

#2443by evgeni » 06.02.2020, 20:27

Переваливает Ринат угольную пыль через Нашу Гавань «рекордными» темпами.
Портовики рапортуют: «очередной тридцатитысячник с углем разгружен в рекордные сроки.»

04.02.2020г.jpg


Вот он 4 февраля в Керченском проливе держит курс на Мариуполь.

06.02.2020.jpg


А это сегодня у причала в порту. Выгрузка окончена.

Загрузят его до отметки 8,00 м слябами и обратно на Керчь.

«Federal Shimanto»
Тип: Federal Shimanto
Приписка: Маджуро Маршалловы Острова
Владелец и оператор: Anglo-Eastern Ship Management Ltd Гонконг
IMO: 9218404
Регистрация: DNV-GL
Регистровый №: 32045
Формула класса: I✠I 1A1 Bulk carrier ESP HC(E) Holds(2,5 or 4)may be empty
Позывной: V7VZ2
MMSI: 538004244
Заложено: 22.08.2000
Спущено на воду: 16.11.2000
Построено: 25.01.2001
Место постройки: Kanasashi Heavy Industries Япония Сидзуока
Строительный №: 3527
Валовая вместимость: 19125
Летний дедвейт: 32787 t
Наибольшая длина судна x Наибольшая ширина: 190.43 x 23.64 m
Максимальная осадка 10,67
Текущее состояние: Эксплуатируется
Примечание: Official number: 4244
Reg. owner: Baffin Investments Limited.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 64 (+64/−0)
Loyalty: 3 (+3/−0)
Posts: 2057
Topics: 4
With us: 8 years 11 months

#2444by evgeni » 07.02.2020, 19:11

Флотилия РОПиТ на Азовье.

Стальной одновинтовой однопалубный двухмачтовый грузовой пароход «КАЗБЕК».

Казбек.jpg


В 1896 г. заложен на з-де «R. & W.Hawthorn,Leslie & Co.Ltd». Hebburn.Newcastle.Великобритания.
Строительный № 338. Спущен 12.05.1896 и в 07.1896 г. сдан хозяину. Хозяин рус.РОПиТ.
Пришел на Черное море - приписка коммерческий порт Одесса, №738.
Работал между портами в Азовском и Черном морях.
В 1903 году приписан под № 170 к Одесскому торговому порту.
По окончании РЯВ развозил грузы в порты Черного и Азовского морей, доставленные пароходами черноморско – балтийской линии.
Летом 1913 года в Одессе капитально отремонтированы котлы.
В ходе 1 МВ, утром 16.10.1914 г. пытался помочь подорвавшемуся на минах пароходу РОПиТ «ЯЛТА», поставленных у Керченского пр. в 2 милях вост. м.Такли герм.кр. «BRESLAU» сам подорвался на 2 или 3 минах и вскоре затонул. Погибло 10 чел. Остальные на плотах из бревен доплыли до Керчи.
По некоторым данным надстройки корабля в 1939 г. подняты частично Черноморской партией ЭПРОН и после сдачи на слом разобраны на металл.
В августе 1904 года остов судна обнаружен участниками подводной экспедиции «Эльтиген – 2004».
1700 т. / 902,74 брт. / 855 грт. / 500,7 нрт. 69,3 - 10,35 - 2,43 / 3,65 м. (228 - 34 - 8 / 12 фут.).1 ВТР 120 нлс. / 700 л.с. 9 узл. 22 – 1914 г. 33 чел. 3 пассажира 1 класса. 1700 миль.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 64 (+64/−0)
Loyalty: 3 (+3/−0)
Posts: 2057
Topics: 4
With us: 8 years 11 months

#2445by evgeni » 08.02.2020, 18:59

Канонерская лодка "Терец"

Терец 1891г.jpg


Фото из собрания Б.В.Лемачко

Водоизмещение: 1280 т.
Размеры: длина - 67,2 м, ширина - 12,2 м, осадка - 3,7 м.
Скорость хода максимальная: 13 узлов.
Дальность плавания: 2100 миль при 6 узлах.
Силовая установка: 2 горизонтальные паровые машины двойного расширения, 4 котла, 2 винта, 1657 л.с.
Вооружение: 2х1 152-мм, 1 120-мм, 2х1 75-мм и 4х1 47-мм орудия, 2х1 7,62-мм пулемета.
Экипаж: 137 чел.
История корабля:
Заказан в рамках судостроительной программы 1895 года. Строился по чертежам канонерской лодки "Манджур". Всего было построено 6 кораблей, различавшихся между собой главными механизмами, конструкцией дымовых труб, парусностью и общей компоновкой помещений. Зачислена в списки судов Черноморского флота 30 января 1886 года, заложена 18 мая 1886 года на судоверфи завода РОП и Т в Севастополе, спущена на воду 29 августа 1887 года, вступила в строй в феврале1888 года.
Периодически входила в состав эскадры Средиземного моря и в состав Практической эскадры Черного моря. В 1891 году участвовала в комплексных океанографических исследованиях. В 1895 году нанесла визит в Тулон (Франция).
Прошла капитальный ремонт корпуса и механизмов в 1900 году на Черноморском заводе в Николаеве с заменой огнетрубных котлов на водотрубные, заменой рангоута и настила верхней палубы. Кроме того, были установлены грузовые стрелы для мин.
С 1901 года использовалась в качестве учебного корабля. Прошла повторный капитальный ремонт в 1912 году в Севастопольском порту с перевооружением. В период первой мировой войны входила в состав отряда охраны северо-западного побережья Черного моря. С августа 1916 года - в состав Дунайской флотилии.
18 января 1918 года перешла на сторону Советской власти. 1 мая 1918 года была захвачена германскими войсками в Севастополе, в ноябре 1918 года - белогвардейцами, а в декабре 1918 года - англо-французскими интервентами. С апреля 1919 года входила в состав Морских сил Юга России.
8 марте 1920 года в бою с бронепоездом РККА в районе Геническа получила сильные повреждения и вышла из строя.

Терец в бою.jpg


14 ноября 1920 года была включена в состав Морских сил Черного моря. Прошла капитальный ремонт корпуса и механизмов в 1921 году.
С 31.12.1922 года - "Знамя Социализма".

С 26 октября 1926 года находилась в Севастопольском военном порту на долговременном хранении.
В 1931 году была разоружена и передана черноморской партии ЭПРОН и использовалась как плавучий склад-мастерская.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 64 (+64/−0)
Loyalty: 3 (+3/−0)
Posts: 2057
Topics: 4
With us: 8 years 11 months

#2446by evgeni » 09.02.2020, 20:18

«Красный кубанец»

Кубанец 1910г.jpg


Фото из собрания Б.В.Лемачко

Красный кубанец 19.01.1939 СССР (СССР) Прочие (СССР) Главазчеррыбпром плавбаза
1928 Госрыбсиндикат плавбаза
04.06.1924 Черноморская партия ЭПРОН
Помощь 17.12.1923
Кубанец 21.11.1923
1921 СССР Севастополь Севастопольский порт
24.11.1918 Россия Военный флот белого движения ЧФ МСЮР
Запорожец 17.09.1918 Украина ВМС Украины ВМС Украины
Кубанец 06.07.1918
18.01.1918 СССР ВМФ СССР Красный Черноморский флот
Российская империя Российский Императорский флот Черноморский флот
Тип: Кубанец
Место постройки: Севастопольское адмиралтейство РОПиТ Российская империя Севастополь
Заложено: 06.05.1886
Спущено на воду: 28.03.1887
Построено: 08.08.1887
Списано: 20.09.1939
Приписка: (СССР)
Текущее состояние: Судьба не установлена
Примечание: Главазчеррыбпром плавбаза
в разное время входила в Практическую эскадру Чёрного моря и Средиземноморскую эскадру. Прошла капитальный ремонт в 1900 году, и с 1901 года использовалась в качестве учебного судна. В 1912 году «Кубанец» был перевооружен и отремонтирован. 16 ноября 1913 года, во время спасения экипажа с канонерской лодки «Уралец», спущенный с «Кубанца» катер опрокинулся вместе с находящимися там матросами, при этом погибло шестеро членов экипажа. Во время Первой мировой войны канонерская лодка входила в состав отряда охраны побережья Чёрного моря[1], затем некоторое время состояла в Батумском отряде. В 1914 году она приняла участие в отражении атаки турецких миноносцев на Одессу. В 1916 году «Кубанец» вошёл в состав Дунайской флотилии[2] и принимал активное участие в боевых действиях. 1 мая 1918 года канонерская лодка была захвачена германскими войсками. В декабре 1918 года «Кубанец» попал в руки англо-французских интервентов. 14 мая 1919 года «Кубанец» был отбуксирован в Новороссийск. 23 августа 1920 года был затоплен белогвардейцами при эвакуации из Темрюка. В 1921 году «Кубанец» был поднят. 17 декабря 1923 года приказом по ОГПУ № 528 корабль включен в состав ЭПРОН.
В 1928году передан в Госрыбсиндикат в качестве плавбазы.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 64 (+64/−0)
Loyalty: 3 (+3/−0)
Posts: 2057
Topics: 4
With us: 8 years 11 months

#2447by evgeni » 11.02.2020, 20:33

Флотилия РОПиТ на Азовье.

Стальной одновинтовой однопалубный двухмачтовый грузовой пароход «АРАРАТ».
(Паровая шхуна типа «Чатыр-Даг»)

Арарат.JPG


Построен в1896 году на з-де «Нawtorn R. & W., Leslie & Со».Hebburn.Newcastle.Великобритания. Строительный № 337. Спущен на воду 28.04.1896г. и в 07.1896г. сдан хозяину. Хозяин рус.РОПиТ. Цена 15500 фунт. (197640 руб.).
Предназначался для замены на азовской линии устаревших паровых шхун.
06.07.1896 пришел из Великобритании на Черное море. Приписан к Одесскому коммерческому порту под № 735. Совершал рейсы между портами в Азовском и Черном морях.
В конце августа 1897 года принял участие в учениях войск Одесского ВО и ЧФ с эскадрой из 31 ед. (в их числе 7 п / х. Доброфлота и РОПиТ) по высадке десанта в Джарылагачском зал. Затем сдан хозяину. Нередко ходил на Ближний Восток.
В 1904 году приписан к Одесскому торговому порту под №372.
Во время РЯВ совершал рейсы по крымско-кавказкой линии и в порты Азовского моря.
16 октября 1914 года выполнял рейс в акватории Азовского моря. Получив сведения о вступлении в войну Турции, вернулся в Таганрог. Остался там на зимовку. В конце ноября был вызван в Одессу. Взят там во временное пользование Морским ведомством для ЧФ.
В ходе 1 МВ, в 01.1915 г. взят по военно-судовой повинности и как тщ. вошел в 1 отделение морской партии ЧФ.
21.03.1916 г. как транспорт № 92 (АРАРАТ) сдан в 6 отряд Транспортной флотилии ЧФ.
С 27.08.1917 г. в 8 отряде -база Одесса. В нем и к 01.01.1918 г.В сер.01.1918 г. перешел на сторону Сов.власти. 13.03.брошен тут при уходе рус.войск и взят австро-германцами. К 07.1918 г. сдан РОПиТ как «АРАРАТ» и был под укр.флагом. С 27.11.1918 г. контроль англо-франц.интервентов. Нач.04.1919 г. ушел из Одессы накануне взятия города частями РККА в Стамбул. В конце 08.1919 г. пришел в Одессу и затем под контролем белых.
К нач.02.1920 г. был в Крыму. К сер.10.1920 г. стоял в Евпатории и по планам эвакуации должен брать 1500 чел. К 26.10. в Севастополе. 01 / 14.11.ушел оттуда в Стамбул с 2030 беженцами. Прибыв и сдав их на берег, в нач.12.1920 г. ушел в Марсель. Там сдан РОПиТ и поднял французский флаг как «ARARAT».
С 1921 г. у Soc.Anon.de Transports «La Française».Oran. Почти не работал и в 09.1923 г.в Маrseille продан как «SELАМAT» турецк. «Barzilay ve Benjamen Vapur Kumpanyasi». Istanbul.
С 1928 г. у нее как «АZİM».1929 г. как «GAZAL» продан Ahmet Selim Bey & Hüseyin Naci Bey. Istanbul. В основном ходил в турецких водах Черного и Мраморного морей.
30.10.1935 г. выброшен штормом на берег у Zonguldak идя в балласте рейсом Istanbul - Zonguldak и затем полностью разбит волнами.
1720 т. / 1115 двт. / 907,85 грт. / 856 брт. / 503,22 нрт. 67,05 - 10,35 - 2,43 / 3,65 м. (219,51 - 34 - 8 / 12 фут.). 1 ВТР 120 нлс. / 700 л.с. 9 узл. 1727 миль. 22 чел.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 64 (+64/−0)
Loyalty: 3 (+3/−0)
Posts: 2057
Topics: 4
With us: 8 years 11 months

#2448by Ayvengo » 11.02.2020, 21:09

Нигде не мог найти информации по т/х "МАРИУПОЛЬ" - ни проекта,ни порта приписки.Интересно,мог ли он заходить в наш город?

ImageImage
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" © Post
Ayvengo
Avatar
Location: западные предгорья Среднего Урала
Reputation: 88 (+88/−0)
Loyalty: 9 (+9/−0)
Posts: 2935
Topics: 3
With us: 9 years 1 month

#2449by evgeni » 12.02.2020, 19:12

«Мариуполь» («Жданов»)
Заходил в нашу Гавань при перегоне с Дуная на Волгу. Статья была в «Азовском моряке» или в «Ждановском портовике», уж не помню. Стоял в порту. Ждал ледохода на Дону и Волге.
Мариуполь 12.1996 РРР Россия Пермь Камская судоходная компания Камская судоходная компания
07.1993 Россия Соликамск ОАО «СК Камское речное пароходство» ОАО «СК Камское речное пароходство»
02.1989 РР РСФСР СССР Соликамск ГП «Камское речное пароходство МРФ РСФСР» Мошевская ремонтно-эксплуатационная база флота КРП МРФ РСФСР
Жданов 09.1981 СССР Чайковский ГП «Чайковская ремонтно-эксплуатационная база флота КРП МРФ РСФСР»
05.1980 ГП «Чайковский судоремонтно-судостроительный завод КРП МРФ РСФСР»
ГП «Чайковская ремонтно-эксплуатационная база флота КРП МРФ РСФСР»

Тип: Шестая пятилетка
Проект: 576
Место постройки: Şantierul Naval Galaţi Румыния Галац
Строительный №: 506/33
Построено: 30.12.1961
Списано: 2017
Утилизировано: 07.2017
Приписка: Пермь
Владелец и оператор: ООО Камская судоходная компания Россия
Регистрация: РРР
Бортовой №: К-35-0427
Регистровый №: 143624
Формула класса: О2,0А
Отслужил 56 лет. Разобрали «на иголки» летом 2017 года в Чайковском (Россия)

Мариуполь 11.07.2017г.jpg
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 64 (+64/−0)
Loyalty: 3 (+3/−0)
Posts: 2057
Topics: 4
With us: 8 years 11 months

#2450by Ayvengo » 12.02.2020, 19:29

evgeni wrote:«Мариуполь» («Жданов»)
Заходил в нашу Гавань при перегоне с Дуная на Волгу...
Спасибо за исчерпывающую информацию,уважаемый evgeni!
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" © Post
Ayvengo
Avatar
Location: западные предгорья Среднего Урала
Reputation: 88 (+88/−0)
Loyalty: 9 (+9/−0)
Posts: 2935
Topics: 3
With us: 9 years 1 month

PreviousNext

Return to Старый Мариуполь

Who is online (over the past 5 minutes)

Users browsing this forum: Паровоз and 9 guests