И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

Board index Мариуполь Старый Мариуполь

Moderators: Байда, Katerinka, Роман

#2451by Ayvengo » 12.02.2020, 22:05

Бурная история ещё одного парохода , заходившего когда-то в порт Мариуполь.
ImageImage
Пароход заложен под именем "Charon" на верфи "Rijkee" в Роттердаме и введен в строй 4 декабря 1912 года. Заказчик — "N.V.Koninklijke Nederlandsche Stmbt Maats" (K.N.S.M), Амстердам. Дедвейт — 5600 тонн, вместимость — 3209 тонн, длина максимальная — 109 м, длина по ватерлинии 105,7 м, ширина 14,8 м. Скорость — 10 узлов. Одновинтовой. Уже на стапеле пароход переименовывают в "Jason". В 1934 году пароход приобретает СССР и переименовывает в "Катаяму". Пароход начинает совершать рейсы из Черного моря в порты Франции и Англии. 17 октября 1938 года пароход "Катаяма", принадлежащий Черноморскому морскому пароходству, приписанный к порту Одесса, шел с грузом пшеницы из Мариуполя в английский порт Ливерпуль. Капитаном парохода был Т.Передрий, старшим помощником- женщина (!) Берта Яковлевна Рапопорт. Пароход был остановлен в районе острова Мальта кораблями франкистов, осуществлявших морскую блокаду республиканской Испании, и отконвоирован на испанский остров Майорка. Экипаж парохода был арестован и свезен на берег. Официальное обвинение — военная контрабанда. С 1939 года пароход ходит под испанским флагом, и новым именем "Castilio Ampudio". В 1965 году его продают новому владельцу "Morey" и он получает новое имя — "Ampuries". 9 декабря 1966 года, пароход пускают на слом на верфи в Специи.
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" © Post
Ayvengo
Avatar
Location: западные предгорья Среднего Урала
Reputation: 88 (+88/−0)
Loyalty: 9 (+9/−0)
Posts: 2935
Topics: 3
With us: 9 years 1 month

#2452by evgeni » 13.02.2020, 20:40

Да Уважаемый Ayvengo! Интересный пароход.
Статья с испанского сайта:
«Морская жизнь парахода «Замок Ампудиа»»
Хуан Карлос Диас Лоренцо
Рафаэль Гонсалес Эчегарай рассказал, что пароход Castillo Ampudia был поразительно красивым пароходом с трюмами с двойным дном. Увидев сопроводительную фотографию можно сказать, что это был, безусловно, любопытный корабль, типичный голландский фрахтовщик того времени, с его характерным сочетанием мачт и так называемой «королевской заставы».
Он был построен в 1912 году на верфях Rijkee & Co. в Роттердаме (Голландия) и представлял собой корабль весом 3 209 брутто, 1 989 нетто и 5 315 дедвейтом, в корпусе длиной 105,60 м, общим размерением 14,75 , 7.31 и 6.25 . Приводился в движение паровой машиной тройного расширения, с 1600 лошадьми и 10 узлами скорости.
Спущенный на воду с именем Харон и построенный от имени компании Koninklijke Nederlandsche Stoomboot Maatschappij NV, базирующейся в Амстердаме, в том же году он был переименован в Jason без изменения номера.

Катаяма Одесса.jpg


1934 году он был продан СССР .
Переименован в Катаяму и плавал под красным флагом с серпом и молотом.
17 октября 1938 года, было заявлено, что судно было захвачено в Средиземном море национальным рейдером Вулкано и объявлено хорошим призом во время плавания в Фалмут с грузом зерна. Ранее он уже был остановлен для осмотра канонеркой Canalejas , а также вспомогательным крейсером А. Лазаруса и береговой охраной Larache , хотя тогда он не был задержан надолго.
13 января 1939 года, когда война еще не закончилась, вышеупомянутый корабль, переименованный в Кастильо Ампудиа , отправился в Управление торговых судов для официальных служб.

1929051.jpg


21 ноября 1942 года, находясь примерно в четырех милях от Кабо-Видио, в позиции 43º 39 'с.ш. и 06º 14' з.д., командир капитан Эметерио Ачурра Оканина сообщил, что подвергся нападению в 03.50 неизвестным самолетом. Однако Береговая охрана Уад Мартин, которая плыла на расстоянии около трех миль, отказала капитану и сказала, что это всего лишь торпеды. Хотя в британских или немецких источниках нет записей о таких действиях, некоторые авторы утверждают, что это могла быть противолодочная атака самолета RAF.
В июле 1943 года он поднял флаг Национальной компании Elcano и в течение одиннадцати лет совершал чартеры, зафрахтованный Испанской трансатлантической компанией на регулярной линии в Северную Америку, пока его не заменили новые корабли Covadonga и Guadalupe.

2755674.jpg
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 64 (+64/−0)
Loyalty: 3 (+3/−0)
Posts: 2057
Topics: 4
With us: 8 years 11 months

#2453by Ayvengo » 14.02.2020, 08:14

evgeni wrote:... пароход Castillo Ampudia был поразительно красивым пароходом...
Не могу не согласиться! Спасибо за качественные фото и статью.Старпом с "Катаямы" Берта Рапопорт тоже очень интересный человек, уникальный даже для того времени.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" © Post
Ayvengo
Avatar
Location: западные предгорья Среднего Урала
Reputation: 88 (+88/−0)
Loyalty: 9 (+9/−0)
Posts: 2935
Topics: 3
With us: 9 years 1 month

#2454by evgeni » 15.02.2020, 11:32

Бывший Мариупольский ледокол "Капитан Косолапов" работает в канале реки Северная Двина три дня назад.

Капитан Косолапов.jpg
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 64 (+64/−0)
Loyalty: 3 (+3/−0)
Posts: 2057
Topics: 4
With us: 8 years 11 months

#2455by DSitni » 15.02.2020, 12:50

.
Я так ничего и не смог найти про... :sorry:

Из Новороссийска сообщают следующие подробности о гибели 1,400 беженцев на транспорте добровольческой армии «Карантин», потопленном артиллерийским огнем в льдинах Азовского моря, близ Мариуполя.
/viewtopic.php?f=56&t=925&p=167567#p167567

Из-за китайского карантина - гугл больше ничего не видит... :pardon:
...какой - то американский шпиён ....
DSitni M
Avatar
Location: Северный берег Азовского моря ...
Reputation: 58 (+113/−55)
Loyalty: 458 (+470/−12)
Posts: 7052
Topics: 1
With us: 5 years 5 months

#2456by AR88 » 15.02.2020, 16:52

evgeni wrote:Бывший Мариупольский ледокол "Капитан Косолапов" работает в канале реки Северная Двина три дня назад
Удивительно, но он выглядит вполне современно. И по дизайну и по состоянию. Хотя ему уже 40+!
AR88
Reputation: 40 (+41/−1)
Loyalty: 28 (+28/−0)
Posts: 1108
With us: 7 years 3 months

#2457by evgeni » 15.02.2020, 20:07

На фото, бывшая мариупольская «Комета – 19» в порту Сочи на фоне пассажирского теплохода «Адмирал Нахимов».

Адмирал Нахимов · Комета-19.jpg


По некоторым данным она до сих пор жива.

«Trapesus-2» (Комета – 19)
Trapesus-2 01.08.2004 Турция Трабзон Gurgen Turizm ve Ticaret Gurgen Turizm ve Ticaret
Kometa-19 04.2002 Турция (Турция)
Комета-19 07.1999 РМРС Россия Таганрог Совместное предприятие Алекс-Зирве Совместное предприятие Алекс-Зирве
1992 Россия Сочи АО «Сочинский МТП» АО «Сочинский МТП»
???? РСССР СССР Сочи НМП ММФ СССР ГП «Сочинский МТП НМП ММФ СССР»
СССР Жданов / Мариуполь ГП «АМП ММФ СССР» ГП «АМП ММФ СССР» Ждановский морской торговый порт

Тип: Комета (пр. 342М, МТ, МЭ, МС)
Проект: 342МТ
Место постройки: ССЗ "Море" / Завод № 831 СССР Феодосия
Строительный №: С-831
Заложено: 18.04.1973
Построено: 30.11.1973
Приписка: Трабзон
Владелец и оператор: Gurgen Turizm ve Ticaret Турция
IMO: 7337995
Текущее состояние: Эксплуатируется
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 64 (+64/−0)
Loyalty: 3 (+3/−0)
Posts: 2057
Topics: 4
With us: 8 years 11 months

Previous

Return to Старый Мариуполь

Who is online (over the past 5 minutes)

Users browsing this forum: 7 guests

cron