И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

Board index Мариуполь Старый Мариуполь

Moderators: Байда, Katerinka, Роман

#2551by evgeni » 08.05.2020, 09:45

Теплоход АМП "Андижан" в 1963 году у причала в порту Ленинград.

1963 г. Андижан Ленинград.jpg


Фото из собрания Лемачко Б.В.

Song Da 02 17.07.1985 Вьетнам Хайфон ГП «Vietnam Ocean Shipping Co. (VOSCO)»
Андижан 24.01.1967 РСССР СССР Жданов / Мариуполь ГП «АМП ММФ СССР»
1967 ГП «УРУ ЧМП ММФ СССР»
СССР Ленинград ГП «БМП ММФ СССР»

Проект: 251 (ГДР)
Тип: Андижан (1-я серия)
Место постройки: VEB Schiffswerft Neptun ГДР Росток
Строительный №: 251 / 964
Построено: 13.09.1958
Списано: 12.12.1995
Утилизировано: 1996
Приписка: Хайфон
Владелец и оператор: ГП «Vietnam Ocean Shipping Company (VOSCO)» Вьетнам
IMO: 5016303
Позывной: XVBP
Текущее состояние: разделан в Калькутте (Индия)
Головное судно серии из 33-х сухогрузов.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 66 (+66/−0)
Loyalty: 3 (+3/−0)
Posts: 2141
Topics: 4
With us: 9 years 2 months

#2552by evgeni » 08.05.2020, 18:21

Теплоход АМП "Хорол".

Хорол.jpg


Фото из собрания Лемачко Б.В.

Хорол тх.jpg
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 66 (+66/−0)
Loyalty: 3 (+3/−0)
Posts: 2141
Topics: 4
With us: 9 years 2 months

#2553by evgeni » 09.05.2020, 15:07

В конце шестидесятых ЖСРЗ получил стратегический заказ на участие в переоборудовании лесовозов серии «Вытегралес» в суда управления для ВМФ. Заказ выполняли совместно с Черноморскими заводами. В ЖСРЗ производились в основном корпусно-сварочные работы. Вечером на стрелке в порту военных моряков было больше чем гражданских. Первым переоборудовали «Тамань», которая в конце девяностых закончила свой боевой путь в ВМС Украины. Тогда пассажирский причал разделили бетонным забором и у причала в ковше завода производили работы.
«Ивано-Франковск» 7.02.1996 596П 961 Украина ВМС Украины ВМС Украины
«Тамань» 26.07.1992 Россия ВМФ России Краснознамённый Черноморский флот
07.1967 СССР ВМФ СССР КЧФ ВМФ СССР
«Суздаль» 596, тип «Вытегралес» СССР Ленинград ГП «БМП ММФ СССР»

Суздаль.jpg


Фото из собрания Б.В.Лемачко

Проект: 596П
Место постройки: 13 СРЗ ВМФ СССР Севастополь
Строительный №: 961
Заложено: 15.10.1965
Спущено на воду: 20.03.1966
Построено: 31.07.1966
Списано: 11.06.1999
Приписка: ВМС Украины
Владелец и оператор: ВМС Украины Украина
IMO: 6901385
Текущее состояние: Разрезано
Перестроен из сухогруза «Суздаль» проекта 596
Модернизирован на заводе "Севморзавод им. С.Орджоникидзе" (город Севастополь) по проекту 596КУ в корабль управления.

Тамань 1986г.jpg
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 66 (+66/−0)
Loyalty: 3 (+3/−0)
Posts: 2141
Topics: 4
With us: 9 years 2 months

#2554by evgeni » 10.05.2020, 20:08

Стальной колесный однопалубный двухмачтовый грузо-пассажирский пароход «ГРАФ ТОТЛЕБЕН».
10 ноября 1879 года заказан РОПиТом для Херсонской линии. Вмещал 91 пассажира в каюты 1 и 2 классов.
В 1880 году получил название в честь участника Крымской войны графа Э.И.Тотлебена.
Построен на з-де Samuda. Poplar. London. Великобритания. ПМ. и ПК. постройки з-да Моdlein Field. London. Хозяин рус. РОПиТ. Цена 247822 руб. Придя на Черное море был приписан к порту Oдессa.

Одесса.-Николаевско-Херсонская-пристань_РОПиТ-3.jpg


№ 451. № МПС 250. С 7 августа 1880 года совершал рейсы Херсон - Одесса с заходом в Николаев.

1914_suvorin12.jpg


В 1892 г. при ремонте сменил ПК на постройки з-да. РОПиТ.Севастополь.
В 1903 г. прошел кап. ремонт на Адмиралтействе РОПиТ. Севастополь. Затем был приписан к порту Одесса. № 161 и работал на той же линии. В годы 1 МВ в ВМФ не взят.
С 03.1917 г. как «НЕСТОР ЛЕТОПИСЕЦ».
С сер.01.1918 г. контроль Сов. власти в Одессе. 13.03.после ухода русских взят в Одессе австро-герм.войсками и вскоре сдан РОПиТ под укр. контролем. С 27.11.1918 г. контроль англо-франц.интервентов.
В сер.03.1919 г. уведен в Керчь. В нач. 09.1919 г. пришел в Одессу и сдан РОПиТ.
07.02.1920 г. при попытке белых увести в Севастополь, вскоре после выхода из Одессы, команда испортила ПМ и ушел в порт. 09.02.взят тут красными и после национализации подчинен Черно.мор.трану НКПС. По приказу Ко.мор.си.Юго - Зап. фронта от 22.03.в местном Об.Воде. начали готовить к мобилизации. В конце 03.1920 г. взят в плав.средства ДОТ МСЧМ. 01.1921 г рейс из Одессы в Херсон.
03.1921 г.из списков ВМФ исключен и сдан Черно.Аз.мор.тран НКПС. С 05.04.1921 г. рейсы Одесса - Николаев - Херсон. С 15.05. в Николаеве как штаб комиссии нач.НКПС Ф.Э. Дзержинского для налаживания работы транспорта.30.05.завез ее в Херсон.01.06.убыл с ней в Одессу.07.06. 1921 г. по просьбе экипажа и работников Николаевского водн. района стал «ФЕЛИКС ДЗЕРЖИНСКИЙ».
04.01.1922 г. ушел из Одессы в Трапезунд и затем на этой линии. С 17.03. в подчинении Черноморо-Азовского округа мор.сообщений НКПС. 13.06. передан и 01.09.вошел в Черноморо-Азовское гос. мор.пароходство Центрального правления Гос. торг.флота. С 11.09.1922 г. рейсы Новороссийск - Батуми с заходом в Геленджик, Туапсе, Сочи, Поти.
Стоимость на 1923 г. 57000 руб. В том году 2 рейсами на Николаевской линии увез 2854 пуд. груза и 726 пассажиров, 1 рейсом на Херсонской – 9022 пуд. груза и 1187 пассажиров,3 рейсами на Крымско – Кавказской 57814 пуд. груза и 5343 пассажира.

Джержинский.jpg


С 18.07.1924 г. в АО «Сов.торг. флот»-ЧАГК и с того года рейсы Ростов-на-Дону - Ялта с заходом в Таганрог, Мариуполь, Бердянск, Керчь, Судак, Феодосия, Алушта. Рейс шел 78 часов.07.1926 г. привез в Мариуполь среди пассажиров писателя В. Беляева. Позже линию продлили в Севастополь.
Оценка на 1927 г.196300 руб. С 13.01.1927 г. у АО «Сов.торг. флот»-АГК. Приписка Одесса. № 24. Постановлением ЦИК и СНК СССР от 26.01.1930 г., в составе СТФ сдан Всесоюзному Обществу Мор.Трана НКПС по балансу на 01.01. (опубликовано 01.03.1930 г.) войдя в Черноморское управление Всесоюзного объединения мор.транспорта.
Нет в регистре 1931 г.- вероятно был в ремонте. С 30.01.1931 г. подчинен Нар.ком.вод., войдя в состав Черноморского управления «Сов. торг.флот». По приказу Нар. ком.вод. от 31.12.1932 г. с нач.1933 г. вошел в Черноморское управление ВО «Мор.флот». Приказом по Мор.флоту на Аз.море № 26 от 25.02.1933 г. закреплен за Азовским Управлением.
Постановлением ЦИК и СНК СССР от 15.03.1934 г. подчинен Цу.мор.флот. Приказом НКВТ №93 от 26.03.вошел в Азовское управление гос.мор.пароходства. С 09.12. 1934 г. Постановлением СНК СССР сдан Азовскому гос.мор. пароходству. В это являлся единственным крупным колесным пароходом бассейна.
В 1936 году некоторое время использовался как плавучее общежитие для экипажей зимующих в Таганроге судов.
1937 г., из-за плохого тех.состояния сдан в консервацию в п. Таганрог и стоял как блокшив - вместо разоружения шло расхищение.
09.04.1939 г. подчинен НКМФ.08.07.1939 г. списан и в 07.1940 г. сдан как учебное судно Ростовскому Осо. авиа.хим.
В ходе ВОВ, 20.11.1941 г. взят немцами в п. Таганрог в отстое в брошенном виде. Вскоре отбит сов. войсками при освобождении города.23.07.1942 г. снова брошен тут и взят немцами. 14.03.1943 г. вновь взят в городе сов. войсками - в строй не введен.
В апреле 1944 года передано Азовскому управлению МПС и позднее вошло в состав его Судоподъемной экспедиции в качестве несамоходной плавучей базы. В дальнейшем обеспечивала проведение судоподъемных работ в районе Ейска и Таганрога.
С 1948 года использовался в Темрюке в качестве плавучего склада для хранения имущества управления.
После отстоя, в 1954 г. полуразрушенный корпус сдан на слом.1955 г. разобран на металл.

Схема парохода Граф Тотлебен.JPG


Верфь 727,2 - к 1912 г. 671,28 брт. / 421,4
К 1912 г. 399,24 нрт. 64,05 / 65,6 - 7,6 / 13,72 - 1,83 / 2,58 м. (210,7 / 215,6 - 25 / 45,1 - 6 / 8,5 фут.).1 НДР 150 нлс. / 750 л.с. 12,5
К 1904 г. 10 узл. 21-23 чел. 44 пассажиров 1 класса. 47 2 класса. 55 3 класса. 200 палубных.
1926 г. 1020 т. / 727,2 брт. / 399,24 нрт. / 171 двт. / 131 грт. 64,28 - 7,62 / ? - 2,13 / 2,28 м. (210,75 - 25 / ? - 7 / 7,5 фут.).1 НДР 750 л.с. 11 / 9,5 узл. 30 / 49 т. угля. 341 пассажир.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 66 (+66/−0)
Loyalty: 3 (+3/−0)
Posts: 2141
Topics: 4
With us: 9 years 2 months

#2555by evgeni » 14.05.2020, 12:22

В Хлебной Гавани.

у причала.jpg


IMO: 9387621
Name: AURELIA I
Vessel Type - Generic: Cargo
Vessel Type - Detailed: General Cargo
Status: Active
MMSI: 352240000
Volací znak: 3FZT5
Vlajka: Panama [PA]
Gross Tonnage: 7345
Summer DWT: 10860 t
Length Overall x Breadth Extreme: 126.6 x 18.64 m
Rok stavby: 2006

у причала порта.jpg


IMO: 8115552
Name: LADY FARIDA
Vessel Type - Generic: Cargo
Vessel Type - Detailed: General Cargo
Status: Active
MMSI: 214181921
Volací znak: ERSU
Vlajka: Moldova [MD]
Gross Tonnage: 4426
Summer DWT: 6021 t
Length Overall x Breadth Extreme: 105.95 x 17.56 m
Rok stavby: 1983
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 66 (+66/−0)
Loyalty: 3 (+3/−0)
Posts: 2141
Topics: 4
With us: 9 years 2 months

#2556by evgeni » 17.05.2020, 19:51

Проходил частичное переоборудование надстроек в конце шестидесятых на ЖСРЗ.

Апшерон 2008г.jpg

2008 год

«Апшерон» 26.07.1992 596П 955 Россия ВМФ России Краснознамённый Черноморский флот
1968 СССР ВМФ СССР КЧФ ВМФ СССР
«Вагалес» 596, тип Вытегралес РСССР СССР Ленинград ГП «БМП ММФ СССР»

Вагалес 1966г.jpg

1966 год фото из собрания Б.В.Лемачко

Проект: 596П
Место перестройки: 13 СРЗ ВМФ СССР Севастополь
Строительный №: 955
Заложено: 20.11.1963
Спущено на воду: 30.06.1964
Построено: 12.1964
Списано: 05.2009
Приписка: ВМФ России
Владелец и оператор: Краснознамённый Черноморский флот Россия
IMO: 6515318
Текущее состояние: Разрезано
Перестроен по проекту 596П и переименован в "Апшерон"
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 66 (+66/−0)
Loyalty: 3 (+3/−0)
Posts: 2141
Topics: 4
With us: 9 years 2 months

#2557by evgeni » 19.05.2020, 20:12

"Огнян Найдов" - порт Жданов. АМП.

Огнян Найдов.jpg
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 66 (+66/−0)
Loyalty: 3 (+3/−0)
Posts: 2141
Topics: 4
With us: 9 years 2 months

#2558by metafizich » 20.05.2020, 18:56

τὰ μετὰ τὰ φυσικά
metafizich
Avatar
Reputation: 25 (+25/−0)
Loyalty: 0 (+1/−1)
Posts: 662
With us: 4 yaers 5 months

#2559by evgeni » 20.05.2020, 19:11

Такой шестидесятитысячник заходил в Нашу Гавань

Tai Splender.jpg


IMO номер: 9727132
Имя: TAI SPLENDOR
Тип судна - общий: Cargo
Тип судна - Подробнее: Bulk Carrier
Статус: Активно
MMSI номер: 351462000
Позывной: 3EUJ5
Флаг: Panama [PA]
Валовая вместимость: 34009
Летний дедвейт: 60618 t
Наибольшая длина судна x Наибольшая ширина: 199.98 x 32.26 m
Год постройки: 2015
Порт приписки: PANAMA
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 66 (+66/−0)
Loyalty: 3 (+3/−0)
Posts: 2141
Topics: 4
With us: 9 years 2 months

#2560by metafizich » 20.05.2020, 19:48

ImageImage
Крейсер "Профинтерн" у причала в Мариуполе. 1930-е
τὰ μετὰ τὰ φυσικά
metafizich
Avatar
Reputation: 25 (+25/−0)
Loyalty: 0 (+1/−1)
Posts: 662
With us: 4 yaers 5 months

PreviousNext

Return to Старый Мариуполь

Who is online (over the past 5 minutes)

Users browsing this forum: 20 guests

cron