И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

Board index Мариуполь Старый Мариуполь

Moderators: Байда, Katerinka, Роман

#2581by evgeni » 25.05.2020, 11:17

Только что поставили к пассажирскому причалу порта Мариуполь.

NAZMI C - port.JPG


Where is this vessel going to?
The vessel is currently at port MARIUPOL, UA after a voyage of 24 days, 18 hours originating from port ABU DHABI, AE.

What kind of ship is this?
"NAZMI C"
(IMO: 9577769) is a Bulk Carrier that was built in 2012 (8 years ago) and is sailing under the flag of Panama.
It’s carrying capacity is 34719 t DWT and her current draught is reported to be 7 meters. Her length overall (LOA) is 179.56 meters and her width is 30 meters.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 66 (+66/−0)
Loyalty: 4 (+4/−0)
Posts: 2162
Topics: 4
With us: 9 years 3 months

#2582by Ayvengo » 25.05.2020, 11:54

evgeni wrote:Только что поставили к пассажирскому причалу порта Мариуполь.

NAZMI C

И c чем же и за чем он пожаловал? :sorry:
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" Post ©
Ayvengo M
Avatar
Location: западные предгорья Среднего Урала
Reputation: 99 (+100/−1)
Loyalty: 13 (+13/−0)
Posts: 3094
Topics: 3
With us: 9 years 6 months

#2583by evgeni » 25.05.2020, 14:24

Уважаемый Ayvengo!
Метинвестовская колода. Известняк в кусках, а потом поставят под металл.
Вот сюда. Где грузится сейчас "LEDA".Или чуть ближе под слябы.

LEDA.jpg


General Cargo «LEDA» is currently located at BSEA - Azov Sea at position 47° 2' 36.96" N, 37° 29' 51.144" E as reported by MarineTraffic Terrestrial Automatic Identification System on 2020-05-25 09:56 UTC

Where is this vessel going to?
The vessel is currently at port MARIUPOL, UA and her next destination is IZMIT, TR

What kind of ship is this?
«LEDA» (IMO: 8721442) is a General Cargo that was built in 1987 (33 years ago) and is sailing under the flag of Moldova.
It’s carrying capacity is 3329 t DWT and her current draught is reported to be 4.1 meters. Her length overall (LOA) is 116 meters and her width is 13 meters.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 66 (+66/−0)
Loyalty: 4 (+4/−0)
Posts: 2162
Topics: 4
With us: 9 years 3 months

#2584by evgeni » 26.05.2020, 19:42

Железная одновинтовая однопалубная двухмачтовая грузовая паровая шхуна «VAGLIANO V.»

Интернационал 1912 г Азовское море.jpg


«ВАЛЬЯНО В.» 1912 г Азовское море. Фото с собрания Б.В.Лемачко

Построена в 1880 году на .з-де. «T.B.Seath Ruthrlegen» .Glasgow. Великобритания. Стр. №.192. Хозяева англ. Vagliano Bros.London. 1884 г. у греческого судовладельца Vagliano Bros. Cephalonia. В 1885 г. купил как рус. «ВАГЛИАНО В.» A.M.Стороженкo и ушла на Черное море. Цена 72006 руб. Прибыв на Черное море приписка п. Keрчь. № 243.
В 1892 г., в ходе ремонта перестроена в двухвинтовую на его з-де. в Ростове. Затем приписка Ростов-на-Дону. № 1111.
В 1896 г. при ремонте ставят новый ПК и купили Е. Аджемов. Ейск и франц. Торговый дом «Луи Дрейфус и К.». Париж.
С 1906 г. как «ВАЛЬЯНО В.» у «Л.Дрейфус и В.Варварова сыновья и К.».К 1912 г. у «М. Варваров и Торговый дом Л.Дрейфус и К.».Ростов-на-Дону.Работала на Азовском море и в годы 1 МВ в ВМФ не призвана.
К 27.04.1918 г. была в Ейске войдя там в красн.Азовскую флотилию. Ночью 06-07.06. вышла в конвое с десантом к Таганрогу (на борту в основном конница). 07- 11.06. он высажен у Миусского лимана между Таганрогом и Золотой косой близ с.Русское, Долоково и Христофоровка. 14.06. взяв в море у берега часть спасшихся десантников ушла в Ейск. В конце 06.1918 г. стала в отстой с флотилией по приказу из Москвы.25.07., после ухода красных из Ейска, взята там белоказаками. 09.1918 г. сдана хозяину и как груз. п / х. был под контролем белых.
07.01.1920 г.взят частями РККА на зимовке у Таганроге и в сер.02.1920 г. после национализации сдан Главоду НКПС.01.11. 1920 г.призван в Аз.ВФ как тр.«ВАЛЬЯНО» и был план вооружить в к.л. - из-за разгрома белых работы не вели.
К 04.1921 г. сдан Аз.Кав.Мор.Тран.НКПС. С сер.07.1921 г. как «ИНТЕРНАЦИОНАЛ».
С 17.03.1922 г. в подчинении Черноморо-Азовского округа мор.сообщений НКПС. Приписка Ростов-на-Дону. № 57.С 13.06.1922 г.в Черноморо-Азовском гос.мор.пароходстве Центрального правления и был в отстое. Стоимость на 1923 г.21206 руб.
С 18.07.1924 г. у АО «Сов.торг. флот»-ЧАГК и ходил по Азовскому морю.
Оценка на 1927 г. 61760 руб.
С 13.01.1927 г. у АО «Сов. торг. флот»-АГК. Постановлением ЦИК и СНК СССР от 26.01.
1930 г., в составе СТФ сдан Всесоюзному Обществу Мор. Трана. НКПС по балансу на 01.01. (опубликовано 01.03.1930 г.) войдя в Черноморское управление Всесоюзного объединения мор. транспорта.
Нет в регистре 1931 г. - вероятно был в ремонте. С 30.01.1931 г. подчинен Нар.ком.вод., войдя в состав Азовской конторы Черноморского управления «Сов.торг. флот». По приказу Нар. ком.вод. от 31.12.1932 г. с нач.1933 г. с ней вошел в Черноморское управление ВО «Мор. флот». Постановлением ЦИК и СНК СССР от 15.03.
1934 г. подчинен Цу.мор.флот. Приказом НКВТ № 93 от 26.03.вошел в Азовское управление гос.мор. пароходства. С 09.12.1934 г. Постановлением СНК СССР сдан Азовскому гос. мор. пароходству.
09.04.1939 г. в составе Азовского государственного морского пароходству подчинен НКМФ.
Вскоре после начала ВОВ, 06.07.1941 г. вошел в Черноморско -Азовское бассейновое управление.
К 05.1942 г. был в Ейске. Вскоре пришел в Темрюк. 02.08.ушел оттуда в конвое с п / х. «ЧЕРВОННАЯ УКРАИНА» и рядом малых судов к Керченскому пр. На переходе конвой потерял от арт. обстрелов и бомбежек 5 сейнеров и 3 шхуны, но прорвался в Новороссийск. Оттуда ушел в Поти.
22.05.1943 г. с тщ.«МИНА», «ГАРПУН» и 1 с.ка.шел из Туапсе в Геленджик. На переходе от налетов герм. авиации «МИНА» погиб. Сам и второй тщ. повреждены и ушли в Туапсе. После ремонта ходил в каботаже у берегов Кавказа.
18.09.1943 года как тральщик призван в ЧФ.
В конце 09.1944 г. сдали Азовскому ГМП. Нач.10.1944 г. приняв бревна, уголь, дрова, мебель в караване с пар.шхунами «АДЛЕР», «АХИЛЛЕОН»,букс.п / х. «ДОФИНОВКА» без конвоя ушли в море. В пути пополняя запасов заход в Поти,Сухуми,Туапсе,Новороссийск,Ялту,Севастополь.
С 05.1945 г. снова на Азовском море. 23.03.1946 г. с пароходством подчинен ММФ.
С 1949 г. в отстое как блокшив.
С 15.03.1953 г. у ММРФ.С 07.1953 г. в Азовском рай.управлении Черноморского ГМП.25.08.1954 г. в его составе подчинен ММФ.1955 г. списан и после сдачи на слом разобран на металл.
В 1880 г. 268,66 брт. / 188,34 нрт. 54 - 8,02 - 1,95 м. (176,9 - 26,6 - 6,17 фут.). 1 ВТР 40 нлс. / 120 л.с.
В 1892 г. 830 т. / 498 двт. / 379 брт. / 291,05 грт. / 271,41 нрт. - к 1922 г. 378,98 брт. / 261,37 нрт.52,77- 7,96 - 1,06 / 2 м. (173,5 - 26,2 - 3,5 / 6,5 фут.).2 ВДР =40 нлс. / 150 л.с.
К 1913 г. 70 нлс. / 300 л.с.7,5 узл. 1280 миль. 17 чел. 170 палубных пассажиров
В 1926 г.485 двт. / 462 грт. / 378,98 - к 1941 г. 393 брт. / 261,37 нрт. 53,27 - 8,16 - 1,22 / 2,35 м. (174,8 - 26,8 - 4 / 7,7 фут.).2 ВДР =300 л.с.7,5 узл. 49 т. угля.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 66 (+66/−0)
Loyalty: 4 (+4/−0)
Posts: 2162
Topics: 4
With us: 9 years 3 months

#2585by evgeni » 28.05.2020, 20:22

Докладываю! Справа по борту наблюдаю теплоход "Вячеслав Ильин".

вячеславильин.jpg


А вот он такой миниатюрный.

В.Ильин модель.jpg
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 66 (+66/−0)
Loyalty: 4 (+4/−0)
Posts: 2162
Topics: 4
With us: 9 years 3 months

#2586by evgeni » 29.05.2020, 18:58

«Лихтер-1»

Лихтер-1Бердянск 01.03.2019г.jpg


Приписан к порту Мариуполь, работает на перевалке в Бердянском порту. В АМП было шесть лихтеров. Пять остались в порту Керчь.
Мариуполь ГП «Бердянский МТП»
1992 Украина Бердянск
ГП «Бердянский МТП АМП ММФ СССР»

Тип: Дунай-море, проект 1635, 1635К
Место постройки: Килийский ССРЗ СССР Килия
Построено: 1987
Приписка: Мариуполь
Владелец: ГП «Бердянский морской торговый порт» Украина
Регистрация: РСУ
Регистровый №: 010235
Текущее состояние: Эксплуатируется
Тип судна: лихтер — несамоходное, безэкипажное однотрюмное судно (судовая баржа) с водонепроницаемым люковым закрытием, с возможностью подъёма (спуска), ввода в трюм и закрепления на палубах лихтеровозов; толкания по реке в составе каравана или одиночного лихтера; одиночной буксировки морем при волнении не более 4-х баллов с удалением от порта убежища до 50 миль, имеет ледовое подкрепление.

Место постройки:
Судоверфь "Valmet" (Финляндия, г.Хельсинки);
Килийский судостроительно-судоремонтный завод (УССР, Одесская обл., г.Килия).

Класс регистра: +Р 1,2 / +О 1,5 / К+II СП / +М-пр 2,0 (в зависимости от года выпуска и модификации)
Длина, м: 38.25
Ширина, м: 11.0
Высота борта, м: 3.90
Осадка, м: 3.17
Водоизмещение, т
— порожнем: 216
— в грузу: 1300
Грузоподъёмность, т: 1078
Количество и объём сухогрузных трюмов, куб.м: 1×1335

Проект: 1635 — головное судно ДМ-003
Проект: 1635К — головное судно ДМ-040

В паре с ним работает буксир «Левант».

Saxona · Лихтер-1 · Левант.jpg


Тоже приписан к порту Мариуполь.
Тип: МБ (шифр «Карадаг»), проект 1496
Приписка: Мариуполь Украина
Владелец: ГП «Бердянский морской торговый порт» Украина
Регистрация: РСУ
Регистровый №: 010234
Формула класса: КМ+ЛП2 II буксир
Позывной: ULZW
MMSI: 272874600
Построено: 1990
Место постройки: Азовская судоверфь СССР Азов
Текущее состояние: Эксплуатируется
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 66 (+66/−0)
Loyalty: 4 (+4/−0)
Posts: 2162
Topics: 4
With us: 9 years 3 months

#2587by evgeni » 30.05.2020, 18:50

Пароход « МОРЯК» в декабре 1919 года заходил в Нашу Гавань.

БО1.png


(1903 / 20.05.1904 / 23.07.1904. Schömer & Jensen. Tönning. Германия. Стр. № 53).
Верфь 2894 т. / 1787 двт. / 1550 грт. / 1078 брт. / 631 нрт.65,97 / 67,55 - 9,73 - 2,43 / 2,9 / 4,23 (к 1937 г.) м. (216 / 223,5 - 32 - 8 / 9,5 фут.).2 ВТР=1260 - к 1937 г.1 ВТР 800 л.с. 13,5
К 1937 г.11 узл.24 чел.37 пассажиров 1 класса. 57 2 класса. 400 - 3 класса.1915 г.4 / 2 / 17 чел.
Бывший германский стальной двухвинтовый двухпалубный двухмачтовый грузовой пароход «FRIDA HORN».
Строили для германской компании H.C.Horn.Schleswig. Перед сдачей ему куплен на верфи как «МОРЯК» для рус.Воен.Веда. После приемки ушёл на Черное море и в 10.1904 г. продан Русско-Дунайскому пароходству. Приписка Одесса № 391. Работал на Линии Галац - Батум с заходом в порты Ризе, Трапезунд, Варну и Бургас.
Весной-летом 1905 г. при рейсах на Дунай жандармы не раз задерживали нелегальную литературу и оружие перевозимое командой и пассажирами. В сер.06.1905 г., в связи с восстанием на эс.бр.«КНЯЗЬ ПОТЕМКИН- ТАВРИЧЕСКИЙ», среди команды в рейсе Батуми-Галац попытка бунта. Придя в порт все матросы уволены. Затем на той же линии.
16.06.1914 г. увёз из Батума в Рени 40 бочек машинного масла в 677 пуд. фирмы «Братья Нобель». В ходе 1 МВ,25.02.1915 г. взят по военно-судовой повинности в ЧФ и приказом № 226 как тр. вошёл в ЭОН.В ее составе 7 рейсами перевёз 430358 пуд. груза.
С 04.03.1917 г. в Баржевом отряде Транспортной флотилии как БО 1 с базой в Одессе.
С 16.01.1918 г. под контролем Сов.власти,14.03.после ухода русских взят австро-герм. войсками в Одессе и вскоре возврат РДП как «МОРЯК» - затем под укр.контролем.25.10.-04.11.рейс на Дунай в Килию за оружием для Добровольческой армии. Для доставки сюда снарядов и патронов в Галаце куплена баржа «АНАСТАСИЯ». Ее румыны задержали и пытались арестовать п / х., но он взяв почти весь груз 09.11.увез в Новороссийск, затем совершил переход в Одессу.
С 27.11.1918 г. контроль англо-франц. интервентов.
В нач.03.1919 г. ушёл в Севастополь.Ок.13.00. 16.04.,выходя из Южной бух. в Новороссийск, у Графской пристани дал полный назад и кормой навал на стоявшую близ берега на якоре п.л. «ТЮЛЕНЬ». Обошлось без повреждений. Придя в Новороссийск затем ряд рейсов в Керчь с воен. грузами. По Расписанию МСЮР от 01.06.в их составе как мобилизован. тр.09.10.увёз из Евпатории арм. отряд.
На нач.11.1919 г. был в Севастополе.
20.12.1919 г. перед уходом белых из Мариуполя, вывозя в Крым архив и имущество бел. Волжской флотилии, экипаж взял груз контрабандных продуктов – был задержан по приходу в Севастополь, груз был конфискован.
Нач.1920 г. у Хорлы обеспечивал действия бел.флота. Весной-летом 1920 г. снабжал отряд судов в Каркинитском зал. К сер.10.1920 г. стоял в Феодосии и по планам эвакуации должен брать 2000 чел. К 26.10.в Севастополе.01/ 14.11. ушел оттуда в Стамбул с 2700 беженцев. В конце 11.1920 г. рейс с донскими казаками в Галлиполи. Затем пришел в Стамбул.
В начале декабря 1920 г. передан в Стамбуле РДП - ходил под франц. контролем и флагом.
К 06.1921 г. работал в французской компании фрахтования и транспорта. С 15.07.1921 г. рейс из Стамбула в Пирей.
1922 г. продан как «MARTIN» англ. J.Mordan (K.Kallias & L.Teryazos),приписка Constantinople - нёс англ.флаг. Рег. № 152050.С 1923 г. у него же как «MORIAK».1924 г. купил J.Constant.Malta.
В те годы перестроен в одновинтовой со снятием 1 ПМ.В 04.1934 г. купила греч. Anna L.Teryazos. Piraeus и стал «MARIOS T.».Рег. № 756.
С 1936 г.у греч. T.L.Teryazos. В том же году у Mrs.A.Teryazos (в управлении Th.L.Teryasos).Приписка тур. Istambul.
01.1938 г. как литов.«NERINGA» куплен для «Sandelis Akc.Bendrove» (управлял М.Reisys). Kowno. Приписка Rigа. В первом рейсе,28.02.1938 г. идя с грузом калийной соли из Аntverpen через Danzig в Klaipeda, в 7 милях южнее ее, в шторм, ударился дном о корпус утонувшей 19.10.1926 г. латв. шхуны «HERMANS», пробил двойное дно и пройдя пол-мили, сел на мель в 14,5 км. южн. Коpgalis у Мyashkadaubis (лит.) близ п.Jodkrantе и стал тонуть.01.03.1938 г. из Klaipeda пришли лоцманское судно «AUSRA» и полиц. катер «PARTIZANAS» - пытаясь безуспешно снять экипаж. После неудачи, по натянутому к берегу тросу команда ушла на берег. Кап.Bertins признан виновным в гибели и 6 мес. сидел в тюрьме, как и 2 штурмана.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 66 (+66/−0)
Loyalty: 4 (+4/−0)
Posts: 2162
Topics: 4
With us: 9 years 3 months

#2588by evgeni » 31.05.2020, 19:53

«18 июля 1941 года из Одессы в порт Мариуполь прибыл теплоход «Грузия», заполненный эвакуированными пассажирами, а нем так же привезли пробковую кору и оборудование завода «Большевик».

Грузия Черное море.jpg


Фото из собрания Б.В.Лемачко

Тип: Крым, проект (СССР-Германия)
Место постройки: Norddeutsche Schiffbau - Gesellschaft Германия Киль
Строительный №: 493
Построено: 02.1929
Приписка: Одесса
Владелец и оператор: ГП «Черноморское морское пароходство ММФ СССР»
Регистрация: РСССР

Проект разработан Центральным бюро по проектированию судов при правлении "Судотреста"
совместно с конструкторским бюро Балтийского завода (оба СССР, г.Ленинград).
На судоверфи Friedrich Krupp Germaniawerft внесли некоторые конструктивные изменения
в проект и поставили ГД собственного производства на суда, построенные в Германии.

Серия начала строиться на верфи Friedrich Krupp Germaniawerft (Германия, г.Киль/Gaarden),
где в 1927-1929 г.г. были построены первые 2 судна:

492. КРЫМ, 1928, IMO 5196684.
493. ГРУЗИЯ, 1929, ID No 5606899.

2-я серия судов данного типа строилась на Балтийском заводе им. С.Орджоникидзе (СССР, г.Ленинград),
где в 1929-1931 г.г. было построено еще 4 судна
(суда советской постройки имели некоторые конструктивные отличия):

175. АБХАЗИЯ, 1930, ID No 5607346.
176. АДЖАРИСТАН — 1940 АДЖАРИЯ, 1930, ID No 5607371.
185. УКРАИНА, 1931, ID No 5607554.
186. АРМЕНИЯ, 1931, ID No 5607553.


Тип судна: теплоход, грузопассажирское, рефрижераторное.
Назначение: обеспечение грузопассажирских перевозок на Черном море.

Валовая вместимость: 4727 — 4957 рег.т
Дедвейт: 1520 т

Длина: 115,90 м
Ширина: 15,55 м
Высота борта: 8,54 м
Осадка: 3,97/5,79 м

Мощность ГД: 2 х 1950 л.с.
Скорость: 12,5/14,0 уз.

4 грузовых трюма вместимостью 699, 719, 642 и 541 куб.м
6 грузовых кранов грузоподъемностью по 1,0 т
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 66 (+66/−0)
Loyalty: 4 (+4/−0)
Posts: 2162
Topics: 4
With us: 9 years 3 months

#2589by evgeni » 01.06.2020, 18:57

«21 июля 1941 года в порт Мариуполь пришли теплоходы «Армения» и «Абхазия».

Армения Черное море 1938г.jpg


Теплоход "Армения". Фото из собрания Б.В.Лемачко

Имея на борту более 3000 человек пассажиров и доставив эвакуированное оборудования одесского завода «Большевик».

Абхазия Черное море 1938г.jpg


Теплоход "Абхазия".

В конце апреля текущего года в 15 милях от побережья Крыма найден теплоход «Армения», который был потоплен немцами в 1941 году, сообщила пресс-служба Русского географического общества (РГО).
РГО подчеркивает, что объект стоит на ровном киле курсом 220 единым фрагментом. Корпус судна покрыт слоем ила, но не имеет очевидных пробоин, что исключает вероятность гибели от попадания торпед, о чем сообщала ранее официальная версия.

"Армения".
Тип: Крым, проект (СССР-Германия)
Место постройки: Балтийский завод им. С. Орджоникидзе СССР Ленинград
Строительный №: 186
Построено: 01.1931
Приписка: Одесса
Владелец и оператор: ГП «Черноморское морское пароходство ММФ СССР»
Регистрация: РСССР

"Абхазия"
Тип: Крым, проект (СССР-Германия)
Место постройки: Балтийский завод им. С. Орджоникидзе СССР Ленинград
Строительный №: 175
Построено: 11.1930
Приписка: Одесса
Владелец и оператор: ГП «Черноморское морское пароходство ММФ СССР»
Регистрация: РСССР
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 66 (+66/−0)
Loyalty: 4 (+4/−0)
Posts: 2162
Topics: 4
With us: 9 years 3 months

#2590by evgeni » 02.06.2020, 19:34

В.Н.Щербань в своей книге «Мариупольский морской торговый порт» пишет: «в след за первыми теплоходами, которые после выгрузки снова направлялись в Одессу и обратно возвращались в Мариуполь, в июле 1941 года начали прибывать и другие суда с эвакуированными пассажирами и грузами: «Десна»,…
Бывший голландский грузовой пароход. Построен в 1910 году на судоферфи "Rijkee & Co. N.V.", (Роттердам, Нидерланды) как"Clio" .

Десна.jpg


В 1934 г. приобретен СССР и с названием «Десна» вошел в состав Балтийского государственного морского пароходства. В 1930-х гг. передан Черноморскому государственному морскому пароходству. Капитан — Д. С. Сариев. Погиб 9.11.1941 г. от подрыва на на донной мине, выставленной авиацией противника в Новороссийской бухте при выходе из порта (44°43' с.ш., 37°49' в.д.). Сведений о погибших нет.

ДЕСНА ex-Clio2.jpg


Полная вместимость 2927 брт (дедвейт 3780 т). Размерения 99.6 х 13.5 х 5.8 м. ГЭУ котломашинная, 203 н.л.с. Скорость 10 узлов.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 66 (+66/−0)
Loyalty: 4 (+4/−0)
Posts: 2162
Topics: 4
With us: 9 years 3 months

PreviousNext

Return to Старый Мариуполь

Who is online (over the past 5 minutes)

Users browsing this forum: 14 guests