И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

Board index Мариуполь Старый Мариуполь

Moderators: Байда, Katerinka, Роман

#3371by evgeni » 27.11.2023, 19:14

Железная двухвинтовая однопалубная двухмачтовая грузовая паровая шхуна «АСТРЕЯ».
Построена в 1883 году на заводе Stabilimento Tecnico Triestino. San Rokko. Австро-Венгрия. Стр. № 190.Хозяин рус. Т.Варваци. Придя на Черное и затем Азовское море приписка Ростов-на- Дону. № 990.
В 1889 г. купил М.Вальяно. Таганрог. Приписка и № те же.
С 1905 г. хозяин Федор Афанасьевич Феофани, п. Ростов. В 1910 г. хозяева Харлампий и Федор Феофани.
К 10.1914 г. купил В.И.Сифнео. Ростов.
В ходе 1 МВ, в нач.1916 г. взята по военно-судовой повинности в ЧФ как тр. и входила в Транспортную флотилию.
С 16.12.1917 г. под контролем Сов. власти.
К 03.1918 г. сдана хозяину как грузовая шхуна и ушла в Ростов. После взятия Ростова-на-Дону белыми 08.05.1918 г. к сер.05.1918 г. у хозяина под их контролем.
К нач.01.1920 г. была в Керчи. 06.1920 г. привезла из Стамбула на о. Лемнос 13500 рационов питания беженцев и затем ушла в Крым. К 26.10.была в Керчи и 05 / 18.11.1920 г. ушла от м.Чауда в Стамбул (на борту 500 чел.).01.1921 г. хозяин поднял греч. флаг и затем как груз.п / х. «ASTREA» ходил по Черному и Эгейскому морям.
06.1923 г. продан как турецк.«BELGIKA» греку A. Minakoulis. Приписка Istanbul. Затем ходил по Черному морю.
С 1929 г. как «ASTREA» у греч. Sifneo Frères, Piraeus. Рег.№ 630.
В 1936 г. купил Stylianos Koryzis, Piraeus.
В 1938 г. продан E.Chirakis & B.Hadjieleftheriou, Piraeus.
21.12.1939 г. штормом выброшен на турецк. берег в Черном море в рейсе Piraeus-Constantza в балласте и вскоре разбит волнами.
595 двт. / 361,46 брт. / 229,7 нрт.
– к 1904 г. 399,99 брт. / 278,94 нрт.54,23 - 9,06 - 1,37 / 2,51 м. (178,4 - 29,8 - 4,5 / 8,25 фут.). 2 кач. ДР =70 нлс. / 120 л.с. 8 узл. 28 чел.

Паровая шхуна у причала п. Ростов на Дону
Паровая шхуна у причала в Ростове.jpg
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 228 (+228/−0)
Loyalty: 4 (+4/−0)
Posts: 2805
Topics: 4
With us: 13 years 1 month

#3372by Ayvengo » 04.12.2023, 09:44

Скоро снова будет работа для старого трудяги?

Image
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" Post ©
Ayvengo M
Avatar
Location: западные предгорья Среднего Урала
Reputation: 317 (+318/−1)
Loyalty: 555 (+557/−2)
Posts: 4475
Topics: 3
With us: 13 years 3 months

#3373by evgeni » 05.12.2023, 19:24

По просьбе Уважаемого Михаила:

Стальной двухвинтовый однопалубный двухмачтовый грузо -пассажирский пароход «ВПЕРЕД».

01.1898 г. заложен на з-де. Stabilimento Tecnico Triestino. San Rokko. Австро - Венгрия. Стр. № 313.
08.1898 спущен и в конце 08.1898 г. сдан хозяину. Хозяин рус. Общество пароходства по Дону ,Азовскому и Черному морям с их притоками. По приходу в Россию приписка Ростов-на-Дону. № 1162. Совершал рейсы п.Ростов-на-Дону - п.Ялта с заходом в промежуточные порты и порт пункты.
В 1908 г., после банкротства компании, купил И.Я.Древицкий.
После его смерти 07.02.1912 г. в управлении наследников. 02.1913 г. с другими судами продан купцу Л.Л.Андрейсу. Новороссийск.
С конца 1913 г. у Азовско-Черноморского пароходного Общества (Андрейс в учредителях). Приписка и № те же.
В ходе 1 МВ, 23.04.1916 г. призван по военно-судовой повинности и как тр. № 120 (ВПЕРЕД) вошел в Транспортную флотилию ЧФ. 27.04.классифицирован как госп. судно РОКК «ВПЕРЕД» и оборудовали лазарет .Мед. штат: 1 врач,1 фельдшер,5 сестер милосердия,14 санитаров и 2 сиделки. В первом рейсе из Батума в Трапезунд,25.06. 1916 г., близ устья р. Хопи утоплено торпедой герм.п.л.U 38 (ком.Ganser). Погибло 8 чел., из них 2 сотрудника РОКК. Еще 7 человек было ранено. Основная часть экипажа и персонала смогла спастись на шлюпках. Командующий Кавказкой армией, великий Князь Николай Николаевич приказал представить весь персонал госпитального судна к боевым наградам.
858,94 брт. / 507,05 нрт. 70,87 - 9,57 - 1,67 / 2,88 м. (235,2 - 31,5 - 5,5 / 9,5 фут.).2 ВТР =200 нлс. / 900 л.с. 12 узл. 27 чел. 36 пассажиров 1 класса. 36 2 класса. 77 3 класса. (300 с палубными) – как госпиталь 140 коек.

https://i.postimg.cc/MpXfzJhZ/image.jpg

https://i.postimg.cc/rFZznYzB/image.jpg

https://i.postimg.cc/DyNydJMF/image.jpg
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 228 (+228/−0)
Loyalty: 4 (+4/−0)
Posts: 2805
Topics: 4
With us: 13 years 1 month

#3374by evgeni » 06.12.2023, 20:49

Железный колесный однопалубный двухмачтовый грузо-пассажирский пароход «KONIG CHRISTIAN».
Заложен в 1885 г. на з-де.Act.Ges. «Vulcan».Stettin.Германия. стр. № 155. Спущен 06.1885 и в 11.1885 г.сдан хозяину.Хозяин герм.«Deutsch-Nordischer Lloyd Eisenbahn & Dampfschiffs A.G.».Rostock.Ходил на каботаже на Балтике и Северном море.
В 1894 г. продан герм.«Grossherz. Mecklenburg.Friedr.-Franz-Eisenbahn».Rostock.
В 1897 г. при ремонте сменил ПК.
В 1904 г. на заводе-строителе прошел кап. ремонт. После него в 12.1904 г. куплен в рус. Товарищество Ейского пароходства.
14.01.1905 г. прибыв на Черное море назван «ПЕТЕРГОФ». Приписка Одесса.№ 412.
С 1906 г. линия Ростов - на - Дону - Ейск.
В 1908 г. купил И.Я. Древицкий. Приписка стала Таганрог.№ 539. После его смерти 07.02. 1912 г.- в управлении наследников.
02.1913 г. с другими судами купил купец Л.Л. Андрейс. Новороссийск. Приписка и № те же. С 1913 г. у Азовско-Черноморского пароходного Общества. Л.Л. Андрейс - один из учредителей.1913 г. прошел кап.ремонт.
В ходе 1 МВ, 16.11.1914 г. взят по военно-судовой повинности и как «ГЕНЕРАЛ А.А.БРУСИЛОВ» в 12.1914 г. включен в Керченскую партию траления. Служил как плав. база отряда обороны Керченского пр.
С 25.03.1916 г. обслуживала 6 отделение партии траления. 22.08. начато оборудование с вооружением и 28.11.1916 г. как сет.заградитель вошел во 2 отделение Дивизиона сет. заградителей ЧФ.
Нач.01.1917 г. Адмиралтейств-совет утвердил зачисление в класс сет.заградителей и III ранг судов. С 05.1917 г. стал «БРУСИЛОВ». 16.12.1917 г. перешел на сторону Сов.власти.
01.05.1918 г. взят немцами в Севастополе и в 06.1918 г. сдан хозяину. Затем ушел в Одессу и там под укр.контролем. С конца 11.1918 г. контроль англо-франц.интервентов.
По «Боевому расписанию флота Черного моря» от 24.01. / 06.02.1919 г. в 3 дивизионе Бригады траления Действующего флота ЧМ как «ГЕНЕРАЛ БРУСИЛОВ». К сер. 04.1919 г., после взятия Одессы частями РККА, национализирован и сдан Главоду ВСНХ. 24.08.1919 г. взят белыми в отстое.
08.02.1920 г. в Одессе взят войсками РККА. После национализации сдан Черно.мор.трану НКПС как «БРУСИЛОВ». По приказу Ко.мор.си Юго-Зап.фронта от 22.03.в местном Об. Воде начали готовить к мобилизации. 06.1920 г. призван как плав.база тщ. в ДОТ МСЧМ. К 09.1920 г. обслуживал 1 дивизион тщ. ДОТ в Одессе.
По «Списку судов флота на 1921 г.» в 1 дивизионе тщ. Дивизии траления и заграждения Черно.Аз.флот. В конце 01.1921 г. исключен из списков ВМФ и сдан в Черно.мор.тран. НКПС с подчинением Мор.ком. С 05.08.стал «КИНБУРН». В сер.11.1921 г. подчинен Черноморо-Азовскому округу мор.сообщений НКПС.
07.1922 г., после вооружения оборудован в тщ.-заградитель. С 31.12.1922 г. назван «КРАСНЫЙ КОМАНДИР». 1922-1923 гг. участвовал в тралении.
1924 г. вывели из боевого состава переведя в вспом.судно ос.наз.
05.03.1925 г. списан и сдан на слом. Вскоре после этого разобран на металл.
680 / 760 т. (ВМФ) / 394,89 брт. / 181,33 нрт. 58,03 - 8,15 / 12,16 - 2,13 / 2,43 м. (191,2 - 26,8 / 40 - 7 / 8 фут.).1 ДР 850 лс. 12 / 7,5 узл. 32 / 83 т. угля. 900 миль. 17 чел. 284 пассажира
- к 1912 г. 14 1 класса. 24 2 класса. 260 палубных.
В 1 МВ 4 37 -мм. 12 / 82 чел. (воен.). С 1922 г. 1 47-мм. 80 мин. 7 / 1 / 57 чел.

Image

https://imageup.ru/img287/4654204/petergof.jpg.html

https://imageup.ru/img168/4654207/pkrasnyi-komandir.jpg.html

https://imageup.ru/img77/4654209/eisk-parokhod-u-prichala.jpg.html
Last edited by evgeni on 07.12.2023, 20:37, edited 1 time in total.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 228 (+228/−0)
Loyalty: 4 (+4/−0)
Posts: 2805
Topics: 4
With us: 13 years 1 month

#3375by evgeni » 07.12.2023, 20:31

Железная двухвинтовая однопалубная паровая грунтоотвозная шаланда «АSFENASIE».
В 1899 г. в Великобритании. Хозяин компания Суэцкого канала. Войдя в строй перешла в Египет и работала в Port Said.
В 1904 г. купил как «АФАНАСИЙ ФЕОФАНИ» Федор Афанасьевич Феофани и в том году на з-де.«Dawarie».Port Said перестроена в двухмачтовую паровую грузовую шхуну. Затем ушла в Азовское море. Приписка Ростов-на-Дону. № 1260 и возила зерно из Ростова на Таганрогский рейд.
1908 г. при кап. ремонте сменили ПК. К 1908 г. хозяин Ростовский судовладелец Харлампий Афанасьевич Феофани. Приписка и № те же.
У него и к 1915 г. В ходе 1 МВ, 22.12.1915 г. взята военно-судовой повинности во времен. пользование Мор. Ведом. и вошел в ЧФ после оборудования как тщ.Т-73. С 31.01. как Т-37.С 08.1916 г. в 3 дивизионе Бригады траления ЧФ. С 28.10.1916 г. стал Т-237.
15.09.1917 г. приказом ком. ЧФ № 222 стал Т-337.
С сер. 01.1918 г. контроль Сов. власти. К сер.03.1918 г. ушел в Крым и оттуда в Новороссийск. На нач.06.1918 г. стоял там пустой под флагом Транспортной флотилии как тщ. № 237. Вскоре ушел в Керчь и там взят австро-германцами.12.06.как тщ.«АSFENASIE» ушел с австр. экипажем в Мариуполь. 13.06.,южн. Таганрога захвачен п.с. «ЯСТРЕБ» и тщ. «АДОЛЬФ» с воор. болиндером Б -2 красн. Аз. флотилии и уведен в Ейск. В бою на нем убит австр. комендант Мариуполя кап.1 ранга Маrcetti. После приказа из Москвы от 17.06.,в нач.07.1918 г. с флотилией разоружен. 25.07.,после ухода красных из Ейска взят там белоказаками.08.1918 г. сдан хозяину и как груз. п / х. «АФАНАСИЙ ФЕОФАНИ» был под контролем белых.
06.1919 г. малый ремонт на з-де.«Судосталь». Новороссийск.
К сер.10.1920 г. уведен хозяином в Стамбул и стоял тут. В конце 11.1920 г. на него сдали с тр. «ДОБЫЧА» эвакуированных из Евпатории кадетов Донского кадетского корпуса. Затем ходил на ЧМ под франц.флагом у того же хозяина.
08.07.1922 г. выйдя в Сулину из Констанцы, приведен рус.экипажем в Одессу и возвращен Сов. России. У Одессы встречен в надводн.положении сов.п.л.«ТОВАРИЩ ТРОЦКИЙ» (бывш.АГ 25) и заведен в порт. Затем как «БЕЛЬБЕК» вошел в Черноморо-Азовском гос.мор. пароходстве Центрального правления Гос.торг.флота. Приписка Одесса. № 65.В том году сделал 2 рейса на Крымской линии перевезя 32137 пуд.груза и 3 рейса на Азовской линии перевезя 102006 пуд.груза.
С 18.07. 1924 г. в АО «Сов. торг. флот»-ЧАГК.
Оценка на 1927 г.98590 руб. С 13.01.1927 г. у АО «Сов. торг. флот»-АГК.
Постановлением ЦИК и СНК СССР от 26.01.1930 г., в составе СТФ сдан Всесоюзному Обществу Мор. Трана НКПС по балансу на 01.01. (опубликовано 01.03. 1930 г.) войдя в Черноморское управление Всесоюзного объединения мор. транспорта.
Нет в регистре 1931 г.- вероятно был в ремонте. С 30.01.1931 г. подчинен Нар. ком. вод., войдя в состав Азовской конторы Черноморского управления «Сов. торг. флот».
По приказу Нар.ком.вод. от 31.12.1932 г. с нач.1933 г. с ней вошел в Черноморское управление ВО «Мор.флот». Постановлением ЦИК и СНК СССР от 15.03.1934 г. подчинен Цу. мор.флот. Приказом НКВТ №93 от 26.03.вошел в Азовское управление гос. мор. пароходства.
С 09.12. 1934 г. Постановлением СНК СССР сдан Азовскому гос. мор. пароходству.
09.04.1939 г. в его составе подчинен НКМФ.
Вскоре после нач. ВОВ, с 06.07.1941 г. вошел в Черноморско-Азовское бассейновое управление и затем на воен. и хоз. перевозках в регионе. В нач. 10.1941 г. ушел в Ейск.
В сер.07.1942 г. прибыл в Ростов-на-Дону.22.07.1942 г. тут утоплен герм. авиабомбами. После взятия города сов. войсками план поднять и сдать в ремонт к 01.05.1943 г. - поднят в 07.1944 г. После ремонта на з-де. «Красный моряк» в Ростове, к 04.1945 г. сдан Азовскому ГМП как несамоходная баржа с тем же именем.
23.03. 1946 г. с пароходством подчинена ММФ.
15.03.1953 г. ММРФ. С 07.1953 г. в Азовском рай. управлении Черноморского ГМП.25.08.
1954 г. в его составе подчинена ММФ.1955 г. из-за плохого тех. состояния списана и разобрана на металл.
Верфь 482 брт. / 336,65 нрт. 61,17 - 7,54 - 1,12 / 3,04 м. (201,2 - 24,8 - 3,7 / 10 фут.).2 ВДР =58 нлс. / 400 л.с.9 узл.17 чел.Тщ.1 120-мм.
1926 г.720 двт. / 565 грт. / 488,78 брт. / 336,65 нрт.61,32 - 7,56 - 1,12 / 2,58 м. (201,2 - 24,8 - 3,7 / 8,5 фут.).2 ВДР=400 л.с.11 узл.40 т. угля.

Image
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 228 (+228/−0)
Loyalty: 4 (+4/−0)
Posts: 2805
Topics: 4
With us: 13 years 1 month

#3376by evgeni » 08.12.2023, 20:34

Железная двухвинтовая однопалубная двухмачтовая грузовая паровая шхуна «ЕКАТЕРИНА».
В 1880 г. на з-де. Stabilimento Tecnico Triestino.San Rokko. Австро-Венгрия. Стр. № 152. Хозяева русские судовладельцы Oнищенко и Ионсен. Придя на Черное и затем Азовское море приписка Ростов-на-Дону. № 956. В основном ходила по Азовскому и Черному морям.
С 1885 г. владелец К.Ионсен.1891 г. как «ПЕРВЕНЕЦ» купил И.С.Кошкин.
1902 г. прошла ремонт и подчинена Администрации по делам И.С.Кошкина. Ростов.
1905 г. купили М. и И.В.Варваровы и Н.Кикора. Ейск.
02.1913 г. купил Харлампий Афанасьевич Феофани. Ростов-на-Дону. Приписка и № те же.
В ходе 1 МВ, в нач.11.1916 г. взята по военно-судовой повинности в ЭОН для работы на Дунае. 03.1917 г. сдана как БО 25 в Баржевой отряд Транспортной флотилии ЧФ. База - Одесса.
С сер.01.1918 г. контроль Сов. власти. 13.03. после ухода рус. войск взят в Одессе австро-германцами и вскоре сдан под укр.контроль.06.07.приказом № 350 нач. Бригады Траления Украины числят в 3 (бывш.8 ) дивизионе как тщ. «ПЕРВЕНЕЦ».
22.07.-09.08.с другими тщ. Бригады траление у Днестровского лимана - мин не нашли. В нач.09.1918 г., после демобилизации, вернули Х.А.Феофани и ушел как груз. п / х. в Ростов. Тут под контролем белых у хозяина.
К нач.01.1920 г. ушел в Крым. К сер.10.1920 г. уведен в Стамбул.
С нач.1921 г. под греч. флагом у того же хозяина как «PERVENEC» ходил по Черному и Средиземному морям.
В 1924 г. как турецк.«FIRAT» продан M.M.Arif Bey.Istambul.
26.10.1926 г. разбился и погиб в рейсе Samsun - Istambul с грузом дерева у Kefken Ada.
Верфь 260,22 брт. / 171 нрт. 55,14 - 7,63 - 1,67 м. (181,4 - 25,2 - 6,5 фут.).2 =ВДР 40 нлс. / 120 л.с. 7 узл. 14 чел. 300 палубных пассажиров.
1903 г. 464 брт. / 324,51 грт. / 215,26 нрт. 53,47 - 8,27 - 1,37 / 2,13 м. (176 - 27,2 - 4,5 / 7 фут.). 2 ВДР= 120 л.с. 7 узл.

Image
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 228 (+228/−0)
Loyalty: 4 (+4/−0)
Posts: 2805
Topics: 4
With us: 13 years 1 month

#3377by evgeni » 09.12.2023, 20:19

Железная двухвинтовая однопалубная двухмачтовая грузовая паровая шхуна «РАNCSOVА».
В 1869 г. заложен корпус на з-де. Ignatz Mayer Werft.Linz.Австро-Венгрия. Стр № 193. ПМ. и ПК. з-д. Esсher & Wyss. Zurich. Швейцария. Хозяин венгр Győri Gőzhajózási Társaság.Györ. Австро-Венгрия. Затем ходила на р. Дунай.
1873 г. купил «Pancsovai Propeller Konzorcium». Panscova.
1895 г. куплена MFTR (Magyar (Királyi) Folyam- és Tengerhajózási RT). Budapest.
1903 г. прошла кап. ремонт.
В1905 г. купил И. Морозов как русская паровая шхуна «ИЛЬЯ МОРОЗОВ». Ростов-на-Дону и через Черное море ушла в низовья Дона. Приписка Ростов-на- Дону. № 1270. Затем ходила на каботаже по Азовскому и Черному морям.
С 1906 г. хозяин П. Гунченко. Ростов-на-Дону.
К 1907 г. хозяева Харлампий Афанасьевич Феофани и И. Гринпари.
С 1913 г. хозяин Харлампий Афанасьевич Феофани.
В нач.1915 г. шхуну купили Н.Д.Диамантиди и Г.Коновалов. п.Таганрог.
В ходе 1 МВ, в 05.1915 г. взята по военно-судовой повинности в ЧФ как тр. для ЭОН. После вступления в войну Болгарии 14.10.1915 г. вернули хозяину.
12.1916 г. вновь призвана в ВМФ и в 03.1917 г. сдана как БО 28 в Баржевой отряд Транспортной флотилии ЧФ. База - Одесса. В сер. 09.1917 г. возвращена хозяевам как «ИЛЬЯ МОРОЗОВ» и ушла на Азовское море.
После 08.05.1918 г. под контролем белых у хозяина - данных о службе в годы гражданской войны нет.
К 09.1920 г. стояла в Батуми.
К нач.1921 г. под контролем грузин в порту. 17.03. 1921 г. с другими судами ушла в Стамбул перед взятием города красными. Тут затем в отстое. С 26.10.1921 г. работала в порту у турок на буксировке барж под франц.контролем.
10.1921 г. как «ZONGULDAK» купил Süleyman Sırrı Veloviç Bey.İstanbul и нес югославск. флаг. Затем ходил на каботаже в Черном и Мраморном море.
На 03.1923 г. с этим именем у франц.«Cie. de Remorquage,de Pilotage & de Sauvetage». Paris. Приписка İstanbul - работал в подчинении S.Pandermaly.İstanbul /Fr.
На 1924 г. в списках уже нет. Вероятно сдан на слом и разобран на металл из-за плохого тех. состояния.
Верфь 500 двт. / 350 брт. / 210 нрт. 61,87 - 7,46 - 3,25 м. 2 ВДР=350 л.с. 8 узл.
1913 г. 349,84 брт. / 209,89 нрт. 60,96 / 61,71 - 7,54 - 1,52 / 2,2 м. (203 - 24,8 - 5 / 7,25 фут.). 2 ВДР =70 нлс. / 350 л.с. 8 узл. 12 -15 чел.

Image
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 228 (+228/−0)
Loyalty: 4 (+4/−0)
Posts: 2805
Topics: 4
With us: 13 years 1 month

#3378by evgeni » 10.12.2023, 20:29

Железная двухвинтовая однопалубная двухмачтовая грузовая паровая шхуна «НЕГРОПОНТЕ Д.».
В 1889 г. на з-де. Stabilimento Tecnico Triestino. San Rokko. Австро-Венгрия. стр. № 255. Хозяин – русский судовладелец Д.А.Негропонте. Придя на Черное и затем Азовское море - приписка Таганрог. № 459.
В 08.1890 г. легко повреждена в Азовском море в аварии с груз. п / х. «ГЕНЕРАЛ ГУРКО» (хоз. А.М.Стороженко). После срочного ремонта, снова в работе.
На 1903 г. хозяева Ф.Феофани и П.Франгопуло. Приписка Ростов- на – Дону. № 1199.
На 1912 г. у А. и Х.Феофани.
К 1914 г. судовладелец Харлампий Афанасьевич Феофани. Приписка и № те же.
В ходе 1 МВ, в 10.1916 г. взят по военно-судовой повинности как тр.№ 173 (НЕГРОПОНТЕ)
в Транспортную флотилию ЧФ, но вскоре возвращен хозяину.
К сер.01.1918 г. под контролем красных и к сер.05.1918 г. контроль белых вероятно в Ростове. Данных о службе в годы гражданской войны нет.
К 11.1919 г. уведен хозяином на Дон.
К 02.08.1922 г. тут в отстое под рус. флагом у А.Звороно. Ростов-на-Дону. Вероятно из-за плохого тех. состояния к сер.20-х гг. сдан на слом и затем разобран на металл.
В 1930 г. исключен из Регистра Ллойда. 326 брт. / 359,37 грт. / 284,5
– к 1904 г. 248,85 нрт. 53,2 - 8,51 - 1,06 / 1,98 м. (175 - 28 - 3,5 / 6,5 фут.). 2 ВДР=50 нлс. / 200 л.с. 7 узл. 12 чел. 400 палубных пассажиров.

Image
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 228 (+228/−0)
Loyalty: 4 (+4/−0)
Posts: 2805
Topics: 4
With us: 13 years 1 month

#3379by evgeni » 11.12.2023, 20:53

Железная двухвинтовая однопалубная двухмачтовая грузовая паровая шхуна «СКАРАМАНГА».
Построена в 1869 г. з-д. Seath Rutherglen. Glasgow. Великобритания. Хозяин рус. А.Скараманга. Придя на Черное и затем Азовское море приписка Ростов-на-Дону. № 749. Ходила в основном на Азовском море.
В 1883 г. прошла кап. ремонт на з-де. Скараманга. Ростов и после него купил А.фон Беккерат. Москва.
В 1902 г. купил Харлампий Афанасьевич Феофани. У него и к 1914 г. Приписка и № те же.
Вероятно к 11.1914 г. из-за плохого тех. состояния после сдачи на слом разобрана на металл. Данных позднее нет.
Верфь 240,14 брт. / 197,09 нрт.
– к 1904 г. 281,44 брт. / 192,1 нрт. 53,65 - 8,26 - 1,22 / 2,28 м. (176,6 - 27,18 - 4 / 7,5 фут.).2 ВДР=40 нлс. / 160 л.с.7 узл.12 чел.300 палубных пассажиров.

Image
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 228 (+228/−0)
Loyalty: 4 (+4/−0)
Posts: 2805
Topics: 4
With us: 13 years 1 month

#3380by evgeni » 12.12.2023, 21:08

Стальная двухвинтовая однопалубная грунтоотвозная паровая шаланда « Харлампий» .
В 1899 г. на з-де. Lobnitz & Co. Ltd. Renfrew. Великобритания. Хозяин англ.«Suez Canal Co.».Войдя в строй ушла в Египет и работала в Port-Said.
В 1904 г. как «ХАРЛАМПИЙ» купил ростовский судовладелец Федор Афанасьевич Феофани и в том же году на з-де.«Forges & Chantiers».Syra перестроена в двухмачтовую паровую грузовую шхуну. Придя на Черное и затем Азовское моря приписка Ростов-на-Дону. № 1258. Тут возила зерно из Ростова на Таганрогский рейд. По оценке экспертов по размерам и осадке при отсутствии балластных цистерн пригодна для работ в Азовском море, но не в Черном. В ходе 1 МВ в ВМФ не призвана.
По решению от 06.02.1918 г вскоре национализирована стоя на зимовке. После взятия Ростова-на-Дону белыми 08.05.к сер. 05.1918 г. у хозяина под их контролем.
К нач.01.1920 г. ушла в Крым.12.03.1920 г. в шторм разбилась у турецк. Амастра.
1908 г. 417,3 брт. / 231,71 нрт. 55,59 - 7,57 - 1,67 / 2,88 м. (182,9 - 24,9 - 5,5 / 9,5 фут.).2 ВДР=50 нлс. / 200 л.с.8 узл.13 чел.

Image
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 228 (+228/−0)
Loyalty: 4 (+4/−0)
Posts: 2805
Topics: 4
With us: 13 years 1 month

PreviousNext

Return to Старый Мариуполь

Who is online (over the past 5 minutes)

Users browsing this forum: Роман and 46 guests