И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

Список разделов Мариуполь Старый Мариуполь

Модераторы: Байда, Katerinka, Роман

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#51 жданов-сити » 03.04.2012, 20:33

Колян писал(а):
жданов-сити писал(а):Я помню, что в детстве видел комету, лежащую на пляже Левого берега между водной станцией и Азовсталью. Затем её перевезли выше, на гору, и оставили около стадиона. Там она стояла какое-то время, затем её порезали на металлолом.
Да, это я видел и тоже подтверждаю! Ведь это было где-то в 1975-76гг, после стоительства берегоукрепления (волнореза), в районе водной станции "Азовстальстрой", на Левом Берегу. Но, ведь это был речной катер, на подводных крыльях, типа "Метеор", но ни как типа "Комета" или тем более "Ракета"? А, кто его резал на металлолом, это уже история!

Нет, это было в конце 80-х, то судно имело капитанскую рубку не спереди, как у большинства судов на подводных крыльях, а посередине, как у ракеты.И ещё мне кажется, что корпус судна был алюминиевый (могу ошибаться, ведь в 10 лет из меня был специалист по металлам никудышный). Впервые я увидел его лежащим кормой в воде где-то на треть, а носом на бетонной площадке водной станции на Левом берегу (около крана). Затем её переместили метров на 100 по направлению к Азовстали на пляж, а затем увезли на распил.
жданов-сити
Репутация: 3 (+3/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 361
Темы: 1
С нами: 6 лет 2 месяца

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#52 Ayvengo » 03.04.2012, 21:02

Naily58 писал(а):А я из своего детства помню прогулочный теплоходик с водной станции "Ждановтяжмаша" с нежным названием "Ромашка". :oops:


Понесла как-то и нас нелёгкая со школы прогуляться на "Ромашке" при свежем ветре до Гавани и обратно.Мне вполне хватило часа,чтобы сполна "насладиться" морской болезнью :bad: :bad: :bad: :%) :lol:
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" (c) Post
Ayvengo
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 44 (+44/−0)
Лояльность: 2 (+2/−0)
Сообщения: 2077
Темы: 3
С нами: 6 лет 1 месяц

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#53 Katerinka » 03.04.2012, 21:03

Просто в тему... :(


Мариуполю не видать в своем порту круизных теплоходов

В Мариупольском морском порту с сожалением вспоминают времена, когда с пассажирского причала в Ростов, Ейск, Керчь, Бердянск отправлялись пассажирские суда «Ракета», а по Азовскому и Черному морям ходил региональный круизный теплоход «Киргизстан». Сейчас, на возобновление морских пассажирских перевозок в Мариуполе уже почти и не надеются.

«В мариупольский пост круизные суда не заходят, ведь у нас даже нет пассажирского морвокзала и причала, где они могли бы пришвартоваться», - делится с «Мариуполь–Экспресс» заместитель капитана порта Валерий Белявцев.

Вместе с тем, как отметили в порту, в акватории Азовского моря у берегов Мариуполя летом будут традиционно курсировать прогулочные катера и яхты.

Между тем, как сообщали на днях СМИ, в ровеснице Мариуполя приморской Одессе морской торговый порт уже получил заявки на заход 64 круизных судов международного класса. Это на 20 судов больше, чем в прошлом году.

Туризм развивается во всех городах со схожими природными ресурсами и исторической культурой, но только не у нас.
http://www.mariupol-express.com.ua/9326
Учите историю, господа!
Katerinka
Репутация: 72 (+76/−4)
Лояльность: 60 (+61/−1)
Сообщения: 29110
Темы: 319
С нами: 7 лет 6 месяцев

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#54 Ayvengo » 03.04.2012, 21:18

О дружбе народов: год прошёл,"а воз и ныне там"...


4 марта 2011

Между Мариуполем и Ейском собираются восстановить морское сообщение.

Соответсвующую инициативу выдвинули представители Ейского филиала ФГУП "Росморпорт". Украинская сторона поддержала это предложение.

По словам директора кубанского порта Валерия Ревункова, что соцопросы подтверждают актуальность и востребованность морских пассажирских перевозок между этими населенными пунктами. Однако, главным препятствием для организации международных рейсов остается отсутствие в Ейске пункта пропуска пассажиров.

В центральный аппарат "Росморпорта" направлены документы для разработки инвестиционной заявки, сообщает "Ейск.Инфо" .
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" (c) Post
Ayvengo
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 44 (+44/−0)
Лояльность: 2 (+2/−0)
Сообщения: 2077
Темы: 3
С нами: 6 лет 1 месяц

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#55 Колян » 03.04.2012, 21:21

Ну, если в славном городе Мариуполе, сейчас практически не осталось ни одного металлического люка на колодцах и камерах водопропода, канализации, водостока и теплосетей, а также телефонной канализации(чугунные люки заменены на ж/б кругляши), значит речное судно на подводных крыльях, типа "Ракета" (если кабина у него сзади), которое находилось на волнорезе водной станции "Азовстальстроц", благополучно было разделано и сдано на металлолом.
Колян
Репутация: 1 (+1/−0)
Лояльность: -1 (+0/−1)
Сообщения: 1156
Темы: 1
С нами: 5 лет 11 месяцев

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#56 evgeni » 04.04.2012, 21:23

Грузопассажирские перевозки на Азовье производились с середины 19 века практически непрерывно. Даже в Гражданскую войну! На фото ряду Станислава есть фото парохода «Граф Платов»

Граф Платов в порту.jpg


Вот такой шустрый пароходик мог за четыре часа доставить Вас и ваш багаж до Бердянска. Брал на борт он 256 пассажиров и 60 тонн груза – вагон! Экипаж 27 человек.
Начал он работать в 1894 году. Принадлежал РОПиТу.
В гражданскую вывозил он семьи беженцев с Приазовья в Керчь.
В паре с ним работал однотипный «Киев». Низкая осадка 1,8 метра позволяла заходить во все гавани Азовья.

Группа чиновников МПС на борту парохода ГРАФ ПЛАТОВ.jpg


На фото на борту парохода Граф Платов чиновники МПС проводят инспекционную поездку по городам и весям Приазовья.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 33 (+33/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1251
Темы: 4
С нами: 5 лет 11 месяцев

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#57 evgeni » 04.04.2012, 21:28

«Свою историю имеет и пассажирское сообщение на Азовском море. Начало оно берет во второй половине минувшего века, когда «Общество пароходства по Дону, Азовскому и Черному морям» своими пароходами «Императрица Мария» и «Дон» открыло так называемое срочное сообщение на линии Ростов - Керчь, а пароходы «Донец», «Аксай», «Ейск» стали совершать рейсы на линии Ейск - Мариуполь с заходом в промежуточные порты. К концу прошлого века «Общество пароходства по Дону, Азовскому и Черному морям» заказало за границей крупные пассажирские пароходы «Петербург», «Киев», «Возрождение», «Вперед» и открыло новые линии Ейск - Геническ и Ейск - Феодосия.»

к.п.Киев.jpg


"В последней четверти прошлого века преуспевавший капиталист Стороженко скупил несколько товаро-пассажирских судов и открыл линии, связавшие Ростов с другими портами Азовского моря. Экспресс «Генерал Гурко», пароходы «Новосельский» и «Дагмара» совершали рейсы на линии Ростов - Ейск с заходом в Таганрог; пароходы «Аполлон», «Генерал Скобелев» и «Рысак» ходили на линии Ростов - Керчь с заходом в Таганрог, Ейск, на Кривую косу, в Мариуполь и Темрюк.»

Генерал Гурко.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 33 (+33/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1251
Темы: 4
С нами: 5 лет 11 месяцев

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#58 Роман » 05.04.2012, 05:21

evgeni :Bravo: :beer: :good:
я злопамятен, но когда мне отмщение - аз не воздам ибо ленив
Роман
Автор темы
Аватара
Репутация: 0 (+4/−4)
Лояльность: 89 (+101/−12)
Сообщения: 1380
Темы: 22
С нами: 6 лет

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#59 Katerinka » 05.04.2012, 13:23

evgeni
:Rose:
Учите историю, господа!
Katerinka
Репутация: 72 (+76/−4)
Лояльность: 60 (+61/−1)
Сообщения: 29110
Темы: 319
С нами: 7 лет 6 месяцев

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#60 evgeni » 07.04.2012, 09:45

Объемы пассажирского сообщения на Азовье все время росли. Очень популярными были морские путешествия на Кавказское побережье.
В тридцатые годы прошлого века возникла необходимость в более комфортабельных, современных по тем временам теплоходах. На линию Ростов –Батуми вышли
«А.Чехов» и «Н.Островский».

А. Чехов.jpg


Вот, что пишет о них Ю.Н.Трифонов: « В Центральном бюро морского судостроения по заказу Совторгфлота в 1925-26 годах спроектировали сравнительно мелкосидящие (3,94 м) товаропассажирские теплоходы для Азовско-Черноморской линии. Их проектное водоизмещение составляло 2400 тонн (2121 брт), дедвейт 742 т, длину 79,9 м, ширину 12,00 м. и осадку 3,60 м. Они должны были размещать на борту 24 человека в 1-м классе, 76 человек во 2-м классе, 245 человек в 3-м, а также 50 палубных пассажиров. Четыре трюма были рассчитаны на 964 куб. м груза. Двухвальная силовая установка, состоящая из двух главных двигателей-дизелей марки 4S47 (2х715 л.с.), построенных на паровозостроительном заводе по системе Зульцера в Харькове, обеспечивала судам скорость в 11 узлов.
Заказ на постройку был передан на Севастопольский морской завод, где 1 августа 1928 года были заложены два теплохода по указанному выше проекту. Головное судно «ДЕЛЬФИН» (строительный № 81) водоизмещением 2400 тонн, длиной 75,99 м, шириной 11,92 м. и осадкой в полном грузу 3,94 м. 25 января 1929 году было спущено на воду и 27 июля 1931 года сдано заказчику. Судно имело 342 каютных места и могло дополнительно принимать до 155 туристов на палубы. Экипаж 94 человека.

Дельфин 1931г..jpg


Второй теплоход «ЧАЙКА» был сдан заказчику 2 декабря 1931 года. В 1934 году он был включен в состав Азовского пароходства, портом его приписки стал Ростов на Дону. В 1936 году теплоход «ДЕЛЬФИН» был переименован, получив новое имя – «АНТОН ЧЕХОВ». С начала эксплуатации теплоход был поставлен на экспрессную грузопассажирскую линию и совместно с однотипным теплоходом «ЧАЙКА» начал совершать регулярные рейсы между Ростовом на Дону и Батуми с заходом в промежуточные порты. В его каютах и на палубе чаще всего можно было встретить курортников, любителей увлекательных путешествий в теплых водах Черного моря.
С 12 августа 1941 года он стал санитарным транспортом – плавучим госпиталем. Штатная эвакоемкость судна была определена в 100 человек. «АНТОН ЧЕХОВ» доставлял в Одессу медикаменты и продовольствие, вывозил из осажденного города раненых бойцов, эвакуированное население. Вместо обычной нормы – 500 пассажиров – теплоход брал в рейс 1000 и более человек. Судно вооружили, установив на нем 4 зенитные пушки и 2 крупнокалиберных пулемета.
С октября 1941 года теплоход совершал рейсы в Севастополь, откуда перевозил раненых в Новороссийск и Батуми. Затем в начале 1942 года под бомбежками плавал в Керчь и Камыш-Бурун. Всего судно выполнило 39 эвакорейсов. Из Одессы 9 (2038 чел.), из Севастополя 19 (5753 чел.) и с Керченского полуострова 11 (5041 чел.). 14 апреля 1942 года теплоход очередным рейсом шел из Туапсе в Камыш-Бурун с пополнением и боеприпасами. На подходе в одной миле от порта он подорвался на мине. Взрывом оторвало полубак и «АНТОН ЧЕХОВ» сел на грунт. Погибло более 230 человек, в том числе 30 человек команды, до последней минуты боровшихся за живучесть судна. Впоследствии на незатопленной части судна был развернут наблюдательный пост, который постоянно подвергался авиационным налетам и обстрелам артиллерии противника.
Теплоход «Антон Чехов» затопленный у Керчи. Снимок сделан в мае 1942 года с германского разведывательного самолета. (45º14´N-36°27´E)


А.Чехов 1942г..jpg


В 1961 году кормовая часть судна была поднята и в 1962 году сдана на металлолом. До 1965 года были подняты все оставшиеся под водой металлоконструкции погибшего теплохода.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 33 (+33/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1251
Темы: 4
С нами: 5 лет 11 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Старый Мариуполь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: Suncityman и 7 гостей