МАРТИРОЛОГ. Вопросы, дополнения, исправления.

Board index Мариуполь Памятники Мариуполя

Moderators: Байда, Katerinka, Роман

#71by Владимир1 » 09.08.2016, 12:50

Если Горбунов из 404 сп и пленен реально 5.08.1941, то это в самом деле не Мариуполь - то реальное место пленение между Балтой и Котовском(на сегодня Подольском) Одесской области. 404 сп входил в состав 176 сд, которая именно здесь несла потери.

Добавлю.
В первой декаде октября именно под Мелитополем немцы взяли в плен много народа.
Владимир1
Topic author
Reputation: 35 (+44/−9)
Loyalty: 16 (+20/−4)
Posts: 1325
Topics: 4
With us: 4 yaers 4 months

#72by Алекс » 09.08.2016, 13:39

По данным ОБД последнее письмо домой им было отправлено в октябре 1941-го. Так что дата 5.08.41 ошибочна абсолютно точно.
http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=60667934
Т.к. известен ставропольский адрес, может есть резон найти его родственников?
Алекс
Avatar
Location: Россия
Reputation: 86 (+90/−4)
Loyalty: 38 (+38/−0)
Posts: 2109
Topics: 12
With us: 3 yaers 5 months

#73by Vicky » 09.08.2016, 13:47

Алекс wrote:Так что дата 5.08.41 ошибочна абсолютно точно.
Насчёт абсолютно - это ещё абсолютно неясно!

Данные о пленении записывались со слов военнопленных, данные о последнем письме давались родственниками, причём не указывалось касались ли дата отправки или получения письма. Опять-таки вопрос: кто что сказал, и кто что понял!

Вполне возможно, что солдат спутал Мелитополь с Мариуполем, возможно также, что он оторвался от своих и блукал по Приазовью или прятался у кого-либо в Мариуполе до 05.XI-41, в этом случае Мариуполь мог бы и быть местом пленения...
Vicky
Reputation: -1 (+22/−23)
Loyalty: 7 (+67/−60)
Posts: 3635
Topics: 21
With us: 8 years 5 months

#74by Vicky » 09.08.2016, 13:53

Алекс wrote:Т.к. известен ставропольский адрес, может есть резон найти его родственников?

По крайней мере могли бы знать, где их родственник похоронен. А могилу я снимал год-два назад, при надобности могу свежую сделать.

У меня уже было два случая, когда я нашёл родичей, которые знали, что их солдат погиб в плену, но думали, что они лежал в безымянных братских могилах. Сейчас фотографии могильных надгробий их родственников висят в Красном углу...
Vicky
Reputation: -1 (+22/−23)
Loyalty: 7 (+67/−60)
Posts: 3635
Topics: 21
With us: 8 years 5 months

#75by Алекс » 09.08.2016, 15:22

Vicky wrote:Насчёт абсолютно - это ещё абсолютно неясно!
Данные о пленении записывались со слов военнопленных, данные о последнем письме давались родственниками, причём не указывалось касались ли дата отправки или получения письма. Опять-таки вопрос: кто что сказал, и кто что понял!
Вполне возможно, что солдат спутал Мелитополь с Мариуполем, возможно также, что он оторвался от своих и блукал по Приазовью или прятался у кого-либо в Мариуполе до 05.XI-41, в этом случае Мариуполь мог бы и быть местом пленения...
Так я и не говорю, что это писарь ошибся. Я говорю об ошибочности самой даты, не важно кем указанной или записанной. Неужели можно верить дате 5.08.41 только потому, что ее указал Горбунов Н.Т.? Октябрьское письмо, даже если оно было написано в июле, также не доказывает пленение именно 5.08. В Мелитополе он также не мог оказаться в этот день, т.к. в этот район его часть отступила лишь к середине сентября. Теоретически можно согласиться, что (по Вашей версии) его могли взять в плен 5.11.41 в Мариуполе. Но это как раз доказывает, что дата 5.08.41 - ошибочна.
Дата 5.08.41 будет верной только в том случае, если на севере Одесской обл. тогда существовал н.п. Мариуполь. Или же в еще не захваченном оккупантами Мариуполе переодетые немецкие шпионы пленили 5.08. бог весть как попавшего в Мариуполь Горбунова, зафиксировали факт и дату пленения и тайно вывезли на немецкую территорию (как вариант - дождались прихода немецких частей). Но это, конечно же, из области фантастики.
Алекс
Avatar
Location: Россия
Reputation: 86 (+90/−4)
Loyalty: 38 (+38/−0)
Posts: 2109
Topics: 12
With us: 3 yaers 5 months

#76by Алекс » 09.08.2016, 15:30

Vicky wrote:По крайней мере могли бы знать, где их родственник похоронен...
Если у форумчан есть знакомые из Ставрополя, можно попытаться найти родственников по адресу: 3-й Октябрьский пер., д. 2 или же через местный военкомат, администрацию и пр.
Алекс
Avatar
Location: Россия
Reputation: 86 (+90/−4)
Loyalty: 38 (+38/−0)
Posts: 2109
Topics: 12
With us: 3 yaers 5 months

#77by Владимир1 » 09.08.2016, 16:24

Владимир1
Topic author
Reputation: 35 (+44/−9)
Loyalty: 16 (+20/−4)
Posts: 1325
Topics: 4
With us: 4 yaers 4 months

#78by Алекс » 09.08.2016, 16:59

Положение войск 9А к 13.00 30.09.41 г.
Желтым подчеркнут Мелитополь. Синяя стрелка - расположение 404 сп 176 сд.
ImageImage
Алекс
Avatar
Location: Россия
Reputation: 86 (+90/−4)
Loyalty: 38 (+38/−0)
Posts: 2109
Topics: 12
With us: 3 yaers 5 months

#79by Владимир1 » 10.08.2016, 08:25

Мелитополь взят немцами 6 октября.
Владимир1
Topic author
Reputation: 35 (+44/−9)
Loyalty: 16 (+20/−4)
Posts: 1325
Topics: 4
With us: 4 yaers 4 months

#80by Vicky » 23.08.2016, 09:42

Алекс wrote:У меня есть предложение составить аналогичный список с воевавшими в ВОВ и погибшими, пропавшими без вести и погибшими в плену мариупольцами.

Вот надгробные плиты мариупольских женщин погибших в неволе и похороненных на городском кладбище г. Köthen:

Image

Image

Image

Image

Image

Насколько точны фамилии мне неясно, у меня была лишь возможность работать с немецкими источниками - ЗАГС, регистры кладбища и т.п.
Vicky
Reputation: -1 (+22/−23)
Loyalty: 7 (+67/−60)
Posts: 3635
Topics: 21
With us: 8 years 5 months

PreviousNext

Return to Памятники Мариуполя

Who is online (over the past 5 minutes)

Users browsing this forum: 2 guests