Притчи

Список разделов Общество Религия и философия

Описание: Если есть, что сказать – пожалуйста. Единственное, что от вас требуется – уважение чужих взглядов.
Модератор: Katerinka

Re: Притчи

#111 Oleg » 28.06.2013, 23:38

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.
В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.
Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.
Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:
— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрамы остаются. Поэтому никогда не срывайся, чтоб не оставить шрамы на чужих сердцах.
Oleg
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 3459
Темы: 1
С нами: 6 лет 6 месяцев

Re: Притчи

#112 Agata » 02.07.2013, 11:58

Лучшая учительница... (истории из жизни)/Учительница шестого класса

В начале учебного года классная руководительница шестого класса стояла перед своими бывшими пятиклассниками. Она окинула взглядом своих детей и сказала, что всех их одинаково любит и рада видеть. Это было большой ложью, так как за одной из передних парт, сжавшись в комочек, сидел один мальчик, которого учительница не любила. Она познакомилась с ним, так как и со всеми своими учениками, в прошлом учебном году. Еще тогда она заметила, что он не играет с одноклассниками, одет в грязную одежду и пахнет так, будто никогда не мылся. Со временем отношение учительницы к этому ученику становилось все хуже и дошло до того, что ей хотелось исчеркать все его письменные работы красной ручкой и поставить единицу. Как-то раз завуч школы попросил проанализировать характеристики на всех учеников с начала обучения их в школе, и учительница поставила дело нелюбимого ученика в самый конец. Когда она, наконец, дошла до него и нехотя начала изучать его характеристики, то была ошеломлена. Учительница, которая вела мальчика в первом классе, писала: «Это блестящий ребенок, с лучезарной улыбкой. Делает домашние задания чисто и аккуратно. Одно удовольствие находиться рядом с ним». Учительница второго класса писала о нем: «Это превосходный ученик, которого ценят его товарищи, но у него проблемы в семье: его мать больна неизлечимой болезнью, и его жизнь дома, должно быть, сплошная борьба со смертью». Учительница третьего класса отметила: «Смерть матери очень сильно ударила по нему. Он старается изо всех сил, но его отец не проявляет к нему интереса и его жизнь дома скоро может повлиять на его обучение, если ничего не предпринять». Учительница четвертого класса записала: «Мальчик необязательный, не проявляет интереса к учебе, почти не имеет друзей и часто засыпает прямо в классе». После прочтения характеристик учительнице стало очень стыдно перед самой собой. Она почувствовала себя еще хуже, когда на Новый год все ученики принесли ей подарки, обернутые в блестящую подарочную бумагу с бантами. Подарок ее нелюбимого ученика был завернут в грубую коричневую бумагу. Некоторые дети стали смеяться, когда учительница вынула из этого свертка браслетик, в котором недоставало нескольких камней и флакончик духов, заполненный на четверть. Но учительница подавила смех в классе, воскликнув: - О, какой красивый браслет! — и, отрыв флакон, побрызгала немного духов на запястье. В этот день мальчик задержался после уроков, подошел к учительнице и сказал: - Сегодня вы пахнете, как пахла моя мама. Когда он ушел, она долго плакала. С этого дня она отказалась преподавать только литературу, письмо и математику, и начала учить детей добру, принципам, сочувствию. Через какое-то время такого обучения нелюбимый ученик стал возвращаться к жизни. В конце учебного года он превратился в одного из самых лучших учеников. Несмотря на то, что учительница повторяла, что любит всех учеников одинаково, по-настоящему она ценила и любила только его. Через год, когда она работала уже с другими, она нашла под дверью учебного класса записку, где мальчик писал, что она самая лучшая из всех учителей, которые у него были за всю жизнь. Прошло еще пять лет, прежде чем она получила еще одно письмо от своего бывшего ученика; он рассказывал, что закончил колледж и занял по оценкам третье место в классе, и что она продолжает быть лучшей учительницей в его жизни. Прошло четыре года и учительница получила еще одно письмо, где ее ученик писал, что, несмотря на все трудности, скоро заканчивает университет с наилучшими оценками, и подтвердил, что она до сих пор является лучшей учительницей, которая была у него в жизни. Спустя еще четыре года пришло еще одно письмо. В этот раз он писал, что после окончания университета решил повысить уровень своих знаний. Теперь перед его именем и фамилией стояло слово доктор. И в этом письме он писал, что она лучшая из всех учителей, которые были у него в жизни. Время шло. В одном из своих писем он рассказывал, что познакомился с одной девушкой и женится на ней, что его отец умер два года тому назад и спросил, не откажется ли она на его свадьбе занять место, на котором обычно сидит мама жениха. Конечно же, учительница согласилась. В день свадьбы своего ученика она надела тот самый браслет с недостающими камнями и купила те же духи, которые напоминали несчастному мальчику о его маме. Они встретились, обнялись, и он почувствовал родной запах. - Спасибо за веру в меня, спасибо, что дали мне почувствовать мою нужность и значимость и научили верить в свои силы, что научили отличать хорошее от плохого. Учительница со слезами на глазах ответила: - Ошибаешься, это ты меня научил всему. Я не знала, как учить, пока не познакомилась с тобой...
Настоящую семью связывают не узы крови, но узы уважения и радости.
Связывая свою жизнь со спутником, реши, кем для него будешь: наградой судьбы или наказанием господним.
Девиз счастливой семьи: твои мечты — мои заботы!
Сделал добро — бросай его в воду.
Agata
Репутация: 4 (+5/−1)
Лояльность: 5 (+5/−0)
Сообщения: 290
Темы: 44
С нами: 4 года 7 месяцев

Re: Притчи

#113 Варяг » 02.07.2013, 20:44

...Слов нет!
Агата, спасибо огромное за такую житейскую историю.
Варяг
Аватара
Репутация: -2 (+0/−2)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1690
Темы: 13
С нами: 4 года 8 месяцев

Re: Притчи

#114 Sloniha » 10.08.2013, 18:10

Скачет заяц по лесу и видит речку. Перешёл её, но потом вспомнил, что не умеет ходить по воде и поплыл. Но потом вспомнил, что не умеет плавать и утонул.
Мораль: Не вспоминайте прошлое.

Изображение
10 марта — день облачных слонов
Молчанье — щит от многих бед, а болтовня всегда во вред. Язык у человека мал, но сколько жизней он сломал.
Sloniha
Откуда: везде
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 23659
Темы: 467
С нами: 8 лет 2 месяца

Re: Притчи

#115 Sloniha » 14.09.2013, 17:29

Два старца жили вместе и никогда не было у них распри. Сказал же один другому: сделаем и мы распрю, как другие люди. Он же отвечая, сказал брату: не знаю, какая бывает распря. Он же сказал ему: вот я кладу кирпич посередине и говорю: он мой, - а ты говоришь: нет, он мой. Это и будет началом. И сделали так. И говорит один из них: это мой. Другой же сказал: нет, это мой. И сказал первый: да, да, он твой, возьми и ступай. И разошлись, и не могли вступить в распрю между собою.
10 марта — день облачных слонов
Молчанье — щит от многих бед, а болтовня всегда во вред. Язык у человека мал, но сколько жизней он сломал.
Sloniha
Откуда: везде
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 23659
Темы: 467
С нами: 8 лет 2 месяца

Re: Притчи

#116 Oleg » 10.10.2013, 11:02

Одного старого монаха спросили его молодые братья: "Когда мы видим брата, который спит во время всеобщей молитвы, должны ли мы ущипнуть его, чтобы он проснулся?" Старый монах ответил: "Дети мои, когда я вижу спящего брата, я кладу его голову себе на колени, чтобы он отдохнул..." Друзья, не щипайте ближних своими наставлениями и придирками, пусть лучше они склонят к вам свои головы, и вы просто обнимите их сердцем и согрейте своим теплом. Сердце не поучает - оно сострадает и любит.
__________________________________________________________________________________________________________________________________

Как-то один молодой человек решил жениться. Неделю он бегал весь в хлопотах, подготовке к свадьбе. В один из вечеров он обратился к отцу: "Папа, у меня к тебе просьба. Я не успеваю все сделать один, поэтому, пожалуйста, вот тебе список моих друзей. Обзвони их и пригласи на мою свадьбу". "Хорошо, сынок," - ответил отец. В день свадьбы сын подбежал к отцу и начал возмущаться: "Папа, я же просил тебя обзвонить всех моих друзей!" - "Я так и сделал". - "Но в моем списке было 50 человек, а я вижу только 15 из них". - "Сынок, я обзвонил всех… всех 50 человек. Каждому из них я сказал, что звоню по твоей просьбе, что у тебя сейчас проблемы и тебе нужна помощь друзей. И попросил всех прийти в это время в это самое место. Поэтому не переживай, сын, ВСЕ ТВОИ ДРУЗЬЯ СЕЙЧАС ЗДЕСЬ!"
____________________________________________________________________________________________________________________________________

Одна женщина всегда делила вкусности между собой и маленьким сыном поровну. Если у неё была конфета, то она половину отдавала сыну, а половину съедала сама.
И люди говорили: "Какая жадная мать!"
Этот сын, когда вырос, стал всегда делить вкусности между собой и матерью поровну.
И люди говорили: "Какая счастливая мать!"
____________________________________________________________________________________________________________________________________

Сидят два бурундука под теплым сентябрьским солнцем и один спрашивает второго:
- А скажи, брат, а в чем смысл жизни?
Подумал второй и говорит:
- Вот смотри, брат: мы - в безопасности, лис - нет, люди - не трогают, еды - много и уже на всю зиму собрали. Жизнь - путём.
Но мы ищем ее смысл. Значит, мы его потеряли?
А вспомни прошлый год, брат! Засуха, лес горит, есть нечего, лисы - голодные, мы - голодные.
Всю осень и зиму только и успевали крутиться, чтобы выжить.
И смысл этот - не искали.
Выходит тогда он, этот смысл, был?
____________________________________________________________________________________________________________________________________

Однажды старый кот повстречал молодого котёнка. Котёнок бегал по кругу и пытался поймать свой хвост.
Старый кот стоял и смотрел, а молодой котёнок всё крутился, падал, вставал и опять гонялся за хвостом.
— Почему ты гоняешься за своим хвостом? — спросил старый кот.
— Мне сказали — ответил котёнок — что мой хвост, это моё счастье, вот я и пытаюсь его поймать.
Старый кот улыбнулся так, как это умеют делать только старые коты и сказал:
— Когда я был молодым, мне тоже сказали, что в моём хвосте – моё счастье. Я много дней бегал за своим хвостом и пытался схватить его.
Я не ел, не пил, а только бегал за хвостом. Я падал без сил, вставал и опять пытался поймать свой хвост. В какой то момент я отчаялся и пошёл. Просто пошёл куда глаза глядят. И знаешь что я вдруг заметил?
— Что? — с удивлением спросил котёнок.
— Я заметил, что куда бы я не шёл, мой хвост везде идёт со мной.
Oleg
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 3459
Темы: 1
С нами: 6 лет 6 месяцев

Re: Притчи

#117 Katerinka » 28.12.2013, 21:10

ПРИТЧА СО МНОГИМИ МОРАЛЯМИ

Рассказывают, что когда-то, в далёкой провинции, грабители зашли в банк.
Один из них крикнул на входе: <<Не двигаться! Деньги принадлежат банку, а жизнь принадлежит вам!>>
Все присутствующие смирно легли на пол.
Это пример того, как термин меняет восприятие мира.

Одна женщина провокативно легла на стол, но грабитель сказал ей: <<Это ограбление, а не изнасилование. Веди себя соответственно!>>
Это пример того, как должен вести себя профессионал - концентрироваться на цели.

В процессе побега с места ограбления, самый молодой из грабителей (с академической степенью) сказал самому старому, который едва окончил начальную школу: <<Эй, старик, может быть, посчитаем, сколько мы взяли?>>
Старик ответил сердито: <<Не будь дураком, это очень много денег, чтобы их пересчитывать. Подождём, пока объявят в новостях, сколько банк потерял>>.
Это называется опыт - на сегодняшний день опыт важнее степени.

После того, как грабители исчезли, директор банка сказал бухгалтеру, чтобы тот позвонил в полицию. Бухгалтер ответил: <<Погоди, давай сначала добавим к украденной сумме те 5 миллионов, которые мы похитили в прошлом месяце и скажем, что их тоже украли>>.
Это называется - использовать любую возможность.

Назавтра в новостях объявили, что банк был ограблен на сумму 100 миллионов. Грабители пересчитали добычу, но насчитали всего 20 миллионов. Грабители начали ворчать: "Мы рисковали жизнью из за несчастных 20 миллионов, в то время, как банковское начальство похитило 80 миллионов не моргнув глазом. Наверно лучше изучать, как работает система, вместо того, чтобы быть простым грабителем".
Это называется - знание - сила!

Директор банка был очень доволен, а особенно тем, что его потери на бирже были замаскированы ограблением.
Это называется - не бояться риска.

Дай человеку пистолет, и он сможет ограбить банк.
ДАЙ ЧЕЛОВЕКУ БАНК И ОН СМОЖЕТ ОГРАБИТЬ ВСЕХ!
Учите историю, господа!
Katerinka
Автор темы
Репутация: 90 (+94/−4)
Лояльность: 70 (+71/−1)
Сообщения: 29560
Темы: 319
С нами: 8 лет 2 месяца

Re: Притчи

#118 Katerinka » 18.01.2014, 16:05

Не спеши делать выводы.

Жил – был старик, у него был прекрасный конь. Вождь племени, увидев коня, попросил его продать. Старик сказал: «Конь – мой друг, я чувствую его душу. Я не могу продать друга».
Через некоторое время конь пропал. Соседи стали сочувствовать старику: «Ты мог продать коня, а теперь у тебя нет ни денег, ни коня». Старик отвечал: «Мы не знаем всей истории. Скажем просто, что конь ушел».
Через месяц конь вернулся и привел с собой двадцать прекрасных кобылиц. Снова сбежались соседи: «Как тебе повезло. Ты теперь богач!» «Мы не знаем всей истории», - был ответ.

У старика был единственный сын, объезжая лошадей, он однажды перелетел через шею кобылицы, повредил позвоночник и не мог больше ходить. Соседи сбежались оплакивать горе, но старик был спокоен: «Мы не знаем всей истории».
Через месяц со всего селения забирали юношей в армию на длительный срок, а сына старика не взяли – калека. Соседи провожали своих детей – делать нечего, плакали и завидовали, что сын старика хотя бы дома остается. «Мы не знаем всей истории».

Спустя год к дому старика пришел путешествующий мудрец. Он узнал о том, что сын хозяина, упав с коня, повредил спину, и сказал, что сможет вылечить его. Прошло время. Мудрец жил в доме старика, давал его сыну травы и растирания. Юноша встал на ноги, вновь стал здоровым и сильным. Собрались соседи поздравить отца с таким счастьем, но услышали в ответ неизменное: «Мы не знаем всей истории».

И вот собрался мудрец в свой дальнейший путь, и сын стал просить отца отпустить его в дальнее странствие вместе с тем, кто так много знает. Старик отпустил. «Как же так,- кричали соседи,- кто же будет беречь твою старость, когда ты совсем потеряешь силы?» «Мы не знаем всей истории», – отвечал старик, и глаза его спокойно смотрели вдаль…
Учите историю, господа!
Katerinka
Автор темы
Репутация: 90 (+94/−4)
Лояльность: 70 (+71/−1)
Сообщения: 29560
Темы: 319
С нами: 8 лет 2 месяца

Re: Притчи

#119 Спика » 25.02.2014, 12:05

Вспомнилась под эти события одна короткая притча -
Умер Эмир, который был злым и его ненавидел весь народ.
Все радуются и веселятся и только одна старуха сидит и горько плачет.
У нее спросили: "почему ты плачешь?" Разве тебе жаль тирана?
- Нет! Старый эмир был жесток, но кто знает, не будет ли новый эмир еще жестокие?
Спика
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 168
С нами: 3 года 7 месяцев

Re: Притчи

#120 Katerinka » 13.08.2014, 19:37

Я попросил у Бога наказать моего врага - и Бог сказал мне:
«Нет. Ему суждено стать твоим лучшим другом».

Я попросил Бога даровать мне терпение - и Бог сказал мне:
«Нет. Терпение - результат испытаний. Его не даруют, ему учатся».

Я попросил у Бога забрать мою гордыню - и Бог сказал мне:
«Нет. Гордыню не забирают. От нее отказываются».

Я попросил Бога подарить мне счастье - и Бог сказал мне:
«Нет. Я даю Благословения, а будешь ли ты счастлив, зависит от тебя».

Я попросил Бога уберечь меня и близких от боли - и Бог сказал
мне: «Нет. Мы страдаем и побеждаем страдание вместе».

Я попросил у Бога духовного роста - но Бог сказал мне: «Нет.
Дух должен вырасти сам, а Я всегда подскажу».
Учите историю, господа!
Katerinka
Автор темы
Репутация: 90 (+94/−4)
Лояльность: 70 (+71/−1)
Сообщения: 29560
Темы: 319
С нами: 8 лет 2 месяца

Пред.След.

Вернуться в Религия и философия

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя