Будьте осторожны!

Список разделов Общество Экономика

Описание: От семейного кошелька до государственного бюджета
Модератор: Katerinka

#1 Sloniha » 19.04.2010, 13:40

Российские заключенные научились новому виду мошенничества
12:48 Россия, преступность, банки и кредиты

МОСКВА, 19 апр — РИА Новости. Сотрудники управления «К» МВД РФ выявили новый вид мошенничества при помощи мобильного телефона, который освоили российские заключенные, сообщила РИА Новости в понедельник руководитель пресс-службы управления Ирина Зубарева.

«На телефон абонента сотовой сети приходит sms с текстом: “Ваша банковская карта заблокирована”. Также в сообщении указан телефон, по которому абонент должен позвонить, чтобы получить информацию о причинах блокировки карты. В sms уточняется, что звонок бесплатный. После того, как абонент звонит по номеру, ему сообщают, что на банковском сервере произошел сбой и просят сообщить номер банковской карты и пин-код для устранения неполадок», — сказала Зубарева.

По ее словам, после того, как абонент сообщает свои данные, деньги с банковской карты переводятся на счет мобильного телефона, принадлежащего злоумышленникам. Затем они снимаются со счета, уточнила Зубарева.

Установлено, что организаторами мошеннической схемы являются лица, отбывающие заключение в местах лишения свободы, подчеркнула руководитель пресс-службы.

http://news.mail.ru/incident/3682130/



------------------------
В общем, из статей и жизненного опыта приходишь к выводу, что единственное универсальное... и просто единственное средство обезопасить себя от ловушек подобного рода — для выяснения всех обстоятельств приезжать лично. НИ ОДНА уважающая себя компания и дорожащая своей репутацией не будет просить перезвонить, отправить sms и тому подобное. Она обязательно позвонит сама в заботе о своём клиенте. Ибо каждый клиент в условиях высокой конкуренции 20-го века категорически важен для фирмы.


Предлагаю в этой теме делиться опытом. Кто-то, конечно, может использовать это в будущем (просто кто-то из гостей форума) для выдумывания новой ловушки, но схема действия всё равно будет уже нами узнаваема!
10 марта — день облачных слонов
Молчанье — щит от многих бед, а болтовня всегда во вред. Язык у человека мал, но сколько жизней он сломал.
Sloniha
Автор темы
Откуда: везде
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 23659
Темы: 467
С нами: 7 лет 5 месяцев

Re: Будьте осторожны!

#2 Sloniha » 20.05.2011, 10:47

Кредитные карты.
Мошенничество в банковской сфере: как себя обезопасить?


С развитием финансовой сферы все более актуальной становится проблема мошенничества. С каждым годом изобретаются все новые способы обмана населения, поэтому крайне важно отслеживать публикации на тему мошенничества и следовать советам специалистов финансовой сферы. Другое дело, что большая часть мошенничеств в итоге оказывается успешной по причине излишней доверчивости, невнимательности или небрежности граждан.

Очень часто люди верят обманным звонкам и sms-сообщениям с призывом погашения несуществующих кредитов или иных «обязательных» платежей и сознательно переводят деньги мошенникам. Либо же владельцы карт, отвечая на мнимые звонки или sms от «банка», предоставляют полные сведения по реквизитам и кодам своих карт, а вскоре получают сведения об операциях, которых они не совершали.

Рассмотрим основные виды мошенничества и защиты от подобных действий. Обмана со стороны злоумышленников можно избежать, если внимательно, аккуратно и разумно использовать финансовые продукты.

Банковские карты
Вряд ли какой-то другой финансовый инструмент становился объектом мошенничества столь же часто, как банковские карты. Перечень вариантов обмана обширен: это и действия, касающиеся выпуска карт, и взлом или кражи параметров карты (номер, дата действия, ПИН-код), и даже просто обман владельцев карточек и принуждение их к добровольному списанию средств в пользу мошенников.

Вначале следует сказать, что пластик довольно хорошо защищен от подделок и подобрать нужным образом номер карты, дату действия и CVV код достаточно сложно, поэтому практически нереально изготовить поддельную пластиковую карту, подобрав данные параметры. Мошенникам приходится придумывать способы, чтобы каким-то образом списать деньги с вашей карты, не зная ее реквизитов, либо - получить все ее реквизиты и использовать их для изготовления дубликата.

Начнем с первого варианта – когда мошенники обманным способом списывают деньги с вашей карты, даже не зная ее всех необходимых реквизитов. Это возможно исключительно в случае излишней доверчивости, невнимательности или небрежности держателя карты:

• Мошенники присылают на ваш телефон sms с информацией о блокировке карты, окончании срока действия карты, необходимости изменения ПИН-кода и др., а также с просьбой перезвонить на номер мобильного телефона, с которого было отправлено sms, или на номер, указанный в тексте сообщения. Мошенники, перезвонившим на указанные номера держателям карт, представляются сотрудниками банка (сотрудниками Службы безопасности) и предлагают для разблокировки карты, продления ее срока действия и т.п. подойти к устройству самообслуживания (или следовать автоматическим инструкциям по телефону) и провести определенные операции. Держатель карты, введенный в заблуждение, таким образом осуществляет перевод денежных средств со счета своей карты на счета мобильных телефонов злоумышленников. Так как держатель карты самостоятельно (с предъявлением ПИН-кода) совершает обычную операцию пополнения счета мобильного телефона, в этом случае возврат средств на счет карты невозможен ни в рамках претензионной работы, ни через обращение к оператору сотовой связи. Злоумышленники, используя сервисы, предоставляемые операторами сотовой связи, мгновенно переводят поступившие денежные средства на оплату различных услуг, либо на электронные кошельки, предлагаемые виртуальными платежными системами.

• Еще один вариант мошенничества – при списании с вашей карты магазин, кафе, ресторан или иное учреждение либо повторяют слипы (квитанция, подтверждающая списание с вашей карты, где вы расписываетесь), либо меняют их содержание. В этом случае могут, например, подделать вашу подпись на слипе, и списание с карты пройдет более 1 раза, либо в большей сумме, чем вы предполагали, а вы при этом не сохраняете вашу копию слипа или не перепроверяете принесенные вам на подпись слипы.

Есть также варианты, когда мошенники пытаются завладеть реквизитами вашей карты (ее номер, срок действия, CVV код и др.). Их можно украсть, но гораздо проще и дешевле для мошенников узнать их у вас обманным путем. Рассмотрим наиболее частые варианты того, как можно обманным путем завладеть данными вашей карты:

• Через фишинг – это наиболее распространенный вид мошенничества на сегодняшний день. В данном случае мошенники связываются с владельцем карты либо через телефон, либо е-мейл от имени банка, и обманным путем узнают от него данные по его карте. Это может выглядеть следующим образом: вам звонит злоумышленник, представляясь сотрудником банка, утверждает, что с вашей карты произведен несанкционированный платеж, либо ваша карта заблокирована, либо у вас образовался непогашенный долг и т.д., детали не уточняются, и вас просят сообщить конфиденциальные данные по вашей карте (ПИН-код, CVV код и т.д.).

• Используя специальные устройства для вычисления данных по вашей карте. Это может быть оборудование для считывания данных с магнитной полосы вашей карты во время операций по списанию с нее средств в торговых точках. Это может быть предложение магазина «выдать наличные из собственной кассы без комиссий», когда вы снимаете с вашей карты наличность через настоящий терминал (в этот момент мошенники узнают реквизиты вашей карты), но клавиатура для ввода ПИН-кода фальшивая, и через нее мошенники узнают ваш код, чего достаточно для подделки карты. Это может быть специальное оборудование, установленное на банкомат (накладная или просто фальшивая клавиатура, микрокамеры, кардридеры, и др.), либо полностью поддельный банкомат, что позволяет считать реквизиты карты и узнать ПИН-код к ней. Далее по полученным сведениям изготавливается поддельная карта, с которой и происходит списание с вашего счета, ведь ее реквизиты полностью соответствуют вашим.

• Путем кражи с серверов интернет-магазинов. В идеале подобные магазины обязаны не сохранять у себя на серверах реквизиты карт, но не все следуют этому правилу, от чего потом страдают их клиенты. Также весьма распространены случаи кражи реквизитов карт при оплате ими он-лайн билетов, отелей и др.

• Через недобросовестных сотрудников банков, которые сообщают мошенникам данные карт клиентов.

• С помощью обычной кражи пластиковой карты или путем операций с найденными утерянными картами. Такие операции совершаются очень быстро, в период, когда владелец карты еще не успел ее заблокировать.
Располагая реквизитами вашей карты, мошенники могут либо изготовить подделку, и пользоваться ею, либо совершать платежи он-лайн, даже не изготовив поддельный дубликат. Возможен даже вариант, когда сотрудник магазина, где вы совершали покупки, либо просто хакер, завладевший данными по вашей карте, от имени магазина возвращает вам на карту некоторую сумму за совершенную (или даже не совершенную) покупку, увеличивая баланс по вашей карте, а затем использует поступившие на карту средства для собственных целей. Магазин позже, разумеется, отменит несанкционированный возврат, и с вашей карты будет списана неверно возвращенная на счет сумма. При этом вы можете в этот момент даже уйти «в минус» по вашей карте, и вам придется платить либо штраф за превышение кредитного лимита, либо проценты за овердрафт.
Итак, как избежать действий мошенников в отношении ваших карточек? Достаточно следовать следующим правилам безопасности:

• Заводите карту только в крупнейших банках с хорошей репутацией и долгой историей существования. Эти банки дорожат своей репутацией и уделяют достаточно серьезное внимание безопасности своих клиентов.

• Подключите услугу sms-уведомления об операциях по вашей карте и он-лайн кабинет. Это позволит вам отслеживать все операции по карте, и в случае сомнительных действий по карте – быстро связаться с банком для прояснения ситуации.

• Никогда и никому не сообщайте ваш ПИН-код ни устно, ни письменно, не по е-мейл, ни в sms. Банк никогда не запрашивает данную информацию ни при каких обстоятельствах.

• Никому и никогда не отправляйте данные с реквизитами вашей карты (номере карты, сроке ее действия, ПИН-коде, коде безопасности), особенно это касается ответных sms с сомнительных мобильных номеров.

• Запомните номер, с которого вам приходят sms - уведомления от банка по операциям с вашей карты, и образец этих уведомлений. Ни на какие другие сообщения якобы от банка не реагируйте. При возникновении любых вопросов – позвоните по горячей линии вашего банка, а не отвечайте на sms.

• Не перезванивайте и не отправляйте ответных sms на номер мобильного телефона, который вам не знаком, если с данного номера вам пришло сообщение или был звонок с просьбой предоставить персональные данные по вашей карте.

• Не сообщайте информацию о логине и пароле доступа (одноразовых паролях) к он-лайн кабинету вашего банка.

• Не выполняйте действий, которые вам сообщили якобы сотрудники банка, звонившие или пославшие вам sms с сомнительных номеров телефонов.

• Используйте банкоматы, расположенные внутри отделения банка, а не на улице, т.к. в помещении банка мошенникам проблематично установить на банкомат дополнительное оборудование.

• Бережно относитесь к картам, не теряйте. Если же обнаружите пропажу – сразу же звоните в банк и блокируйте карту. Для этого всегда держите телефон банка под рукой или в вашем телефоне.

• Внимательно изучайте слип, который вам принесли на подпись. Запомните сумму операции, чтобы потом проверить ее через он-лайн кабинет или смс-уведомление. Непременно забирайте 1 экземпляр слипа с собой, чтобы иметь возможность сопоставить реальные списания с карты и имеющиеся у вас на руках слипы с вашей подписью.

• Совершайте покупки только в крупных проверенных торговых сетях, салонах, интернет-магазинах и системах бронирования крупных авиакомпаний, которые дорожат своей репутацией.

• Для покупок он-лайн заведите отдельную карту. Если это будет кредитка, то оформляйте минимальный кредитный лимит по ней, чтобы с нее невозможно было списать крупную сумму. Если это дебетовая карта, то храните на ней минимально необходимую сумму.

Изображение

Кредиты
Несмотря на популярность мошенничества с банковскими картами, обман возможен и в отношении других банковских продуктов. Например, вариант мошенничества возможен и в сфере потребительского кредитования. В этом случае мошенники оформляют достаточно крупный по сумме кредит с использованием паспорта человека без определенного места жительства, алкоголика, наркозависимого, состоящего на учете в психоневрологическом диспансере или просто с использованием украденного паспорта, которым может быть и ваш паспорт.

Если человек, чей паспорт был использован в этих целях, давал на это согласие, ему мошенники могут в качестве компенсации выплатить небольшую сумму. Но если использовался украденный или просто утерянный паспорт, то здесь ни о какой компенсации речи не будет. Просто в какой-то момент вы можете вдруг обнаружить, что с утерей паспорта вдруг приобрели солидный долг.

Имеются варианты мошенничества и в автокредитовании. В качестве примера можно привести схему, когда банк, отсылая деньги по автокредиту в автосалон, получает ПТС на автомобиль, а заемщик – собственно, машину, которую он покупал в кредит. Получив автомобиль, ее владелец по выходу из автосалона оформляет доверенность на мошенников на приобретенную машину, получая за это от них некоторую сумму денег. Далее мошенники через подставных лиц оформляют дубликат ПТС и перепродают автомобиль.

Чтобы уберечь себя от мошенников, потребуется запомнить несколько правил:
• Как ни банально это звучит, берегите свой паспорт.
• Раз в год проверяйте свою кредитную историю на предмет кредитов, которые вы на самом деле не брали. Раз в год свою кредитную историю можно запросить абсолютно бесплатно. Это не займет много времени, зато вы сможете вовремя обнаружить в ней какие-то неточности или ошибки.
• Не оформляйте доверенность на автомобиль на тех лиц, в которых вы не уверены на 200% из 100 возможных.

ФОРЕКС
Речь в данном случае не идет о ФОРЕКС как о валютном рынке, а именно о мошенничестве под видом ФОРЕКС. Поскольку деятельность на данном рынке никак российским законодательством не регулируется, мошенничество в этой сфере достаточно распространено. Смысл его в следующем: клиент покупается на рекламу, провозглашающую о том, как просто получить 1000% годовых на валютном рынке ФОРЕКС, посещает бесплатные семинары по торговле на данном рынке, либо просто звонит в указанную компанию и получает консультацию их специалистов. В общем, так или иначе, но мошенникам удается убедить клиента открыть у них счет для игры на ФОРЕКС, завести на него некоторую сумму.

На самом же деле клиент работает вовсе не на валютной бирже, а на сервере мошенников при помощи специальной программы, предоставленной этими же лицами. Здесь имеют место и виртуальные котировки, и вымышленные курсы валют, и даже запаздывание транзакций. Так или иначе, клиент теряет деньги на такой «игре», а если даже он раньше захочет вывести оставшиеся средства, то компания либо к этому моменту закроется и исчезнет, либо будет находится в состоянии закрытия. При этом все средства будут успешно переведены мошенниками в оффшорные зоны на компании, оформленные на третьих лиц, и в этом случае средства будет уже просто не вернуть.

Защитить себя можно очень просто:
• Выбирайте варианты вложения собственных средств исключительно через брокерские компании, имеющие лицензию ФСФР (Федеральной службы по финансовым рынкам) на брокерскую деятельность, и инвестируйте преимущественно на фондовом рынке, а не валютном (не ФОРЕКС), т.к. мошенничество на фондовом рынке маловероятно из-за жесткого контроля ФСФР.
• Если же вы страстно желаете поиграть на рынке ФОРЕКС, выбирайте брокеров-лидеров рынка, а не мелкие компании, о которых никто ничего не знает. Доверяйте только рейтингам известных рейтинговых агентств, например, РБК - http://rating.rbc.ru/article.shtml?2011/04/21/33257303.

«Письма счастья»
И в завершение – самые наивные варианты мошенничества, на которые до сих пор легко попадаются доверчивые граждане. Это – так называемые «письма счастья», которые рассылаются на ваш е-мейл. Эти письма обычно написаны на английском языке или на плохом русском языке. Они содержат либо информацию о вашем невероятно крупном выигрыше в какую-то лотерею, либо – сообщение от некоего юриста или адвоката о непонятно откуда взявшегося наследства в вашу пользу в конкретном трастовом фонде или на счете в определенном зарубежном банке. Либо это может быть просьба гражданина другой страны помочь ему с выводом крупной суммы на банковский счет в другой стране за существенное вознаграждение.

Так или иначе, если вы прельщаетесь возможность быстрого обогащения и начинаете переписку с отправителем письма, вам через какое-то время сообщают, что для получения причитающейся вам суммы необходимо перевести на такой-то счет (чаще всего – на электронный кошелек) небольшую сумму для оплаты работ юриста/открытие счета/покрытие комиссии за перевод/иное. Далее – появляется еще одна причина для незначительной суммы, и так – до тех пор, пока человек не поймет, что все это было просто очередной схемой мошенничества.
Примеры подобных писем можно прочесть на сайтах по финансовому просвещению, например: http://www.gorodfinansov.ru/enfinmosh/index.php?article=6856#Nigerijskie%20pisma
Список несуществующих лотерей можно найти на сайте: http://www.consumerfraudreporting.org/lotterysamplelist.php

Не попасться на подобные схемы очень просто:
• Если вам на е-мейл пришло уведомление о получении тем или иным путем крупной суммы денег, удалите это письмо.
В подобных письмах даже при наличии идеального английского языка, контактные данные, как правило, даются с почтой на бесплатных почтовых сервисах (yahoo, gmail и т.д.). Ни один банковский сотрудник, юрист, адвокат не будет вам писать с таких адресов.
• Если вам предлагается перевести какую-то сумму физическому лицу, особенно – на электронный кошелек, это точно схема мошенничества, т.к. крупные суммы не могут переводиться столь незащищенным образом без должных юридических и банковских процедур.

Подводя итоги разговору о мошенничестве в банковском секторе, мы рекомендуем вам взять за правило следовать изложенным выше рекомендациям. Тогда вы никогда не станете жертвой мошенников и убережете свой капитал от аферистов.
Sloniha
Автор темы
Откуда: везде
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 23659
Темы: 467
С нами: 7 лет 5 месяцев

Re: Будьте осторожны!

#3 Katerinka » 20.05.2011, 16:07

так много всего - как обезопасить... :unknown:
Может, проще - не иметь? :pardon:
Учите историю, господа!
Katerinka
Репутация: 70 (+74/−4)
Лояльность: 56 (+57/−1)
Сообщения: 29037
Темы: 319
С нами: 7 лет 5 месяцев

Re: Будьте осторожны!

#4 Sloniha » 20.05.2011, 16:11

Да, была такая же мысль, кстати! Но, например, я завела карточку месяц назад, так как её обслуживание обойдётся мне 300 рублей в год, а если при перечислении з/п на книжку у меня снимали по 300 рублей ежемесячно! Уж не знаю почему :unknown:
10 марта — день облачных слонов
Молчанье — щит от многих бед, а болтовня всегда во вред. Язык у человека мал, но сколько жизней он сломал.
Sloniha
Автор темы
Откуда: везде
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 23659
Темы: 467
С нами: 7 лет 5 месяцев

Re: Будьте осторожны!

#5 Katerinka » 20.05.2011, 16:15

А что, так просто зарплату не дают? :unknown:
Учите историю, господа!
Katerinka
Репутация: 70 (+74/−4)
Лояльность: 56 (+57/−1)
Сообщения: 29037
Темы: 319
С нами: 7 лет 5 месяцев

Re: Будьте осторожны!

#6 Sloniha » 20.05.2011, 16:22

Почему-то перечисляют :unknown:
10 марта — день облачных слонов
Молчанье — щит от многих бед, а болтовня всегда во вред. Язык у человека мал, но сколько жизней он сломал.
Sloniha
Автор темы
Откуда: везде
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 23659
Темы: 467
С нами: 7 лет 5 месяцев

Re: Будьте осторожны!

#7 Аллах Акбар » 22.06.2011, 22:27

Yuyo писал(а):Да, была такая же мысль, кстати! Но, например, я завела карточку месяц назад, так как её обслуживание обойдётся мне 300 рублей в год, а если при перечислении з/п на книжку у меня снимали по 300 рублей ежемесячно! Уж не знаю почему :unknown:

Это не самый прикольный способ отъёма денег у электорального населения.

Мне приходят счета за телефон.

Так вот каждая квитанция об оплате стоит 0,25 у.е. в пересчёте на твёрдо конвертированную...

То что делает моя телефонная компания сродни тому как, если бы вы пошли в супермаркет - купили чего-нибудь в нём - а затем расплатились бы за товар и ЗА ЧЕК об оплате покупки.

Это бред - и простое выкачивание денег из потребителя услуги.

Но договориться с компанией не получается.

Ребята стоят намертво, сцепив зубы.

Каждый раз шлют и шлют квитанции об оплате, где помимо стоимости услуги за телефонные переговоры, надо оплатить цену САМОЙ квитанции.
Аллах Акбар
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 130
С нами: 5 лет 7 месяцев

Re: Будьте осторожны!

#8 Mira » 22.06.2011, 22:40

Аллах Акбар писал(а):каждая квитанция об оплате стоит 0,25 у.е.
а умножить на количество абонентов....
Изображение
Mira
I am amazing
Аватара
Откуда: Украина - Хмельницкий, England - Southampton
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 15495
Темы: 9
С нами: 7 лет 5 месяцев

Re: Будьте осторожны!

#9 Аллах Акбар » 22.06.2011, 22:41

Вот и я о том же :acute:
Аллах Акбар
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 130
С нами: 5 лет 7 месяцев

Re: Будьте осторожны!

#10 Sloniha » 08.08.2012, 07:46

Как не потерять деньги в Сети

По данным Сбербанка в последнее время значительно выросло число случаев мошенничества против клиентов коммерческих банков, управляющих своими счетами по сети Интернет через системы дистанционного банковского обслуживания, в том числе и через Сбербанк ОнЛ@йн. Элементарная осторожность и соблюдение базовых правил безопасности при работе с банковскими сервисами, помогут сохранить деньги от посягательств третьих лиц.

Мошенники, «работающие» с банковскими картами, чрезвычайно изобретательны и придумали сотни способов отъема денег у честных граждан. Для того, чтобы понимать степень опасности, надо не только знать, как выглядят все используемые ими схемы, но и стараться не подставлять себя под удар.

Будь осторожен

При работе со своими счетами в системе «Сбербанк ОнЛ@йн» следует быть такими же внимательными и бдительными, как при обращении с наличными средствами в Вашем кошельке.

Изображение

Используйте современное антивирусное программное обеспечение и следите за его регулярным обновлением;
Регулярно выполняйте антивирусную проверку для своевременного обнаружения вредоносных программ;
Своевременно устанавливайте обновления операционной системы, рекомендуемые компанией-производителем;
Используйте дополнительное программное обеспечение: персональные межсетевые экраны, программы поиска шпионских компонент, программы защиты от «спам»- рассылок и пр.

При любых подозрениях на компрометацию паролей (постоянного или разовых) посторонними лицами (в т.ч. представившихся сотрудниками банка) или запросах на выполнение неинициированных Вами операций, следует незамедлительно обратиться в службу помощи Банка:(495)-500-0005, (495)-788-9272 , 8-800-555-5550, 8-800-200-3747

Опасная подделка

Если бы все мы соблюдали принятые в обществе правила поведения, нам было бы легко и просто жить. Но жизнь всегда сложнее любых схем и, в большинстве случаев, в условиях дефицита времени и постоянного стресса даже самые осторожные пользователи Сети попадаются на незамысловатые уловки мошенников. Довольно часто злоумышленники, распространяют вирусные программы через различные интернет-ресурсы – от социальных сетей до обычных новостных сайтов. Клиент, компьютер которого заражен, при попытке войти в личный кабинет на страничке банка перенаправляется на «фишинговые» сайты, которые внешне практически не отличаются от подлинных сайтов.

На поддельном сайте Вас могут попросить ввести идентификаторы и пароли, мобильный телефон и другие персональные данные, необходимые мошенникам. Для защиты от подобных действий в «Сбербанк ОнЛ@йн» предусмотрено подтверждение всех финансовых операций одноразовым SMS-паролем, который отправляется вместе с реквизитами самой операции. Помните, что одноразовый пароль – это один из важнейших элементов безопасности при работе с кредитной картой в Сети. Этот пароль никому нельзя сообщать. Также категорически запрещается указывать полученные в SMS-сообщении реквизиты, которые относятся к операции, которую Вы не совершали.

Иногда для входа в личный кабинет под различными предлогами у вас запрашивают номер мобильного телефона. Такая операция может проводиться в незащищенном режиме. Иконки браузера, указывающие на работу в защищенном режиме, неактивны. При входе на странный сайт в браузере может появиться предупреждение, что сертификату безопасности сайта нельзя доверять. Адрес такого псевдосайта может не совпадать с официальными адресами «Сбербанк ОнЛ@йн» (esk.sbrf.ru и online.sberbank.ru), на нем могут отсутствовать или быть неактивными ссылки по мерам борьбы с мошенничеством.

Правила противодействия

Как бороться с такой схемой? Очень просто — с помощью инструкции по безопасности. Поверьте, этого достаточно.

– Сбербанк никогда не запрашивает пароли для отмены операций в «Сбербанк ОнЛ@йн». Если Вам предлагается ввести пароль для отмены операции, то прекратите сеанс использования услуги и срочно обратитесь в банк.

– Для входа в личный кабинет требуется только идентификатор и пароль/одноразовый пароль. В случае, если от Вас требуют любую другую персональную информацию, немедленно прекратите сеанс использования услуги и срочно обратитесь в банк.

– Вводить одноразовые пароли следует только в том случае, если операция инициирована Вами. При получении SMS с одноразовым паролем внимательно ознакомьтесь с его содержанием. Вводить пароль в систему следует, только если реквизиты Вашей операции соответствуют реквизитам в полученном SMS-сообщении.

– В системе «Сбербанк ОнЛ@йн» отмена операций не предусмотрена. Если вы получили сообщение об отмене операции – это действия мошенников. Сразу же прекратите сеанс и срочно обратитесь в банк.

Странные банкоматы

Довольно часто объектом для атаки мошенников становятся банкоматы, на которых устанавливают специальные программы, выявляющие ПИН-коды, или же монтируются миниатюрные видеокамеры.

До проведения операции в банкомате осмотрите его лицевую часть, в частности, поверхность над ПИН-клавиатурой и устройство для приема карты в банкомат. В этих местах не должно находиться прикрепленных посторонних предметов или рекламных буклетов. При обнаружении подозрительных устройств незамедлительно сообщите об этом сотрудникам банка или позвоните по телефону контактного центра.

При проведении операции с вводом ПИН-кода ВСЕГДА прикрывайте клавиатуру — например, свободной рукой. Это не позволит мошенникам увидеть ПИН-код или записать его на видеокамеру. Замки доступа по картам в специальные помещения, где устанавливаются банкоматы, не должны требовать ввода ПИН-кода. Если требуется ввести ПИН-код — незамедлительно обратитесь в банк (разумеется, не вводя код). Если же вы все-таки ввели свой ПИН, постарайтесь сразу же заблокировать карту.

При приеме и возврате карты банкоматом не толкайте и не выдергивайте карту до окончания ее прерывистого движения в картоприемнике. Неравномерное движение карты – это не сбой в программе, а необходимое средство защиты пластиковой карты от взлома.

Опасные SMS

В последнее время участились случаи мошеннических SMS-рассылок с различных номеров мобильных телефонов или коротких номеров, в которых сообщается о блокировке карты, окончании срока ее действия, изменениях ПИНа и др. Отправители подобных рассылок просят перезвонить на указанный номер мобильного телефона. Все эти сообщения замаскированы под официальные сообщения банка и требуют от Вас каких-либо быстрых действий или ответа.

Специалисты по безопасности Сбербанка России не рекомендуют перезванивать на номер мобильного телефона, указанного в SMS-сообщении, и советуют ни в коем случае не предоставлять какую-либо информацию о реквизитах карты (номере карты, сроке ее действия, ПИН-коде, коде безопасности), или об одноразовых паролях.

В ряде случаев Сбербанк России рассылает собственные информационные SMS-сообщения, но в них обязательно указываются последние цифры номера карты (мошенникам они не известны);

Сотрудники Сбербанка России никогда не запрашивают у клиента информацию о реквизитах карты, пароле/одноразовых паролях. Ни при каких обстоятельствах не сообщайте реквизиты карты позвонившим лицам!

Все SMS-сообщения Сбербанка отправляются только с номера «900». В теле письма указываются только официальные телефоны банка, опубликованные на сайте Сбербанк России.

Вирусный спам
Мошенники активно проводят массовые email-рассылки, маскируясь под бренд Сбербанка. Основные цели таких рассылок – заманивание получателей сообщений на сайты-ловушки, на которых мошенники попытаются получить Ваши персональные данные. Часто на таких сайтах размещаются вирусы, заражающие компьютеры при открытии страниц. Получателей писем принуждают открыть файл-вложение, содержащий вирус, или перейти по ссылке для загрузки вирусного файла.

Есть ряд признаков, указывающих на то, что email-сообщение является мошенническим:

– сообщения замаскированы под официальные письма банка и требуют от Вас каких-либо быстрых действий или ответа. Например, в адресной строке указаны такие адреса, как Сбербанк ОнЛ@йн (info@sber.ru), Сбербанк России (noreply@sber.ru), Сбербанк Информ (statistics@sber.ru)

– адрес отправителя и тема сообщения замаскированы под обращения от имени банка. Например, «сообщение об увеличении задолженности», «сообщение увеличения долга», «сообщение об увеличение задолженности на ДД.ММ.ГГГГ»;

– письма содержат ссылки на интернет-ресурсы, похожие на настоящие ресурсы банка.

В большинстве случаев URL-адрес ссылки в письме отличается от официального адреса (http://www.sberbank.ru), возможно также появление всплывающих окон на официальном сайте, в котором запрашивается ввод или подтверждение Ваших персональных данных. К сообщению прилагается вложение, которое настойчиво рекомендуют открыть, а в самом тексте содержатся явные опечатки или орфографические ошибки.

Между тем, Сбербанк России никогда:

–не отправляет сообщения с просьбой подтвердить, обновить или предоставить персональные данные (ФИО, данные документа, удостоверяющего личность, номер мобильного телефона, информацию по банковской карте, CVV, ПИН, кодовое слово и пр.);
–не отправляет сообщения с формой для ввода Ваших персональных данных;
–не просит Вас зайти в личный кабинет системы «Сбербанк ОнлЛа@йн» по ссылкам в письмах.

http://sberbank.ru

https://krugdoveriya.mail.ru/articles.html?id=2797
Sloniha
Автор темы
Откуда: везде
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 23659
Темы: 467
С нами: 7 лет 5 месяцев

След.

Вернуться в Экономика

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость