И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

Board index Мариуполь Старый Мариуполь

Moderators: Байда, Katerinka, Роман

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#801by Колян » 27.04.2015, 22:04

Роман wrote:
evgeni wrote:Сухогруз "PANTERA". Приписка Панама. Год постройки 1956. Судоверфь Bremer Vulkan. Стоит на 13 причале под загрузкой углем.
Пять баллов!!!
Панама, это ведь бывшая провинция государства Колумбии, которая после постройки США в начале 20 века, Трансатланического канала, стало отдельным государством!? А под флагом Панамы все прячутся!
Колян
Reputation: 1 (+1/−0)
Loyalty: -1 (+0/−1)
Posts: 1156
Topics: 1
With us: 13 years 1 month

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#802by evgeni » 29.04.2015, 22:33

Еще четырем Азовским судовладельцам принадлежало по одной паровой шхуне.
Паровая шхуна «Олимпиада»
В 1916 году приписана в п. Ростов – на - Дону № 1335
Судовладелец Т. Г. Бирюков
Построена 1911 году в г. Триест на тех. стр. заводе
Позывной сигнал ( М.Т.В.А. )
Корпус стальной, ординарный
Размеры 190,40 х 31,60 х 10,40 английских футов
Вместимость полная 552,15 брт
Чистая 350,80 нрт
Осадка без груза 6 футов
Осадка в полном грузу 9 футов
Двигатель – две вертикальные паровые машины двойного расширения с приводом на два винта
Мощность 370 индикаторных сил
Скорость 9 миль в час
Грузоподъемность 45950 пудов
Олимпиада F-22.jpg

Тральщик Т-239 «Олимпиада» под германским флагом в 1918 году с новым обозначением F-22.

Паровая двухмачтовая винтовая шхуна «Святой Николай» (б. « Каrl»)
В 1891 году приписана к п. Ростов – на - Дону № 973
Судовладелец Иван Степаненков
В 1916 году приписана к п. Ростов – на - Дону № 973
Судовладельцы Н.П.Грипари
Построена 1882 году в г. Триест на тех. стр. заводе
Позывной сигнал ( М.Т.В.П. )
Корпус стальной, ординарный
Размеры 178,60 х 26,90 х 7,45 английских футов
Вместимость полная 325,87 брт
Чистая 215,71 нрт
Осадка без груза 4 футов
Осадка в полном грузу 7 футов
Двигатель – две вертикальные паровые машины двойного расширения с приводом на два винта
Мощность 100 индикаторных сил
Скорость 7 миль в час
Грузоподъемность 24500 пудов

Паровая двухмачтовая винтовая шхуна «София Пустовойтова»
В 1891 году приписана к п. Ростов – на - Дону № 1097
Судовладельцы Ростовский купец Георгий Пустовойтов и Греческий подданный Михаил Вальяно
В 1916 году приписана к п. Ростов – на - Дону № 1097
Судовладелец Григорий Пустовойтов
Построена 1891 году в г. Триест на тех. стр. заводе
Позывной сигнал ( М.Т.В.Ф. )
Корпус стальной, ординарный
Размеры 180,00 х 30,10 х 8,63 английских футов
Вместимость полная 400,98 брт
Чистая 276,52 нрт
Осадка без груза 4 1\2 футов
Осадка в полном грузу 8 футов
Двигатель – две вертикальные паровые машины двойного расширения с приводом на два винта
Мощность 240 (60) индикаторных сил
Скорость 8 миль в час
Грузоподъемность 36200 пудов
Переоборудована в тральщик Т – 502 и зачислена в состав Черноморского флота.
Погиб 26.02.1916 г.


roza Алтай.jpg

Паровая двухмачтовая винтовая шхуна «Роза»
В 1916 году приписана в п. Бердянск № 245
Судовладелец Г. Кролевич
Построен 1910 году в г. Мидлсбро на заводе Смита и К
Позывной сигнал ( М. Ж. А. В. )
Корпус стальной, ординарный
Размеры 192,00 х 31,40 х 10,10 английских футов
Вместимость полная 510,31 брт
Чистая 290,41 нрт
Осадка без груза 5 1\2 футов
Осадка в полном грузу 8 футов
Двигатель – две вертикальные паровые машины двойного расширения с приводом на два винта
Мощность 540 индикаторных сил
Скорость 8 миль в час
Грузоподъемность 38000 пудов
15.10.1916 мобилизована, переоборудована в тральщик и зачислена в состав Черноморского флота.Т-234, с 15.9.1918 - Т-334, с 8.5.1919-К-6 (Алтай), в 3 6.1921 - T-14
В 1918 захвачена германскими войсками, в 11.1918 - белогвардейцами, а в 12.1918 - англо-французскими интервентами
С 4.1919 вновь входила в состав белогвардейского флота, использовался в качестве канонерской лодки.
В 11.1920 захвачен частями РККА, и в качестве тральщика включена в состав Морских Сил Черного Моря. Капитально отремонтирована в 1921 11.7.1921 погибла в Черном море от подрыва на мине.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 226 (+226/−0)
Loyalty: 4 (+4/−0)
Posts: 2799
Topics: 4
With us: 13 years 1 month

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#803by Мария » 30.04.2015, 00:20

Недавно увидела фотоальбом 1909 года "Екатеринославская железная дорога". В нем - много фотографий по станции Мариуполь. Пересняла. Если их нет на форуме (я могла не увидеть), и они кому-либо интересны, могу разместить в какой-либо рубрике. Либо переслать лично кому-либо для размещения, потому что не очень люблю возиться с уменьшением объема... Там есть и погрузка хлеба в порту, и товарные пароходы (пристань Мариуполь), и деревянная эстакада Ек.ж.д. в порту, и фотографии кондукторов и агентов...
Мария
Reputation: 13 (+13/−0)
Loyalty: 0 (+0/−0)
Posts: 196
With us: 13 years 2 months

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#804by Байда » 30.04.2015, 00:40

Мария wrote:Недавно увидела фотоальбом 1909 года "Екатеринославская железная дорога". В нем - много фотографий по станции Мариуполь. Пересняла. Если их нет на форуме (я могла не увидеть), и они кому-либо интересны, могу разместить в какой-либо рубрике. Либо переслать лично кому-либо для размещения, потому что не очень люблю возиться с уменьшением объема... Там есть и погрузка хлеба в порту, и товарные пароходы (пристань Мариуполь), и деревянная эстакада Ек.ж.д. в порту, и фотографии кондукторов и агентов...

Ответил в личку! :Rose:
Байда
Avatar
Reputation: 186 (+188/−2)
Loyalty: 34 (+36/−2)
Posts: 3739
Topics: 17
With us: 13 years 5 months

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#805by Роман » 30.04.2015, 08:52

Мария wrote:Недавно увидела фотоальбом 1909 года "Екатеринославская железная дорога". В нем - много фотографий по станции Мариуполь. Пересняла. Если их нет на форуме (я могла не увидеть), и они кому-либо интересны, могу разместить в какой-либо рубрике. Либо переслать лично кому-либо для размещения, потому что не очень люблю возиться с уменьшением объема... Там есть и погрузка хлеба в порту, и товарные пароходы (пристань Мариуполь), и деревянная эстакада Ек.ж.д. в порту, и фотографии кондукторов и агентов...
Тоже стучю в ЛС :D
я злопамятен, но когда мне отмщение - аз не воздам ибо ленив
Роман
Topic author
Avatar
Reputation: 69 (+77/−8)
Loyalty: 252 (+265/−13)
Posts: 1997
Topics: 26
With us: 13 years 1 month

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#806by Мария » 30.04.2015, 23:12

Прошу прощения, "К 25-летию Екатерининской железной дороги". 1884-1909. Альбом служащих и видов дороги. Издательство товарищества "Художник". Екатеринослав. Фотографии будут размещены в новой теме - "Екатерининская железная дорога. 1909. Ст.Мариуполь".
Мария
Reputation: 13 (+13/−0)
Loyalty: 0 (+0/−0)
Posts: 196
With us: 13 years 2 months

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#807by evgeni » 02.05.2015, 22:16

Когда не хватало денег на индивидуальную покупку, несколько потенциальных судовладельцев объединялись и приобретали паровую шхуну на паях. Или организовывали общество судовладельцев. Еще используя семейные средства, создавали общества семейных судовладельцев.
Паровая двухмачтовая винтовая шхуна «Энрикетта»
В 1916 году приписана к п. Бердянск № 241
Судовладельцы О. Феттер и М. Далл Орсо
Построена 1904 году в г. Норд-Шильдс на судоверфи «Смита и К»
Позывной сигнал ( М.Ж.А.Е. )
Корпус железный ординарный
Размеры 185,45 х 30,11 х 12,45 английских футов
Вместимость полная 441,91 брт
Чистая 328,00 нрт
Осадка без груза 5 футов
Осадка в полном грузу 8 1\2 футов
Двигатель – две вертикальные паровые машины двойного расширения с приводом на два винта
Мощность 240 индикаторных сил
Скорость 9 миль в час
Грузоподъемность 42950 пудов

мобилизованая паровая шхуна.jpg

Паровая двухмачтовая винтовая шхуна «Адольф»
В 1916 году приписана к п. Керчь № 465
Судовладельцы Бр. А. и Г. Обершмуклер
Построена 1910 году в г. Мидлсбро на судоверфи «Смита и К»
Позывной сигнал ( М.А.Б.Е. )
Корпус стальной двойной с переб.
Размеры 200,55 х 32,50 х 9,15 английских футов
Вместимость полная 594,34 брт
Чистая 342,74 нрт
Осадка без груза 7 1\2 футов
Осадка в полном грузу 9 1\2 футов
Двигатель – две вертикальные паровые машины двойного расширения с приводом на два винта
Мощность 600 индикаторных сил
Скорость 9 1\2 миль в час
Грузоподъемность 50000 пудов
Тральщик Т-260, с 15.9.1918 -Т-360, с 8.5.1919-К-3 («Салгир»).
15.10.1916 мобилизована, переоборудована в тральщик и зачислено в состав Черноморского флота.
1.5.1918 захвачен в Севастополе германскими войсками, в 11.1918 - белогвардейцами, а в 12.1918 - англо-французскими интервентами
С 4.1919 вновь входил в состав белогвардейского флота и в 1920 пере классифицирован в канонерскую лодку.
14.9.1920 потоплена кораблями Красной Азовской Военной Флотилии в бою у Обиточной косы на Азовском море.

Паровая двухмачтовая винтовая шхуна «Димитрий»
В 1916 году приписана к п. Ростов – на - Дону № 1201
Судовладелец Тов. Д. Сканави, Г. Севастопуло и Е. Скамаранга
Построена 1871 году в г. Глазго на судоверфи «Сэта и К»
Позывной сигнал ( М.Т.А.Ч. )
Корпус железный ординарный
Размеры 180,00 х 27,10 х 9,65 английских футов
Вместимость полная 401,50 брт
Чистая 291,13 нрт
Осадка без груза 4 фута
Осадка в полном грузу 6 1\2 футов
Двигатель – две вертикальные паровые машины двойного расширения с приводом на два винта
Мощность 200 индикаторных сил
Скорость 7 миль в час
Грузоподъемность 38100 пудов

Паровая двухмачтовая винтовая шхуна «Алкивиадисъ»
В 1916 году приписана к п. Таганрог № 446
Судовладельцы М.Варваров, А.Яхно, Н.Киторъ и Ф. Прiймакъ
Построена 1883 году в г. Триест на Тех. Стр. заводе
Позывной сигнал ( М.Н.А.К. )
Корпус железный ординарный
Размеры 175,00 х 27,00 х 8,00 английских футов
Вместимость полная 307,87 брт
Чистая 187,01 нрт
Осадка без груза 4 фута
Осадка в полном грузу 7 футов
Двигатель – две вертикальные паровые машины двойного расширения с приводом на два винта
Мощность 140 индикаторных сил
Скорость 7 миль в час
Грузоподъемность 24500 пудов
На 03. 1917 г. числится в Транспортной флотилии под № БО22

Паровая двухмачтовая винтовая шхуна «Ольга» (б. «Томск» )
В 1916 году приписана к п. Ростов – на - Дону № 1186
Судовладельцы Р.Сырмакожева, С.Силаев, Н.Поляков и П.Степанов
Построена 1880 году в г. Ньюкасл на судоверфи «Митчела и К»
Позывной сигнал ( М.Т.В.Б. )
Корпус железный ординарный
Размеры 185,00 х 28,70 х 7,25 английских футов
Вместимость полная 327,31 брт
Чистая 228,87 нрт
Осадка без груза 4 фута
Осадка в полном грузу 7 футов
Двигатель – две вертикальные паровые машины двойного расширения с приводом на два винта
Мощность 350 индикаторных сил
Скорость 7 миль в час
Грузоподъемность 29950 пудов
Могла принимать на борт 300 пассажиров третьего класса

Берег Дона - паровая шхуна.jpg


Паровая двухмачтовая винтовая шхуна «Перикл»
В 1891 году числится в порту Ростов-на-Дону под № 909
Судовладелец Таганрогский Купец первой гильдии Александр Сканави
В 1916 году приписана к п. Ростов – на - Дону № 909
Судовладельцы А.П., А. и М. Франгопулло
Построена 1878 году в г. Триест на Тех. Стр. заводе
Позывной сигнал ( М.Т.В.З. )
Корпус железный ординарный
Размеры 176,00 х 27,40 х 9,15 английских футов
Вместимость полная 379,88 брт
Чистая 272,71 нрт
Осадка без груза 4 фута
Осадка в полном грузу 7 футов
Двигатель – две вертикальные паровые машины двойного расширения с приводом на два винта
Мощность 200 (40) индикаторных сил
Скорость 7 миль в час
Грузоподъемность 35700 пудов

Ейск шхуны у причала.jpg

У причала п. Ейск стоит сразу пять паровых шхун.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 226 (+226/−0)
Loyalty: 4 (+4/−0)
Posts: 2799
Topics: 4
With us: 13 years 1 month

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#808by evgeni » 08.05.2015, 21:21

Все перечисленные выше Азовские судовладельцы были по сути, как сейчас говорят, нарождающимся в России средним классом. Главной движущей силой буржуазного общества.
И смертельной угрозой для старой придворной камарильи, которая стеной окружала последнего Российского самодержца.
Читаю сейчас книгу «Последний самодержец». Очерк жизни и царствования императора России Николая II. Автор В.П.Обнинский. Книга издана впервые в 1912 году в Берлине тиражом 500 экземпляров.
Две совершенно безумные и бессмысленные войны, в которые втянуло окружение Николая II, привели российскую империю и саму царскую семью к своему краху – 1917 году. Как ситуация похожа на сегодня!
В Научно-популярном сборнике статей по истории флота и судостроения «ГАНГУТ» №80 в конце прошлого года опубликована статья: «Война всех против всех.»
Азовское море — ноябрь 1917 — июль 1918 года Я.И. Головач
Сборник «ГАНГУТ» издание для очень узкого круга. Поскольку в статье описывается отрезок истории нашего Приазовского края, я думаю, участникам нашего форума будет, интересно с ней ознакомится. С разрешения автора статьи я начинаю ее публикацию:
«Как все начиналось»
Черноморский флот вступил в борьбу за Советскую власть более чем на месяц раньше той даты (16 декабря 1917 г.), когда новая власть была установлена в главной базе флота — Севастополе.
Участие в боевых столкновениях приняли свыше десятка кораблей флота и более трех тысяч его моряков, причем противником являлись не иностранцы, а свои же соотечественники, отказавшиеся признавать новую власть, и основные действия шли в районе, на тысячу километров отдаленному от линии фронта с германскими, австрийскими или турецкими войсками.
После установления Советской власти в Петрограде казаки на Дону и Кубани отказались признавать ее легитимность и начали создавать отряды для борьбы с ней. На юг потянулись несогласные из северных и центральных регионов страны — Дон стал центром контрреволюции.
В Ростове власть контролировали атаман «Всевеликого войска Донского» генерал А.М. Каледин и подконтрольная ему казачья Рада. Сил же местных революционеров, состоявших из рабочих, да солдат запасных полков, явно не хватало для самостоятельной борьбы с казаками. Хотя их наиболее боеспособные полки еще находились на фронтах, внутри Донской области имелся ряд казачьих запасных полков, батарей, училищ, поддерживавших Каледина.
Единственной силой, способной помочь, оказался Черноморский флот в ответ на просьбу делегатов Ростовского Ревкома, по решению прошедшего в Севастополе 6–10 ноября 1917 года съезда экипажей кораблей и береговых команд, принимается решение о направлении на Дон вооруженных отрядов моряков для помощи местным советам в захвате власти и борьбы с контрреволюцией.
12 ноября из Севастополя к устью Дона вышел отряд в составе эсминцев «Гневный» и «Капитан Сакен», тральщиков «Федор Феофани» и «Роза» и двух сторожевых катеров с небольшим десантом из 150 человек на борту. Основные силы — срочно сформированный 1-й Черноморский революционный отряд, в составе 2500 человек, под руководством матроса А.В. Мокроусова, убыл в Ростов по железной дороге.
А.В. Мокроусов.png

На его вооружении, кроме винтовок и нескольких пулеметов, имелась артиллерийская батарея из четырех 76,2-мм полевых орудий. Еще в ходе формирования отряд столкнулся с актами скрытого саботажа — вместо указанных выше орудий им предложили взять старые корабельные 47-мм пушки, к которым не имелось колесных лафетов, а в боекомплекте отсутствовали осколочно-фугасные снаряды. Лишь настойчивость Мокроусова, лично осмотревшего склады Севастопольской крепости и нашедшего в них полевые орудия, смогла устранить проблему. Руководство всей операцией было возложено на «Совет трех» (в дальнейшем «Совет пяти») во главе с матросом Е.В. Драчуком.
17 ноября мокроусовцы прибыли в Мариуполь и после небольшой перестрелки с местным казачьим отрядом установили власть Совета. 18 ноября более серьезный бой пришлось вести в Таганроге, но и там удалось одержать победу, выбив из города сводный отряд генерала Назарова.
Шедший в это время через Керченский пролив отряд кораблей с некоторыми трудностями вошел в Азовское море (в проливе на зимнее время уже убрали часть навигационных знаков) и 24 ноября прибыл на помощь Ревкому в Ростов в сокращенном составе — эсминцам из-за большой осадки пришлось остаться в устье Дона.
Почти одновременно с севастопольским в Азовское море отправился отряд из Новороссийска из четырех тральщиков: «Яков», «Мариэтта», «Олимпиада» и «Джузеппе П.» с 250 матросами и красногвардейцами на его борту.
Прибыв 20 ноября в Таганрог и дождавшись подхода севастопольцев, этот отряд усилил флотилию тральщиком «Яков» с 50 вооруженными бойцами.
Остальные корабли с остальными двумя сотнями человек составили резерв и остались в Таганроге. На тот момент в Ростове находилось большое число (свыше полусотни) различных речных пароходов и катеров, однако военный корабль в порту имелся всего один — посыльное судно (яхта) «Колхида», прибывшая туда весной 1917 года для ремонта на местных заводах. Его большим преимуществом явилось наличие на борту радиостанции, и именно поэтому на нем находилась основная часть Областного военно-революционного комитета.
Kolhida.jpg

Получив поддержку военных моряков, комитет 25 ноября объявил себя органом Советской власти на Дону. Протесты генерала А.М. Каледина «о недопустимости вмешательства Черноморского флота во внутренние дела Дона» остались без ответа, и он решил действовать.
В ночь на 26 ноября генерал Д.Н. Потоцкий с отрядом офицеров напал на городское помещение Ревкома (бывший театр «Марс»). И хотя к этому моменту основная часть его членов совещалась о будущих планах на борту «Колхиды», все же несколько человек попали в плен к белоказакам.
В ответ десантный отряд сошел с кораблей, занял порт и вечером, присоединив небольшой отряд ростовских красногвардейцев (до 350 человек), при помощи корабельной артиллерии начал наступление в центральную часть Ростова. Первоначально красные успехов не достигли — отряд А.В. Мокроусова в город не прибыл, но на следующий день из Азова и Тихорецкой подошли два отряда численностью по 500 человек каждый. Запасные пехотные полки также поддержали красногвардейцев, выделив до 800 человек с оружием, и калединцы начали отступать. 28 ноября в Ростове была провозглашена Советская власть.
Тем временем из Севастополя вышел на помощь новый отряд, в составе эсминцев «Поспешный», «Пронзительный» и «Дерзкий» и авиатранспорта «Румыния» с четырьмя гидропланами на борту. В ночь с 27 на 28 ноября красногвардейские отряды овладели станцией Нахичевань. Белые у Темерника потерпели поражение и стали отходить к Новочеркасску.
Бои в Ростове продолжались, а с прибытием новых сил красным, казалось, удалось достичь перевеса — днем 30 ноября капитулировал окруженный со штабом в здании железнодорожного вокзала генерал Д.Н. Потоцкий. Однако А.М. Каледин смог поднять на свою поддержку силы в окрестных станицах и 1 декабря бросил в наступление два полка из района Аксайской.
Генерал А.М. Каледин.png

В условиях густого тумана эти части утром 2 декабря ворвались в Ростов, где их поддержали оставшиеся неподавленными мелкие группы офицеров и казаков, и красным отрядам пришлось, отстреливаясь, отходить к порту. Уличные бои шли до ночи, но после предыдущих столкновений на кораблях почти не осталось снарядов, и, лишившись поддержки артиллерии, остатки красногвардейцев и моряков погрузились на корабли и ушли в Севастополь. При отходе яхта «Колхида» села на мель в устье Дона, и ее бросили без каких-либо попыток уничтожить или хотя бы повредить. Попыток увести местный речной флот также не предпринималось. Отход напоминал паническое бегство. Многочисленные радиограммы в главную базу о присылке снарядов и новых отрядов находившийся под контролем меньшевиков местный Совет и руководство флота игнорировали.
В значительной мере это обстоятельство послужило причиной известных событий, вошедших в историю Севастополя как «варфоломеевские ночи».
10 декабря в город доставили тела 18 матросов, убитых в столкновениях с казаками, а через день в Севастополь вернулись первые матросы из разбитого отряда. Похороны убитых в бою с казаками матросов вылились в громадную демонстрацию, требовавшую отомстить за погибших.
После похорон произошло первое убийство офицера — 12 декабря на борту эсминца «Фидониси», находившегося в море, кочегар Коваленко убил мичмана Н. Скородинского после замечания за нерадивую службу. Вслед за этим «ударники» А.В. Мокроусова, присоединив большую группу анархистов, устроили форменное истребление всех, кто, по их мнению, мог не устраивать новую власть. Так закончился первый этап борьбы за господство на Азовском море. Следующий начался в самом конце того же года.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 226 (+226/−0)
Loyalty: 4 (+4/−0)
Posts: 2799
Topics: 4
With us: 13 years 1 month

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#809by Натали » 10.05.2015, 01:42

evgeni , спасибо!
Натали
Reputation: 3 (+3/−0)
Loyalty: 4 (+4/−0)
Posts: 179
With us: 13 years 3 months

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#810by DSitni » 10.05.2015, 08:42

evgeni wrote:Читаю сейчас книгу «Последний самодержец». Очерк жизни и царствования императора России Николая II. Автор В.П.Обнинский. Книга издана впервые в 1912 году в Берлине тиражом 500 экземпляров.
.
....
Виктор Петрович Обнинский (1867-1916) - политический деятель и публицист, член масонской московской "Ложи Освобождение".
Можем ли мы доверять масону,( необеляя царя...) - если известно, что масоны всегда были против России... :secret: ...В лучшем случае - "5 колонна" ??...А за книгу - спасибо ...
...какой - то американский шпиён ....
DSitni M
Avatar
Location: Северный берег Азовского моря ...
Reputation: 251 (+315/−64)
Loyalty: 881 (+895/−14)
Posts: 9112
Topics: 2
With us: 9 years 7 months

PreviousNext

Return to Старый Мариуполь

Who is online (over the past 5 minutes)

Users browsing this forum: 21 guests