#8 Варяг » 21.08.2015, 14:18
Около кинематографа.
Нам сообщают, что участия Шаляпина в кинематографической съемке «Бориса Годунова» добились не без труда. Ф.И. категорически противился этому, так как находил, что оперное представление для кинематографа не годится; рассчитанная на вокальные эффекты пьеса много потеряет в кинематографе. Ф. И. желает, чтобы была написана специально для кинематографа пьеса на тему из жизни Стеньки Разина. Съемка должна быть произведена на Волге, в местах, связанных с именем Стеньки. Говорят, что такой сценарий согласился написать М. Горький.
Одна из новых фирм предложила Е. В. Гельцер снять ея «Русскую» и «Гений Бельгии»; балерина дала принципиальное согласие, но с условием, чтобы картина была обязательно снабжена своей музыкой.
***
Заслуженная артистка г-жа Савина получила предложение выступить для кинематографа. Артистка приняла это предложение и выступит в драме Толстого «Власть тьмы».
***
Одна из новых провинциальных прокатных контор составила большую картину, назвав ее «Великая мировая война». В картину эту вошли свыше ста военных эпизодов из текущей войны. Запечатлены моменты сражений в воздухе, на суше и на море.
Демонстрация картины сопровождается пояснениями. Кроме того, устроены звуковые эффекты, воспроизводящие орудийную стрельбу, взрывы, сигналы горнистов и т п
Эта новинка в провинции имеет большой успех.
Кинематографическая фабрика А. О. Дранкова получила интересное письмо.
... «На-днях я был в одном из киевских кинематографов, в котором показывали драму «Золотой горбун»; среди участвующих артистов я узнал моего брата г. Голубкова, о котором не имею никаких сведений около десяти лет... Прошу дать мне возможность отыскать его»...
Письмо получено из госпиталя № 2 всероссийского земского союза от Е.М.Голубкова.
В Петроградских дачных местах впервые начали демонстрировать на открытом воздухе переносные кинематографы. Складной белый экран легко устанавливается перед любой дачей, имея при этом черную коленкоровую подкладку; свет дает переносный друммондов фонарь. Плата по соглашению вроде рубля за 2—3 ленты. В темные вечера хороший заработок обеспечен.
Фирма A. О. Дранкова занята постановкой 6-й и 7-й серии «Соньки—золотой ручки». Ставить режиссер Касьянов (прежними «сериями» режиссерствовал г. Петров-Краевский); в главных ролях г-жа Гофман и г. Вассерман.
А. Я. Таиров начинает съемки инсценировки «Бесприданницы», часть снимков будут сделаны на Волге.
ащита авторов от кинематографа.
Союз драматических и музыкальных деятелей решил серьезно бороться с злоупотреблениями киноматографических фирм, изготовляющих фильмы для кинематографов по сценариям, не разрешенным авторами инсценируемых произведений.
В последнем заседании правление союза постановило разослать всем кинематографическим фирмам извещения в самой категорической форме о том, что без согласия авторов пьес — членов союза - инсценировки из их пьес не разрешаются.
Так как существующий закон недостаточно ограждает интересы авторов, предоставляя широкое поле ловким предпринимателям, правление союза решило не останавливаться перед привлечением таких лиц к судебной ответственности, чтобы довести дело до Сената и добиться определения, которое сделало-бы невозможным такие злоупотребления авторским правом. «Вечерний Курьер» (Москва) 19(6) июля 1915 г.
Шаляпин на экране.
Приехавший вчера в Москву импресарио г. Резников сообщает, что Ф. И. Шаляпин согласился принять участие в съемке для экрана.
Выступить он в роли Иоанна Грозного в драме «Псковитянка».
Сценарий для постановки будет разработан самим Ф. И. Шаляпиным по историческим материалам.
В картине примут участие до 400 человек.
Съемки будут происходить в Москве и Пскове.
Режиссировать будет г. Иванов-Гай.
В настоящее время уже идут подготовительные работы к съемке.
Съемка с Ф. И. Шаляпиным начнется с 10 августа.
Импресарио г. Резников по окончании съемки картины, будет показывать ее по всем крупными городам России, Англии и Америки.