Мариупольский общественный транспорт

Список разделов Мариуполь Старый Мариуполь

Модераторы: Байда, Katerinka, Роман

#11 Ayvengo » 09.03.2016, 21:05

Vicky писал(а):
Ayvengo писал(а):нижний - ул.Лепорского (вид с универмага в сторону 16-й школы)
Если не ошибаюсь, школа был по отношению к универмагу по правую руку...
Да,конечно,справа,только на противоположной стороне улицы.На старых снимках из газеты 1954 года улица с трамвайным движением на 6-м участке названа почему-то Граверной, я не понял,это что прежнее название ул. Лепорского? Уже не помню,как она называлась в 60-е...
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" Post ©
Ayvengo M
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 303 (+304/−1)
Лояльность: 545 (+547/−2)
Сообщения: 4438
Темы: 3
С нами: 13 лет 3 месяца

#12 Vicky » 09.03.2016, 22:05

Ayvengo писал(а):Да,конечно,справа,только на противоположной стороне улицы.
Ну естественно через дорогу! Только на фото как раз слева...
Vicky
Репутация: 46 (+72/−26)
Лояльность: 5 (+67/−62)
Сообщения: 4608
Темы: 24
С нами: 13 лет 2 месяца

#13 Ayvengo » 09.03.2016, 22:22

А ул .Лепорского ,оказывается,называлась ул.Трудовых Резервов, а не Граверная,ошибочка вышла с подписью в заводской газете! :ROFL:
Вот 5-й маршрут (по старому): Улица Казанцева — Улица Миклухо-Маклая (по улицам Донбасской — нынешней Николаевской, Артёма, Шевченко, Набережная, Трудовых Резервов — нынешней Лепорского, проспекту Победы, улицы Миклухо-Маклая, Пашковского, проспект 1 Мая, улицы Лазо, Орджоникидзе, Азовстальская, Серго, проспект Победы (и далее в обратном направлении до кольца).
Там заводское ремесленное училище находилось,помню ременные пряжки из белого металла с буквами ТР...Вот на фото как раз училище и просматривается,если моя версия вообще верна... :unknown:
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" Post ©
Ayvengo M
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 303 (+304/−1)
Лояльность: 545 (+547/−2)
Сообщения: 4438
Темы: 3
С нами: 13 лет 3 месяца

#14 Алекс » 10.03.2016, 10:27

Ayvengo писал(а):
Vicky писал(а):
Ayvengo писал(а):нижний - ул.Лепорского (вид с универмага в сторону 16-й школы)
Если не ошибаюсь, школа был по отношению к универмагу по правую руку...
Да,конечно,справа,только на противоположной стороне улицы.
Через дорогу по правую сторону - это школа №6, а 16-я находилась там, где сейчас корпус ПГТУ (военная кафедра).
Here, There And Everywhere
Алекс M
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия
Репутация: 250 (+256/−6)
Лояльность: 62 (+63/−1)
Сообщения: 3199
Темы: 15
С нами: 8 лет 2 месяца

#15 Алекс » 10.03.2016, 10:47

Ayvengo писал(а):Верхний снимок - поворот с ул.Лепорского на пр.Победы( здание универмага вполне узнаваемо) ,нижний - ул.Лепорского (вид с универмага в сторону 16-й школы)ИМХО... :oops: Видел подобные снимки в газете "За металл!" 1954г. на одном из городских сайтов.
Я тоже почти убежден, что на фото - ул. Лепорского. Ради любопытства прошелся по карте трамвайных путей и пришел к выводу, что с таким поворотом путей (с учетом строений и направления теней), возможен только поворот с Лепорского на пр. Победы. Особенно на верхнем снимке хорошо угадывается универмаг с трехсекционной фасадной частью здания и с характерной надстройкой над вторым этажом. Обратил внимание, что снимки очень похожи по стилю (снимал один фотограф?), есть похожие детали: одинаковые электрические столбы по обе стороны дороги, абсолютно идентичные трамваи и сами дороги со светлым фоном трамвайной линии, переходящий в темный фон автомобильной дороги. Даже по направлению теней можно предположить, что фотографировали в одно и то же время (часов в 5-6 вечера), с разницей не более одного часа.
! Только что нашел инфу, подтверждающую, что это Левый берег. На обеих фотографиях изображены трамваи марки МТВ-82. Такие вагоны ходили тогда только по левобережной сети. Сначала трамваи ходили по кольцу (маршруты №№5 (с октября 1952) и 6 (с ноября 1953)), затем их продлили до Пост-моста (с 1.01.1954). Трамвайные сети правого и левого берега были соединены только в 1964 г. Если предположить, что на фото - ул. Лепорского, то трамваи уже курсируют до Пост-моста и дата съемки - не ранее 1.01.1954 г.
На фото внизу - трамвай МТВ-82, точно такой же, как и на верхних фото. Текст к фото: "Стахановская бригада у своего вагона. г. Жданов 1954 г." Маршрут "Левобережный Пост — Мост".
ИзображениеИзображение

На карте - кольцевые маршруты №5 и №6 (оранжевые и синие линии), продленные в 1954 г. до Пост-моста (зеленая линия):
ИзображениеИзображение
Последний раз редактировалось Алекс 11.03.2016, 07:04, всего редактировалось 1 раз.
Here, There And Everywhere
Алекс M
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия
Репутация: 250 (+256/−6)
Лояльность: 62 (+63/−1)
Сообщения: 3199
Темы: 15
С нами: 8 лет 2 месяца

#16 DSitni » 10.03.2016, 10:55

Алекс писал(а): На обеих фотографиях изображены трамваи марки МТВ-82. Такие вагоны ходили тогда только по левобережной сети.

ИзображениеИзображение...
------------------------------
Я, на таком трамвае, ездил только один раз.... :sorry: ..От бул. Шевченко до до Донбасской\Николаевской ... :secret:
...какой - то американский шпиён ....
DSitni M
Аватара
Откуда: Северный берег Азовского моря ...
Репутация: 244 (+306/−62)
Лояльность: 872 (+886/−14)
Сообщения: 9084
Темы: 2
С нами: 9 лет 6 месяцев

#17 Алекс » 10.03.2016, 11:16

DSitni писал(а):Я, на таком трамвае, ездил только один раз.... :sorry: ..От бул. Шевченко до до Донбасской\Николаевской ... :secret:
Да, с 1964 г. эти трамваи уже ездили до Центра (до кольца на Казанцева). Кстати, марки (правильнее наверно, модели) трамваев тогда были очень похожи (КТМ-1, КТМ-2, МТВ-82). Пока эту инфу еще не перепроверял - какие именно модели и в какие годы ездили.
Here, There And Everywhere
Алекс M
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия
Репутация: 250 (+256/−6)
Лояльность: 62 (+63/−1)
Сообщения: 3199
Темы: 15
С нами: 8 лет 2 месяца

#18 Паровоз » 11.03.2016, 20:51

Алекс писал(а):Пока эту инфу еще не перепроверял - какие именно модели и в какие годы ездили

Много информации по мариупольскому электротранспорту есть на этом сайте http://transphoto.ru/list.php?t=1&cid=158. Есть там и фото из архива ТТУ. Вот одно из них:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Паровоз M
Аватара
Откуда: Мариуполь
Репутация: 32 (+32/−0)
Лояльность: 38 (+41/−3)
Сообщения: 111
С нами: 8 лет

#19 Паровоз » 11.03.2016, 20:56

Вот еще несколько трамвайных фото, найденных в интернете.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Паровоз M
Аватара
Откуда: Мариуполь
Репутация: 32 (+32/−0)
Лояльность: 38 (+41/−3)
Сообщения: 111
С нами: 8 лет

#20 Алекс » 15.03.2016, 17:42

DSitni писал(а):Надо , надо всё - таки решить этот вопрос !!! :secret:
=================================
Интересно, а карты 50 - 60 гг. что - нибудь могут сказать про эту загадочную жд линию ?
С октября 1952-го уже ходил трамвай по кольцу и необходимость в ж/д транспорте для доставки рабочих на "Азовсталь" к этому времени отпала. Поэтому нужно искать инфу за период до 1952 г. Я сам лично видел (утверждаю, но не спорю) рельсы по пр. Победы от Миклухо-Маклая в направлении бул. 50 лет Октября. Только они шли не по середине сквера, а по "зеленке" с южной стороны, т.е. как бы в продолжение трамвайных путей, шедших через мост мимо гостиницы "Азовсталь". Рельсы были засыпаны грунтом, но местами выглядывали из земли. Это было в конце 60-х - начале 70-х. Если их после 1975 г. не повыковыряли, то тот, кто живет рядом от этого места, в свободное время может проверить грунт щупом. Конечно, лучше бы металлоискателем, но это пока небезопасно.
Here, There And Everywhere
Алекс M
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия
Репутация: 250 (+256/−6)
Лояльность: 62 (+63/−1)
Сообщения: 3199
Темы: 15
С нами: 8 лет 2 месяца

Пред.След.

Вернуться в Старый Мариуполь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 32 гостя

cron