Vicky писал(а): 15-й и 16-й вообще не знаю. А 5-й и 6-й начали по кругу бегать позже.
Москва не сразу строилась!Я ведь тоже помню только ,начиная с 60-го ,а "большой круг" на Левом строился,оказывается, поэтапно,я тоже об этом не знал и помнить не могу в силу "молодого"
возраста!Первой на Левом была только "пятёрка"!
В 1950 году началось строительство трамвая на Левом берегу.
5 октября 1952 года закончилось строительство второй (отдельной) трамвайной системы на Левом берегу, пущен кольцевой (по часовой стрелке) маршрут № 5 «ул. Серго (сейчас — ул. Гугеля) — ул. Миклухо-Маклая» по улицам: просп. Победы —ул. Киевская(сейчас- ул. Пашковского) — просп. 1-го Мая — ул. Лазо — ул. Орджоникидзе — ул. Азовстальская — ул. Серго — просп. Победы. Для этого маршрута было построено отдельное депо (№ 2) на 32 вагона (перестроено к 1960 году), куплены новые для города вагоны КТМ-1/КТП-1 (3/3 вагона) и МТВ-82 (3 вагона).
30 апреля (по другим данным, 1 января) 1954 года построена новая линия от существующего кольца на Левом берегу (Восточные проходные Азовстали) по ул. Трудовых Резервов (сейчас — Лепорского) и Набережной до центральных Западных проходных, продлён маршрут № 5 «Азовсталь (Западные проходные) — ул. Миклухо-Маклая», продолжалось строительство встречного кольца на Левом берегу против часовой стрелки.
21 октября (по другим данным, 7 ноября) 1955 года открыта встречная кольцевая дорога (против часовой стрелки) на Левом берегу, пущен маршрут № 6 «Азовсталь — ул. Серго».Так, к концу 50-х уже было двухпутное "большое кольцо" и движение по Набережной до Пост-Моста.
Просьба к модераторам перенести последние посты в тему "История Левого", а то к "Прошу помощи" трамваи уж никаким боком не относятся...