Мариупольский общественный транспорт

Список разделов Мариуполь Старый Мариуполь

Модераторы: Байда, Katerinka, Роман

#51 Байда » 17.03.2016, 18:06

ИзображениеИзображение
:Rose:
Байда
Аватара
Репутация: 181 (+183/−2)
Лояльность: 33 (+35/−2)
Сообщения: 3727
Темы: 17
С нами: 13 лет 4 месяца

#52 Алекс » 17.03.2016, 18:27

Ayvengo писал(а):Раз уж так углубились мы в трамвайную тему, схемка от Алекса всколыхнула старый вопрос о названии остановки "Кольцевая".Раньше,когда проезжал,всегда удивляло название,сейчас снова увидел - то же непонимание.Остановка на прямолинейном участке пути,возле старого конного двора,под горкой над Карьером - почему "Кольцевая"?Единственное,что приходит в голову - дорога за конным двором резко поворачивала вправо к мосту через Кальмиус, за конным двором как бы кольцо образовывалось на шоссе...По крайней мере,трамваи на этом отрезке не "кольцевались"! :( Может,у кого-то есть свои объяснения? :pardon:
Думаю, все намного проще. Трамваи №5 и №6 с 7.11.1953 г.до 1.01.1954 г. ходили до школы №16 (военная кафедра ПГТУ). Т.к. кольца для разворота возле школы не было, то трамваи, возможно, высадив пассажиров на школе, разворачивались на Кольцевой и двигались в обратном направлении, забирая пассажиров на школе (по новым билетам?). С 1.01.1954 г. пути уже были проложены до проходных "Азовстали" и кольцо на Кольцевой демонтировали, заменив на прямой участок. Но это мое предположение.
Here, There And Everywhere
Алекс M
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия
Репутация: 250 (+256/−6)
Лояльность: 62 (+63/−1)
Сообщения: 3199
Темы: 15
С нами: 8 лет 2 месяца

#53 Ayvengo » 17.03.2016, 18:47

Алекс писал(а):Думаю, все намного проще. Трамваи №5 и №6 с 7.11.1953 г.до 1.01.1954 г. ходили до школы №16 (военная кафедра ПГТУ). Т.к. кольца для разворота возле школы не было, то трамваи, возможно, высадив пассажиров на школе, разворачивались на Кольцевой и двигались в обратном направлении, забирая пассажиров на школе (по новым билетам?). С 1.01.1954 г. пути уже были проложены до проходных "Азовстали" и кольцо на Кольцевой демонтировали, заменив на прямой участок. Но это мое предположение.
Пожалуй,так оно и было. :) Только 6-ка появилась в 55-м,бегала только 5-ка и ей надо было где-то поворачивать от Успеновки.Возле школы,видимо,не нашлось пространства для кольца,устроили внизу.А название позже сохранилось как анахронизм.
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" Post ©
Ayvengo M
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 303 (+304/−1)
Лояльность: 544 (+546/−2)
Сообщения: 4436
Темы: 3
С нами: 13 лет 3 месяца

#54 Vicky » 17.03.2016, 18:56

Ayvengo писал(а):Возле школы,видимо,не нашлось пространства для кольца,устроили внизу
А не может ли "Кольцевая" быть с тем явлением связана, что все трамваи обязательно делали торможение на подъёме? Если у какого-то вагона не срабатывали тормоза, чтоб он мог развернуться и вернуться к Пост-мосту?
Vicky
Репутация: 46 (+72/−26)
Лояльность: 5 (+67/−62)
Сообщения: 4608
Темы: 24
С нами: 13 лет 2 месяца

#55 Алекс » 17.03.2016, 19:35

Ayvengo писал(а):Пожалуй,так оно и было. :)
Во всяком случае, глядя на карту в Викимапии, для кольца в этом месте территории хватало (на месте современной СУ "Промавтоматика" или чуть ниже).
Here, There And Everywhere
Алекс M
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия
Репутация: 250 (+256/−6)
Лояльность: 62 (+63/−1)
Сообщения: 3199
Темы: 15
С нами: 8 лет 2 месяца

#56 DSitni » 17.03.2016, 19:45

Vicky писал(а):А не может ли "Кольцевая" быть с тем явлением связана, что все трамваи обязательно делали торможение на подъёме?
Я знаю три участка проверки трамвая на торможение... и все эти участки - на СПУСКЕ трамвая .... 8) :pardon:
...какой - то американский шпиён ....
DSitni M
Аватара
Откуда: Северный берег Азовского моря ...
Репутация: 244 (+306/−62)
Лояльность: 871 (+885/−14)
Сообщения: 9081
Темы: 2
С нами: 9 лет 6 месяцев

#57 Ayvengo » 17.03.2016, 19:48

Vicky писал(а):А не может ли "Кольцевая" быть с тем явлением связана, что все трамваи обязательно делали торможение на подъёме? Если у какого-то вагона не срабатывали тормоза, чтоб он мог развернуться и вернуться к Пост-мосту?
Да,было такое предписание водителям - торможение до полной остановки каждого трамвая,только не на подъёме,а на спуске,всегда это немного напрягало ,хотя дело крайне нужное:без тормозов далеко можно было укатиться!Но вопрос - где там было то кольцо?Вроде,места тоже не очень много- с одной стороны заводской забор,с другой - шоссе...
Алекс писал(а):Во всяком случае, глядя на карту в Викимапии, для кольца в этом месте территории хватало (на месте современной СУ "Промавтоматика" или чуть ниже).
"Промавтоматика" давным давно там стоит,это и есть бывший конный двор...
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" Post ©
Ayvengo M
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 303 (+304/−1)
Лояльность: 544 (+546/−2)
Сообщения: 4436
Темы: 3
С нами: 13 лет 3 месяца

#58 Алекс » 17.03.2016, 20:08

Ayvengo писал(а):Но вопрос - где там было то кольцо?Вроде,места тоже не очень много- с одной стороны заводской забор,с другой - шоссе...
Да, для трамвая забор действительно серьезное препятствие. А вот через дорогу может проехать вполне спокойно. Ездят же трамваи по Азовстальской через дороги по бул. 50 лет Октября, и ничего. Там даже светофоров нет. Тем более, что просуществовало предполагаемое кольцо всего около 2 месяцев.
ИзображениеИзображение
На скрине предполагаемое кольцо (синим цветом).
Here, There And Everywhere
Алекс M
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия
Репутация: 250 (+256/−6)
Лояльность: 62 (+63/−1)
Сообщения: 3199
Темы: 15
С нами: 8 лет 2 месяца

#59 Ayvengo » 17.03.2016, 20:26

Алекс писал(а):А вот через дорогу может проехать вполне спокойно.
При тогдашнем "трафике" проблем не должно было быть. Принимаем эту версию с кольцом в сторону реки как самую вероятную! :good:
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" Post ©
Ayvengo M
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 303 (+304/−1)
Лояльность: 544 (+546/−2)
Сообщения: 4436
Темы: 3
С нами: 13 лет 3 месяца

#60 Vicky » 18.03.2016, 09:45

Ayvengo писал(а):Принимаем эту версию с кольцом в сторону реки как самую вероятную!
Зачем и почему??? Если маршрут крутился только на Левом, то зачем трамваю спускаться, разворачиваться и опять ползти наверх? Не проще ли было бы наверху круг дать и обратно?
Vicky
Репутация: 46 (+72/−26)
Лояльность: 5 (+67/−62)
Сообщения: 4608
Темы: 24
С нами: 13 лет 2 месяца

Пред.След.

Вернуться в Старый Мариуполь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 32 гостя

cron