Помогите найти родственников!

Список разделов Общество Ищу тебя!!!

Описание: Поиск школьных друзей, родственников и знакомых по различным причинам утративших связь между собой.
Модератор: Katerinka

#1 Katerinka » 08.11.2016, 21:40

Сегодня мне пришло вот такое сообщение. Если кто-то может - помогите!

--------------------------------
Я сейчас пытаюсь восстановить родословную по материнской линии, в частности, ищу любую информацию о своей родной бабушке, но к сожалению информации очень мало. Мама свою мать видела лишь в раннем детстве, и знает большинство информации о ней, лишь со слов своего отца, которого давно уже нет в живых и получается единственный источник информации, это моя мама в настоящий момент, да и то, информация из вторых уст, и которую она слышала лишь в детстве. В общем бабушку мою (мамину маму) звали Ксения Триполитова, отчество к сожалению не помню, и самое обидное, что мама давно потеряла своё свидетельство о рождении, где можно было бы это посмотреть. Так вот, родилась моя мама в Мариуполе в 1946 году, и в Мариуполе жил в то время, мамин родной дядя, т.е. родной брат её мамы.. И вот его семью я пытаюсь разыскать, так как это единственное связующее звено с информацией о моей родной бабушке.
По идее, если судить по фамилии бабушки, фамилия его была Триполитов, а вот как звали, мама точно не помнит, говорит или Руслан, или Роман, но скорей всего Руслан... и говорит, в то время, а т.е. послевоенное, он был каким-то начальником в области медицины, кажется главврачом, толи в госпитале каком-то, а может это был санаторий, она уже точно не помнит... и говорила, что папа говорил, что мама её из аристократической семьи обрусевших греков... и то что в Мариуполе много таких.. и вот на основании этой информации, я думал, что наберу сейчас в поиске в соцсетях фамилию Триполитов(а) и если кто будет в Мариуполе, дело в шляпе, большая вероятность, что наши родственники и был сильно удивлён, что при всём обилии людей с такой фамилией, именно в Мариуполе вообще таких не нашёл!
Пробовал искать уже по разным базам данных в сети, и нашёл единственное упоминание ещё дореволюционной России, как раз у Вас на сайте, что в Мариуполе жил какой-то Триполитов... и второе, в телефонном справочнике неизвестно какой давности, действительно в Мариуполе была некая Триполитова Нина Дмитриевна, 1929 года рождения.. по возрасту, он вполне могла быть например сестрой моей мамы, но мама говорит, никогда не слышал что у неё были сёстры, а вот брат в Мариуполе был и скорей всего эта Нина, это его жена.. так вот. в телефоном справочнике номера телефона не оказалось, но есть адрес, ул.Жуковского д.72 .. так что как крайний случай, думал может найти кого, чтобы просто сходили по тому адресу и узнали, может там до сих пор живут родственники этой Нины, либо хотя-бы есть информация о них...
А так, брат бабушки был главврач в послевоенное время, не понятно в каком госпитале или санатории, потому хотел может кто подскажет, много ли их было вообще. а может кому из старожил и фамилия сама о чём-то скажет.. плюс есть адрес, может найдётся добрый человек да прогуляется туда.. судя по дате рождения, самой Нины Дмитриевны наверняка уже нет в живых, и самого "Руслана" скорей всего тоже... но это единственные зацепки, по которым возможно найти хотя-бы их детей, а потом узнать хоть что-то о моей бабушке.. вот, как-то так, если вкратце
Заходил на сайт общества Греков Приазовья, там большая база данных по фамилиям, но к сожалению Триполитовых там вообще нет :(
Плюс, напрашивается вариант, поработать с архивами, но мы узнавали, даже мамино свидетельство о рождении чтобы получить повторно, это если оно вообще где есть в вообще, столько времени прошло.. так от, надо лично её присутствие в архиве, но мама уже старенькая и это физически почти не возможно..

Оговорился в тексте, Нина Дмитриевна по возрасту могла быть сестрой не моей мамы, а её мамы, т.е. моей бабушки
и год рождения Нины Дмитриевны 1924 а не 1929 как я наспиал

я даже не знаю. когда бабушка родилась, какого года, но муж её, дедушка мой, был 1923 года рождения

Петр
Учите историю, господа!
Katerinka
Автор темы
Репутация: 90 (+94/−4)
Лояльность: 71 (+72/−1)
Сообщения: 29661
Темы: 319
С нами: 8 лет 4 месяца

#2 Тайс » 09.11.2016, 06:08

В Адрес-календаре 1916г записан:
Уездная Земская Управа.
Завед. Хозяйств. Частью Иван Константинович Триполитов.

В награжденных в ВОВ записан:
Триполитов Вячеслав Иванович
Год рождения: __.__.1913
ст. лейтенант
в РККА с __.__.1941 года
место рождения: Украинская ССР, Сталинская обл., г. Мариуполь
Тайс
Аватара
Репутация: 9 (+9/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 299
Темы: 2
С нами: 6 лет 10 месяцев

#3 Владимир1 » 10.11.2016, 11:12

Да, из Мариуполя только Вячеслав Иванович Триполитов, прошел всю войну.
Владимир1
Репутация: 35 (+44/−9)
Лояльность: 16 (+20/−4)
Сообщения: 1315
Темы: 4
С нами: 2 года 10 месяцев

#4 Delirium777 » 10.11.2016, 21:22

Katerinka писал(а):Сегодня мне пришло вот такое сообщение. Если кто-то может - помогите!]

Спасибо большое, что разместили моё сообщение! Осталась надежда только на этот форум:)
Azov писал(а):В Адрес-календаре 1916г записан:
Уездная Земская Управа.
Завед. Хозяйств. Частью Иван Константинович Триполитов.

Спасибо, это я уже находил, и даже в сообщении своём упомянул :wink:

Azov писал(а):В награжденных в ВОВ записан:
Триполитов Вячеслав Иванович
Год рождения: __.__.1913
ст. лейтенант
в РККА с __.__.1941 года
место рождения: Украинская ССР, Сталинская обл., г. Мариуполь

Владимир1 писал(а):Да, из Мариуполя только Вячеслав Иванович Триполитов, прошел всю войну.

Друзья, спасибо огромное!!! Судя по всему, думаю это и есть брат моей бабушки и соответственно дядя моей мамы.
Спросил у мамы, говорит, да могли его и так звать, она реально не помнит имени,
плюс этот Вячеслав, однозначно подходит по возрасту, так-же мама говорит, он вроде был старшим братом её матери.
Так что думаю, с именем определились, уже хорошо :)

Здесь теперь вот что настораживает, ни по одним базам в сети, или телефонным справочникам,
я его найти пока не смог, есть один Триполитов Вячеслав Иванович на Украине, но он 1938г.р.
В любом случае, судя по возрасту, его уже нет в живых, но наверняка есть дети,
так что буду искать всех Триполитовых с соответствующим отчеством, может и повезёт..

Ну и если вдруг кто их жителей Мариуполя вспомнит, либо подскажет,
как можно найти его в связи с тем, что он был где-то главврачом в послевоенное время :)

Плюс, есть ещё имя в телефонном справочнике, Триполитова Нина Дмитриевна,
судя по всему это была его жена, родилась в 1924 году,
т.е. была младше его на 11 лет, и даже есть адрес Жуковского д.72.
Так-же нашёл ещё такую вот информацию, с кодом ДРФО, но даже не знаю, чем это может быть полезно при поиске)

ТРІПОЛІТОВА НІНА ДМИТРІВНА: ДРФО: 887704323, 21.04.1924 г.р., УКРАЇНА/М КИЇВ - м.р., адрес: Украина, М МАРІУПОЛЬ

Её уже скорей тоже нет в живых, но адрес тоже пока остаётся зацепкой,
и может если кто вдруг совсем рядом живёт и не трудно, я был бы очень признателен!!
в смысле, можно было бы зайти туда и узнать, был бы рад любой информации!!
Сомневаюсь, что там остались родственники с этой фамилией,
иначе они бы уже находились по поиску в Мариуполе,
но есть надежда, там могут соседи что подсказать, кто жил и куда уехал...

Ладно, в любом случае буду ещё рыть интернет, и благодарю ещё раз всех за помощь :beer:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Delirium777
Аватара
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 8
С нами: 1 год 1 месяц

#5 Delirium777 » 10.11.2016, 21:53

Уточнил у мамы, насчёт её дяди, говорит не уверенна, что прям главврачом был,
просто запомнила, что он был начальником, в каком-то мед.учреждении,
а вот что это было госпиталь, санаторий или ещё что, этого она не помнит...

Так-же по имени говорит, да, мог быть Вячеслав и по возрасту похоже на то,
но вот про маму свою говорит, отчество не помню, но почему-то кажется, что она была Петровна,
плюс помнит, что дед её был директором какой-то гимназии, это уже со слов отца её.

Так что если Вячеслав, это всё таки брат родной моей бабушки и с отчеством мама моя может ошиблась,
то какая вероятность, что Завед. Хозяйств. Частью Иван Константинович Триполитов,
(параллельно, до или после), мог быть ещё и директором в Гимназии.. и кстати,
в Мариуполе наверняка их было не много, может как-то можно по гимназиям информацию глянуть?
Хотя опять-же, мама не говорит, что гимназия именно в Мариуполе была,
это я уже косвенно предполагаю, если дед жил в Мариуполе :)

Хмм.. пока писал, попалась ещё такая вот информация, уже не знаю что и думать.. может мама с отчеством моей бабушки права???

p.s. Триполитов Петр Константинович, р. 1882 в х. Глафировка Области Войска Донского. 1-я Петроградская школа прапорщиков 1915. Штабс-капитан. Во ВСЮР и Русской Армии в 1-м Днепровском речном отряде до эвакуации Крыма. Эвакуирован из Севастополя на линейном корабле "Генерал Алексеев" и затем с флотом в Бизерту; окт. 1921 — сен. 1922 машинный содержатель на ледоколе "Илья Муромец". Вернулся в СССР. С 1923 на особом учете в Мариупольском ГПУ. /4–67; 488; 800/

Получается у Ивана Константиновича действительно был брат Пётр и по взрасту подходит в отцы моей бабушке,
интересно бы о нём хоть какую-то информацию раздобыть, вот он скорей всего директором Гимназии и был..
ну а Вячеслав, всё равно остаётся братом бабушки, и возможно у бабушки родных братьев не было, а был двоюродный,
это я пока предполагаю, что мама могла ошибиться, и он был не родным,а двоюродным.. вот

Друзья, пожалуйста, если есть какие мысли, как можно ещё узнать какую информацию
или проверить.., пишите пожалуйста, буду очень рад любым зацепкам или советам :)
Delirium777
Аватара
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 8
С нами: 1 год 1 месяц

#6 Delirium777 » 10.11.2016, 22:45

В общем, если немного подытожить, в дореволюционный период, жили в Мариуполе (видимо) два брата,
Иван Триполитов и Пётр Триполитов, отец у них Константин...
У Ивана был сын, Вячеслав, у Петра дочь Ксения (моя бабушка)

Мой прадед Пётр, родился не в Мариуполе, а как указано в информации, что я приводил выше,
родился он на хуторе Глафировка, и я нашел по нему такую вот информацию
http://maternowski.narod.ru/glafhist.htm

то что Приазовье, вроде логично, мама мне говорила, что бабушка была гречанкой,
но тогда удивляет другой факт, почему хотя-бы на сайте "Греки Азова",
приводится масса греческих семей и фамилий, но абсолютно ни одной Триполитов(а)
.. или может я не туда смотрю? )
http://www.azovgreeks.com/gendbmvc/agdb.cfm?page_id=fams
http://www.azovgreeks.com/gendbmvc/agdb.cfm?page_id=huswif
Delirium777
Аватара
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 8
С нами: 1 год 1 месяц

#7 Katerinka » 11.11.2016, 01:53

Delirium777, извините, ваши сообщения прождали долго, но меня почему-то "вынесло" с Граней и долго не могла зайти.
теперь ваши сообщения не будут задерживаться на модерацию, форум вас будет "узнавать")))))
Учите историю, господа!
Katerinka
Автор темы
Репутация: 90 (+94/−4)
Лояльность: 71 (+72/−1)
Сообщения: 29661
Темы: 319
С нами: 8 лет 4 месяца

#8 Тайс » 11.11.2016, 06:07

Delirium777 писал(а):мама мне говорила, что бабушка была гречанкой,
но тогда удивляет другой факт, почему хотя-бы на сайте "Греки Азова",
приводится масса греческих семей и фамилий, но абсолютно ни одной Триполитов(а)
.. или может я не туда смотрю? )
http://www.azovgreeks.com/gendbmvc/agdb.cfm?page_id=fams
http://www.azovgreeks.com/gendbmvc/agdb.cfm?page_id=huswif
Смотрели там!
Петр Константинович точно родился не в Мариуполе. Скорее всего и другие Триполитовы родом не из Мариуполя. Вот поэтому фамилии и нет на сайте "Азовские греки". В базе только первопереселенцы из Крыма в Приазовье.
Ну а гречанкой могла быть жена Петра Константиновича.
Кстати, в наградном документе Вячеслав Иванович записан по национальности-русский.
Тайс
Аватара
Репутация: 9 (+9/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 299
Темы: 2
С нами: 6 лет 10 месяцев

#9 Владимир1 » 11.11.2016, 09:13

Секретно
ЕГО ИМПЕРАТОРСКОЕ ВЕЛИЧЕСТВО, В ПРИСУТСТВИИ СВОЕМ в Царском Селе,
декабря 1-го дня 1916 года,

СОИЗВОЛИЛ ОТДАТЬ СЛЕДУЮЩИЙ ПРИКАЗ:
ПРОИЗВОДЯТСЯ:
-------------------------
Из Поручиков в Штабс-Капитаны:
-------------------------
-------------------------
В Стрелковых полках: ( 11(12) стр. ссылки)

Сибирских:
9-м, Триполитов (Петр), с 8-го июня 1916 года.

http://personalhistory.ru/papers/vp_1916_12_01-12.htm

Т.е. проходил службу в 9-м Сибирском стрелковом полку.
Владимир1
Репутация: 35 (+44/−9)
Лояльность: 16 (+20/−4)
Сообщения: 1315
Темы: 4
С нами: 2 года 10 месяцев

#10 Delirium777 » 11.11.2016, 09:35

Katerinka писал(а):Delirium777, извините, ваши сообщения прождали долго, но меня почему-то "вынесло" с Граней и долго не могла зайти.
теперь ваши сообщения не будут задерживаться на модерацию, форум вас будет "узнавать")))))

Та ничего страшного, спешки нет) спасибо Вам большое!! Главное, что процесс пошёл :)

Azov писал(а):Петр Константинович точно родился не в Мариуполе. Скорее всего и другие Триполитовы родом не из Мариуполя.

Ну, если Пётр родился в Глафировке, то его брат Иван (отец Вячеслава) возможно родился там-же,
так что буду искать информацию ещё в том направлении... и что радует, сама Глафировка до сих пор существует.
И что интересно, она находится через Таганрогский залив, почти напротив Мариуполя, т.е. я бы сказал совсем рядом :)

Azov писал(а):Вот поэтому фамилии и нет на сайте "Азовские греки". В базе только первопереселенцы из Крыма в Приазовье.

Это и удивляет, во первых Типолитовы изначально действительно выходцы из Крыма,
во первых мне так мама и говорила, а ей говорил отец, когда рассказывал о её матери.
Плюс косвенно об этом говорит и тот факт, что больше всего людей с такой фамилией до революции
и даже в относительно недавнее время, попадается именно в Керчи! Тоже кстати Приазовье можно сказать :)
так-что мне до сих пор не понятно, почему их там нет в базе.
Разве только если, что причиной может быть факт, что насчёт Триполитовых в сети не раз встречал информацию,
что это ОБРУСЕВШИЕ греки, прибывшие когда-то ещё в далёкие времена в Приазовье и даже сама фамилия Триполитов,
такой в Греции изначально не было, это фамилия появилась именно у греков, прибывших когда-то на Территорию Российской Империи,
из местности, кажется "Триполи" если не ошибаюсь, отсюда и такая фамилия появилась...

Azov писал(а):Ну а гречанкой могла быть жена Петра Константиновича.

Вот здесь как-то всё неоднозначно, с одной стороны, мама действительно говорила, была у неё когда-то фотография её бабушки,
т.е. мамы её мамы и говорит бабушка была настоящей гречанкой.. но, если она была за мужем за Петром Триполитовым,
то сама фамилия Триполитов, тоже считается фамилией обрусевших греков, как я написал чуть выше,
так что, теоретически, одно другого не взаимоисключает)

Azov писал(а):Кстати, в наградном документе Вячеслав Иванович записан по национальности-русский.

Ну, мне в этой ситуации, вспомнилась другая..
у меня отец в паспорте СССР был указан как русский, а его брат родной,
т.е. при тех же обоих родителях, в паспорте указан Украинец.. вот и понимай это как хочешь :-)

И ещё, у рода Триполитовых, даже герб свой родовой был :roll:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Delirium777 11.11.2016, 09:44, всего редактировалось 3 раз(а).
Delirium777
Аватара
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 8
С нами: 1 год 1 месяц

След.

Вернуться в Ищу тебя!!!

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость