И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

Список разделов Мариуполь Старый Мариуполь

Модераторы: Байда, Katerinka, Роман

#1281 evgeni » 27.12.2016, 22:55

Хорошая открытка. Спасибо!
В Азовстальском ковше у причала стоит "горбатый" (похоже "Курган") и россудовский эльпидифор ("Советский Крым" или "Металлист").
А покататься на "Оптимистах" и "Кадетах" по гавани, это равносильно, что сейчас проехать на Ferrari California кабриолет.
Незабвенное было время. Куда оно делось...???
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 225 (+225/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2789
Темы: 4
С нами: 13 лет

#1282 Байда » 28.12.2016, 01:06

ИзображениеИзображение
:Rose: Кадр из фильма "Приключения Артемки".
Байда
Аватара
Репутация: 181 (+183/−2)
Лояльность: 33 (+35/−2)
Сообщения: 3727
Темы: 17
С нами: 13 лет 4 месяца

#1283 evgeni » 28.12.2016, 14:22

Так мы до конца и не выяснили название шхуны и ее историю. В фильме она шхуна «Красотка». А в реальной жизни...???

Алексей ПОПОВ, краевед.
"!...в 1952 году, на той же «Веге» оператором, нашим земляком Алексеем Мишуриным («Приазовский рабочий» не раз писал о нем в рубрике «Мариуполь кинематографический», - Прим. ред.) снимался фильм «Максимка», где играли Вячеслав Тихонов, Марк Бернес и Борис Андреев…
Но шхуна в фильме явно не "Вега"!?
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 225 (+225/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2789
Темы: 4
С нами: 13 лет

#1284 Ayvengo » 30.12.2016, 17:36

ИзображениеИзображение
Открытка из Мариуполя в Брюссель.
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" Post ©
Ayvengo M
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 303 (+304/−1)
Лояльность: 544 (+546/−2)
Сообщения: 4436
Темы: 3
С нами: 13 лет 3 месяца

#1285 Алекс » 30.12.2016, 20:54

Ayvengo писал(а):ИзображениеИзображение
Открытка из Мариуполя в Брюссель.

Это тот самый пароход "Малайя", на котором возвратились на Родину герои "Варяга" и "Корейца" и где их встречали в Одессе 19 марта 1904 г.
ИзображениеИзображение
Пароход "Малайя" слева. На фото генерал барон Каульбарс приветствует моряков "Варяга" и "Корейца" по их прибытии в Одессу.
Here, There And Everywhere
Алекс M
Аватара
Откуда: Россия
Репутация: 250 (+256/−6)
Лояльность: 62 (+63/−1)
Сообщения: 3199
Темы: 15
С нами: 8 лет 2 месяца

#1286 Ayvengo » 30.12.2016, 21:06

Алекс писал(а):Это тот самый пароход "Малайя", на котором возвратились на Родину герои "Варяга" и "Корейца" и где их встречали в Одессе 19 марта 1904 г.
Спасибо,Алекс! :good: Пароход,оказывается, с богатой историей.В И-нете много материалов об этом корабле!
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" Post ©
Ayvengo M
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 303 (+304/−1)
Лояльность: 544 (+546/−2)
Сообщения: 4436
Темы: 3
С нами: 13 лет 3 месяца

#1287 Алекс » 01.01.2017, 12:30

Ayvengo писал(а):Спасибо,Алекс! :good: Пароход,оказывается, с богатой историей.В И-нете много материалов об этом корабле!
Согласен. Благодаря поиску информации о "Малайя" я узнал много новых для меня фактов героического боя русских кораблей против японской эскадры при Чемульпо. Несмотря на значительное численное преимущество японцев, русские моряки не сдались в плен и сражались до последнего. Двум нашим кораблям "Варяг" и "Кореец" противостояло 7 японских кораблей и 8 миноносцев. Но больше всего меня потрясла и взволновала история о собачке Кирюшке. Невзрачную на вид дворнягу тайком взял с собой на борт один из моряков команды. Вот как вспоминал об этом случае матрос Иван Никифорович Шутов: "В августе 1901 года, когда команда готовилась отчалить из Кронштадта в Порт-Артур, один матрос принес из увольнительной белую, пушистую собачку. Матросы назвали ее Кирюшкой и тайком взяли с собой в поход. Кирюшка, благодаря своему веселому нраву, вскоре стал полноценным членом экипажа — в свободное от вахты время от желающих поиграть с ним не было отбоя". Кличкой «Кирюшка» собаку в шутку назвали матросы «в честь» великого князя Кирилла Романова, офицера штаба эскадры. Кстати, Кирюшка оказалась очень одаренной и научилась делать множество трюков.
После боя с японцами, когда крейсер "Варяг" пришлось затопить, не сразу вспомнили о Кирюшке. Лишь после того, как уцелевшая команда покинула корабль, неожиданно все услышали лай собаки. Что произошло потом, лучше привести цитаты по рассказам очевидцев:
"Крейсер начал погружаться. Рудневу (командир "Варяга") и сопровождающим его морякам после перенесенного боя трудно было спускаться по наклонному трапу правого борта. Держась за погнутую леерную стойку, командир прижался к ней губами, отдавая последнюю дань своему кораблю. С крейсера неожиданно услышали лай собаки, почти два года жившей на корабле и ставшей всеобщим баловнем команды.
Даже командиру Рудневу было жаль животное, и стоявший рядом с ним Войцеховский побежал в сторону лазарета, откуда был слышен ее лай. Почувствовав, что ее бросили, собака не находила себе места и звала людей на помощь, при этом запрыгивая передними лапами на край ванны, заваленной перевязочным материалом. Разбросав наваленную кучу бинтов, Войцеховский, к своему удивлению обнаружил там тяжелораненого машиниста Степана Крылова. Его, безмолвного, позабыли в спешке вынести вместе со всеми. Крылова осторожно снесли по трапу, а за ним последовала и собака, спасшая его от затопления вместе с кораблем."
"В марте 1904 года одесситы торжественно встречали героев крейсера "Варяг. С Дальнего Востока к родным берегам вместе с командой вернулась и шустрая собачонка – Кирюшка. Неказистая на вид и не отличавшаяся породой, она тем не менее привлекала к себе внимание многих горожан, особенно ребятишек. Редко какой дрессировщик мог бы обучить собаку такому количеству премудрых дел, как научили ее моряки "Варяга".
Но главный интерес вызывали не трюки, а поистине отважное поведение корабельного пса во время беспримерного сражения "Варяга" с японской эскадрой. Его не пугали ни канонада боя, ни разрывы снарядов. Он перебегал от одной группы моряков к другой, пускал в ход весь нехитрый арсенал своих трюков, словно пытаясь подбодрить друзей в час жестокой схатки с врагом. Когда Кирюшка видел, что кто-нибудь из моряков, получив тяжелое ранение, падал, он подбегал и жалобно скулил, подзывая санитаров.
Тонущее судно одним из последних покидал капитан Руднев. Осмотрев залитую кровью павших в бою героев и искореженную снарядами палубу корабля, он собирался уже спуститься в шлюпку, но в этот момент услыхал отдаленный тревожный лай собаки из внутренних помещений.
— Не пристало бросать в беде дружка нашего, делившего с нами все тяготы боя, – сказал он одному из матросов. – Ну-ка, голубчик, сбегай за собакой, да только побыстрее!
Каково же было удивление Руднева, когда не с собакой, а с машинистом С. Крыловым на руках появился на палубе его посланец. А Кирюшка, радостно виляя куцым хвостом, бежал рядом.
Оказывается, когда санитары принесли в лазарет тяжелораненого машиниста, он не подавал признаков жизни. Решили, что моряк скончался. Во время последнего обхода крейсера перед потоплением моряки вместе с погибшими оставили и тело машиниста. Как и для многих других, "Варяг" через несколько минут должен был стать для него братской могилой...
Только верный Кирюшка почувствовал, что Крылов еще жив, и, видя, что команда покидает корабль, стал усиленно лаять, призывая людей.
Так благодаря умной и верной собаке была спасена жизнь отважного моряка, одного из героев подвига "Варяга".
Вот почему в Петербурге, во время торжественного марша по Невскому проспекту, моряки гордо несли на атласной подушке Кирюшку с георгиевской лентой на шее. "
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
На фото: Крейсер "Варяг"; Матрос И.Н. Шутов; Матросы крейсера "Варяг" вместе с Кирюшкой.
Последний раз редактировалось Алекс 01.01.2017, 20:46, всего редактировалось 2 раз(а).
Here, There And Everywhere
Алекс M
Аватара
Откуда: Россия
Репутация: 250 (+256/−6)
Лояльность: 62 (+63/−1)
Сообщения: 3199
Темы: 15
С нами: 8 лет 2 месяца

#1288 evgeni » 01.01.2017, 20:22

"Малайя", грузо-пасс. пароход, ст., 1-винт., построен в 1898 г. в гор. Глазго, Шотландия, на верфи "W.Hamilton + C°", принадлежал смешанному русско-датскому ("Русско-Восточноазиатскому) о-ву пароходства", РВАзОП, и был приписан к Санкт- Петербургу. Во время "боксерского" восстания в Китае по фрахту Военного ведомства доставил подкрепления из Одессы, которые частично высадил в Порт-Артуре (к 4.9. 1901), частично во Владивостоке (с 3.10.1901), затем вывозил демобилизованных. В начале Русско-японской войны находился на Дальнем Востоке и ушел из Порт-Артура с эвакуируемыми, затем был задержан в Коломбо Российским консулом, чтобы принять 6 офицеров и 226 матросов с погибших 27.1.1904 в корейском Чемульпо русских кораблей - КР "Варяг", КЛ "Кореец" и грузового парохода "Сунгари"/01/ , вывезенных из порта после геройского боя "Варяга" французским крейсером "Паскаль", коммерческими пароходами "Остральен", "Намсанг" и др., которых к 19.3.1904 доставил в Одессу; затем до лета 1905 года состоял во II Тихоокеанской эскадре Морского ведомства. Осенью 1905 г. был зафрахтован Военным ведомством для вывоза войск с Дальнего Востока и 31.12.1905 вышел из Владивостока в составе 3-й группы судов, привлеченных для УВОСО Одесского ВО; принял на борт 8 офицеров и 1670 "нижних чинов", уволенных в запас, которых доставил в Одессу 19.2.1906 (приход №13 по счету Одесского ВО). Выбыл к регистрации 1915 года и не упоминается далее (кроме одноименных мелких пароходов и крупного, постройки 1921 г.)
4067/2626 рт; 113,8х14,4х8,1 м; 1пм/3р,341/ок.1800 л.с.; 10 уз. ...
Да. Так что мы видим на фото.
Malaia port Mariupol.jpg

Ста четырнадцати метровый транспорт нанятый по фрахту Российского Военного ведомства( сейчас это тайм-чартер) стоит у причала в угольной гавани порта Мариуполь перед разделительным молом.
Предполагаю что это 1902 – 1903 год. Закончилась интервенция союзных войск с участием России в Китае. Эта война, которую мало кто помнит, была прологом к японской авантюре 1905 года.
Ихэтуа́ньское восста́ние («Боксерское» восстание в Китае в 1898 — 1901г.г.) в результате подавления которого Россия получила Манчжурию.
Тысячи искалеченных и семьи убитых получили «компенсацию» в виде земельных наделов, в том числе и в Екатеринославской губернии.
Транспорт привез демобилизованных в порт Мариуполь и готовится к отходу на Дальний Восток. Загружается бункер: уголь, дрова, вода… Паровая машина в 1800 л.с. однако!
Даже по сегодняшним меркам это очень большой транспорт!
Должна быть публикация в местной прессе обязательно!?

Среда, 17-го Февраля 1916 года Газета «Сибирская Жизнь».
"...14 февраля 1916 года в двух милях от Английского порта Дувр на мине подорвалось госпитальное судно «Малайя». На пароходе «Малайя» находилось 119 пассажиров. Большая часть из них спасена. Миной была взорвана кормовая часть судна. Часть раненых, находящихся на судне погибла...." Так трагически закончилась жизнь этого героического транспорта.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 225 (+225/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2789
Темы: 4
С нами: 13 лет

#1289 Ayvengo » 01.01.2017, 22:24

Очень интересный материал,спасибо ,уважаемый evgeni! На форуме ,оказывается, уже разбиралась тема захода "Малайи" в порт Мариуполь ( 13-14/02/2015), к стыду моему,я не прочитал всё своевременно... :oops: Было бы здОрово установить точную дату пребывания такого редкостного гостя в Мариуполе.Для города это наверняка было значительным событием ,которое и запечатлено на открытках Приходько-Пыхненко. Переиздавались,видимо,неоднократно: в варианте,представленном, уважаемым Байдой карточка без №, а в другом варианте - №16
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" Post ©
Ayvengo M
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 303 (+304/−1)
Лояльность: 544 (+546/−2)
Сообщения: 4436
Темы: 3
С нами: 13 лет 3 месяца

#1290 Алекс » 02.01.2017, 07:30

Накопал еще небольшую справку по "Малайя":
"В 1899 году с Высочайшего соизволения в Санкт-Петербурге возникла дочерняя структура «Ост-Азиатиске Ко», под названием Акционерное Общество «Русское Восточно-Азиатское Пароходство». Довольно быстро материнская фирма перевела под русский флаг ряд своих крупных новых грузовых пароходов и начала рейсы с Балтики на Дальний Восток. Специфика пароходов русского подразделения на начальном этапе — это имена, даваемые по странам или территориям, существовавшим в то время в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Среди первых, поднявших русский флаг, были «Китай» (1898 года постройки, 4660 брутто-регистровых тонн (брт) — русский с 1900 г.), «Малайя» (1898 г., 4845 брт — русский с 1900 г.), «Корея» (1899 г., 6143 брт — русский с 1900 г.), «Манчжурия» (1900 г., 3923 брт — русский с того же года).
Успешно начатая деятельность оказалась прервана русско-японской войной. Все пароходы (кроме захваченной японцами в начале войны близ Порт-Артура «Манчжурии») были зафрахтованы Морским ведомством России и на разных этапах сопровождали шедшие навстречу своей гибели в Цусиме 2-ю и 3-ю Тихоокеанские эскадры адмиралов Рождественского и Небогатова. «Малайя» из-за постоянных технических неполадок была возвращена в Россию буквально с полпути. На смену потерянной «Манчжурии» еще до конца войны пришли «Ливония» и «Курония», а практически полная гибель пароходов крупнейшей на Дальнем Востоке русской компании — «Общества КВЖД» — казалось, должна была сыграть на руку «русским азиатам»: такого мощного конкурента удалось убрать чужими руками! Но поражение России в войне, грянувшая вслед за этим первая русская революция, переориентация интересов страны с востока на запад плюс еще введение в строй Транссиба (через который грузы шли гораздо быстрее) — серьезно подорвали интересы хозяев русской части фирмы к Дальнему Востоку. К тому же суда материнской компании плотно заняли позиции в водах Индокитая и Сиама (тут «Ост–Азиатиске» имела целые пирсы и свои буксиры и также создала «дочку» с местным колоритом) — все это заставило искать новые рынки для работы и заработка".

Источник: http://www.nauka-tehnika.com.ua/nt/article/russkie-parokhody-chast-1/page/1
Here, There And Everywhere
Алекс M
Аватара
Откуда: Россия
Репутация: 250 (+256/−6)
Лояльность: 62 (+63/−1)
Сообщения: 3199
Темы: 15
С нами: 8 лет 2 месяца

Пред.След.

Вернуться в Старый Мариуполь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 32 гостя