Фото из личной коллекции Уважаемого Байды.
Плавкран «Богатырь» в хлебной гавани аванпорта перевозит портальный кран «Kondor».
Богатырь.jpg
Проект: 1520, тип Богатырь
Строительный №: 1
Место постройки: Севастопольский морской завод им. С.Орджоникидзе (№201, №497) СССР Севастополь
Построено: 30.12.1971
Приписка: Ильичёвск/Черноморск Украина
Владелец: ГП Ильичёвский морской торговый порт Украина
MMSI: 272553000
Регистровый №: 1-030248
Регистр: РСУ
Формула класса: КМ+ЛП2 [1] III А2 плавкран
Позывной: UIHQ
Текущее состояние: Работает
Плавучий кран г/п 300 т.
Тип судна: морской, несамоходный плавучий кран понтонного типа с полноповоротным верхним строением, грузовой площадкой и кормовым расположением МО.
Тип крана: полноповоротный электрический с опорой на колону, жесткой склоняющейся стрелой, полиспастом, МИВом и противовесом. Плавкран оборудован съемной вантовой стрелой (вспомогательным подъемом).
Назначение судна: выполнение грузовых операций по подъему и перегрузки тяжеловесов при состоянии моря 3 балла, ветра до 5 баллов.
Место постройки: Севастопольский морской завод (им. С.Орджоникидзе) (Украина, г. Севастополь).
Класс Регистра: КМ(*) Л[3] III А2 плавкран
Характеристики:
Длина габаритная (стрела в походном положении): 70 м
Длина габаритная (с уложенной вантовой стрелой): 93,1 м
Длина расчётная: 55,2 м
Ширина: 25,22 м
Высота борта: 4,5 м
Высота габаритная (стрела в походном положении с 10% запасов и балластом 196 т): 32 м
Водоизмещение в грузу: 3170 т
Осадка средняя в грузу: 2,85 м
Дедвейт: 1018 т
Площадь грузовой площадки: 370 м²
Экипаж: 20 чел
Автономность: 20 сут
Марка главного ДГ: 6ЧН31,8/33-1
Мощность главного ДГ: 2х736 кВт
Мощность вспомогательного ДГ: 1х100 и 1х30 кВт
На фото мощный кран Ильичевского порта работает в Нашей Гавани на правах аренды.
На левом обрезе фото у Восточного волнолома стоит бункерная база «Иваново» и рядом проходит «ОМик». Танкер списан в 1989 году. «Омики» еще ходили на Ейск. На правом обрезе фото видим работающий нефтемусоросборщик четвертой серии. «МНМС – 98» построен на АСРЗ для Мариупольского порта весной 1987 года. И уже нет разделительного мола в хлебной гавани.
Исходя из этих данных - фото относится к 1987-1988 гг. Тогда шла реконструкция причалов в порту и массово переставляли портальные краны с причала на причал. Демонтаж портального крана и монтаж его на новом причале очень затратный процесс. Проще было взять в аренду мощный 300-тонный кран в Ильичевске и перемещать краны в сборе.
Надо сказать, что подобная операция в порту производилась не первый раз.
Вот на фото другой вариант перемещения портального крана в сборе с помощью плашкоута и буксиров.
Кран.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.