Мариупольский общественный транспорт

Список разделов Мариуполь Старый Мариуполь

Модераторы: Байда, Katerinka, Роман

#251 metafizich » 01.03.2017, 12:23

AR88 писал(а):
DSitni писал(а):Убедили...Но "34-й с гармошкой" - никогда не видел...- в порту редко бывал... , и то - не дальше "Буревестника"...Да и смотрел не на автобусы...
По моей памяти на 34-м и 28-м маршрутах "гармошек" не было никогда! Как и на 13-м маршруте.
На 34-м с середины 80-х почти одни гармошки и ходили. На 28-м вообще почти всегда ЛАЗы ходили. на 13-м гармошки не ходили, но летом на песчаный пляж продлевали по выходным 8 автобус в помощь 13-му.
τὰ μετὰ τὰ φυσικά
metafizich
Аватара
Репутация: 18 (+18/−0)
Лояльность: 0 (+1/−1)
Сообщения: 435
С нами: 2 года 6 месяцев

#252 metafizich » 01.03.2017, 13:06

ИзображениеИзображение
Трамвай КТМ-2 хорошо помнят люди старшего поколения. Второй после КТМ-5 по массовости трамвай Мариуполя. Всего с 1961 по 1980 годы в городе работали 105 сцепок трамваев КТМ-2 с прицепом КТП-2. На фотографии трамвай первого выпуска, звезда на лицевой стороне с крыльями. на последующих выпусках звезда была уже без крыльев. Убрали трамвай КТМ-2 вместе с более ранним КТМ-1 с улиц города почти одновременно.
Крепкие, вполне исправные трамваи списали из за устаревшего внешнего вида. Трамваи были двухосные каждая ось жестко крепилась к раме и во время движения не поворачивалась на закруглениях пути. Из за этого трамвай на поворотах издавал скрежещущиий, завывающий звук. Не знаю как кому, а мне эти трамваи нравились. Ходило их уже очень мало, казались они такими старыми словно им 100 лет. В кабине водителя стоял загадочный штурвал, вагон был уютным ,сиденья толстыми на пружинах. Даже скрежет на поворотах нравился, в детстве все как то по другому воспринимается. Хотя КТМ-2 было выпущено очень много, на просторах бывшего СССР они почти не сохранились. Остались в разных городах от трех до пяти трамваев.
τὰ μετὰ τὰ φυσικά
metafizich
Аватара
Репутация: 18 (+18/−0)
Лояльность: 0 (+1/−1)
Сообщения: 435
С нами: 2 года 6 месяцев

#253 Байда » 04.03.2017, 07:55

ИзображениеИзображение
:Rose:
Байда
Аватара
Репутация: 59 (+60/−1)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 2969
Темы: 17
С нами: 7 лет 7 месяцев

#254 metafizich » 04.03.2017, 15:16

ИзображениеИзображение
1 мая 1933 года была пущена первая одноколейная трамвайная линия «Гавань Шмидта — Улица Франко» (сейчас — проспект Металлургов), позже соединившая город с заводом имени Ильича и портом. Первый трамвай двигался от улицы Франко (сейчас просп. Металлургов) у Новосёловки по улицам Шевченко и Куинджи, огибал с севера площадь Свободы (сейчас — Театральный сквер), потом вниз по проспекту Республики (сейчас — просп. Мира), поворачивал направо к швейной фабрике имени Ф. Э. Дзержинского и спускался на Слободку. Первый (моторный) трамвай, украшенный флажками и лентами с надписью «Первый трамвай», вёл лучший выпускник курсов водителей ватман (то есть вагоновожатый) Ходили восемь трамвайных поездов жёлто-красного цвета Х+М (до начала войны поступили ещё 12 Х, 7 М и один Киевский 4-осный вагон). В центре линия была двухколейной, а в месте пересечения трамвайного пути с началом ул. Франко располагалось рельсовое кольцо со стрелкой (на этом участке путь был одноколейным). Тогда же было оборудовано небольшое временное депо на пересечении улиц Шевченко и Куинджи. 15 ноября 1933 года введена новая линия от улицы Франко до колоний завода имени Ильича, маршрут № 1 «Гавань имени Шмидта — Завод имени Ильича», длина линий составила 18,0 км. Появился короткий маршрут № 2 «Гавань Шмидта — Новосёловка (ул. Франко)». В 1933 году началась укладка линий «Город — посёлок „Азовстали“» и «Город — гавань Шмидта — железнодорожный вокзал»: трамвайный одноколейный путь протянулся вдоль городского пляжа до самого морского порта. 2 мая 1934 года трамвай пошёл по улице Котовского (сейчас — ул. Первая Слободка) и дальше к пляжу и к вокзалу (линия к вокзалу на обратном пути шла по современной улице Вторая Слободка)?, пущены маршруты № 3 «Центр — Вокзал» и № 4 «Центр — Пляж». Остановка «Центр» располагалась на площади Свободы (современный центр на Театральной площади). 25 июня 1934 года закончена прокладка новой линии от улицы Шевченко до посёлка «Азовстали» (Правый Берег), продлён маршрут № 2 «Гавань Шмидта — Правый Берег». 7 ноября 1934 года введена новая линия вдоль моря к порту (после войны — ул. Сталина, сейчас — Приморский бул.), продлён маршрут № 4 «Центр — Порт». В летний период здесь до войны ходили экзотические трамваи с открытым верхом. Общая длина линий составила 32,5 км.
τὰ μετὰ τὰ φυσικά
metafizich
Аватара
Репутация: 18 (+18/−0)
Лояльность: 0 (+1/−1)
Сообщения: 435
С нами: 2 года 6 месяцев

#255 Байда » 04.03.2017, 18:11

metafizich
:good: Спасибо!!!!! :Bravo: :beer:
Байда
Аватара
Репутация: 59 (+60/−1)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 2969
Темы: 17
С нами: 7 лет 7 месяцев

#256 metafizich » 04.03.2017, 18:22

с 1934 по 1968 годы в Мариуполе ходили двухосные моторные вагоны завода им. Домбаля. Строились они в Киеве полу кустарно на основе тележки трамвая серии Х. Особенностью этой модели было то, что каждый вагон отличался от другого внешним видом. Два одинаковых трамвая встретиь было тяжело. На снимках ниже три Мариупольских вагона одной серии выглядят по разному.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
τὰ μετὰ τὰ φυσικά
metafizich
Аватара
Репутация: 18 (+18/−0)
Лояльность: 0 (+1/−1)
Сообщения: 435
С нами: 2 года 6 месяцев

#257 DSitni » 06.03.2017, 14:02

ИзображениеИзображение

Здание службы ТТУ на Энергоучастке ...Современный вид...
...какой - то американский шпиён ....
DSitni M
Аватара
Откуда: Северный берег Азовского моря ...
Репутация: 33 (+81/−48)
Лояльность: 260 (+271/−11)
Сообщения: 5519
Темы: 1
С нами: 3 года 9 месяцев

#258 metafizich » 06.03.2017, 18:56

ИзображениеИзображение
Такие Икарусы ходили на 12-м маршруте в 1973 году. Было их мало может 2-3 и ходили они не долго. Автобусы были уже не новые видно откуда то переданные. Может кто помнит такие?
τὰ μετὰ τὰ φυσικά
metafizich
Аватара
Репутация: 18 (+18/−0)
Лояльность: 0 (+1/−1)
Сообщения: 435
С нами: 2 года 6 месяцев

#259 Алекс » 06.03.2017, 18:58

metafizich писал(а):с 1934 по 1968 годы в Мариуполе ходили двухосные моторные вагоны завода им. Домбаля. Строились они в Киеве полу кустарно на основе тележки трамвая серии Х. Особенностью этой модели было то, что каждый вагон отличался от другого внешним видом. Два одинаковых трамвая встретиь было тяжело. На снимках ниже три Мариупольских вагона одной серии выглядят по разному.
Имя польского революционера Томаша Домбаля Киевский трамвайный завод (КТЗ) носил недолго - с 1931 по 1937 г.г., позже он стал носить имя Ф. Дзержинского. Для меня сомнительна инфа о том, что трамваи в Киеве тогда строились полу кустарно, а также то, что они базировались на основе тележки трамвая серии Х (ссылка на источник была бы желательна). В отличие от Мытищинского машиностроительного завода (позже Усть-Катавского вагоностроительного завода), серийное производство трамвайных вагонов серий Х и М которого началось лишь с 1928 г., Киевский завод выпускал вагоны аж с 1911 г. на основе оригинальных чертежей фирмы "MAN" с последующими собственными разработками и усовершенствованиями. У них была собственная материальная база, огромный опыт и полный производственный цикл. Так ли они нуждались в тележках трамвая серии Х другого завода - не думаю. КТЗ (он же в разное время КГТМ, КЗЭТ) был крупным предприятием (в 1911 г. там уже работало 200 чел.) и полукустарщиной там не занимались. За все время было выпущено множество трамваев разных типов (2М+2П, М1 (КТЦ), КТВ, МТВ, КТП), поставлявшихся во многие города СССР.
Моторные вагоны конструктивно отличались от прицепных. Так же могли отличаться (как на фото) из-за разной даты выпуска, различных модификаций, перевода из разных городов и пр.
https://vk.com/wall-421479_20378
https://ru.wikipedia.org/wiki/Х_(трамвайный_вагон)
Алекс В сети
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия
Репутация: 68 (+72/−4)
Лояльность: 34 (+34/−0)
Сообщения: 1682
Темы: 12
С нами: 2 года 5 месяцев

#260 metafizich » 06.03.2017, 23:00

ИзображениеИзображение
На фото вверху вагон серии Х на тележке раннего выпуска. Ниже Двухосный моторный киевский на такой же тележке позднего выпуска (дополнительное подрессоривание под буксой.) Вариантов тележки Х было много и разных заводов, на чьей были киевские неизвестно.
ИзображениеИзображение
В те годы других двухосных тележек просто не выпускалось, чертеж:
ИзображениеИзображение
Кстати 2М и Двухосный моторный это один и тот же вагон, в разных источниках по разному называется. С него началось производство и их я имел в виду, как полукустарный.Похожие трамваи в те годы делали многие вагоноремонтные мастерские. Дальнейшие модели КТЦ, КТВ были огромным шагом вперед.Это уже были серийные вагоны. КТЦ четырехосный вагон,хотя их выпустили до войны всего 8 штук. В 1955 году на Киевском заводе электротранспорта возобновилось строительство новых вагонов, прерванное ещё войной. За основу была взята популярная рижская модель МТВ, лишь модифицированная сообразно местным условиям; так дизайн кузова больше напоминал довоенные машины КТЦ, некоторое оборудование было немного упрощено. Первые несколько лет однако новые вагоны можно было назвать новыми лишь с некоторыми допущениями - это были старые четырёхосные "пульманы", полностью перестроенные на заводе, и получившие новые кузова, тележки, оборудование и номера.
τὰ μετὰ τὰ φυσικά
metafizich
Аватара
Репутация: 18 (+18/−0)
Лояльность: 0 (+1/−1)
Сообщения: 435
С нами: 2 года 6 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Старый Мариуполь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: Алекс, Naily58, 1 скрытый и 11 гостей