"... 28 июля 1928 года «Товарищ» покидает Гамбург, и 13 августа проходит Гибралтар, после чего взял курс на Босфор и Дарданеллы. Недалеко от Крита барк «поймал» свежий ветер и, тряхнув стариной, набрал 14 узлов. Сказались мореходные качества бывшего клипера и хорошая выучка практикантов.
Одесский морской торговый порт 1928 г..jpg
Одесса 1928 г.
Судно пришло в Одессу, ставшую портом его постоянной приписки. Через некоторое время на бортах барка появились широкие белые полосы с изображенными на них пушечными портами — как у старинных фрегатов. Говорят, это сделали во время съемок судна в каком-то историческом фильме..."
«Товарищ»
Тип: Барк
Приписка: (приписка неизвестна - СССР) СССР
Владелец и оператор: Прочие (СССР) СССР
Построено: 17.10.1892
Списано: 1959
Место постройки: (UK) Workman, Clark & Co
Текущее состояние: Изменены учётные данные Разрезано (утилизировано)
Переименования: Lauriston → 1914 Лауристон → 1923
Водоизмещение: 4750 тонн
Нетто-тоннаж: 2133 (2145) тонн
Длина по палубе: 88 метров
Ширина: 12,7 метра
Осадка c килем: 6,6 метра
Тип: четырёхмачтовый барк
Корпус: Сталь
Площадъ парусов: 2700 (или 3000) м²
Скорость (макс): 14 узлов
Вспомогательный двигатель: нет
Экипаж: 32 моряка и 120 курсантов
Затоплен Советской авиацией в порту Мариуполь в августе 1943 года. Разрезан в 1959-1960 годах.
http://fleetphoto.ru/Четырёхмачтовый барк Товарищ.jpg
В канале.jpg
471663_original.jpg
472471_original.jpg
Фото с сайта:
http://monokio.livejournal.com/45271.html
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.