ЗЕМЛЕЧЕРПАЛКА САМОХОДНАЯ «ВИКТОР АВГУСТИНОВИЧЪ» ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ 390 куб.м/час
Виктор Августинович.png
Место постройки Англия
Год постройки 1898
Завод-строитель завод В.Саймонса, г. Реньфрю
Контрактная стоимость постройки 237925 р
Номер по портовой приписке 29, Керчь
Судовладелец Строительная часть Одесского порта;
Управление Керченского торгового порта
Тип судна самоходный многочерпаковый земснаряд
Назначение дноуглубительные работы акваторий портов Чёрного моря
Длина 46,60 м
Ширина 10,05 м
Высота борта 3,81 м
Осадка порожнём 1,98 м
Осадка в грузу 2,99 м
Вместимость полная 658 рег.т.
Вместимость чистая 248 рег.т.
Грузоподъёмность 650 т
Производительность 390 м3/час
Характеристика разрабатываемого грунта – песчанный.
Скорость 12,9 км/час.
Материал корпуса сталь
Тип корпуса клёпаный
Материал надстройки - сталь
Тип главного двигателя паровая машина вертикальная Compaund
Мощность 2 х 250 и.л.с.
На дноуглубительных работах в строящемся порту Мариуполь.
Черпалки.jpg
Землечерпалка «ВИКТОР АВГУСТИНОВИЧЪ» действительно героический пароход, который дважды был потоплен, поднят и продолжал служить на флоте.
Вот описание одного судоподъема:
«…Творческий почерк эпроновцев проявился и при подъеме на Днепре землечерпалки «Виктор Августинович» (860 тонн). 5 июня 1932 года, незадолго до пуска Днепрогэса, она опрокинулась и затонула в котловане станции на глубине 10 метров. ЭПРОН получил задание в кратчайший срок извлечь ее из-под воды.
Судно лежало на грунте в необычном положении — с креном 100° на правый борт и дифферентом 13° на корму; для того чтобы применить способ откачки воды, надо было повернуть его на ровный киль. Обследование же показало, что при переворачивании землечерпалка неизбежно свалится в глубокий котлован и тогда откачка станет невозможной. Выход был найден Ф. А. Шпаковичем и А. Н. Григорьевым. Они предложили в котловане установить специально изготовленные из бревен и заполненные камнем ряжи, образующие площадку. Проект поворота судна по этому способу разработал В. Ф. Кюнстлер, работами по подъему руководил В. И. Правдин.
Способ себя оправдал. Землечерпалка, повернутая на ровный киль, легла на площадку из ряжей. Поворот был произведен с помощью гиней, плавкрана и понтонов, доставленных по железной дороге из Севастополя. Для увеличения плеча поворота на борту судна установили четыре специальных стальных кронштейна, а тяговые усилия создали с помощью гиней и ручных лебедок.
Водолазы при откачке воды заделали в корпусе судна более трехсот отверстий. Такелажные работы с большим искусством выполнила группа под руководством Я. И. Кузимы. После осушения отсеков землечерпалка была поднята на поверхность реки…»
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.