И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

Список разделов Мариуполь Старый Мариуполь

Модераторы: Байда, Katerinka, Роман

#1551 evgeni » 15.11.2017, 08:33

Уважаемый ЮНТ!
Есть реконструкция буксира, лежащего на грунте.
По ней мы можем иметь представление о контурах этого азовского раритета.

mius.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 225 (+225/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2789
Темы: 4
С нами: 13 лет

#1552 evgeni » 15.11.2017, 19:59

Несколько новых фотографий этого легендарного корабля из коллекции Лемачко Б.В. опубликованы на сайте «Водный транспорт».
Почти 93 года в строю! Многократно проходил ремонты и реконструкцию. Внешний вид изменен до неузнаваемости. Сменил множество судовладельцев и портов приписки. Легенда Азовского флота. Мне приходилось бывать на его борту и выходить на нем в море.
Ниже хронологическая летопись его долгой жизни.
Стальной двухвинтовой однопалубный двухмачтовый грузо-пассажирский пароход «ВОЗРОЖДЕНИЕ».
feodos (Георгий Седов).jpg


01.1898 г. заложен з-д. Stabilimento Tecnico Triestino.San Rokko. Австро-Венгрия. стр. № 312. Спущен 07.1898 и в нач.08.1898 г. сдан хозяину. Построен для Общества Пароходства по Дону, Черному и Азовскому морям с их притоками. Цена 207718 руб. Придя на Черное, и затем Азовское море приписка Ростов-на-Дону. № 1161. Линии Ейск - Геническ и Ейск - Феодосия.
В 1906 г. в п.Пирей (Греция) прошел кап. ремонт, после чего изменилось число перевозимых пассажиров. После ремонта работал на тех же линиях.
1908 г. после банкротства компании пароход купил И.Я.Древицкий. После смерти И.Я.Древицкого 07.02.1912 г. в управлении наследников.
Возрождение 1911 г..jpg


1912 г. прошел ремонт на Адмиралтействе РОПиТ в Севастополе.
02.1913 г. с другими судами продан купцу Л.Л.Андрейс. Новороссийск. Приписка и № те же.
С 1913 г. у Азовско-Черноморского пароходного Общества. Л.Л.Андрейс - один из учредителей общества. У него работал к нач.1 МВ на линиях по Азовскому морю.
В ходе 1 МВ в нач.08.1914 г. взят по военно-судовой повинности и к 09.1914 г. обслуживал 2 дивизион п.л.ЧФ как плав. база «ЕГО ИМПЕРАТОРСКОЕ ВЫСОЧЕСТВО ВЕРХОВНЫЙ ГЛАВНОКОМАНДУЮЩИЙ ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ» (самое длинное имя за историю Рос. и Сов.ВМФ). При оборудовании в трюме № 1 делают жилые помещения для команд п.л., в трюме № 2 – кладовые имущества и материалов дивизиона. База- Севастополь. Приказом по Мор.Веду. № 238 от 12.09.1917 г. снова как «ВОЗРОЖДЕНИЕ».
С 16.12.1917 г. под контролем Сов.власти.
01.05.1918 г. захвачен немцами в Севастополе.
С 24.11.1918 г. под контролем англо-французских интервентов.
К нач.04.1919 г. стоял в ремонте в Севастополе. План увести в Новороссийск не удался и 26.04.взят там частями РККА. Приказом командующего Красным ЧФ № 53 от 11.05. сдан в Комиссариат Нац. Водного Транспорта. Передача должна идти с 10.00. 16.05.в Севастополе на Минной пристани. В строй при красных не введен.
26.06.1919 г. взят белыми. После ремонта у хозяина под контролем белых как грузовой п / х. После эвакуации из Новороссийска белых 25.03.1920 г. задержан грузинами в Поти с п / х. «ДОНЕЦ», «КИЕВ» и «КАЗАК». 28.04. прибыл в Феодосию и взяв в порту 5 тыс.пуд. ячменя, не оплатив сборы, в нач.05.1920 г. ушел в Батум. В нач.06.1920 г. в Батуме, при погрузке боеприпасов для белых в Крым на нем взрыв (диверсия красн.подпольщиков Н.Лакобы) – повреждения невелики и вскоре ушел в Крым. 22.06. привез груз - вина из Ялты в Феодосию.15.11.1920 г. пришел из Батума в Феодосию с грузом угля после ухода белых в Стамбул и взят тут частями РККА. Сразу после этого глава морской трофейной комиссии на нем обошел побережье Крыма от Керчи до Севастополя. Прибыв туда национализирован и сдан Черно.Аз.мор.трану НКПС. 05.1921 г. увели на ремонт на Одесский СРЗ.
С 06.1921 г. переименован в «ФЕОДОСИЯ».
С 17.03.1922 г. в подчинении Черноморо-Азовского округа мор.сообщений НКПС. С 13.06. 1922 г. в Черноморо-Азовском гос.мор.пароходстве Центрального правления Гос.торг.флота. Приписка Одесса. № 7.Выйдя из ремонта, до конца навигации сделал 1 рейс на Крымско - Кавказской линии. Стоимость на 1923 г. 76855 руб.
С 18.07.1924 г. числится в АО «Сов.торг. флот» -ЧАГК. В нач.08.1924 г. среди пассажиров привез в Мариуполь писателя К.Паустовского. На рейде у устья р.Кальмиус сгрузил пассажиров и взял груз сена с баржи подведенной букс. п / х. «ТАГАНРОГ».
С 13.01.1927 г. у АО «Сов.торг.флот»-АГК. Оценка на 1927 г. 287800 руб.
Феодосия, Ялта Крым 1928г.jpg


С 1929 г. работает на линии Ростов-на-Дону - Мариуполь. Постановлением ЦИК и СНК СССР от 26.01.1930 г., в составе СТФ сдан Всесоюзному Обществу Мор.Трана НКПС по балансу на 01.01. (опубликовано 01.03.1930 г.) войдя в Черноморское управление Всесоюзного объединения мор.транспорта. С 30.01.1931 г. подчинен Нар.ком.вод., войдя в состав Черноморского управления «Сов.торг.флот». По приказу Нар.ком.вод. от 31.12.1932 г. с нач.1933 г. вошел в Черноморское управление ВО «Мор.флот». Постановлением ЦИК и СНК СССР от 15.03.1934 г. подчинен Цу.мор.флот. Приказом НКВТ № 93 от 26.03.1934 г. вошел в Черноморское управление сухогрузного и пассажирского флота. 1934 г. прошел новый ремонт и после него с 1935 г. в работе. За ударную работу в 1935 г. команде дали премии.
Феодосия Черное море 1935 г..jpg


В 1936 г. включили в Азовское гос.мор.пароходство. Приписка - Ростов-на-Дону. Беря 239 пассажиров, стал на линию Ростов - Ялта.07.1937 г. привез в Мариуполь 18 моряков с потопленного итальянской п. л. на выходе из Дарданелл сов. п / х. «БЛАГОЕВ». 09.04. 1939 г. в составе пароходства подчинен НКМФ. С 22.04.1940 г. как «ГЕОРГИЙ СЕДОВ».
В нач. ВОВ был на ремонте в Таганроге. 06.07.1941 г. включен с пароходством в Черноморско-Азовское бассейновое управление. Вскоре призван и 27.07. зачислен как тр. ЧФ надеясь окончить ремонт и ввести в строй. 12.10.1941 г., из-за невозможности вывода, при отходе советских войск корпус подорван и затоплен экипажем в Таганроге. Поднят герм. саперами 23.03.1943 г. и 28.08.1943 г. уведен на буксире как «THEODOSIA» в румынский порт Sulina. Затем стал на ремонт в Constanta (данные о получении имен «РLOESTI» и «JANINA» и работе на германских военных перевозках по Черному морю не верны).
29.08.1944 г. захвачен советскими войсками в Констанце и вскоре уведен в п. Севастополь.
К концу 05.1945 г. числится как корпус № 29 в подчинении АСС ЧФ.
1946 - 1949 гг. как «ГЕОРГИЙ СЕДОВ» по проекту ЦПКБ-3 на Туапсинском СРЗ прошел капитальный ремонт с удлинением корпуса и изменен вид.
Г.Седов Возрождение.JPG


Войдя в состав АМП после ремонта, с 1950 г. рейсы Ростов - Керчь, с 1952 г. линия Мариуполь - Сочи.15.03.1953 г. подчинен с пароходством ММРФ. С 07.1953 г. в Азовском рай. управлении Черноморского ГМП.25.08.1954 г. в его составе подчинен ММФ.1954 г. при новом ремонте 2 ПМ сменили на 2 дизель-генератора. Приказом ММФ № 41 от 16.02.1959 г. АРУ ЧГМП стало Аз.управлением ЧГМП. Работал на той же линии.
Теплоход «Георгий Седов».jpg


В нач.60- х гг. как учебное судно передан Ростовскому мореходному училищу. Приписка в 1964 г. п.Жданов.
Георгий Седов п.Сочи 1963 г..jpg


С 1965 г. база Новороссийского учебно-курсового комбината управления нефтеналивного флота.
После ремонта в конце 60- х гг. на з-де. имени 61 коммунара (Николаев) с 01.1968 г. как учебное судно морской школы (детской флотилии) в Николаеве. В Регистровой книге 1970 г. числится еще как грузо – пассажирский т / х.
1978 г. списан, но стоял у стенки мор. школы до 1989 г.
1989 г..png


В 1990 г. уведен на Черноморский судостроит. завод (ЧСЗ).
В 1991 г. продан в Грецию на слом, и придя туда, вскоре разобран на металл.
верфь 1515 т. / 858,94 брт. / 507,05 нрт. 71,64 / 74,8 - 9,51 - 1,76 / 3,04 м. (235,8 - 31,3 - 5,75 / 10 фут.). 2 ВТР 200 нлс. / 900 л.с. 1100 миль. 12 узл. 27 чел. 36 пассажиров 1 класса. 572 палубных / 1904 г. 48 1 класса, 40 2 класса. 56 3 класса. / 1907 г. 36 1 класса. 36 2 класса.77 3 класса. После перестройки 114 каютных. 56 палубных.
1939 г. 859 брт. / 624 - 230 двт. (после перестройки) / 521 грт. / 507 нрт. 9,3 узл.
1955 г. 1325 т. / 1163 брт.76,85 - 9,45 - 2,85 м. 2 дизель-генератора по 719 л.с. 13,5 узл. 24 1 класса, 32 2 класса. 58 3 класса и 56 палубных пассажиров.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 225 (+225/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2789
Темы: 4
С нами: 13 лет

#1553 Ayvengo » 15.11.2017, 20:28

evgeni писал(а):Почти 93 года в строю! Многократно проходил ремонты и реконструкцию. Внешний вид изменен до неузнаваемости. Сменил множество судовладельцев и портов приписки. Легенда Азовского флота. Мне приходилось бывать на его борту и выходить на нем в море...
Стальной двухвинтовой однопалубный двухмачтовый грузо-пассажирский пароход «ВОЗРОЖДЕНИЕ».
Впечатляющая биография у корабля, а выйти в море на его борту - это вообще дорогого стОит... Спасибо за историю, уважаемый evgeni!
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" Post ©
Ayvengo M
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 303 (+304/−1)
Лояльность: 544 (+546/−2)
Сообщения: 4436
Темы: 3
С нами: 13 лет 3 месяца

#1554 evgeni » 17.11.2017, 19:31

На 16 причале грузится металлом балкер «FEDERAL RIDEAU».

FEDERAL RIDEAU.png


Это сегодня оптимальный вариант для перевозки крупных партий металла с загрузкой в порту до 8 метров и последующей дозагрузкой в Черном море до 10,75 м.
На внешнем рейде порта Мариуполь в ожидании причала.

внешний рейд.jpg


Bulk Carrier
IMO: 9200445
MMSI: 538006784
Позывной: V7RG5
Флаг: Marshall Is [MH]
AIS Тип судна: Cargo
Валовая вместимость: 20659
Дедвейт: 36563 t
Наибольшая длина судна x Наибольшая ширина: 199.99m × 23.76m
Max draught 10,75 m
Год постройки: 2000

На подходе к борту балкера.

балкер FEDERAL RIDEAU.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 225 (+225/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2789
Темы: 4
С нами: 13 лет

#1555 evgeni » 18.11.2017, 21:09

Балкер «FEDERAL RIDEAU.
У шторм трапа.

Подходим к штормтрапу.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 225 (+225/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2789
Темы: 4
С нами: 13 лет

#1556 evgeni » 20.11.2017, 20:53

В 1973 году на судоверфи «G.Dimitrov Varna Shipyard» (Bulgaria) вступил в балкерный строй теплоход «BELMEKEN»

Belmeken.jpg


В 1977 году на этой же судоверфи был построен систершип «RILA».
"RILA"
IMO number : 7607596
Call Sign : LZGL
MMSI : 207002000
Gross tonnage : 16166
DWT : 25899
loa 185,20 m | beam 22,86 m | draft 10,55 m
Type of ship : Bulk Carrier
Year of build : 1977 at shipyard Georgi Dimitrov, Varna/Bulgaria
Flag : Bulgaria
Owner/Manager/Operator: Navigation Maritime Bulgare (Navibulgar), Varna/Bulgaria.

Он был приписан к порту Варна и работал под болгарским флагом.
Т/х «RILA» в порту Бремен 26 июля 2007 года.

Bremen, 26.July 07, Weserport Terminal.jpg


Оба балкера заходили в Нашу Гавань.
«BELMEKEN»
IMO: 7321178
Call Sign: LZHG
gt: 16150
build: 1973 / Varna Shipyard, Bulgaria
Flag: Bulgaria
LOA 185 m
DWT approx. 25000 mt
Owner/Manager: NAVIBULGAR, Varna, Bulgaria
Class: BKR (Bulgarian Register of Shipping)

В декабре 2006 года т/х «BELMEKEN» был продан за 2,5 мл. дол. Индийской компании Yalumba Inc.
Совершал рейсы под Монгольским флагом с названием «RILA» на борту.
Вот его фото.

RILA u PRICHALA.jpg


Теплоходы однотипные с одинаковым названием, но есть существенные различия.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 225 (+225/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2789
Темы: 4
С нами: 13 лет

#1557 evgeni » 22.11.2017, 22:48

21 ноября 2017 г. "Порты Украины"
«Ледокол «Капитан Белоусов» 19 ноября выведен из дока №4 и пришвартован у причала №8 АСРЗ.

3220107813587142-e0oysdjs7d-1510313228-jezh1-173.jpg


Согласно контракту, до конца ноября судоремонтники планируют в полном объеме завершить запланированные ремонтные работы, провести пуско-наладочные работы и подготовить судно к швартовым испытаниям».

1151245167246125-fypqsmuf1e-1511272552-oclkb-128.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 225 (+225/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2789
Темы: 4
С нами: 13 лет

#1558 evgeni » 24.11.2017, 20:58

Сегодня портовый буксир «А.Яковенко» через Южные ворота порта завел в гавань АСРЗ под зернокомплекс сухогруз «BAKAN».

BAKAN.JPG


General Cargo
IMO: 9136840
MMSI: 249870000
Позывной: 9HA2047
Флаг: Malta [MT]
Порт приписки: VALLETTA
AIS Тип судна: Cargo
Валовая вместимость: 4355
Дедвейт: 6830 t
Наибольшая длина судна x Наибольшая ширина: 105.5m × 16.8m
Max draught: 6,92 m
Год постройки: 1996
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 225 (+225/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2789
Темы: 4
С нами: 13 лет

#1559 evgeni » 27.11.2017, 19:50

Ушел «BAKAN» с зерном на Италию.

BAKAN.jpg


На 4 причал поставили Итальянский сухогруз «MBC DAISY» под шрот.

у 4 причала 27.11.20117 г..JPG


Bulk Carrier
IMO: 9609902
MMSI: 247299500
Позывной: ICSD
Флаг: Italy [IT]
AIS Тип судна: Cargo
Валовая вместимость: 10154
Дедвейт: 15332 t
Наибольшая длина судна x Наибольшая ширина: 145.6m × 21m
Год постройки: 2011
Везут шрот в порт на погрузку контейнеровозами круглосуточно.

подвоз шрота.JPG


Грохот на дороге стоит день и ночь. Натуральное «АТО».

№ 012.JPG


А ссыпают его с контейнеров так!

сыпят шрот.png


Три минуты и следующий « Вира». Спешат, пока сухая погода.
В следующем году обещают на 3 причале построить 1 очередь погрузочного комплекса. А там еще «конь не валялся». « Но обещать, это не значит жениться». А пока так!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 225 (+225/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2789
Темы: 4
С нами: 13 лет

#1560 Ayvengo » 28.11.2017, 18:04

Теплоходы болгарского проекта 543 сорок лет назад стояли на такой чудесной линии...
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
"Абрау Дюрсо"/"Юность" cписан в 2001 г. В Одессе.
"Cарыч" был продан в собственность "АвтоВАЗу", ходил до Астрахани.После ремонта в начале 90-х следы "Cарыча"теряются.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
"Cарыч" где-то на Волге,ещё под флагом СССР.
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" Post ©
Ayvengo M
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 303 (+304/−1)
Лояльность: 544 (+546/−2)
Сообщения: 4436
Темы: 3
С нами: 13 лет 3 месяца

Пред.След.

Вернуться в Старый Мариуполь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 39 гостей