С него начиналось общество «Азовское Пароходство».
Железный колесный однопалубный одномачтовый буксирный пароход «САМСОН».
Самсон.jpg
В 1871 году построен корпус в порту Стамбул.Турция. Укомплектован при постройке паровой машиной и паровым котлом 1862 года выпуска; произведеные в Великобритании. Хозяин рус. Акционерное Общество Азовское Пароходство. Уйдя на Азовское море, порт приписки Таганрог. № 226. Ходил на
Азовском море и в низовьях Дона. В 1889 г. прошел кап. ремонт на з-де. Лихарева Ростов -на-Дону.
17.07.1903 г. купили Д. Негропонте, П. Логофети и М.С. Маврокордато. Приписка Таганрог. № 516. К 1912 г. только у П.С.Логофети.
На 07.1914 г. приписка и № те же. В годы 1 МВ в ВМФ не призван и дальше работал на
Азовском море. С 18.11.1917 г. под контролем Сов.власти. 30.04. брошен в порту Таганрога при уходе красных отрядов и 01.05. взят немцами. Ими не использован и с конца 09.1918 г., после ухода немцев, контроль белоказаков.
07.01.1920 г. взят частями РККА на зимовке у Таганроге и в сер.02.1920 г., после национализации, сдан Главоду НКПС.05.08.призван как тр.в Аз.ВФ.21.08. с букс. пароходом «ПАВЕЛ КОЦЕБУ» и 2 плав.бат. в дозоре у Белосарайской косы. В 14.00. 23.08.с баржей № 54 на буксире ушел из
Мариуполя в составе Транспортного отряда Аз.ВФ к Приморско-Ахтарской для высадки Морской экспедиционной дивизии в тыл бел. десанту ген.Улагая. В 16.00.встали на якорь у Белосарайской косы. В 02.00. 24.08. ушли в море из Таганрогского зал. В 19.00.южн. ст.Камышеватская начата высадка и шла до вечера 25.08. Утром 26.08. обойдя косу Долгую с транспортами вошел в Таганрогский зал. и ок.12.00. 27.08.уже без баржи с отрядом вернулся в
Мариуполь. 02.09. с другими судами вышел в Ейск ведя на буксире болиндер «ЖАН ЖОРЕС» для обратной доставки Морской дивизии в
Мариуполь. Утром 04.09. начали погрузку и вечером 06.09. все пришли в
Мариуполь. К 27.09.был в Таганроге. К 09.10.оборудован в тщ. и в этот день с тщ. «ПАВЕЛ КОЦЕБУ» тралили у Долгой косы. Затем ушли в Таганрог и в 12.35. 13.10.ушел в море с основными силами флотилии. С утра 14.10.тралили у Кривой косы и 15.10. ушли в Таганрог. Из-за раннего льда с 03.11.1920 г. зимовал в Таганроге.
По «Списку судов флота на 1921 г.» в 3 дивизионе тщ. Дивизии траления и заграждения Черно. Аз.флот как база - тщ. С 27.03. как Т-31. С 06.07. стал № 14. Участвовал в тралении у
Мариуполя. С конца 07.1921 г. стал «ПРОЛЕТАРИЙ».1922 г. вошел в МСЧМ.20.02.-27.03.1922 г. у УБЕКО Черно. Аз. как ги.су. 30.09.1923 г. сдан в порт на хранение.
21.11.1925 г. передан Главоду. НКПС и вероятно вскоре после сдачи на слом из-за плохого тех.состояния разобран на металл. Позднее данных нет.
Верфь 134,29 брт. / 75,62 нрт. – к 1904 г. 240 т. / 157,09 брт. / 26,75 нрт. 33,74 / 34,7 - 6 / 11,55 - 1,52 / 1,83 м. (111 / 114,1 - 19,7 / 38 - 5 / 6 фут.). 2 ВПР= 60 нлс. / 240 л.с.7 узл. 13 – тщ. 32 чел. 50 палубных пассажиров.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.