Я за новую тему, действительно ж\д материалов много но разбросаны по всему сайту. От себя добавлю:
На фото секция электропоезда См3. Ходили эти электрички с незапамятных времен и до середины 80-х по маршруту Мариуполь - Ясиноватая.
Выпущен данный вагон примерно в 1930-31году, а выпускать их стали с 1929. этот вагон из раннего выпуска, кузов на заклепках. У поздних выпусков кузов был сварной. Выпускал эти электропоезда Мытищинский вагоностроительный завод. Предназначались они для Москвы и подмосковья и Ленинграда. Выпускали несколько вариантов:для высоких, низких платформ и с багажной секцией в головном вагоне. Для нее была дополнительная дверь. Каждый вагон был моторным и с двумя постами управления. Кабина машиниста совсем маленькая, на ширину правого окна. А через дверь посредине можно было переходить в другой вагон. На промежуточных остановках вагоны могли отцепляться и двигаться независимо от поезда по другому маршруту. Изначально работали на постоянном токе напряжением 1500 вольт, впоследствии были переделаны на 3000 вольт. В Москве и Ленинграде эти электропоезда работали до 1941 года. При наступлении немцев, их сцепляли в сплотки по несколько поездов и паровозами отгоняли глубоко в тыл. После войны в Москву стали поступать более новые электрички серии Срз Рижского завода, а См3 стали раздавать на друргие железные дороги электофицированные на постоянном токе. Так этот вагон попал в Мариуполь, где прослужил еще сорок лет. Один такой вагон до последнего времени сохранялся на территории депо. Он на нижнем фото. Это вагон позднего выпуска со сварным кузовом. Он изначально предназначен был под высокую платформу (первая дверь) и потом пределан под мариупольскую низкую платформу (вторая дверь). Жив он сейчас или порезали неизвестно. А ведь вагон редкий, могли бы и сохранить.