Железнодорожный Мариуполь...

Board index Мариуполь Старый Мариуполь

Moderators: Байда, Katerinka, Роман

#1by Vicky » 01.02.2018, 08:25

Про порт и корабли написано уже много. О железнодорожном сообщении Мариуполя странным образом мало до ничего. По касательной упоминаются рабочие поезда и всё... Может эта тема кого-либо заинтересует.

Для начала посмотрите (кто умеет прочитайте) статью об акционерах и владельцах Токмакской железной дороги, построенной в 1911 году и проходящей через Мариуполь к Фёдоровке...

http://chort.square7.ch/E905.htm
Last edited by Vicky on 01.02.2018, 10:24, edited 1 time in total.
Vicky
Topic author
Reputation: -1 (+22/−23)
Loyalty: 7 (+67/−60)
Posts: 3635
Topics: 21
With us: 8 years 5 months

#2by ksenia » 01.02.2018, 10:07

фОТО 1898 ГОД
ImageImage
ksenia
Reputation: 153 (+153/−0)
Loyalty: 1 (+1/−0)
Posts: 1476
Topics: 8
With us: 3 yaers 10 months

#3by DSitni » 01.02.2018, 12:10

Vicky wrote:и проходящей через Мариуполь
Как может быть жд путь "через" Мариуполь - изначально тупиковой веткой ??
...какой - то американский шпиён ....
DSitni M
Avatar
Location: Северный берег Азовского моря ...
Reputation: 41 (+94/−53)
Loyalty: 319 (+331/−12)
Posts: 6347
Topics: 1
With us: 4 yaers 9 months

#4by Vicky » 01.02.2018, 13:26

DSitni wrote:Как может быть жд путь "через" Мариуполь - изначально тупиковой веткой ??
Как и во всех тупиковых станциях - как въехал, так и выехал. Я же ссылку дал, почитайте...
"Die Bahn verlief von der Station Zarekonstantinovka, Mariupol nach Westen durch Norden Molotschnas zu Tokmak und Halbstadt, dann entlang der Linie der Dörfer südwestlich nach Lichtenau. Überquerte den Fluss Molotschnaja bis Bahnhof Feodorovka."

Там ещё имеются работающие весьма любопытные ссылки, включая облигации акционерного общества и данных о его пралении.
http://chort.square7.ch/Pis/Tokmak3.pdf

Или фотография агрегата по добыче песка в Ландскроне http://chort.square7.ch/Kel/Ke975.jpg
Vicky
Topic author
Reputation: -1 (+22/−23)
Loyalty: 7 (+67/−60)
Posts: 3635
Topics: 21
With us: 8 years 5 months

#5by metafizich » 01.02.2018, 13:57

Я за новую тему, действительно ж\д материалов много но разбросаны по всему сайту. От себя добавлю:
ImageImage
На фото секция электропоезда См3. Ходили эти электрички с незапамятных времен и до середины 80-х по маршруту Мариуполь - Ясиноватая.
Выпущен данный вагон примерно в 1930-31году, а выпускать их стали с 1929. этот вагон из раннего выпуска, кузов на заклепках. У поздних выпусков кузов был сварной. Выпускал эти электропоезда Мытищинский вагоностроительный завод. Предназначались они для Москвы и подмосковья и Ленинграда. Выпускали несколько вариантов:для высоких, низких платформ и с багажной секцией в головном вагоне. Для нее была дополнительная дверь. Каждый вагон был моторным и с двумя постами управления. Кабина машиниста совсем маленькая, на ширину правого окна. А через дверь посредине можно было переходить в другой вагон. На промежуточных остановках вагоны могли отцепляться и двигаться независимо от поезда по другому маршруту. Изначально работали на постоянном токе напряжением 1500 вольт, впоследствии были переделаны на 3000 вольт. В Москве и Ленинграде эти электропоезда работали до 1941 года. При наступлении немцев, их сцепляли в сплотки по несколько поездов и паровозами отгоняли глубоко в тыл. После войны в Москву стали поступать более новые электрички серии Срз Рижского завода, а См3 стали раздавать на друргие железные дороги электофицированные на постоянном токе. Так этот вагон попал в Мариуполь, где прослужил еще сорок лет. Один такой вагон до последнего времени сохранялся на территории депо. Он на нижнем фото. Это вагон позднего выпуска со сварным кузовом. Он изначально предназначен был под высокую платформу (первая дверь) и потом пределан под мариупольскую низкую платформу (вторая дверь). Жив он сейчас или порезали неизвестно. А ведь вагон редкий, могли бы и сохранить. ImageImage
τὰ μετὰ τὰ φυσικά
metafizich
Avatar
Reputation: 19 (+19/−0)
Loyalty: 0 (+1/−1)
Posts: 578
With us: 3 yaers 6 months

#6by Ayvengo » 01.02.2018, 16:20

Хороший обзор современного состояния ж/д в городе от мариупольца А.Горчакова,что-то,конечно,устарело с 2004 года,но общее представление даёт!
http://semafor.narod.ru/6_2004/mariupol.html
Оттуда - схема ж/д МПС и промышленных предприятий:
ImageImage

На Таганрог теперь не скоро путь ляжет...
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" © Post
Ayvengo
Avatar
Location: западные предгорья Среднего Урала
Reputation: 69 (+69/−0)
Loyalty: 5 (+5/−0)
Posts: 2666
Topics: 3
With us: 8 years 5 months

#7by Байда » 01.02.2018, 16:47

ImageImage
:Rose:

ImageImage
:Rose:
Байда
Avatar
Reputation: 75 (+76/−1)
Loyalty: 0 (+0/−0)
Posts: 3175
Topics: 17
With us: 8 years 7 months

#8by metafizich » 01.02.2018, 19:59

ImageImage
Тепловоз ТЭМ1-1946 с платформами для перевозки слитков. Завод Ильича.
τὰ μετὰ τὰ φυσικά
metafizich
Avatar
Reputation: 19 (+19/−0)
Loyalty: 0 (+1/−1)
Posts: 578
With us: 3 yaers 6 months

#9by alexeyttt » 01.02.2018, 22:09

ksenia wrote:фОТО 1898 ГОД

Поправлю 1899 год. Мариупольских видовых открыток прошедших почту ранее пока не встречал, но надеюсь найдутся :)
alexeyttt
Reputation: 1 (+1/−0)
Loyalty: 0 (+0/−0)
Posts: 61
With us: 8 years 4 months

#10by Vicky » 02.02.2018, 08:09

Известные открытки, здесь не помешают:

ImageImage

ImageImage
Vicky
Topic author
Reputation: -1 (+22/−23)
Loyalty: 7 (+67/−60)
Posts: 3635
Topics: 21
With us: 8 years 5 months

Next

Return to Старый Мариуполь

Who is online (over the past 5 minutes)

Users browsing this forum: 8 guests