Мариупольский общественный транспорт

Список разделов Мариуполь Старый Мариуполь

Модераторы: Байда, Katerinka, Роман

#501 L.V. » 03.02.2018, 04:23

Алекс писал(а):
metafizich писал(а):Вопрос второй который трамвай №1, который №2.
Судя по фото, люди, собравшиеся на митинг по поводу открытия городского трамвайного движения, стоят перед первым трамваем. Видимо, перед тем, как этот трамвай отправится по маршруту (тогда еще единственному), была произнесена соответствующая событию речь от различных представителей общественности. Для этого также приделали своеобразную временную арку возможно с каким-то поздравительным текстом, не вошедшим в кадр. Для меня представляет вопрос - почему не видно контактного провода? Ведь он обязательно должен был пройти под аркой.

Если нет контактной сети и толпа стоит возле задней части трамвая, то напрашивается логичный вывод, что к открытию маршрута провода натянуть еще не успели и трамваи приходилось толкать вручную. Так что это не митинг по поводу открытия, это бригада бурлаков-толкальщиков. Еще одна такая же бригада просматривается возле дальнего трамвая. Как-то так. Времена были суровые...
:D :D :D
L.V.
Аватара
Репутация: 162 (+162/−0)
Лояльность: 1 (+2/−1)
Сообщения: 3074
Темы: 4
С нами: 7 лет 11 месяцев

#502 Алекс » 03.02.2018, 09:28

metafizich писал(а):как ближний трамвай очутился к зрителю задом на ветке ведущей в Слободку
metafizich писал(а):снимок какой то нелогичный: зачем снимать зад трамвая, пуск первого трамвая надо снимать спереди крупным планом.
L.V. писал(а):Если нет контактной сети и толпа стоит возле задней части трамвая...
Ну почему возле задней части? На нем разве написано где зад, где перед? Я думаю, что трамвай стоит к фотографу передом а к лесу задом. Вот фото для сравнения:
ИзображениеИзображение

Также можно обратить внимание на то, что второй вдали трамвай стоит уж точно передом (фонарь).
ИзображениеИзображение
Ну, не могут они ехать навстречу друг другу на одноколейке. Кстати, я упоминал, что на всем протяжении маршрута было двупутное движение за исключением небольшого отрезка по Шевченко (второй путь добавили только в 1960 г.). А так как на фото мы видим одноколейку, то остается единственный вариант выезда трамвая с ул. Франко (Металлургов) на Шевченко. Если это так, то можно определить в какое время был сделан снимок.

L.V. писал(а):...напрашивается логичный вывод, что к открытию маршрута провода натянуть еще не успели и трамваи приходилось толкать вручную. Так что это не митинг по поводу открытия, это бригада бурлаков-толкальщиков. Еще одна такая же бригада просматривается возле дальнего трамвая. Как-то так. Времена были суровые...
:D :D :D
Шутка хорошая :D . Можно даже развить предположение. Могут быть такие версии: думали, что трамвай движется на паровой тяге или на бензиновом двигателе. Кстати, первые дореволюционные трамваи таковыми и были. Например, в Киеве ходил конный трамвай (1891-1894), паровой трамвай (1892-1894), бензотрамвай (1911-1941). Также можно предположить, что в ночь с 30 апреля на 1 мая неизвестные срезали все провода и сдали на металлолом, а на фото идет опрос свидетелей :) .
Алекс
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия
Репутация: 72 (+76/−4)
Лояльность: 36 (+36/−0)
Сообщения: 1805
Темы: 12
С нами: 2 года 9 месяцев

#503 metafizich » 03.02.2018, 11:06

Перед и зад у трамвая Х были одинаковые,трамвай был двухсторонний с двумя постами управления. Но у нас тупиковых маршрутов небыло и маршрутоуказатель был только спереди. Что на фото зад трамвая, я определил по отсутствию маршрутоуказателя с номером и названием маршрута. На фото для сравнения трамвая №18 маршрутоуказатель есть. Если на фото ул.Франко, то куда ведет боковая ветка? Да и зачем, что бы открыть трамвай ехать через весь город. Логичнее, что открывали трамвай на выезде из депо (временный сарай как указано в источниках). Кольцо за спиной дальнего трамвая, он выехал из депо, развернулся на кольц;е дальше прямо по маршруту. Ближний трамвай в арке ждет пока он проедет, и дальше тоже поедет на кольцо, развернется и потом прямо. А мтинг был видно, пока все 6 трамваев не уехали, митинговали вокруг каждого выезжающего трамвая.
τὰ μετὰ τὰ φυσικά
metafizich
Аватара
Репутация: 18 (+18/−0)
Лояльность: 0 (+1/−1)
Сообщения: 501
С нами: 2 года 10 месяцев

#504 L.V. » 03.02.2018, 11:45

Нескромный вопрос. А нужен ли был маршрутоуказатель, если запускался пока только 1 (один) маршрут?

Может маршрутоуказатели появились несколько позже, при расширении трамвайной сети?
L.V.
Аватара
Репутация: 162 (+162/−0)
Лояльность: 1 (+2/−1)
Сообщения: 3074
Темы: 4
С нами: 7 лет 11 месяцев

#505 Алекс » 03.02.2018, 13:01

metafizich писал(а):Если на фото ул.Франко, то куда ведет боковая ветка?
Такой вопрос можно задать и к любой другой улице кроме Франко. Ответвлений на этом маршруте не было. Если предположить, что ответвление было для заезда в депо, то и тут есть неувязка. Депо находилось на перекрестке Артема-Шевченко (со стороны бывшей Карасевской церкви) и чтобы как-то примерить фото к повороту возле депо, то получится вид на будущую школу №11, поворот вправо на Артема в сторону Центра, а ответвление будет уходить по Артема в сторону Автовокзала. Не буду оригинальным, но и здесь тени от предметов и людей должны были бы ложиться с точностью в противоположную сторону. Откуда тогда ответвление? Может быть это и не ответвление вовсе, а непонятные линии (например от бордюра) или плохое качество фото. Также возможно, что это и не открытие трамвая, а другое событие, произошедшее позже 1933 г., когда появились другие маршруты. Если перечислять все версии, то возможно это и не Мариуполь (впрочем, я не сторонник такой версии :) )

P.S. Вот еще одна (из серии невероятных) версия. Т.к. укладка путей началась еще с 1931 г. и кроме путей этого маршрута (Новоселовка-Гавань Шмидта) велась ветка в сторону Ильича (по ул. Франко), то теоретически можно предположить, что могли спланировать еще линию вверх по Франко (Металлургов), чтобы соединиться с будущим Депо №1 и Варганова. Как бы начали (участок на фото), а потом отказались от этой затеи.
Алекс
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия
Репутация: 72 (+76/−4)
Лояльность: 36 (+36/−0)
Сообщения: 1805
Темы: 12
С нами: 2 года 9 месяцев

#506 AR88 » 03.02.2018, 14:58

Перекресток Артема-Шевченко не подходит, не было там такого дома. Но очень интересно определить где-это. Район площади Кирова - трудно сказать.
AR88
Репутация: 25 (+25/−0)
Лояльность: 1 (+1/−0)
Сообщения: 712
С нами: 6 лет

#507 metafizich » 03.02.2018, 15:21

/ru.wikipedia.org/wiki/История_горэлектротранспорта_Мариуполя дает такие данные:
Первый трамвай двигался от водонапорной башни по Пожарному переулку (сейчас — ул. Варганова), огибал с севера площадь Свободы (сейчас — Театральный сквер), потом вниз по проспекту Республики (сейчас — просп. Ленина), поворачивал направо к швейной фабрике имени Ф. Э. Дзержинского и спускался на Слободку. Первый (моторный) трамвай, украшенный флажками и лентами с надписью «Первый трамвай», вёл лучший выпускник курсов водителей ватман (то есть вагоновожатый) Алексей Оберемок. Ходили 8 трамвайных поездов жёлто-красного цвета Х+М (до начала войны поступили еще 12 Х, 7 М и один Киевский 4-осный вагон). В центре линия была двухколейной, а в месте пересечения трамвайного пути с началом ул. Франко располагалось рельсовое кольцо со стрелкой (на этом участке путь был одноколейным). В 1933 году началась укладка линий «Город — посёлок „Азовстали“» и «Город — гавань Шмидта — железнодорожный вокзал».
В этом истчнике кстати указано, что открыли движение трамваи Х, а не 2М, кому верить неизвестно.
τὰ μετὰ τὰ φυσικά
metafizich
Аватара
Репутация: 18 (+18/−0)
Лояльность: 0 (+1/−1)
Сообщения: 501
С нами: 2 года 10 месяцев

#508 Байда » 03.02.2018, 16:42

ИзображениеИзображение
:Rose:
Байда В сети
Аватара
Репутация: 65 (+66/−1)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 3055
Темы: 17
С нами: 8 лет

#509 Алекс » 03.02.2018, 17:35

metafizich писал(а):В этом истчнике кстати указано
Вообще-то к Википедии нужно относиться с осторожностью и критично. Сама по себе статья о мариупольском трамвае в Википедии не является источником. В ней, как и во многих других, как под копирку писаных статей, есть искажения. Кое-что взято у Бурова, кое-что у Василенко, что-то писано Олегом (Olegzima).
По поводу Х или 2М пишется следующее: "Первый (моторный) трамвай (открывали движение 6 вагонов киевского завода имени Дзержинского - тогда ещё мастерские Домбаля), украшенный флажками и лентами с надписью "Первый трамвай", вёл лучший выпускник курсов водителей ватман (то есть вагоновожатый) Алексей Оберемок...". "...В дальнейшем путь трамвая строился заводом имени Ильича и методом народной стройки по улице Весёлой (сейчас - Ильичёвский отрезок проспекта Металлургов) и Ильича с оборотным кольцом у нынешней площади Левченко. Протяжённость этой линии 6,6 км по оси улиц (10,7 км в однопутном исчислении), которая была пущена в 1934 году. Ходили 8 трамвайных поездов жёлто-красного цвета Х+М (до начала войны поступили еще 12 Х, 7 М и один Киевский 4-осный вагон)". Исходя из этого источника (http://transport-mrpl.narod.ru/history/chronology/1931_1940.html) можно сделать вывод, что в 1933 г. первыми трамваями были 2М (мастерские Домбаля) - 6 шт., а уже с 1934 начали ходить Х+М - 8 шт.
По поводу маршрута "Гавань Шмидта-ул. Франко". Если с Гаванью Шмидта все понятно, то с ул. Франко не все так ясно. Если говорить об ул. Франко, как о конечной остановке с кольцом, то это не место пересечения ул. Франко с ул. Варганова, а именно район Новоселовки (пересечение ул. Франко с пр. Шевченко). Ветка на Варганова и депо №1 были также построены в 1933 г., но к 1 мая возможно были еще не готовы, иначе для чего нужно было временное депо на Шевченко/Артема. Там, где говорится, что "первый трамвай двигался от водонапорной башни по Пожарному переулку (сейчас - ул. Варганова)" хорошо было бы подтвердить какими-нибудь фактами (не Вам, а автору статьи). Может быть первые трамваи середины и конца 1933 г., но не тот самый первый трамвай, перед которым разрезали красную ленточку.
Алекс
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия
Репутация: 72 (+76/−4)
Лояльность: 36 (+36/−0)
Сообщения: 1805
Темы: 12
С нами: 2 года 9 месяцев

#510 Алекс » 03.02.2018, 17:46

Байда писал(а):ИзображениеИзображение
:Rose:
Какой-то большой перепад высот уровня дома и трамвая... Да и расстояние от трамвая до дома должно быть намного ближе... :unknown:
Алекс
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия
Репутация: 72 (+76/−4)
Лояльность: 36 (+36/−0)
Сообщения: 1805
Темы: 12
С нами: 2 года 9 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Старый Мариуполь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 12 гостей