Уважаемый Ayvengo!
С «Димитровым» не все так просто. Обсуждали эту тему на Цусиме. Но однозначного ответа не нашли.
Но все по порядку:
На начало ВОВ в бассейне было два транспорта с названием «Димитров».
«ГЕОРГИЙ ДИМИТРОВ» (до 1908 г. "Craigmore", до 1916 г. "Aden", до 1925 г. "Thysa", до 1934 г. "Kostis", до 1936 г. "Азбассейн")
ADEN.jpg
Полная вместимость 2482 брт. Размерения 95.6 х 13.3 х 4.0 м. ГЭУ котломашинная, 248 н.л.с.
Бывший английский грузовой пароход. Спущен на воду 09.11.1904 г. (судоверфь "Rodger A. & Co", Глазго, Великобритания), завершена постройка в 1905 г. В 1925 г. продан греческому судовладельцу.
В феврале 1932 г. сел на мель, после чего продан. Снят с мели, отремонтирован и в 1934 г. приобретен СССР.
Включен в состав Азовского государственного морского пароходства. Во время Великой Отечественной войны выполнял военные и народнохозяйственные перевозки в Черноморско-Азовском бассейне. Участвовал в высадке десанта в Феодосию.
Потоплен 21.03.1942 г. бомбардировочной авиацией противника в Южной бухте Севастополя.
29.10.1948 г. Поднят АСС ЧФ и сдан Севастопольскому военному порту для использования в служебно-вспомогательных целях. Разделан на металл в 1957 г.
«ДИМИТРОВ» (до 1934 г. "Haarlem")
HAARLEM.jpg
Полная вместимость 3689 брт (дедвейт 6020 т). Размерения 113.69 х 15.19 х 6.58 м. ГЭУ котломашинная, 386 н.л.с. Скорость 10 узлов.
Бывший голландский грузовой пароход. Построен в 1920 г. (судоверфь "NV Rotterdamsche Droogdok Maatschappij", Роттердам, Нидерланды).
В 1934 г. приобретен СССР и вошел в состав судов Совторгфлота. В конце 1930-х гг. находился в составе Черноморского государственного морского пароходства.
С началом Великой Отечественной войны в составе судов Черноморско-Азовского бассейнового управления выполнял воинские перевозки. С 18.04.1942 г. по 21.03.1943 г. числился в составе ЧФ в качестве военизированного судна.
В 1944 - 1945 гг. осуществлял перевозки грузов (в основном, зерна) на линии Батуми - Одесса.
Вроде все понятно. «Георгий Димитров» в марте 1942 г. был потоплен в Севастополе и до конца войны лежал у берега.
Г.Димитров в южной бухте.jpg
«Димитров» работал транспортом до марта 1943 года.
Но при детальном изучении документов возникает масса нестыковок и разночтений.
«Георгий Димитров» на начало войны находился в ремонте в Одессе и осенью 1941 года был отбуксирован в Новороссийск для продолжения капитального ремонта.
На 20 декабря 1941г.jpg
На 20 декабря 1941 г. он еще не был на ходу.
Когда его сдали в эксплуатацию пока непонятно?
№2.jpg
«Димитров» в сентябре 1941 года прошел капитальный ремонт в Камыш - Буруне и стал транспортом для воинских перевозок.
стр №12.jpg
Вот документ, согласно которого на него в конце декабря 1941 года грузится 818 стрелковый полк для высадки в Крыму.
Димитров ВОВ.jpg
При детальном рассмотрении фото затопленного в Севастополе транспорта на форуме Цусима было высказано предположение, что в марте 1942 года немецкой авиацией был потоплен «Димитров», а «Георгий Димитров» пережил войну и был списан после.
Г.Димитров в Севастополе.jpg
Страница из регистра Ллойда за 1942-1943 год. Тут «Георгий Димитров» числится в составе российского флота с портом приписки Ростов на Дону.
Г.Димитров.png
Фото, которое опубликовал Уважаемый Ayvengo из собрания Лемачко Б.В.
Димитров в южном порту.jpg
На нем «Димитров» в 1938 году стоит на якоре в одном из Южных портов. На фото на причале работают два крана «Марион». Один из них после войны был передан из Туапсе в Нашу Гавань и работал вплоть до семидесятых.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.