И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

Список разделов Мариуполь Старый Мариуполь

Модераторы: Байда, Katerinka, Роман

#1691 Роман » 05.02.2018, 08:54

Уважаемый evgeni, спасибо !
я злопамятен, но когда мне отмщение - аз не воздам ибо ленив
Роман
Автор темы
Аватара
Репутация: 69 (+77/−8)
Лояльность: 250 (+263/−13)
Сообщения: 1993
Темы: 26
С нами: 13 лет 1 месяц

#1692 evgeni » 05.02.2018, 22:33

Портовый бункеровщик СБ 228 порта Жданов, который работал в Нашей Гавани с 1969 по 1992 гг. жив! Правда уже несколько лет находится в резерве в порту С. Петербург. Стоит у Канонерского острова в Невской губе. Это единственный «оставшийся в живых» из серии бункеровщиков типа Апшерон, проект 1271Б. Выпускались с 1963 года на (Azerb) Бакинском СРЗ им. Вано Стуруа п. Баку.
СБ-228 1 сентября 2010г Канонерский остров.jpg


«СБ-228»
Проект: 1271Б, тип Апшерон
Приписка: Санкт-Петербург Россия
Владелец: ООО Альф-Марин Россия
IMO: 8929135
Регистровый №: 229762
Регистр: РРР
Формула класса: Б/К
Строительный №: 228
Построено: 09.1969
Место постройки: Бакинский СРЗ им. Вано Стуруа СССР Баку
Текущее состояние: Не эксплуатируется
Передан в 1992 году в Балтийское морское пароходство База технического обслуживания флота
Принадлежал до 1975 года - Жданов/Мариуполь Азовское морское пароходство / Азовское морское пароходство ММФ СССР / Углерудовозное управление ЧМП ММФ СССР / Азовское управление ЧМП ММФ СССР / Азовское районное управление ЧГМП ММФ СССР / Азовское районное управление ЧГМП ММРФ СССР / Азовское государственное морское пароходство ММФ СССР / Азовское государственное морское пароходство, НКМФ СССР / Азовское управление морского флота, НКВТ СССР / Азовская контора Совторгфлота, НКПС СССР
Балтийское море, Финский залив, Невская губа, Морской канал Санкт-Петербург, Канонерский остров Автор: Бородулин И.В. Дата: 9 августа 2010 г.
СБ-228 Канонерский остров 09 августа 2010г.jpg


В ремонте на стапеле в Шлиссельбурге р. Нева 7 июля 2006 года.
СБ-228 в Шлиссельбурге.jpg


В Нашей Гавани в семидесятые.
СБ-228 в порту.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 225 (+225/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2790
Темы: 4
С нами: 13 лет

#1693 Ayvengo » 06.02.2018, 20:09

Из журнала "Морской флот" #3 1941г. чисто техническая табличка с упоминанием части судов Азовского пароходства:
ИзображениеИзображение
б/б "Березань" - бункеровочная баржа типа "эльпидифор"? Размеры последних трёх судов удивительно схожи!
А пароход "Димитров" - просто красавец!Интересна история его постройки и первоначальное название.
ИзображениеИзображение
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" Post ©
Ayvengo M
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 303 (+304/−1)
Лояльность: 545 (+547/−2)
Сообщения: 4438
Темы: 3
С нами: 13 лет 3 месяца

#1694 evgeni » 08.02.2018, 20:30

Уважаемый Ayvengo!
С «Димитровым» не все так просто. Обсуждали эту тему на Цусиме. Но однозначного ответа не нашли.
Но все по порядку:
На начало ВОВ в бассейне было два транспорта с названием «Димитров».
«ГЕОРГИЙ ДИМИТРОВ» (до 1908 г. "Craigmore", до 1916 г. "Aden", до 1925 г. "Thysa", до 1934 г. "Kostis", до 1936 г. "Азбассейн")
ADEN.jpg

Полная вместимость 2482 брт. Размерения 95.6 х 13.3 х 4.0 м. ГЭУ котломашинная, 248 н.л.с.
Бывший английский грузовой пароход. Спущен на воду 09.11.1904 г. (судоверфь "Rodger A. & Co", Глазго, Великобритания), завершена постройка в 1905 г. В 1925 г. продан греческому судовладельцу.
В феврале 1932 г. сел на мель, после чего продан. Снят с мели, отремонтирован и в 1934 г. приобретен СССР.
Включен в состав Азовского государственного морского пароходства. Во время Великой Отечественной войны выполнял военные и народнохозяйственные перевозки в Черноморско-Азовском бассейне. Участвовал в высадке десанта в Феодосию.
Потоплен 21.03.1942 г. бомбардировочной авиацией противника в Южной бухте Севастополя.
29.10.1948 г. Поднят АСС ЧФ и сдан Севастопольскому военному порту для использования в служебно-вспомогательных целях. Разделан на металл в 1957 г.

«ДИМИТРОВ» (до 1934 г. "Haarlem")
HAARLEM.jpg

Полная вместимость 3689 брт (дедвейт 6020 т). Размерения 113.69 х 15.19 х 6.58 м. ГЭУ котломашинная, 386 н.л.с. Скорость 10 узлов.
Бывший голландский грузовой пароход. Построен в 1920 г. (судоверфь "NV Rotterdamsche Droogdok Maatschappij", Роттердам, Нидерланды).
В 1934 г. приобретен СССР и вошел в состав судов Совторгфлота. В конце 1930-х гг. находился в составе Черноморского государственного морского пароходства.
С началом Великой Отечественной войны в составе судов Черноморско-Азовского бассейнового управления выполнял воинские перевозки. С 18.04.1942 г. по 21.03.1943 г. числился в составе ЧФ в качестве военизированного судна.
В 1944 - 1945 гг. осуществлял перевозки грузов (в основном, зерна) на линии Батуми - Одесса.

Вроде все понятно. «Георгий Димитров» в марте 1942 г. был потоплен в Севастополе и до конца войны лежал у берега.
Г.Димитров в южной бухте.jpg


«Димитров» работал транспортом до марта 1943 года.
Но при детальном изучении документов возникает масса нестыковок и разночтений.
«Георгий Димитров» на начало войны находился в ремонте в Одессе и осенью 1941 года был отбуксирован в Новороссийск для продолжения капитального ремонта.
На 20 декабря 1941г.jpg


На 20 декабря 1941 г. он еще не был на ходу.
Когда его сдали в эксплуатацию пока непонятно?
№2.jpg


«Димитров» в сентябре 1941 года прошел капитальный ремонт в Камыш - Буруне и стал транспортом для воинских перевозок.
стр №12.jpg


Вот документ, согласно которого на него в конце декабря 1941 года грузится 818 стрелковый полк для высадки в Крыму.
Димитров ВОВ.jpg


При детальном рассмотрении фото затопленного в Севастополе транспорта на форуме Цусима было высказано предположение, что в марте 1942 года немецкой авиацией был потоплен «Димитров», а «Георгий Димитров» пережил войну и был списан после.
Г.Димитров в Севастополе.jpg


Страница из регистра Ллойда за 1942-1943 год. Тут «Георгий Димитров» числится в составе российского флота с портом приписки Ростов на Дону.
Г.Димитров.png


Фото, которое опубликовал Уважаемый Ayvengo из собрания Лемачко Б.В.
Димитров в южном порту.jpg


На нем «Димитров» в 1938 году стоит на якоре в одном из Южных портов. На фото на причале работают два крана «Марион». Один из них после войны был передан из Туапсе в Нашу Гавань и работал вплоть до семидесятых.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось evgeni 09.02.2018, 00:03, всего редактировалось 1 раз.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 225 (+225/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2790
Темы: 4
С нами: 13 лет

#1695 Ayvengo » 08.02.2018, 21:00

evgeni писал(а):С «Димитровым» не все так просто...
На начало ВОВ в бассейне было два транспорта с названием «Димитров»...
Как всегда, очень интересно и познавательно,уважаемый evgeni!Спасибо!
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" Post ©
Ayvengo M
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 303 (+304/−1)
Лояльность: 545 (+547/−2)
Сообщения: 4438
Темы: 3
С нами: 13 лет 3 месяца

#1696 evgeni » 09.02.2018, 22:35

Фотография знаменитого мариупольского фотохудожника Бориса Дембицкого. 1980 год.
Теплоход АМП «Рубежное» грузит контейнеры на Италию.
Рубежное 1980г Б.Дембицкий контейнеры.jpg


Сейчас там развернута стройка нового зернотерминала. «Хлебная Гавань» возвращается на свое место.
Терминал.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 225 (+225/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2790
Темы: 4
С нами: 13 лет

#1697 AR88 » 09.02.2018, 23:27

evgeni писал(а):Теплоход АМП «Рубежное» грузит контейнеры на Италию.
Хорошо помню, когда 5-й причал был контейнерным. Частым гостем там был "Михаил Светлов". Но вот чтобы там кормой к причалу ставили кого-то, как "Д" видимый за кормой, не помню.
AR88
Репутация: 64 (+65/−1)
Лояльность: 34 (+34/−0)
Сообщения: 1347
С нами: 11 лет 4 месяца

#1698 AR88 » 09.02.2018, 23:30

Кстати вчера исполнилось 40 лет, с того дня когда Вячеслав Васильевич Тихонов отметил свой 50-летний юбилей. И было это на борту т/х " Михаил Светлов" в нашем родном порту, именно на 5-м причале!
AR88
Репутация: 64 (+65/−1)
Лояльность: 34 (+34/−0)
Сообщения: 1347
С нами: 11 лет 4 месяца

#1699 AR88 » 09.02.2018, 23:37

evgeni писал(а):Сейчас там развернута стройка нового зернотерминала. «Хлебная Гавань» возвращается на свое место.
Дай Бог этому терминалу побольше грузов, чтобы не было в порту монополии одного грузовладельца.
AR88
Репутация: 64 (+65/−1)
Лояльность: 34 (+34/−0)
Сообщения: 1347
С нами: 11 лет 4 месяца

#1700 evgeni » 10.02.2018, 10:23

Подарок юбиляру от экипажа
подарок.jpg


Тост юбиляра
тост юбиляра.jpg


Штурвал в надежных руках
штурвал в крепких руках.jpg


С экипажем на память
С экипажем.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 225 (+225/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2790
Темы: 4
С нами: 13 лет

Пред.След.

Вернуться в Старый Мариуполь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 39 гостей