Он совершал прибрежные рейсы между портами и портопунктами Азовья после войны.
Аргус.JPG
Пассажирский пароход «Аргус», трофейный, в АМП 1946-1954 г.г.
Тип: Морские пассажирские суда прибрежного плавания
Приписка: Керчь СССР
Владелец: Азовское районное управление ЧГМП ММФ СССР СССР
Регистр: РСССР
Строительный №: 672
Построено: 1925
Списано: 1963
Утилизировано: 1965
Место постройки: AG Howaldtswerke Германия Киль
Текущее состояние: Разрезано (утилизировано)
Переименования: Vossbrook → 03.1946
Судно вместимостью 167 брт имело длину 34,25 м, ширину 7,50 м и осадку 2,60 м. Дизель мощностью 300 л.с. обеспечивал ему скорость хода в 9,5 узла. Теплоход мог принимать на борт 36 человек в каютах 2-го класса и 164 палубных пассажиров.
После капитуляции фашистской Германии «VOSSBROOK» по репарации был передан Советскому Союзу, получив название «АРГУС». С перегонной командой он 11 мая 1946 года вышел из Киля в Ленинград.
В конце июня 1946 года «АРГУС» в сопровождении парохода «ВЛАДИВОСТОК» вышел из Ленинграда на Черное море. 1 июля 1946 года суда прошли Кильский канал, 5 июля побыли в Портсмут и с 11 по 12 июля были в Гибралтаре. Прибыв в Стамбул, «ВЛАДИВОСТОК» 20 июля ушел в Одессу, а дальнейшее сопровождение «АРГУСА» 26 июля взял на себя теплоход «КАЛИНИН», также возвращавшийся в Одессу. Большую часть пути, особенно в Бискайском заливе, теплоход «АРГУС» шел на буксире. Судно после ремонта вначале курсировало между портопунктом Сенная и Керчью. Позже пассажирский теплоход эксплуатировался на маршрутах между Керчью, Темрюком и Таманью. В марте 1961 года «АРГУС» был выведен из эксплуатации, списан в 1963 году и в 1964-65 годах разобран на Керченском СРЗ.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.