Мариупольские храмы

Список разделов Мариуполь Старый Мариуполь

Модераторы: Байда, Katerinka, Роман

#451 ksenia » 20.05.2018, 22:37

Спасибо! :Rose: :Rose: :Rose: Вот теперь видно, что с часами я ошиблась, это один из элементов украшения на крыше.
ksenia
Репутация: 145 (+145/−0)
Лояльность: 1 (+1/−0)
Сообщения: 1425
Темы: 8
С нами: 3 года 4 месяца

#452 Naily58 » 23.06.2018, 08:19

4 декабря 1891 года в газете "Приазовский Край" было опубликовано сообщение, что митрополитом всех римско-католических церквей в России, по согласованию с римской курией, был назначен епископ луцко-католической епархии Козловский. Неделей позже, уже со ссылкой на польскую газету "Kraj", были сообщены некоторые подробности о новом митрополите. Газета, в частности писала, что:
"Доктор богословия С.М.Козловский - личность очень уважаемая в католическом мире; он уже в преклонных летах: ему 72 года (родился в 1819 году). В священный сан митрополит Козловский посвящен в 1844 году. Епископом луцко-житомирской католической епархии, заключающей в себя три юго-западные губернии - Киевскую, Волынскую и Подольскую - отец Козловский назначен в 1884 году и управляет ею восемь лет."

Резиденция митрополита находилась в Петербурге и он сильно страдал болезнью глаз. Ввиду того, что его болезнь принимала все более серьезный характер, он предпринял поездку в Париж, чтобы там сделать операцию у лучших специалистов. Об этом читатели газеты прочли 27 марта 1892 года.

Спустя год, 14 июля 1893 года фамилия Козловский снова упомянута на страницах этой же газеты. На этот раз она принадлежит ксендзу мариупольской римско-католической церкви. Возможно, он имел какое-то родственное отношение к митрополиту Семену: был его сыном, внуком, племянником. Пока это точно установить не удалось. Так вот, в 1892 году, мариупольский ксендз Козловский обратился к своим прихожанам и иногородним лицам римско-католического вероисповедания о добровольных пожертвованиях на нужды храма.
Газета указывает, что:
"... "воззвание" настоятеля церкви нашло отклик как среди местных, так и иногородних жителей: от А.Е.Трипковича церковь получила в дар четыре хоругви, стоимостью более 100 рублей, Анна Пшиялкоская и Камилла Загорская прислали из г.Ковно: церковное белье для алтаря и облачение для священников: 4 "Ornaty", 3 "Kapy", 1 "Komza", и 1 "Alba", стоимостью более 500 рублей."

Напомним, что мариупольская римско-католическая церковь по Итальянской была освящена в честь Успения Богородицы. У здания костела был разбит очень неплохой сквер, с прекрасным видом на море, куда любили приходить отдохнуть жители близлежащих улиц. Мы знаем несколько сохранившихся фотографий этого величественного сооружения, несомненно являвшегося украшением Мариуполя в те годы. К сожалению, до сего времени не нашлось ни одного фото и, ни одного описания его внутреннего убранства. Однако счастливая случайность позволила чуточку приоткрыть завесу тайны.

Итак, в одном из номеров немецкого журнала Общества христианского искусства, напечатанном в Мюнхене в начале 1910-х гг. была размещена статья некого Ричарда Хоффманна, посвященная 50-летию церковного художника Каспара Шляйбнера и опубликованы репродукции, выполненных им работ.

Под одной из них нашлась надпись:

ИзображениеИзображение

Перевод:

КАСПАР ШЛЯЙБНЕР
Успение Марии
Алтарная часть в Мариуполе (Южная Россия), год 1898

По всей видимости, кто-то из мариупольских меценатов-итальянцев, будучи прихожанином костела Успения Богородицы, сделал заказ Шляйбнеру, который в это время учился живописи в Италии, на написание картины для главного алтаря своей церкви. Вот эта прекрасная работа!

ИзображениеИзображение

Из журнальной статьи о художнике узнаем, что в это время у него были большие проблемы в семье, оставшейся в Германии: в 1897 году Каспар потерял отца. После его смерти он взял на себя заботу о своей старой матери и его больном брате Георге, который тоже вскоре умер в 1898 году. К тому же Шляйбнеру нужны были деньги для предстоящей женитьбы на дочери художника-скульптора Гвидо Энтреса в Мюнхене, которая состоялась в 1900 году. Поэтому 25-ти летний Шляйбнер вынужден был выполнять подобные заказы, в которых позже, после основания собственной мастерской после свадьбы, уже не нуждался.

В госархиве Саратовской области (Россия) хранятся документы Тираспольской римско-католической духовной консистории Департамента духовных дел иностранных исповеданий за 1856–1917 гг.(Фонд №365, оп., 1758 ед. хр.) Среди документов фонда, с большой долей вероятности, можно найти сведения по деятельности прихода и мариупольской католической церкви за 1898 год. Сведения о родившихся, венчаемых и умерших прихожанах там по описи точно есть, а вот информацию о передаче интересующей нас картины К.Шляйбнера в дар костелу неизвестным дарителем, еще нужно тщательно искать. На письменное обращение к специалисту по данному вопросу пришел ответ, что так подробно данный фонд не изучен.

А вот, что нашлось в Сети об авторе:

Каспар Шляйбнер (родился 23 февраля 1863 года в Халлстадте ( Hallstadt ) , † 27 января 1931 года в Мюнхене) был немецким церковным живописцем.

Жизнь и работа

Каспар Шляйбнер, сын мастера-сапожника, с 1875 года узнал о ремесле декоративной живописи от М. Мюллера в Бамберге. Кстати, он взял уроки рисования в местной средней школе и выиграл главный приз. В 1880 году он переехал в Мюнхен, стал помощником в муниципальной Fachzeichenschule и попросил поступить в Королевскую академию изобразительных искусств. 
Шляйбнер поступил сюда в 1882 году и был учеником Иоганна Каспара Гертериха, Вильгельма Линденшмитта и Габриэля фон Хакля.
С 1895 по 1904 год художник провел в Риме в учебных целях, где художественное влияние на него оказал немец итальянского происхождения Людвиг Зейтц (1844-1908), директор Ватиканской картинной галереи (ныне Ватиканская пинакотека ). Наконец, Шляйбнер был удостоен звания профессора искусства.

Каспар Шляйбнер превратился в известного и востребованного церковного живописца,
который работал, в основном, в стиле позднего Назарянина. Среди его самых известных работ - алтарные предметы двух задних боковых алтарей паломнической церкви Святого Рассо в Графрате. На первой из работ, написанных около 1901/02 года, изображен Святой Франциск в кругу его сыновей и дочерей, на второй - святой Антоний с младенцем Иисусом.

В 1901 году Каспар Шляйбнер восстановил картину знаменитой средневековой деревянной часовни Св. Анны в Оберстдорфе.

В 1915 году художник создал картину Баварской полевой ярмарки, которая была широко распространена и воспроизведена во время Первой мировой войны, главным образом на почтовой открытке.

Он был членом Мюнхенской ассоциации христианского искусства. 

На родине в городе Халльштадт о художнике напоминает улица ,названная в его честь Каспар-Шлейбнер-штрассе .

Известные работы

1895: Алтарь Розарий Королева приходской церкви Св. Килиана в Халльштадте
1901/02: Два алтаря паломнической церкви Св. Рассо в Графрате
1905: Потолочная живопись в Приходской церкви Успения в Флоцхайме
1908: Потолочная роспись в приходском храме Святого Арбогаста в Хаслахе в долине Кинзиг
1915: Станции Креста в приходской церкви Успения Пресвятой Богородицы и Килианской колонии и Тотнана в Нойшетце
1915: Потолочные картины в приходской церкви Св. Панкратия и Доротеи в Риштиссене
1921: Алтарь в приделе церкви Непорочное зачатие Марии в Ингольштадте - Хундзелл
1925: Станции Креста в приходской церкви Святого Канисия в Гроссадерне
1927: Фреска длинной палаты в приходской церкви Св. Мартина в Йенгене
1929: Потолочная живопись в приходской церкви Св. Мартина в Эггольсхайме
Картина приходской церкви Св. Стефана в Зоннеберге


И еще несколько малоизвестных фактов о мариупольском костеле. Он был закрыт органами ОГПУ СССР в 1932-33 гг. в рамках общегосударственной борьбы с религией.
Как пишет исследователь Наталья Рублева в своей работе "Антикостельная кампания в УССР", опубликованной в 1999 году:
"От поредевшей в результате голодомора и репрессий, расшатанной агентами ГПУ религиозной громады, как правило, ожидать сильного сопротивления не приходилось, но все же в Мариуполе, к примеру, для как можно большей "убедительности" был арестован настоятель- патер А.К.Вагнер. Само собой, что подобный "аргумент" настолько "убедительно" повлиял на церковных активистов, что они уже не настаивали на сохранении костела за религиозною громадою, а наоборот "добровольно" просили горсовет устроить в храме ... интернациональный клуб.
Для закрепления успеха по организациям и предприятиям города прокатилась "стихийная" волна митингов и общих собраний "трудящихся" с единогласным требованием "...повышения своего культурного уровня ,для чего закрыть никому не нужное помещение костела (римско-католического) по ул.Апатова, которое использовала кучка эксплоататоров для одурманивания трудящихся масс". Резолюции и протоколы с "волеизъявлением народа" совсем "стихийно" и "случайно" ,но на удивление оперативно и в нужный момент накапливались в папках партийных функционеров, чтобы служить "законным" основанием для странного перерождения храма."

Картины Каспара Шляйбнера сегодня достаточно часто выставляются на различных интернет-аукционах. Уцелело ли "Успение Марии" и где находится эта картина - неизвестно. На всякий случай, вот образец оригинальной подписи художника. Может быть, кому-то из наших потомков удастся найти ее.

ИзображениеИзображение

В заключение темы, разместим для ознакомления несколько репродукций работ К.Шляйбнера, к сожалению лишь черно-белых, напечатанных в памятной журнальной статье к его 50-ти летию.

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

:roll:
Если из истории убрать всю ложь, то это совсем не значит, что останется одна только правда - в результате может вообще ничего не остаться. Станислав Ежи Лец
Naily58
Аватара
Репутация: 34 (+34/−0)
Лояльность: -1 (+0/−1)
Сообщения: 441
Темы: 9
С нами: 7 лет 8 месяцев

#453 Vicky » 23.06.2018, 09:26

Naily58 писал(а):Спустя год, 14 июля 1893 года фамилия Козловский снова упомянута на страницах этой же газеты. На этот раз она принадлежит ксендзу мариупольской римско-католической церкви. Возможно, он имел какое-то родственное отношение к митрополиту Семену: был его сыном, внуком
Этот вариант можно скорей всего исключить, т.к. в латинском обряде Римско-Католической Церкви целибат (обет безбрачия) распространяется на епископов и священников, нарушение которого рассматривается как святотатство. Священникам запрещено вступать в брак или состоять в ранее заключённом браке.
Vicky
Репутация: -3 (+20/−23)
Лояльность: 8 (+67/−59)
Сообщения: 3500
Темы: 21
С нами: 7 лет 11 месяцев

#454 Naily58 » 23.06.2018, 09:38

В целях уточнения: алтарь Мариупольского костела в честь Успения Марии мог выглядеть подобно этому.

К слову, это тоже работа К. Шляйбнера!

Изображение

Взято с сайта: http://basilika.ds-it.com/14_Nothelfer-Altar.html

:roll:
Если из истории убрать всю ложь, то это совсем не значит, что останется одна только правда - в результате может вообще ничего не остаться. Станислав Ежи Лец
Naily58
Аватара
Репутация: 34 (+34/−0)
Лояльность: -1 (+0/−1)
Сообщения: 441
Темы: 9
С нами: 7 лет 8 месяцев

#455 Байда » 23.06.2018, 09:46

Naily58
:good: Спасибо!!!!! :beer:
Байда
Автор темы
Аватара
Репутация: 69 (+70/−1)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 3076
Темы: 17
С нами: 8 лет 1 месяц

#456 DSitni » 23.06.2018, 09:54

Vicky писал(а):
Возможно, он имел какое-то родственное отношение к митрополиту Семену: был его сыном, внуком
Этот вариант можно скорей всего исключить, т.к. в латинском обряде Римско-Католической Церкви целибат (обет безбрачия) распространяется на епископов и священников, нарушение которого рассматривается как святотатство. Священникам запрещено вступать в брак или состоять в ранее заключённом браке.

А не может ли быть, что сначала он стал отцом физически, а со временем - святым отцом ?? 8)
...какой - то американский шпиён ....
DSitni M
Аватара
Откуда: Северный берег Азовского моря ...
Репутация: 36 (+88/−52)
Лояльность: 287 (+298/−11)
Сообщения: 5921
Темы: 1
С нами: 4 года 3 месяца

#457 DSitni » 28.06.2018, 19:59

Церковь в Старом Крыму...

ИзображениеИзображение

Изображение

Расположена в жилом квартале частного сектора-совершенно никак со стороны не снять...
:(
...какой - то американский шпиён ....
DSitni M
Аватара
Откуда: Северный берег Азовского моря ...
Репутация: 36 (+88/−52)
Лояльность: 287 (+298/−11)
Сообщения: 5921
Темы: 1
С нами: 4 года 3 месяца

#458 Байда » 05.07.2018, 21:31

ИзображениеИзображение
:Rose:
Байда
Автор темы
Аватара
Репутация: 69 (+70/−1)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 3076
Темы: 17
С нами: 8 лет 1 месяц

#459 Байда » 28.07.2018, 16:57

ИзображениеИзображение
:Rose:
Байда
Автор темы
Аватара
Репутация: 69 (+70/−1)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 3076
Темы: 17
С нами: 8 лет 1 месяц

#460 ksenia » 31.07.2018, 08:22

ИзображениеИзображение
ksenia
Репутация: 145 (+145/−0)
Лояльность: 1 (+1/−0)
Сообщения: 1425
Темы: 8
С нами: 3 года 4 месяца

Пред.След.

Вернуться в Старый Мариуполь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 14 гостей