И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

Board index Мариуполь Старый Мариуполь

Moderators: Байда, Katerinka, Роман

#1961by evgeni » 09.12.2018, 20:37

Бывшие десантные баржи, типа “Болиндер” Военного водомства после войны использовались для перевозки мелких и сыпучих грузов в портофлоте.
Построены в 1915 - 1916 г. (з-д "Руссуд", Николаев).

Россуд Николаев.jpg


Во время Великой Отечественной войны принадлежали различным гражданским ведомствам и в состав ВМФ формально не входили. Использовались как несамоходные плавсредства.
Водоизмещение 255 т. Размерения 45.7 х 7.2 х 1.2 м. 2 ДВС, 100 л.с. Скорость 5.5 узла. Экипаж 9 чел.

АМП275 50 - у причала.jpg


«АМП - 275» под погрузкой.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 61 (+61/−0)
Loyalty: 0 (+0/−0)
Posts: 1878
Topics: 4
With us: 8 years 5 months

#1962by evgeni » 11.12.2018, 17:21

«Пятидесятилетие комсомола»
Проект: 1562, шифр «Калининград», тип «Пятидесятилетие Комсомола»
Строительный №: 251
Место постройки: ССЗ им. А.А. Жданова СССР Ленинград

Пятидесятилетие комсомола 1968г Стапель.jpg

Фото из собрания Уважаемого Лемачко Б.В.

Построено: 29.12.1968
Списано: 09.05.1997
Приписка: Одесса; Передано в 1973 г. АГМП п. Мариуполь
Текущее состояние: Разрезано
«ПЯТИДЕСЯТИЛЕТИЕ КОМСОМОЛА» 1968-1973 ЧМП, 1973-1992 АГМП, «АЛЕКСАНДР ПЕРЕДЕРИЙ» с 1995
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 61 (+61/−0)
Loyalty: 0 (+0/−0)
Posts: 1878
Topics: 4
With us: 8 years 5 months

#1963by evgeni » 12.12.2018, 20:24

Железный колесный однопалубный двухмачтовый грузо-пассажирский пароход
«KONIG CHRISTIAN».
Построен в1885 г. на з-де. Act.Ges. «Vulcan».Stettin.Германия. стр. № 155. Спущен 06.1885 и в 11.1885 г.сдан хозяину.Хозяин герм.«Deutsch-Nordischer Lloyd Eisenbahn & Dampfschiffs A.G.». Rostock.Ходил на каботаже на Балтике и Северном море.1894 г. продан герм.«Grossherz. Mecklenburg. Friedr.-Franz-Eisenbahn».Rostock.1897 г. при ремонте сменил ПК.1904 г. на заводе-строителе прошел кап.ремонт. После него в 12.1904 г. куплен в рус. Товарищество Ейского пароходства.
14.01.1905 г. прибыв на Черное море назван «ПЕТЕРГОФ». Приписка Одесса.№ 412.

Петергоф.jpg


С 1906 г. линия Ростов - на - Дону - Ейск.

Ейск пароход у причала.jpg


1908 г. купил И.Я. Древицкий. Приписка стала Таганрог.№ 539. После его смерти 07.02. 1912 г.- в управлении наследников.02.1913 г. с другими судами купил купец Л.Л. Андрейс. Новороссийск. Приписка и № те же. С 1913 г. у Азовско-Черноморского пароходного Общества. Л.Л. Андрейс - один из учредителей.1913 г. прошел кап. ремонт.
В ходе 1 МВ, 16.11.1914 г. взят по военно-судовой повинности и как «ГЕНЕРАЛ А.А.БРУСИЛОВ» в 12.1914 г. включен в Керченскую партию траления.
Служил как плав. база отряда обороны Керченского пр. С 25.03.1916 г. обслуживала 6 отделение партии траления. 22.08. начато оборудование с вооружением и 28.11.1916 г. как сет. заградитель вошел во 2 отделение Дивизиона сет. заградителей ЧФ. Нач.01.1917 г. Адмиралтейств-совет утвердил зачисление в класс сет. заградителей и III ранг судов.
С 05.1917 г. стал «БРУСИЛОВ».
16.12.1917 г. перешел на сторону Сов. власти. 01.05.1918 г. взят немцами в Севастополе и в 06.1918 г. сдан хозяину. Затем ушел в Одессу и там под укр. контролем. С конца 11.1918 г. контроль англо-франц. интервентов.
По «Боевому расписанию флота Черного моря» от 24.01. / 06.02.1919 г. в 3 дивизионе Бригады траления Действующего флота ЧМ как «ГЕНЕРАЛ БРУСИЛОВ».
К сер. 04.1919 г., после взятия Одессы частями РККА, национализирован и сдан Главоду ВСНХ. 24.08.1919 г. взят белыми в отстое.08.02.1920 г. в Одессе взят войсками РККА. После национализации сдан Черно. мор. трану НКПС как «БРУСИЛОВ». По приказу Ко.мор.си Юго-Зап.фронта от 22.03.в местном Об. Воде начали готовить к мобилизации. 06.1920 г. призван как плав. база тщ. в ДОТ МСЧМ. К 09.1920 г. обслуживал 1 дивизион тщ. ДОТ в Одессе. По «Списку судов флота на 1921 г.» в 1 дивизионе тщ. Дивизии траления и заграждения Черно.Аз.флот. В конце 01.1921 г. исключен из списков ВМФ и сдан в Черно.мор.тран. НКПС с подчинением Мор.ком.
С 05.08.стал». «КИНБУРН» В сер.11.1921 г. подчинен Черноморо-Азовскому округу мор.сообщений НКПС. 07.1922 г., после вооружения оборудован в тщ.-заградитель.
С 31.12.1922 г. назван «КРАСНЫЙ КОМАНДИР».

Красный командир.jpg


1922-1923 гг. участвовал в тралении. 1924 г. вывели из боевого состава переведя в вспом.судно ос.наз. 05.03.1925 г. списан и сдан на слом. Вскоре после этого разобран на металл.
680 / 760 т. (ВМФ) / 394,89 брт. / 181,33 нрт. 58,03 - 8,15 / 12,16 - 2,13 / 2,43 м. (191,2 - 26,8 / 40 - 7 / 8 фут.).1 ДР 850 лс. 12 / 7,5 узл. 32 / 83 т. угля. 900 миль. 17 чел. 284 пассажира - к 1912 г. 14 1 класса. 24 2 класса. 260 палубных. В 1 МВ 4 37 -мм. 12 / 82 чел. (воен.). С 1922 г. 1 47-мм. 80 мин. 7 / 1 / 57 чел.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 61 (+61/−0)
Loyalty: 0 (+0/−0)
Posts: 1878
Topics: 4
With us: 8 years 5 months

#1964by AR88 » 12.12.2018, 23:00

evgeni wrote:«Пятидесятилетие комсомола»
Проект: 1562, шифр «Калининград», тип «Пятидесятилетие Комсомола»
Строительный №: 251
Место постройки: ССЗ им. А.А. Жданова СССР Ленинград

Пятидесятилетие комсомола 1968г Стапель.jpg

Фото из собрания Уважаемого Лемачко Б.В.

Построено: 29.12.1968
Списано: 09.05.1997
Приписка: Одесса; Передано в 1973 г. АГМП п. Мариуполь
Текущее состояние: Разрезано
«ПЯТИДЕСЯТИЛЕТИЕ КОМСОМОЛА» 1968-1973 ЧМП, 1973-1992 АГМП, «АЛЕКСАНДР ПЕРЕДЕРИЙ» с 1995
Пожалуй последние действительно красивые теплоходы. Не самые удобные, особенно для тех кто в машинном отделении. И при распределении груза по трюмам. Но красивые!
AR88
Reputation: 25 (+26/−1)
Loyalty: 22 (+22/−0)
Posts: 857
With us: 6 years 9 months

#1965by AR88 » 12.12.2018, 23:05

ImageImage
AR88
Reputation: 25 (+26/−1)
Loyalty: 22 (+22/−0)
Posts: 857
With us: 6 years 9 months

#1966by evgeni » 13.12.2018, 19:24

Да Уважаемый АR88! Это фото сделано двадцать четвертого апреля 1969 года в момент спуска на воду теплохода "Донецкий Комсомолец".
На стапели судостроительного завода им.А.А. Жданова!

"Донецкий комсомолец"
Проект: 1562, шифр «Калининград», тип Пятидесятилетие Комсомола
Приписка: Одесса СССР
Владелец и оператор: ГП «Черноморское морское пароходство ММФ СССР» СССР
IMO: 6916108
Регистрация: РСССР
Регистровый №: М-29484
Формула класса: Л*Р4/1С *РСМ
Позывной: UPJH
Строительный №: 252
Заложено: 06.11.1968
Спущено на воду: 24.04.1969
Построено: 13.09.1969
Списано: 20.06.2001
Место постройки: ССЗ им. А.А. Жданова СССР Ленинград
Текущее состояние: Изменены учётные данные разделан в Аланге (Индия)
Переименования: 12.1995 "Tahsin" → 03.1998 "Sarah Junior" → 1999 "Sari Doll" → 10.2000 "Darine"

Через тридцать лет теплоход выглядел так:
SARI DOLL at Djibouti on 18 nov 1999.jpg



"SARI DOLL" at Djibouti on 18 nov 1999

Валовая вместимость: 5950 рег.т
Чистая вместимость: 3080 рег.т
Дедвейт: 8290 т
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 61 (+61/−0)
Loyalty: 0 (+0/−0)
Posts: 1878
Topics: 4
With us: 8 years 5 months

#1967by evgeni » 14.12.2018, 19:41

Железный колесный однопалубный двухмачтовый грузо - пассажирский пароход «КАUSER WILHELM» В 1885 г. заложен. на з-де. Act. Ges. «Vulcan»,Stettin. Германия. стр. № 154. Спущен 06.1885 и в 11.1885 г. сдан хозяину Хозяин герм.«Deutsch-Nordischer Lloyd Eisenbahn & Dampfschiffs A.G.».Rostock. Ходил на каботаже на Балтике и Северном море, с 1894 г. у герм. «Grossherz. Mecklenburg.Friedr.-Franz-Eisenbahn».Rostock.1897 г. при ремонте сменил ПК. 1904 г. на заводе-строителе прошел кап. ремонт. В конце 1904 г. купило рус. Товарищество Ейского пароходства. 14.01.1905 г. прибыв на Черное море назван «ГРИГОРИЙ КОЗЛОВ». Приписка Одесса.№ 413.

Григорий Козлов и Штандарт.jpg


С 1906 г. работал на линии Ростов-на-Дону - Ейск.
Река Дон Российская Империя, Область Войска Донского, Ростов
Фото из собрания Лемачко Б.В.

Григорий Козлов 1907г р. Дон.jpg


1908 г. купил И.Я. Древицкий. Приписка Таганрог. № 538. После его смерти, с 07.02.1912 г. в управлении наследников. 02.1913 г. с другими судами продан купцу Л.Л. Андрейс. Новороссийск. Приписка и № те же. С 1913 г. у Азовско-Черноморского пароходного Общества. Л.Л. Андрейс - один из учредителей. 1914 г. прошел кап. ремонт. В ходе 1 МВ, 02.08.1916 г. призван по военно - судовой повинности и включен в ЧФ. С 04.09.1916 г. как «ГЕНЕРАЛ Н.В. РУЗСКИЙ» стал на оборудование, получив кормовую платформу для постановки сигнальных сетей, на палубе места для малых мин типа «рыбка» и вооружен. Окончив работы, включен во 2 е отделение сформированного Дивизиона сетевых заградителей ЧФ. В сер.12.1916 г. с загр. «АЮ-ДАГ» поставили у устья Дуная два четырехмильных сетевых заграждения. Нач.01.1917 г. Адмиралтейств - совет утвердил зачисление в класс сет. заградителей и III ранг. 08.1917 г. разоружен и перевод в плав. средства в Севастополе.16.12.1917 г. перешел на сторону Сов.власти.01.05. 1918 г. взят немцами в Севастополе.06.1918 г. сдан владельцу, но стоял в Севастополе. С 24.11.1918 г. контроль англо-франц. интервентов. К нач.04.1919 г. был там же в кап. ремонте. План увести в Новороссийск не удался и 29.04.взят частями РККА. В строй при красных не введен и 26.06.захвачен белыми. Вскоре после возврата ими Севастополя, 28.06. перевод в портовое судно МСЮР. К 10.1919 г. шел ремонт в сухом доке Адмиралтейства РОПиТ. 12.06.1920 г. вновь исключен из ВМФ и сдан владельцу. При эвакуации армии Врангеля из Крыма, 31.10. / 13.11.1920 г. ушел из Севастополя в Стамбул на буксире п / х. «КИЕВ». Там стал в отстой до нач.1923 г., когда продан с торгов турку Hüseyin Zadeler ve Ibrahim ve Abbas Beyler, Istanbul как «ISTIKLAL». Из-за плохого тех. состояния почти не работал. С 1924 г. был как блокшив. 1930 г. сдан на слом и вскоре разобран на металл.
верфь 680 / 760 (ВМФ) т. / 394,89 брт. / 181,33 нрт. 58,03 - 8,15 / 12,16 - 2,13 / 2,43 м. (191,2 - 26,8 / 40 - 7 / 8 фут.).1 ДР 200 нлс. / 850 л.с. 12 / 7,5 узл. 32 / 83 т. угля. 900 миль. 17 чел. 284 пассажира - к 1907 г.60 1 класса. 80 2 класса. 260 3 класса - к 1914 г. 14 1 класса. 24 2 класса. 260 палубных. В 1 МВ 1 47-мм. 2 7,62-мм. пул, 12 / 82 чел. (воен.).
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 61 (+61/−0)
Loyalty: 0 (+0/−0)
Posts: 1878
Topics: 4
With us: 8 years 5 months

#1968by evgeni » 16.12.2018, 20:18

Этот танкер в конце шестидесятых в качестве самоходной бункерной базы для светлых видов топлива работал в Мариупольском портофлоте.

Коминтерн -Дрогобыч.jpg


«Дрогобыч» 1955 СССР Новороссийск ГП «НМП ММФ СССР»
«Коминтерн» 1953 СССР Баку КаспГМП ММФ
1938 Каспийское Государственное нефтеналивное пароходство «Касптанкер»
Каспар НКВТ СССР
Проект: 410, тип «Ленин»
Место постройки: ССЗ «Красное Сормово» (ССЗ №112) СССР Горький
Спущено на воду: 1932
Построено: 1935
Списано: 1969
Приписка: Новороссийск
Владелец: ГП «Новороссийское морское пароходство ММФ СССР» СССР
Регистрация: РСССР
Регистровый №: М-6538
Позывной: UNWO
Текущее состояние: Разрезано
Погиб 30.10.1942 г. на Астраханском рейде в результате пожара, вызванного прямым попаданием авиабомбы.
Восстановлен в 1943 г.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 61 (+61/−0)
Loyalty: 0 (+0/−0)
Posts: 1878
Topics: 4
With us: 8 years 5 months

#1969by evgeni » 17.12.2018, 20:48

Танкер "Фируза" судоходной компании "Ассоциация Petroliere" из Парижа был построен в 1929 году на судостроительной верфи "Чан Navals Fran АИС Кан" во Франции.

Волгонефть Франция, Кан, 1928г.jpg


Фото из собрания Лемачко Б.В.

Судно валовой вместимостью 7327 брт, дедвейтом 11410т, длиной 142,4 м, м шириной 17,2 и осадкой 8,2 м имело скорость хода в 11 узлов. После падения в 1940 году Французской республики танкер перешел под немецкий контроль и под названием "Фредерика" до 1944 года служил в ВМФ Германии на Черном море. Во время эвакуации фашистских войск из Севастополя 11 мая 1944 года на пути к Херсонесу танкер был торпедирован советской подводной лодкой «Л-4». Торпеда разрушила машинное отделение, и танкер лишился хода. Отбуксированный в Констанцу, "Фредерика" 28 августа 1944 года был захвачен советскими войсками. На переданном в СССР (по проекту 170) судне была установлена новая машина. Под названием "Волгонефть" танкер долгие годы служил в составе торгового флота Советского Союза.

Волгонефть Одесса.jpg


Фото из собрания Лемачко Б.В.

Закончил он свой путь в портофлоте порта Мариуполь в качестве бункерной базы для тяжёлых видов топлива.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 61 (+61/−0)
Loyalty: 0 (+0/−0)
Posts: 1878
Topics: 4
With us: 8 years 5 months

#1970by AR88 » 17.12.2018, 21:13

Evgeni -бесконечно Вам благодарен, за эти два фото! Вы вернули меня в светлое прошлое! Дрогобыч и Волгонефть были видны у Северного мола из окна старой родительской квартиры на Нахимова. Позже довелось видеть их поближе, уже гуляя по Северному молу и с интересом разглядывая старый пароход с названием Степной.
AR88
Reputation: 25 (+26/−1)
Loyalty: 22 (+22/−0)
Posts: 857
With us: 6 years 9 months

PreviousNext

Return to Старый Мариуполь

Who is online (over the past 5 minutes)

Users browsing this forum: Ayvengo and 11 guests