На фото у причала в гавани Кальмиус баржа «берлин».
пристань Кальмиус.jpg
Предназначалась для перевозки грузов на внешний рейд от причала порта. Чуть поодаль лагом к барже стоит колесный буксир.
Вот один из возможных «кандидатов».
Железный колесный однопалубный одномачтовый буксирный пароход «ALBERT EDWARD».
Построен в1878 году на з-де. «Oswald Mordaunt». Woolston. London. Великобритания. стр. № 171. Построен для англ. хозяина и ходил в местных водах.
В 1890 году купил как рус. «AЛЬБЕРТ ЭДУАРД» И Безчинский. Придя на Черное и затем Азовское моря приписка
Мариуполь. № 34 / 55 и работал в сев. части моря.
На 1894 г. хозяева Б. Каминка и «И. Дрейфус и К.». 1893 г. прошел кап.ремонт на з-де. Ионсена. Ростов-на-Дону.
К 1896 г. хозяева И.Деспот, Н. Мильевич и Видович.
Мариуполь.1902 г. купил А.Стороженко. Таганрог. Приписка Ростов-на-Дону. № 1227.
1907 г. при ремонте сменил ПК.
1910 г. продан П.С.Логофети. Приписка Таганрог. № 542.
В годы 1 МВ в ВМФ не призван. С 18.01.1918 г. контроль Сов.власти. 30.04. брошен в порту Таганрога при уходе красных отрядов и 01.05.взят немцами. Ими не использован и с конца 09.1918 г., после ухода немцев, контроль белоказаков.
07.01.1920 г. взят частями РККА на зимовке у Таганроге и в сер.02.1920 г. после национализации сдан Главоду НКПС как «ВОДНИК».В конце 06.1920 г. призван как тр.в Аз.ВФ и войдя в ее Транспортый отряд служил как буксир. К концу 09.1920 г. был в Таганроге. С 21.10. как плав. средство. Из-за раннего льда с 03.11.зимовал в Таганроге.31.12.1920 г. сдан Аз.Кав.Мор.Тран.НКПС.
28.01.1921 г. вновь призван в Аз.ВФ как тр. 29.05.сдан как букс.п / х. Аз.Кав.Мор.Тран. НКПС. С сер.07.1921 г. как «ТАКЛЫ» и был в отстое.
С 17.03.1922 г. в подчинении Черноморо-Азовского округа мор.сообщений НКПС. С 13.06.1922 г. в Черноморо-Азовском гос.мор.пароходстве Центрального правления Гос.торг. флота также в отстое.
С 1924 г.как «ВОДНИК» у Управления Таганрогского торг.порта. Приписка Таганрог. № 5. Есть в списке на 01.1926 г. Вероятно в конце 20-х гг. списан из-за плохого тех.состояния и после сдачи на слом разобран на металл. Данных уже нет.
Верфь 169 т. / 75 брт. / 30,47 нрт. - 1904 г. 82,22 брт. / 27,26 нрт. 24,41 - 5,32 / ? - 1,22 / 1,52 м. (80,3 - 17,6 - 4 / 5 фут.).1 ВПР 30 нлс. / 140 л.с. 6 узл. 6 / 1920 г. 4 / 11 чел. 100 палубных пассажиров.
1926 г. 82,22 брт. / 8 нрт. 24,48 - 5,05 / ? - 1,67 / 1,98 м. (80,3 - 16,6 - 5,5 / 6,5 фут.).1 ВПР 100 л.с. 6 узл.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.