Железнодорожный Мариуполь...

Список разделов Мариуполь Старый Мариуполь

Модераторы: Байда, Katerinka, Роман

#101 AR88 » 31.01.2020, 23:09

Паровоз писал(а):
AR88 писал(а):Что-то по станции Асланово я не понял.

Я имел ввиду именно сортировочную станцию, которую строили рядом с существующей станцией Асланово.

ИзображениеИзображение

На спутниковом снимке действующая станция Асланово, а рядом хорошо видны следы от снятых путей (правее, в посадке).
Ну я тоже это имел ввиду. Планировалось больше, наверно, если бы порт работал как надо, понадобилось-бы. Только как сортировочная Асланово работать не может, сортировать особенно не куда. Промежуточный накопитель-отстойник, но очень нужный, при настоящей работе порта и меткомбинатов.
AR88
Репутация: 64 (+65/−1)
Лояльность: 34 (+34/−0)
Сообщения: 1347
С нами: 11 лет 4 месяца

#102 Паровоз » 31.01.2020, 23:32

AR88 писал(а):Дополню еще, станция Асланово не сортировочная, а накопительная. Планировалась и работает как накопитель составов в случае, когда Сартана и конечные станции не успевают обрабатывать вагоны.

Не слышал о таком классе станций, как "накопительная", да и сколько составов может накопить станция в пять путей, из которых два главных, плюс к тому прием и отправление на Рудную и Сортировку?
А планировалась и строилась станция изначально как разъезд, предназначенный исключительно для обгона и скрещения поездов на однопутном участке железной дороги. После укладки второго пути разъезд вырос в станцию, но суть ее работы осталась прежней. И только в начале 60-х, при строительстве ответвления на станцию Мариуполь(Жданов)-сортировочный станция Асланово обрела современные очертания.

AR88 писал(а):Только как сортировочная Асланово работать не может, сортировать особенно не куда.

В современном виде конечно нет. Но если бы достроили рядом сортировочную станцию, то это бы позволило полностью отдать комбинату им. Ильича станцию Мариуполь-Сортировочный (сейчас половина станции УЗ и половина заводская) и разгрузить задыхающуюся в 80-х Сартану (тогда Жданов-грузовой). А Асланово стало бы сортировочной для всего узла. Ведь удобнее сортировать поток вагонов непосредственно на входе/выходе с узла.
Сейчас, конечно, в такой станции нет необходимости, но в начале 80-х её появление было вполне обоснованным.
Паровоз M
Аватара
Откуда: Мариуполь
Репутация: 32 (+32/−0)
Лояльность: 38 (+41/−3)
Сообщения: 111
С нами: 8 лет

#103 AR88 » 31.01.2020, 23:48

Паровоз писал(а):Не слышал о таком классе станций, как "накопительная", да и сколько составов может накопить станция в пять путей,
Странно, проблема накопления составов, при не справляющихся с грузопотоком получателях была всегда и в советские времена тоже. Особенно актуально это было на припортовых направлениях. А 5 путей могут взять на "передержку" 5 составов. Что уже не мало 5 путей по 50 вагонов=около 15000 тонн грузов. Что сортировать, когда составы почти все были сформированы по конечным получателям. Руда, ферросплавы на меткомбинаты, Уголь, глина, металл -в порт. Главное, чтобы получатели были готовы принять и выгрузить.
AR88
Репутация: 64 (+65/−1)
Лояльность: 34 (+34/−0)
Сообщения: 1347
С нами: 11 лет 4 месяца

#104 Паровоз » 01.02.2020, 00:07

AR88 писал(а):А 5 путей могут взять на "передержку" 5 составов

Взять пять составов и зашить станцию? А как поезда пропускать, ведь еще есть пригородные и пассажирские поезда? :shock: Поверьте, не является станция Асланово никаким "накопителем", при необходимости на ней конечно бросают ненадолго один-два состава, но это можно сделать и на любой другой участковой станции. Основная функция этой станции - ответвление составов на ММК им. Ильича через станции Рудная и Мариуполь-сортировочный.

AR88 писал(а):Что сортировать, когда составы почти все были сформированы по конечным получателям. Руда, ферросплавы на меткомбинаты, Уголь, глина, металл -в порт. Главное, чтобы получатели были готовы принять и выгрузить.

Сортировать всегда есть что! Это кокс, окатыши, руда идут маршрутами, но есть много грузов идущих по несколько вагонов, да и кроме меткомбинатов и порта, в 80-х в Жданове было множество предприятий, получающих и отправляющих грузы в меньших количествах. Вот из-за необходимости все это раскидать Жданов-грузовой регулярно зашивался, делая нервы всей дороге! :crazy:
Паровоз M
Аватара
Откуда: Мариуполь
Репутация: 32 (+32/−0)
Лояльность: 38 (+41/−3)
Сообщения: 111
С нами: 8 лет

#105 Паровоз » 02.02.2020, 11:06

Расписание движения поезда Мариуполь - Москва за 1959/1960 год

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Сразу бросается в глаза огромное количество остановок этого поезда! Иногда это просто остановочные пункты без путевого развития, на которых в наше время только электрички останавливаются. Собственно, по этой причине и время в пути у поезда 37-39 часов, при том, что в 2013 году поезд Мариуполь - Москва был в пути около 22 часов, имея всего 20 остановок на крупных станциях. Маршрут поезда тоже сильно отличается от привычного многим пути через Харьков.
На участке от Мариуполя до Ясиноватой поезд состоял из 12 вагонов: одного почтового, одного багажного, семи общих вагонов, а также одного мягкого и двух купейных вагонов расположенных в середине состава. По станции Ясиноватая к поезду прицепляли еще три общих вагона. Кстати, вагоны обозначенные как "общие" это привычные нам плацкартные вагоны.
Паровоз M
Аватара
Откуда: Мариуполь
Репутация: 32 (+32/−0)
Лояльность: 38 (+41/−3)
Сообщения: 111
С нами: 8 лет

#106 DSitni » 02.02.2020, 12:05

Паровоз писал(а):Кстати, вагоны обозначенные как "общие" это привычные нам плацкартные вагоны.

Однажды, в конце 70-х, мы всей семьёй ездили в Воронеж..Из Жданова...В общем вагоне - полупустой и...купейный ! :pardon:
..С мягкими новыми диванами... :shock:
...........Вспоминали потом всю жизнь... :secret:
.
...какой - то американский шпиён ....
DSitni M
Аватара
Откуда: Северный берег Азовского моря ...
Репутация: 244 (+306/−62)
Лояльность: 872 (+886/−14)
Сообщения: 9084
Темы: 2
С нами: 9 лет 6 месяцев

#107 Паровоз » 02.02.2020, 15:52

DSitni писал(а):В общем вагоне - полупустой и...купейный !

Видимо вам очень повезло! :Yahoo!:
Объемы пассажирских перевозок в СССР непрерывно росли, и вагонов постоянно не хватало, особенно в летний период. Вот и выкручивались как могли... Хотя, это скорее уже крайняя мера, ранее о таких случаях не слышал.

И раз уж затронули поезд Мариуполь - Воронеж, то предлагаю ознакомится с его расписанием на 1959/60 год.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Как и поезд Мариуполь - Москва, этот поезд имеет большое количество остановок, и в пути находится более 25 часов. Интересно, что в направлении на Воронеж время хода 25 часов, а обратно по тому-же маршруту поезд идет 30 часов! Разница в 5 часов! :shock:
Составность поезда тоже отличается от московского, кроме двух вагонов ЦМВ (цельнометаллический вагон, аналог современных пассажирских вагонов), остальные вагоны, как я понимаю, были с деревянными кузовами, и внешне были примерно вот такими:

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Правда, на фото такой вагон в пригородном варианте, но они строились в разных вариантах салона (пригородные, общие, купе). Часто такие вагоны называют "Егоровскими", по названию завода, выпускавшего их в довоенное время (Ленинградский Ордена Октябрьской Революции и Ордена Красной Звезды вагоностроительный завод им. И. Е. Егорова).
Паровоз M
Аватара
Откуда: Мариуполь
Репутация: 32 (+32/−0)
Лояльность: 38 (+41/−3)
Сообщения: 111
С нами: 8 лет

#108 Паровоз » 04.02.2020, 12:09

Сегодня хочу продолжить тему пассажирских поездов дальнего следования, и предложить вашему вниманию расписание движения поезда Мариуполь - Ленинград на 1959/60 год.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Время в пути поезда 52-53 часа, при маршруте через Красный Лиман, Харьков, Готню, Льгов, Брянск, Рославль, Смоленск, Витебск, Дно. В Ленинград поезд прибывал на Витебский вокзал, проходя последние десятки километров по лини Царскосельской железной дороги, первой дороге общего пользования в Российской Империи, построенной еще в 1837 году. Для сравнения поезд Жданов - Ленинград в 1988 году, при том-же маршруте был в пути 41-42 часа. А в 1993 году поезд следовал уже измененным маршрутом через станции Горловка, Лозовая, Харьков, Курск, Тула, Поварово, Бологое, и прибывал на Московский вокзал. Время в пути сократилось до 35-38 часов. В конце 90-х маршрут поезда еще раз изменили, и он стал проходить через Москву, а в 2012 году поезд Мариуполь - Санкт-Петербург прекратил свое существование...
Паровоз M
Аватара
Откуда: Мариуполь
Репутация: 32 (+32/−0)
Лояльность: 38 (+41/−3)
Сообщения: 111
С нами: 8 лет

#109 Паровоз » 07.02.2020, 21:06

Добавляю расписания еще двух пассажирских поездов, которые в расписании 1959/60 года отнесены к категории "местные поезда":

Поезд №77/78 Мариуполь - Славянск

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Поезд №87/88 Мариуполь - Ясиноватая

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Оба поезда сформированы из десятка четырехосных пассажирских вагонов (видимо "егоровские") и одного багажного вагона на винтовой сцепке. В некотором смысле можно считать эти два поезда предшественниками современных электричек.
Например до 2014 года ходил электропоезд Красный Лиман - Мариуполь, который многие старые железнодорожники упорно называли "слАвянский". Его маршрут уже существенно отличался от приведенного выше поезда №77/78, он больше не заходил в Горловку, а следовал до Константиновки через Фенольную, и в конце 80-х был продлен до Красного Лимана через Славкурорт, без захода на станцию Славянск. А вот расписание осталось очень похожим, даже спустя 50 лет. Из Славянска (Кр. Лимана) оба поезда отправлялись рано утром, и в Мариуполь приходили ближе к полудню. Так в 1959 году отправление со станции Славянск в 3:17, а в 2004 году отправление со станции Кр. Лиман в 5:01 (более позднее время отправления в 2004 стало возможным благодаря спрямлению маршрута, и увеличению скорости движения поездов). На станцию Мариуполь в 1959 году поезд прибывал в 12:11, а в 2004 в 12:36. В большинстве имеющихся у меня расписаний, за разные годы, прибытие в Мариуполь значится от 11:45 до 12:50. В 1959 году в обратный путь поезд отправлялся в 14:33, а в 2004 в 14:25, и в конечный пункт прибывал поздно вечером. Даже в 2020 году для электропоезд №6107 Волноваха - Мариуполь и №6106 Мариуполь -Волноваха, использует ту-же нитку в графике, он прибывает в Мариуполь в 12:44 и отправляется обратно в 14:40.
На фото середины 60-х годов можно рассмотреть в расписании поезд №277 Славянск - Мариуполь, прибытием в 11:50 (возможно с минутами ошибаюсь, сложно разобрать) и обратный №278 Мариуполь - Славянск, отправлением в 14:.. ( к сожалению, точное время не разобрать )
ИзображениеИзображение
Паровоз M
Аватара
Откуда: Мариуполь
Репутация: 32 (+32/−0)
Лояльность: 38 (+41/−3)
Сообщения: 111
С нами: 8 лет

#110 Паровоз » 07.02.2020, 22:01

Приведенные выше расписания пассажирских поездов, это все, чем мог побаловать пассажиров в 1959-1960 годах вокзал станции Мариуполь. Были, конечно, еще и пригородные поезда, но о них следует рассказать отдельно. А пока, предлагаю прикинуть как и куда можно было добраться с нашего вокзала.
Всего мы имеем три поезда дальнего следования: вполне современные, состоящие из новых вагонов типа ЦМВ, поезда № 43/44 Мариуполь - Москва и № 83/84 Мариуполь - Ленинград, а также поезд № 60/59 Мариуполь - Воронеж, состоящий из менее комфортных, деревянных вагонов.
Для проезда в других направлениях, пассажиру требовалось доехать минимум до станции Волноваха, на которой можно было пересесть на поезда следующие в направлении станции Цареконстантиновка (сейчас Камыш-Заря). Таких поезда было всего четыре, конечными точками их маршрутов были: Симферополь, Одесса, Мелитополь и Пятихатки. Первые два поезда состояли из вагонов ЦМВ формирования Донецкой ж. д. , а остальные состояли из "егоровских" вагонов формирования соседней, Сталинской ж. д. (сейчас Приднепровская).
Если же пассажиру нужно было попасть в Киев, то необходимо было доехать до станции Сталино (Донецк) и пересесть на один из двух поездов Сталино - Киев. Также, с вокзала столицы Донбасса, отправлялись поезда: Сталино - Львов, Сталино - Харьков, Сталино - Москва, Сталино - Сухум, и прицепные беспересадочные вагоны до Риги, Таллина, Вильнюса и Калининграда.
Следующей станцией, для возможных пересадок, была Ясиноватая. На ней можно было пересесть на поезда следующие из Киева на Адлер, Кисловодск и Баку (и в обратном направлении на Киев), а также на поезда Луганск - Киев, Одесса - Ростов, Днепропетровск - Сухуми.
Но самый большой выбор поездов дальнего следования ожидал путешественника по станции Горловка или Иловайская. Через эти станции проходил главный ход из Москвы на Северный Кавказ и к черноморским курортам. Около двадцати пар поездов могли увезти пассажира в Адлер, Кисловодск, Сухуми, Ереван, Тбилиси, Батуми, Цхалтубо, Баку, Орджоникидзе в южном направлении, и в Москву, Ленинград, Мурманск, Минск в северном направлении.
Так что, несмотря на малое количество поездов дальнего следования со станции Мариуполь, несложно было добравшись до одной из вышеперечисленных пересадочных станций, отправится в нужном пассажиру направлении. :)
Паровоз M
Аватара
Откуда: Мариуполь
Репутация: 32 (+32/−0)
Лояльность: 38 (+41/−3)
Сообщения: 111
С нами: 8 лет

Пред.След.

Вернуться в Старый Мариуполь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 36 гостей

cron