И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

Список разделов Мариуполь Старый Мариуполь

Модераторы: Байда, Katerinka, Роман

#2431 AR88 » 26.01.2020, 12:19

DSitni писал(а):.
Изображение
1969г.

Из донецкого ФБ....
.
Наш теплоход. Долгое время капитаном на нем был Михаил Демьянович Гармель.
AR88
Репутация: 64 (+65/−1)
Лояльность: 34 (+34/−0)
Сообщения: 1347
С нами: 11 лет 5 месяцев

#2432 evgeni » 26.01.2020, 20:03

Лесовозы румынской постройки - Азовские долгожители. Серия из 24 теплоходов. В АМП работало восемь теплоходов.
«Килия» В АМП 1967-1996 гг.
Строительный №: 574
Место постройки: (Rom) Şantierul Naval Galaţi / Damen Shipyards Galati • Галац
Построено: 11.1967
Порт приписки: Жданов
Владелец: ГП Азовское морское пароходство ММФ СССР
Регистровый №: М-25583 (РСССР)
1992 — изменён владелец и/или порт приписки
Порт приписки: Мариуполь
Владелец: ГП Азовское морское пароходство
Регистровый №: 662591 (РМРС)
Позывной: UPOG
1996 — переименовано
Jack Junior
Порт приписки: Гондурас
Владелец: Prosperity CIA , Ливия
IMO: 7020047
Списано: 2001
Текущее состояние: утилизировано
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 227 (+227/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2801
Темы: 4
С нами: 13 лет 1 месяц

#2433 evgeni » 26.01.2020, 20:08

Марiуполець.jpg


"Марiуполець" толкает состав по Днепру.
Несколько часов назад на р. Днепр в районе Новой Каховки.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 227 (+227/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2801
Темы: 4
С нами: 13 лет 1 месяц

#2434 evgeni » 26.01.2020, 21:46

Флотилия РОПиТ на Азовье.

Стальной одновинтовой однопалубный двухмачтовый грузовой пароход «АЮ-ДАГ».

Аю-Даг.jpg


Головной в серии из двух единиц. Имел механизмы с паровой машиной тройного расширения и однопалубный стальной корпус с двойным дном. Грузоподъемность составляла 1000 тонн.
Первоначальная стоимость равнялась 171230 рублей.
Построен в 1898 г. на з-де «Howaldtswerke».Kiel. Германия. Строительный № 341. Хозяин рус. РОПиТ.
7 июля спущен на воду и 7 августа принят от фирмы строителя. 3 сентября прибыл в Одессу из Германии и вскоре под № 794 приписан к Одесскому коммерческому порту. В конце сентября 1898 года ушел первым рейсом из Одессы в порты Азовского моря с различными грузами.
Далее работал на грузовых рейсах между портами по Черному и Азовскому морям.
В 1903 году приписан под № 173 к Одесскому торговому порту.
14.07.1908 г. легко поврежден в Мариуполе в столкновении с п / х. «ЕЛЕНА Д.».
Во время Русско-японской войны по-режнему совершал регулярные рейсы по крымско-кавказкой, а нерегулярные по азовской грузовым линиям. После начала 1 мировой войны продолжал работать на крымско-кавказкой и крымско-азовской линиях. При вступлении в войну Турции 16 октября 1914 года стоял в Ростове-на-Дону. Затем был вызван в Одессу.
27 ноября 1914 г. взят по военно- судовой повинности во временное пользование Морским ведомством для Черноморского флота и, после оборудования в Севастополе, вошел как тральщик в ЧФ. С 15.12.1914 г. в 1 отделении морской партии траления ЧФ. Первоначально был вооружен одним ( с 1916 года – двумя) 75-мм орудиями, тралами Шульца и щитовыми.
С 10.03.1915 г. по классификации как п / х. - тральщик.18 июля 1915 года включен в состав 2 отделения партии. Служил в основном как тральщик и 11.01. 1916 г. переклассифицирован в минный заградитель и затем вошел в состав дивизиона заградителей.
Позднее получил на вооружение приспособление для постановки сетевого заграждение системы вице-адмирала В.А.Канина. В начале марта 1916 г. придя в Батум, ставил противолодочные сети. Выйдя рано утром 25.03.в Ризе, из-за ошибки в счислении, с шедшей следом к.л. «ДОНЕЦ» прошли дальше на 20 миль. Придя в Ризе, с 07.25. 3 часа ставил сети на внешнем рейде прикрывая высадку 123 ПД.05.05.ставил сети в бух.Кавата при выгрузке 127 ПД. С 11.08. официально сет.заградитель. К нач.10.1916 г. в отряде ос.наз. в Констанце.01.10.под прикрытием эсм.«ЗОРКИЙ» и «ЗАВИДНЫЙ» поставил 3,5 миль сети между Мангалия и оз.Тузла. Сер.12.1916 г. с сет.заградителем «ЭЛЬБОРУС» ставят 2 4-х мильных сетевых заграждения у устья Дуная.
К 12.1917 г. был в Керчи.06.01.1918 г. экипаж с экипажами тщ.6 дивизиона Бригады траления помог взять тут Сов.власть.27-28.04. ушел в Ейск войдя там в красн. Азовскую флотилию. Ночью 06-07.06. вышел в прикрытии конвоя с десантом к Таганрогу. 07- 11.06. он высажен у Миусского лимана между Таганрогом и Золотой косой близ с. Русское, Долоково и Христофоровка.
При перестрелке с берегом, 13.06.один из герм.снарядов попал в ПК - убит командир, помощник, рулевой, несколько матросов. 14.06. взяв в море у берега часть спасшихся десантников ушел в Ейск.
В конце 06.1918 г. разоружен с флотилией по приказу из Москвы. 25.07., после ухода красных из Ейска, взят там белоказаками. 23 октября 1918 г. сдан хозяину и как груз. п / х. был под контролем белых.
В сер. 01.1919 г. зашел в Одессу. Нач.04.1919 г. ушел из Одессы накануне взятия города частями РККА в Крым и затем Новороссийск. С конца 04.1919 г. тут в резерве МСЮР. Ок. 24.00. 13.03.1920 г. (ст.ст.) вышел на рейд Новороссийска с военными (в основном штаб Кутепова) и беженцами. Ок.17.30. 14.03.ушел в море взяв на буксир баржу с людьми. Ок. 00.30. 15.03. прибыл в Феодосию и стал на рейде ожидая выгрузки.
К сер.10.1920 г. стоял в Евпатории и по планам эвакуации должен брать 1500 чел. Вскоре ушел в Стамбул - раньше эскадры. В конце 1920 г. стоял на рейде в Мода для приёма беженцев.
В марте 1923 года пришел в Марсель из Константинополя. Там сдан РОПиТ и поднял франц.флаг как «AYU DАG». Затем почти не работал.
В начале 1926 года сдан «Compagnie Russe de Navigation à Vapeur et de Commerce» (экс-РОПиТ). Затем отстой в Маrseille.
Во 2 квартале 1928 года продан на слом. В конце 1928 года разобран на металл.
1767 т. / 1016 двт. / 987,51 грт. / 929 брт. / 527,61 нрт. 67,18 - 10,8 - 1,6 / 3,12 м. (221 - 35,15 - 5,25 / 10,25 фут.).1 ВТР 750 л.с.10 узл.108 т. угля 1740 миль. 22 чел.3 пассажира 2 класса.
М.з. 2 75-мм. 80 мин.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 227 (+227/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2801
Темы: 4
С нами: 13 лет 1 месяц

#2435 evgeni » 27.01.2020, 21:03

Флотилия РОПиТ на Азовье.

Стальной одновинтовой однопалубный двухмачтовый грузовой пароход «ЭЛЬБОРУС».
( Паровая шхуна типа «Аю-Даг»)

Эльборус.png


В 1898 году построен на заводе «Howaldtswerke». Kiel. Германия. Стр. № 342. Хозяин рус. РОПиТ. Цена 169718 руб. 12 июня спущен на воду и 12 июля принят от фирмы строителя. 7 августа 1897 года пришел на Черное море, приписка коммерческий порт Oдесса. № 971. Эксплуатировался преимущественно на азовской, крымско-кавказской, крымско-азовской, азово-кавказской и эпизодически на николаевской линии.
В 1904 году приписан под № 364 к Одесскому торговому порту.
Во время русско-японскоцй войны совершал регулярные рейсы по крымско-кавказской грузовой линии. 20-24 сентября 1904 года участвовал в маневрах Военного ведомства с высадкой десанта у Ореанды.
3 апреля 1914 года в густом тумане столкнулся у мыса Тарханкут с пароходом П.П.Регира «Малороссия» и получил повреждения. Капитально отремонтирован в Одессе.
После начала первой мировой войны продолжал работать на Азово-кавказской торговой линии.
В ходе 1 МВ, в начале декабря 1914 г. взят по военно-судовой повинности и 15.12. после оборудования как тщ. в ЧФ.С 15.12.1914 г. в 1 отделении морской партии траления ЧФ.
С 10.03.1915 г. по классификации как п / х.- тщ.11.01.1916 г. перечислен в м.з. С 15.10. как сет. заградитель. В 10.1916 г. с сет. заградителем «АЮ-ДАГ» ставили сети у Констанцы. В середине декабря 1916 г. с ним же ставили 2 4-х мильных сетевых заграждения у устья р. Дунай.
В начале 1917 года получил дополнительно два японских 120-мм орудия.
20.05.1917 г. получил название «ЧОРОХ». К 12.1917 г. был в Керчи.06.01.1918 г. экипаж с экипажами тщ.6 дивизиона Бригады траления помог взять тут Сов.власть.17.05.взят тут немцами. В середине июля 1918 г. сдан как «ЭЛЬБОРУС» РОПиТ и ушел в Одессу - там под укр. контролем. С 27.11.1918 г. контроль англо-франц. интервентов. В конце 03.1919 г. ушел в Крым и затем в Новороссийск - тут к концу 04.1919 г. в резерве МСЮР.Нач.09.1919 г. снова сдан РОПиТ и ушел в Одессу став там в ремонт на его заводе.
08.02.1920 г. взят красными на з-де. и после национализации подчинен Черно.мор. трану НКПС также в ремонте. По приказу Ко.мор. си.Юго-Зап. фронта от 22.03.1920 г. в местном Об. Воде.начали готовить к мобилизации - не осуществлено. После ремонта, с нач.06.1921 г. у Черно. Аз.мор. трана НКПС.С 17.03.1922 г. в подчинении Черноморо-Азовского округа мор.сообщений НКПС. С 13.06.1922 г. в Черноморо-Азовском гос.мор.пароходстве Центрального правления Гос.торг.флота. Стоимость на 1923 г.62950 руб.
17.03.1923 г. ушел в рейс из Одессы в Стамбул. В том году 2 рейсами на Азовской линии увез 55780 пуд. груза и 14 пассажиров,1 на Крымской 18000 пуд. и 2 на Кавказской с 106965 пуд. груза и 107 пассажирами. С 18.07. 1924 г.в АО «Сов. торг.флот»-ЧАГК.Приписка Одесса. № 17.Оценка на 1927 г. 192120 руб. С 13.01.1927 г. у АО «Сов.торг.флот»-ЧГК.
Постановлением ЦИК и СНК СССР от 26.01. 1930 г., в составе СТФ сдан Всесоюзному Обществу Мор.Трана НКПС по балансу на 01.01.(опубликовано 01.03.1930 г.) войдя в Черноморское управление Всесоюзного объединения мор. транспорта. С 30.01.1931 г. подчинен Нар.ком. вод., войдя в состав Черноморского управления «Сов.торг.флот».
По приказу Нар.ком.вод. от 31.12.1932 г. с нач.1933 г. вошел в Черноморское управление ВО «Мор.флот». Постановлением ЦИК и СНК СССР от 15.03. 1934 г. подчинен Цу.мор.флот. Приказом НКВТ № 93 от 26.03.1934 г. вошел в Черноморское гос.мор. пароходство.
К 01.01.1939 г. у Черноморского гос. сухогрузного пароходства.09.04.1939 г. в его составе подчинен НКМФ.
Вскоре после нач. ВОВ, с 06.07. 1941 г. вошел в Черноморско-Азовское бассейновое управление. Затем на воен. и хоз. перевозках в регионе.
С нач.01.1942 г. перевозил войска и грузы 44 армии в Крым из Туапсе в Керченско-Феодосийском десанте (расчет - 600 людей и 100 лошадей). 19.04. 1942 г. легко поврежден при налете герм.авиации на Новороссийск.
В 11.20. 02.07.1942 г. на рейде Анапы, в точке 44°54',3 с.ш./ 37°18',5 в.д. попал под налет 77 герм.бомб. JU 88 группы I / KG -76 и HЕ 111 группы I / KG100.Затонул от попадания 2 авиабомб. Погибло 5 чел.
Остатки в 1965 года подняты АСС ЧФ и после сдачи на слом разобраны на металл.
верфь 1767 т. / 975,48 брт. / 728,37 нрт. – к 1904 г. 970,13 брт. / 545,77 нрт. 67,1 - 10,64 - 1,6 / 3,12 м. (220,7 - 35 - 5,25 / 10,25 фут.).1 ВТР 120 нлс. / 750 л.с. 9,5 - к 1923 г. 8 узл. 22 чел. 3 пассажира 2 класса. В 1 МВ 2 75-мм. 80 мин.
1926 г. 1321 двт. / 970,13 брт. / 1000 грт. / 545,77 нрт. 67,27 - 10,67 - 2,13 / 3,65 м. (220,7 - 35 - 7 / 12 фут.).1 ВТР 750 л.с. 7 узл. 110 т. угля. 1740 миль.
1931 г. 970 брт. / 546 нрт. 67,26 - 10,67 - 2,1 / 3,73 м. 1 ВТР 750 л.с. 7 узл. 108 т. угля.
1938 г. 970 брт. / 1082 грт. / 546 нрт. 67,29 / 69,66 - 10,66 - 2,1 / 3,63 м. 1 ВТР 750 л.с. 7 узл. 108 т. угля. К 04.1942 г. l 45-мм.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 227 (+227/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2801
Темы: 4
С нами: 13 лет 1 месяц

#2436 evgeni » 28.01.2020, 21:24

После войны в АМП работал на перевозке грузов и пассажиров между портами Азовского моря :
Пассажирский теплоход « Уран» ( ex « Schilksee» ) троф. 03.1946 -03.1947 гг.

Grazyna-facta-nautica.jpg


В конце 1945 года получен по репарации от Германии и после косметического ремонта весной 1946 года стал на Азовскую линию.
Построен в 1927 году на немецкой судоверфи « Howaldtswerken A.H.» в г. Kiel.
Грузоподъемность 130 BRT; Длина: 30,6m; Ширина: 7,2m; Осадка: 2,3m; Скорость: 10kn; Брал на борт 150 пассажиров.
Весной 1947 года был передан полякам. Порт приписки Gdańsk. Работал с названием «Grazyna» между балтийскими портами под флагом Spółka GRYF до 1964 года.

Grazyna-12.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 227 (+227/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2801
Темы: 4
С нами: 13 лет 1 месяц

#2437 evgeni » 01.02.2020, 22:02

Флотилия РОПиТ на Азовье.

Стальной одновинтовой однопалубный двухмачтовый грузовой пароход «АЙ-ТОДОР».

№ 4 Ай Тодор.png


07.1898 г. заложен.на з-де Stabilimento Tecnico Triestino.San Rokko. Австро-Венгрия. Стр. № 321. Спущен 12.1898 и в 01.1899 г. сдан хозяину.Хозяин рус.РОПиТ. Цена 169800 руб. Придя на Черное море приписка Одесса. № 351. В основном ходил на Крымско-Кавказской линии и иногда по Средиземному морям. Позже ходил с различными грузами на Крымско - Азовской линии и в порты Азовского моря. В ходе 1 МВ,20.02.1915 г. взят по военно-судовой повинности.25.02.как тр. № 4 (АЙ-ТОДОР) включен в списки и 07.03. вошел в ЧФ. Циркуляром Штаба ком.ЧФ от 12.04.1915 г. включен в 1 отряд Транспортной флотилии ЧФ - база Одесса.С 27.08.1917 г.и позднее в 8 отряде. 16.12.1917 г. перешел на сторону Сов.власти.К нач.05.1918 г.пришел из Крыма в Новороссийск.27.06.взят тут герм. десантом с лин.кр. «GOEBEN» и с другими тр.уведен в Крым.Затем отстой в Севастополе. С 24.11.1918 г. контроль англо- франц.интервентов. 29.01.1919 г. сдали РОПиТ как «АЙ-ТОДОР»и ушел в Одессу.03.04.уведен французами из Одессы перед сдачей города частям РККА и брошен у Тендры на якоре. 20.05. подошли белые вс.кр. «ЦЕСАРЕВИЧ ГЕОРГИЙ» и спас.буксир «ЧЕРНОМОР». 25-27.05. на буксире тр. «ХЕРСОН» получившего с них экипаж пришел в Новороссийск. Тут в отстое.Нач.09.1919 г. пришел в Одессу и стал в ремонт на з-де.РОПиТ. 08.02.1920 г. взят красными на з-де. и после национализации подчинен Черно.мор.трану НКПС также в ремонте. С нач.06.1921 г. у Черно.Аз.мор.трана НКПС. С 17.03.1922 г. в подчинении Черноморо-Азовского округа мор.сообщений НКПС. С 13.06.1922 г.в Черноморо-Азовском гос.мор.пароходстве Центрального правления Гос.торг.флота также в ремонте.Стоимость на 1923 г. 191000 руб. С 18.07.1924 г. в АО «Сов.торг.флот» - ЧАГК как «БАЛАКЛАВА». Приписка Одесса. Оценка на 1927 г. 183300 руб. С 13.01.1927 г. у АО «Сов.торг.флот» -ЧГК как 1898 г.п. Постановлением ЦИК и СНК СССР от 26.01.1930 г.,в составе СТФ сдан Всесоюзному Обществу Мор.Трана НКПС по балансу на 01.01. (опубликовано 01.03.1930 г.) войдя в Черноморское управление Всесоюзного объединения мор.транспорта.С 30.01.1931 г. подчинен Нар.ком.вод., войдя в состав Черноморского управления «Сов.торг.флот».По приказу Нар.ком.вод. от 31.12.1932 г. с нач.1933 г. вошел в Черноморское управление ВО «Мор.флот».Постановлением ЦИК и СНК СССР от 15.03.1934 г. подчинен Цу.мор.флот. Приказом НКВТ № 93 от 26.03.1934 г. вошел в Черноморское гос.мор.пароходство.К 01.01. 1939 г. у Черноморского гос.сухогрузного пароходства.09.04.1939 г.в его составе подчинен НКМФ. К нач.ВОВ был в ремонте на Одесском СРЗ.16.09.1941 г. там поврежден герм. авиацией и вскоре с грузом заводских материалов и оборудования уведен на буксире на Кавказ.На нач.01.1942 г. еще в ремонте.Не окончен и 16.10.1942 г. затоплен в устье р. Хопи близ Батуми как брекватер. Нач.08.1944 г. поднят и вскоре сдан ЧГМП, к 09.1945 г. перевод в Одессу и стоял как блокшив.23.03.1946 г. с пароходством подчинен ММФ.С 15.03.1953 г. ММРФ.25.08.1954 г. снова ММФ. В море больше не ходил. 1960 г. сдан на слом и вскоре разобран на металл.
верфь 2120 т./ 1015,98 брт./ 570,21 нрт.70,83 - 10,38 - 1,83 / 3,04 м. (233 - 34,3 - 6 / 10 фут.). 1 ВТР 120 нлс. / 750 л.с. 9 / 7 узл.1700 миль. 23 чел. 2 пассажира 2 класса. В 1 МВ 1 37-мм.
1926 г.1480 двт. / 1320 грт. / 1005,92 брт./ 570,2 нрт.71,07 - 10,45 - 2,43 / 4,1 м. (233,2 - 34,3 - 8 / 13,5 фут.). 1 ВТР 750 л.с. 9,4 / 7,2 узл. 100 т. угля.
1931 г. 1026 брт./ 567 нрт.71,07 - 10,45 - 2,21 / 3,81 м. 1 ВТР 750 л.с. 7,5 узл.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 227 (+227/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2801
Темы: 4
С нами: 13 лет 1 месяц

#2438 Ayvengo » 02.02.2020, 18:26

Апрель 1968 года. Теплоход "ФРОЛОВО"( sisterships "ФРЯЗИНО","ФУРМАНОВ","ФЛОРЕШТЫ") в нашем порту. Еле-еле удалось прочесть название на борту...


ИзображениеИзображение


Фото Бориса Ушмайкина.Источник:http://visualrian.ru/search/21/5901682.html
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" Post ©
Ayvengo M
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 317 (+318/−1)
Лояльность: 553 (+555/−2)
Сообщения: 4469
Темы: 3
С нами: 13 лет 3 месяца

#2439 evgeni » 02.02.2020, 20:05

Уважаемый Ayvengo! Спасибо за фото!
Старый портовый «Водолей» на своем штатном месте. Шкипером там в 1968 году был Боря Слободской – "Морской волк", легендарная личность. Уху варил – песня! За пачку сигарет мог сутки рассказывать морские байки …
А еще хорошо виден:
Старый створный знак на раздельном молу. Жив по сей момент, служит верно.

Mariupol West Entrance Range Front F WG 27m
Type: Lighthouse
Год постройки: -
Широта / Долгота: 47.05551° / 37.50575°
Местоположение: Azov Sea
Характеристики огня: Fixed (F)
Цвет огня: -
Действует: YES
Количество проблесков: 1
Интервал между проблесками: -
Фокусная высота: 27m

А вдали у эстакады элеватора стоит теплоход АМП в "шаровом корпусе". У борта теплохода пришвартован старый портофлотовский бункеровщик "Т-23".
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 227 (+227/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2801
Темы: 4
С нами: 13 лет 1 месяц

#2440 evgeni » 03.02.2020, 21:36

Сейчас в порту работает «Водолей-2»

Водолей.jpg


11.2004 РСУ Украина Мариуполь Мариупольский морской торговый порт
1992
12.1991 СССР Жданов / Мариуполь ГП «АМП» Ждановский морской торговый порт
ГП «АМП ММФ СССР»

Проект: 20641
Построено: 1981
Приписка: Мариуполь
Владелец и оператор: ГП Мариупольский морской торговый порт Украина
Регистрация: РСУ
Регистровый №: 1-010356
Формула класса: КЕ+ЛП1 III водоналивное
MMSI: 272024500
Текущее состояние: Эксплуатируется
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 227 (+227/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2801
Темы: 4
С нами: 13 лет 1 месяц

Пред.След.

Вернуться в Старый Мариуполь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 59 гостей

cron