Железный одновинтовой однопалубный двухмачтовый грузо-промысловый траулер «TYNE».
Дмитрий Герой.jpg
Фото из собрания Б.В.Лемачко
В 1900 г. заложен и спущен на заводе Smith's Dock Co. Ltd. North Shields. Великобритания. Стр. № 644.В 1901 сдан хозяину. Построен для английского хозяина. Работал на ловле рыбы в основном в Северном море.
С 1911 г. как рус. «ДМИТРИЙ ГЕРОЙ» купил М.Махлин. Придя на Черное море приписан к п. Одесса. № 607. Работал как буксир и спасатель.02.04.1913 г. у Касперовской косы близ Херсона снимал севший на мель английский грузовой пароход «HAZEMOOR».
В ходе 1 МВ, в 08.1914 г. ушел в Севастополь и взят по военно-судовой повинности в ЧФ как тщ. С 06.09. с другими тщ. на контрольном тралении у Севастополя. С 10.09.в морском отделении Севастопольской партии траления. 09-10.1914 г. сменили пятку руля и решетки в конденсаторах, также сделав подкрепление под орудие.24.11. с отрядом при тралении южного фарватера у Севастополя обстреляны герм.л.кр.«ВRESLAU» и срочно ушли в порт. С 15.12.1914г. во 2 отделении Севастопольской рейдовой партии.
С 15.01.1915 г. как Т-42.С 08.07.1915 г. как Т-45 в 4 отделении. С 21.04. стал Т-245.
С 08.1916 г. в 4 дивизионе Бригады траления ЧФ.С 01.1917 г. как Т-293 и перевод в 9 дивизион.
15.09.1917 г. приказом ком. ЧФ № 222 стал Т-393. С сер.01.1918 г. контроль Сов.власти. 13.03. после ухода рус. войск взят в Одессе австро-германцами и вскоре сдан под укр. контроль.06.07. приказом № 350 нач. Бригады Траления Украины числят в 1 дивизионе как «ДИМИТРИЙ ГЕРОЙ».22.07.- 09.08.с другими тщ. Бригады траление у Днестровского лимана - мин не нашли.
С 27.11.1918 г. контроль англо-франц.интервентов. По «Боевому расписанию флота Черного моря» от 24.01. / 06.02.1919 г. в 3 дивизионе Бригады траления Действующего флота ЧМ как «ДМИТРИЙ ГЕРОЙ».
Нач.04.1919 г. ушел из Одессы перед взятием города частями РККА в Севастополь. 15-16.04.ушел накануне взятия Севастополя частями РККА в Керчь и тут контроль белых. Приказом Ком. ЧФ № 500 от 21.09.1919 г. в дополнение приказа № 54 и приказа Главного Ком. № 675 зачислен как посыльное судно в МСЮР.
К сер.05.1920 г. вошел во 2 (Азовский) отряд МСЮР. Приказом Глав. кома от 26.06. № 117 / 190 с рядом судов ЧФ награжден Николаевским вымпелом как воор. катер. Рано утром 14.09. ушел из Керчи с отрядом и после обстрела в 08.20-13.15.к.л. Бердянска ушли к Обиточной косе. С 06.40. 15.09. тут перестрелка с красным отрядом. 08.10 перестрелка окончена и отошли южнее в море. С подходом подкреплений ок.10.20. бой возобновился на отходе курсом на Керчь. После гибели в 13.00.от снаряда красн. к.л. своей к.л. «САЛГИР» ушли с отрядом в Керчь.
Рано утром 28.09.1920 г. вышел с отрядом к
Мариуполю и в 16.00. того же дня погиб на минах при тралении красн. заграждения близ
Белосарайской косы у входа в Таганрогский залив. Данных о подъеме позднее нет.
Верфь 450 т. / 209,04 брт. / 115,93 нрт. / 100 двт.34,96 - 6,38 - 2,88 / 3,95 м.(116 - 21- 9,5 / 13 фут.).1 ВТР 81 нлс. / 325 л.с.10 узл.1915 г.1 75-мм. С 1920 г.1 47-мм.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.