Мариупольские вокзалы

Список разделов Мариуполь Старый Мариуполь

Модераторы: Байда, Katerinka, Роман

#1 Katerinka » 06.05.2011, 17:10

Вот решила вокзальную тему отделить от войны.
Нашла в архиве 5 статей Олега Николаевича Карпенко обо всех вокзалах. На следующей неделе выложу на сайте.
И много фотографий и рисунков.

_____________________________________________
а рельсы, значит, там были? :unknown:
Учите историю, господа!
Katerinka
Автор темы
Репутация: 149 (+154/−5)
Лояльность: 88 (+89/−1)
Сообщения: 31375
Темы: 322
С нами: 14 лет 7 месяцев

Вокзалы Мариуполя

#2 Байда » 06.05.2011, 17:12

Katerinka писал(а):а рельсы, значит, там были? :unknown:
Я помню остановку трамвая "Вокзал". :oops: :acute: Забыли уже?
Байда
Аватара
Репутация: 181 (+183/−2)
Лояльность: 33 (+35/−2)
Сообщения: 3727
Темы: 17
С нами: 13 лет 4 месяца

Re: Мариуполь в ВОЙНЕ

#3 Vicky » 06.05.2011, 17:15

Я трамвая не помню, мы туда только на машине - забирать - отвозить... Трамвая там по моему не было. В моём детском воспоминании там было как-то тесно!
Vicky
Репутация: 46 (+72/−26)
Лояльность: 5 (+67/−62)
Сообщения: 4608
Темы: 24
С нами: 13 лет 2 месяца

Re: Мариуполь в ВОЙНЕ

#4 evgeni » 06.05.2011, 18:13

"К концу 30-х годов, по настоянию тогдашнего начальника вокзала К.А.Тикеджи, на площадь ( перед вокзалом ) были проложены трамвайные пути и пущена, как говорили в Мариуполе, 3-я марка трамвая."
Железнодорожные вокзалы. О.Н.Карпенко. (ВМ №46 12 ноября 2008 г.)
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 225 (+225/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2789
Темы: 4
С нами: 13 лет

Re: Мариуполь в ВОЙНЕ

#5 Katerinka » 06.05.2011, 20:51

evgeni

спасибо за то, что подробно указываете источник. Нашла статью, перечитала...
но я точно помню, что до вокзала не доезжал трамвай!!!!!! :fool: :fool: :fool: Мы каждый год ездили в Москву летом. :unknown:

Байда писал(а):Я помню остановку трамвая "Вокзал". :oops: :acute:
в каком году? :unknown:
остановка "Вокзал" была, но не там, где сейчас останавливается троллейбус...
:crazy: :crazy: :crazy:
Учите историю, господа!
Katerinka
Автор темы
Репутация: 149 (+154/−5)
Лояльность: 88 (+89/−1)
Сообщения: 31375
Темы: 322
С нами: 14 лет 7 месяцев

Re: Мариуполь в ВОЙНЕ

#6 Katerinka » 06.05.2011, 21:00

Вот фото к статье Олега Николаевича

Изображение


рельсы есть... :o
Учите историю, господа!
Katerinka
Автор темы
Репутация: 149 (+154/−5)
Лояльность: 88 (+89/−1)
Сообщения: 31375
Темы: 322
С нами: 14 лет 7 месяцев

Re: Мариуполь в ВОЙНЕ

#7 evgeni » 06.05.2011, 21:23

К вокзалу ходила 3, а в порт 4.
До вокзала была двухколейная ветка, а от вокзального поворота далее в порт одноколейная с разъездами.
На снимке видна ветка к багажному отделению.
На карте она обозначена как служебная.
По ней ходил грузовой вагон.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 225 (+225/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2789
Темы: 4
С нами: 13 лет

Re: Мариупольские вокзалы

#8 Katerinka » 06.05.2011, 21:34

Автовокзалы

В 1907 году в Мариуполе было покончено с монополией гужевого транспорта – на улицах появились первые автомобили.
В 20-е годы по городу уже ездили нескольких моделей «легковых» автомобилей, а в 25-м – появились и первые автобусы.
Первый автобусный маршрут предназначался для перевозки на работу и с работы рабочих металлургических заводов. Это был, фактически, загородный маршрут, так как заводы находились за городской чертой. Начинался он от Базара, от прежней почтовой станции. Автобусы должны были отправляться через каждый час, но этот график часто срывался. К тому же, стоила поездка не дешево. Все это вызывало нарекания со стороны пассажиров и руководства заводов.
Вторым (как бы) автовокзалом, в 30-е годы, откуда можно было уехать в ближайшие села, стало здание бывшей Городской Думы на улице Апатова (теперь снова - Итальянская). В нем были выделены комнаты, где устроили билетную кассу (если они вообще тогда продавались?) и «ожидалку». Рядом там был большой двор, где построили автомобильный гараж. После войны там обосновалось автохозяйство общества ДОСААФ.

Изображение

Дальние междугородные пассажирские автоперевозки в довоенное время практически не выполнялись, очевидно, из-за отсутствия соответствующих транспортных средств, да и междугородные шоссейные дороги (почти все без твердого покрытия) не выдерживали никакой критики.
«Нормальное» автомобильное сообщение между городами установилось лишь в послевоенное время. Да и тогда еще дороги были в ужасном состоянии. Даже на главном нашем направлении – в Донецк, много участков дороги оставалось без твердого покрытия, а там, где оно было, то все в выбоинах и неровностях. Доехать автобусом по такой дороге до Донецка можно было часа за три с половиной.
Олег Карпенко, 2008 год
Учите историю, господа!
Katerinka
Автор темы
Репутация: 149 (+154/−5)
Лояльность: 88 (+89/−1)
Сообщения: 31375
Темы: 322
С нами: 14 лет 7 месяцев

Re: Мариупольские вокзалы

#9 Katerinka » 06.05.2011, 21:36

Изображение
Учите историю, господа!
Katerinka
Автор темы
Репутация: 149 (+154/−5)
Лояльность: 88 (+89/−1)
Сообщения: 31375
Темы: 322
С нами: 14 лет 7 месяцев

Re: Мариупольские вокзалы

#10 evgeni » 06.05.2011, 21:55

03vi6.jpg
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 225 (+225/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2789
Темы: 4
С нами: 13 лет

След.

Вернуться в Старый Мариуполь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 30 гостей