И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

Board index Мариуполь Старый Мариуполь

Moderators: Байда, Katerinka, Роман

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#11by Katerinka » 19.03.2012, 01:25

Ух ты! Какая тема!!! :Bravo: :good:
Спасибо, Роман, за идею! :Rose:
А всем - за информацию! :Rose:
Учите историю, господа!
Katerinka
Reputation: 111 (+115/−4)
Loyalty: 75 (+76/−1)
Posts: 30647
Topics: 319
With us: 9 years 9 months

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#12by дядя Фёдор » 19.03.2012, 07:14

А в нашу гавань не заходят корабли, да у нас и гавани-то нет ... :pardon:
Нас невозможно сбить с пути - нам по фигу куда идти!
Image
дядя Фёдор M
Avatar
Reputation: 6 (+6/−0)
Loyalty: 33 (+33/−0)
Posts: 6190
Topics: 11
With us: 9 years 9 months

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#13by Натали » 19.03.2012, 09:21

На сайте Морской флот СССР есть информация о пароходствах СССР, в т.ч. и о АМП.
Приведен список судов АМП по видам и годам постройки, автор предупреждает, что он требует уточнения. В галерее - фото судов, но с логотипом .
Начало информации:

В ноябре 1871 года братьями Поляковыми создается акционерное общество Азовского пароходства.

В конце 19 века и начале 20 столетия на перевозках в Азовском море работали пассажирские пароходы «Азов», «Юпитер», и «Товарищ» Азовского пароходства. С 1927 года Азовское морское пароходство стало осуществлять пассажирские перевозки судами, восстановив пароход «Императрица Мария» и дав ему имя «Красный моряк». Этот пароход брал на борт 262 пассажира и совершал рейсы из Ростова в Керчь с заходом в Ейск. В 1931 году были получены теплоходы отечественной постройки «Чайка» и «Дельфин», переименованные впоследствии и получившие имена «Николай Островский» и «Антон Чехов». В 1933 году управление Азовским морским государственным пароходством переведено в Ростов на Дону, где оно находилось до 1953 года.
В 1939 году т/х "Судком" ( т/х "Судком"-1930-1954 гг,переименованный в "Аркадий Гайдар" 1954-1960 гг) доставил из порта Камыш Бурун в Азовстальский порт ( г.Жданов) первую партию керченского агломерата, положив начало транспортировки агломерата морем для металлургического завода .
После войны пассажирские перевозки на Азовском море пароходство начало в 1948 году, поставив на линию Ростов – Ейск - Керчь восстановленный пароход «Советская Буковина». Вслед за ним начали работать пассажирские пароходы «Киев», «Капелла» , «Аргус» и т/х "Георгий Седов".
Впоследствии в конце 50-х годов на смену им пришли «Василь Коларов» и «Онега». В 1960 году на Азовское море приходят т/х «Молдавия», «Сванетия», «Узбекистан». В 1964 году все пассажирские суда были переданы в ЧМП.
В июле 1953 года произошло объединение пароходств Азовского,Сочинского ,"Совтанкер" и Черноморского в одно - Черноморское пароходство. В 1953 г. в г. Жданове было создано Азовское районное управление Черноморского пароходства, которое в 1967 г. вновь было преобразовано в Азовское морское пароходство.
В 1982 году, на пике своего развития, в состав АМП входило 138 судов транспортного флота, 6 буксиров, 2 ледокола.Численность плавсостава составляла 5855 человек.
В состав Азовского морского пароходства на момент распада СССР, кроме 120 единиц флота, входили четыре порта (Мариупольский, Бердянский, Керченский и Таганрогский), четыре судоремонтных завода в этих городах, другие береговые структуры.

Начальники пароходства:

1934-1935 Манцевода
1935-1937 Максимов В.М. репресирован
1941 Жуков Н.А. Погиб при эвакуации флота из Мариуполя
1943 Говоров Г.Д.
1949-1953 Данилкин И.Д.
1953-1967 Передерий А.Х.
1967-1978 Недяк Л.П.
1978-1989 Шунин Л.Н.
1989- 2000 Бандура А.И.
2000- 2003 Прусиков С.В.

В состав п-ва с 1922 по 1992 гг входили следующие суда:

пх Красный флот 1918 -1942 (ех Deutschland 1882-1911 ех Ревель 1911-1918 )
Николаев
Гордипия
Танаис
Дофиновка
Урицкий
Червона Украина
Должанка
Буксир Кемь
баржа Таганрог
баржа Хопер
баржа Минная
земснаряд Ворошилов
тх Кубань
Красногвардеец
пб Володарский
Мариуполь( ех Победа)
п/х Пенай 1910-1941(ех Peters 1891-1903,ex Екатерина 1903-1910,Пенай 1910-1923,Ettehade 1923-1924, ех Кубсоюз 1924-1926 )
ледокольный пб Фанагория 1897-1962
Красный Моряк( ех Императрица Мария)1859-1942
Штурман( ех Павел Коцебу)1868-1942
Ахиллеон 1869-1957
Интернационал( ех Леля) 1880-1955
Дзержинский 1880-1935
Советская Россия( ех София) 1880-1955
Батайск 1882-1942
Маныч( ех Алквивадис) 1883-1953
Адлер( ех Святой Петр) 1883-1955
Носак 1890-1942
Пасс п/х Киев 1890-1957 передан в ЧМП
Бельбек( ех Афанасий Феофани) 1892-1955
п/х Майкоп 1922-1958(ех Елена Куппа 1893-1920,ех Новый Мир 1921-1922)
п/х Червоный Казак(ех Пророк Иона) 1898-1943
Пасс Георгий Седов 1940-1960 ( ех Возрождение 1898-1921; ех Феодосия 1921-1940)-передан в др.ведомство
Анапа 1899-1937
п/х Ейск( ех Гудд)1901-1941
Бердянск 1905-1948
Хоста 1910-1955
Труженик Дона 1914-1947
п/х Волго-Дон 1917/1929-1941
Георгий Димитров( ех Азбассейн, ех Костас) 1905-1942
п/х Валерий Чкалов 1937-1953 (ех Василий Фомин 1917/1921-1937)
п/х Тайганос 1928-1960
п/х Чатыр-Даг 1929-1942
т/х Островский 1939-1942 (ех Чайка 1931-1937,ех Николай Остовский 1937-1939)
т/х Антон Чехов 1936-1942 (ех Дельфин 1931-1936)
груз.пасс т/х Львов 1939-1954( ex Ciudad de Tarragona 1933-1939) передан в ЧМП
пб Енисей 1937-1954
п/х Чернигов троф. 1946-1965( ex Dalbek 1939-1945, ех Empire Weaver 1945-1946)
Буревестник троф. 1945-1947 передан др.ведомству
Николай Островский( ех Принцесса Мирчи) троф. 1946-1953
Мацеста троф.1946-1961(ех Stubbenhuk 1925-1946)
пасс Капелла троф. 1946-1954
пасс Аргус троф. 1946-1954
Краснодон троф. 1946-07.1958 погиб в Черном море
Горняк троф. 1946-1961
Юпитер троф.1946-1966
Советская Буковина( ех Николай) троф. 1948-1955
т/х Бакинский Комсомолец 1949-1952 погиб в Черном море от смещения груза
т/х Большевик Каспия 1949-1953 передан в КаспМП


Сухогрузы пх тип АЗОВ судостр.завод Andre Marti,Николаев,СССР

АЗОВ 1938-1942 (ех ИОСИФ КОССИОР 1929-1938)
МЕТАЛЛИСТ 1929-1957
ГОРНЯК 1930-1942
СОВЕТСКИЙ КРЫМ 1930-1959


Сухогрузы пх тип АЗОВ судостр.завод Andre Marti,Одесса,СССР

РАЙКОМВОД 1931-1960
ДЕЛЕГАТ 1931-1941


Сухогрузы тх тип АНАТОЛИЙ СЕРОВ судостр.завод им 61 Коммунара, Николаев,СССР

АНАТОЛИЙ СЕРОВ 1939-1949 (ех КОЛЛЕКТИВИЗАЦИЯ 1934-1939)
ПОЛИНА ОСИПЕНКО (ех ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ) 1939-1941
СТЕПНОЙ (ех СТЕПАН РАЗИН)1941/1957-1971 - передан порту Жданов


Сухогрузы тх тип ПИОНЕР судостр.завод им.С.Орджоникидзе,Севастополь,СССР

ПИОНЕР 1929-1965
ЗЕМЛЯК 1930-1966
РАБОТНИК 1930-1941
МЕСТКОМ 1930-1960
АРКАДИЙ ГАЙДАР 1954-1960 (ех СУДКОМ 1930-1954)
ТРАКТОРИСТ 1936-1962 (ех БАТРАК 1930-1935,ех РАБОТНИЦА 1935-1936)
--------
КАМЫШИН 1939/1955-1972
Натали
Reputation: 3 (+3/−0)
Loyalty: 4 (+4/−0)
Posts: 178
With us: 8 years 4 months

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#14by Роман » 19.03.2012, 15:18

Натали! :Rose:

Image
я злопамятен, но когда мне отмщение - аз не воздам ибо ленив
Роман
Topic author
Reputation: 3 (+8/−5)
Loyalty: 149 (+161/−12)
Posts: 1614
Topics: 22
With us: 8 years 2 months

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#15by Ayvengo » 19.03.2012, 19:13

Не совсем в теме , но в связи с историей известного РОПиТа.Текст взят с филателистического сайта:

"Развитие торговых сношений России с Востоком выдвинуло в качестве важной задачи вопрос о пересылке с пароходами РОПиТ так называемой «восточной корреспонденции». В этой связи Почтовым департаментом был подписан 28 июня 1862 г. с обществом новый договор, вступивший в силу с 1 января 1863 г. Русское Общество Пароходства и Торговли (РОПиТ) принимало на себя перевозку простой корреспонденции из России в Константинополь и во все порты Востока, в которые заходили пароходы общества, и обратно.
Непосредственная передача на пароходы и прием с пароходов корреспонденции, следующей из России и Константинополя в российские порты и обратно, должны были производиться Одесской пограничной и Константинопольской заграничной почтовыми конторами. [i]Кроме того, во время навигационных месяцев по Азовскому морю могла сдаваться непосредственно на пароходы общества и приниматься с пароходов местная корреспонденция, отправляемая в Восточные порты из Таганрогской, Керченской, Ейской, Мариупольской и Бердянской почтовых контор, и адресованная в эти конторы корреспонденция из Восточных портов. При замерзании же Азовского моря корреспонденция означенных портов должна была пересылаться через Одессу.[/

Почтовые конторы принимали корреспонденцию, адресованную в следующие порты: Батум, Требизонт, Метелин, Смирну, Мерсину, Александретту, Бейрут, Яффу, Александрию, Афон и Солоники. С 1865 г. число портов, посещавшихся пароходами РОПиТ, увеличилось на шесть. Пароходы стали заходить в Самсун, Керасунд, Дарданеллы, Хиос, Латакию и Триполи.
Письма пароходными линиями РОПиТ отправлялись и в другие страны. Такие письма доставлялись в соответствующий порт и там сдавались для дальнейшей доставки через иностранные почты.
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" © Post
Ayvengo
Avatar
Location: западные предгорья Среднего Урала
Reputation: 67 (+67/−0)
Loyalty: 5 (+5/−0)
Posts: 2648
Topics: 3
With us: 8 years 4 months

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#16by Роман » 19.03.2012, 19:27

Image
Ф теме,ф теме. Здесь интересная статья ,как раз в продолжение темы Ayvengo :good:

http://www.kruiznik.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=783
я злопамятен, но когда мне отмщение - аз не воздам ибо ленив
Роман
Topic author
Reputation: 3 (+8/−5)
Loyalty: 149 (+161/−12)
Posts: 1614
Topics: 22
With us: 8 years 2 months

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#17by Ayvengo » 19.03.2012, 20:42

Хотите верьте,хотите -нет,но как-то однажды летним утром в начале 80-х я видел этого красавчика у пассажирского причала в Мариуполе(тогда ещё Жданов), забрёл каким-то чудом круизный речник "Фёдор Парфёнов"(порт приписки Пермь!)

Image
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" © Post
Ayvengo
Avatar
Location: западные предгорья Среднего Урала
Reputation: 67 (+67/−0)
Loyalty: 5 (+5/−0)
Posts: 2648
Topics: 3
With us: 8 years 4 months

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#18by evgeni » 19.03.2012, 20:54

Стоит наверно отдельно остановиться на пассажирских перевозках в Жданове-Мариуполе.
Всего сорок лет назад можно было запросто совершить морскую прогулку по Азовскому морю.
Для этого просто купить билет в кассе морского вокзала и зайти по трапу на борт одного из трех белоснежных теплоходов: «Сванетия», «Молдавия» или «Узбекистан».
Позже вместо «Сванетии» ходила «Колхида».

И е 006.jpg


Теплоходы совершали регулярные рейсы из порта Жданов в Одессу и Батуми.
На «Сванетии» в 1962 году мы с родителями отправились в морское путешествие к родственникам в г. Севастополь с заходом в порты Бердянск, Керчь, Феодосия, Ялта.
Для Мариупольского пацана это была просто фантастическое путешествие.

Ие 005.jpg


А в 1969 на теплоходе «Молдавия» я отправился к друзьям в город Сочи. Тоже незабываемое путешествие. Заходили в Керчь, Туапсе, Новороссийск. Сейчас это просто не возможно.
В восьмидесятых в Ленинградском порту судьба свела с теплоходом «Таллин».
Так тогда называлась бывшая «Сванетия».

И е 010.jpg
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 59 (+59/−0)
Loyalty: 0 (+0/−0)
Posts: 1802
Topics: 4
With us: 8 years 2 months

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#19by evgeni » 19.03.2012, 20:56

Кроме этого были двухчасовые морские экскурсии на «Узбекистане» по азовскому побережью.

Ие 009.jpg


На причал морского вокзала был свободный проход и Мариупольцы в выходные дни с удовольствием ходили семьями полюбоваться белоснежными морскими красавцами.

Ие 051.jpg


Где это все делось? Кто это разрушил? Зачем? Только не говорите, что это экономически не выгодно. Не поверю!
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 59 (+59/−0)
Loyalty: 0 (+0/−0)
Posts: 1802
Topics: 4
With us: 8 years 2 months

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#20by Натали » 19.03.2012, 22:09

Роман, спасибо!
Да, дед и бабушка из Ялты приезжали в середине 1960-х в гости именно на этих судах. А еще для работников береговых служб АМП практиковалось что-то вроде маршрутов выходного дня на Кавказ - Сухуми, Батуми и т.д.
Натали
Reputation: 3 (+3/−0)
Loyalty: 4 (+4/−0)
Posts: 178
With us: 8 years 4 months

PreviousNext

Return to Старый Мариуполь

Who is online (over the past 5 minutes)

Users browsing this forum: Askon and 12 guests